В соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения департаментом финансов и бюджетной политики области кассового исполнения областного бюджета Белгородской области (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 25 декабря 2017 г. N 176 "О порядке проведения департаментом финансов и бюджетной политики области кассовых выплат за счет средств казенных, бюджетных и автономных учреждений (их обособленных подразделений)".
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 01 января 2021 г.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора |
В. Боровик |
Утвержден
приказом департамента финансов
и бюджетной политики
Белгородской области
от 30 декабря 2020 г. N 294
Порядок
проведения департаментом финансов и бюджетной политики области кассового исполнения областного бюджета Белгородской области
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан на основании положений статьей 242.15 - 242.19 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок казначейского обслуживания бюджетов, поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, приказа министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2020 года N 20н "Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей", приказа министерства финансов Российской Федерации от 14 мая 2020 года N 21н "О Порядке казначейского обслуживания", приказа Казначейства России от 10 октября 2008 г. N 8н (ред. от 14.10.2016) "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов", приказа Федерального казначейства от 8 декабря 2011 г. N 15н "О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений" (с изменениями и дополнениями), приказа Федерального казначейства от 29 октября 2014 г. N 16н "О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса" (с изменениями и дополнениями), приказа Минфина России от 12 декабря 2017 г. N 223н "Об утверждении порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и в соответствии с планом мероприятий по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667) и Положения о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 23 января 2018 г. N 629-П/12н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный номер 50710), с изменениями и дополнениями, устанавливает порядок проведения департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент) кассовых операций со средствами областного бюджета Белгородской области.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приказа Минфина России от 13 мая 2020 г. N 20н" следует читать "приказа Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н"; вместо слов "приказа Минфина России от 14 мая 2020 г. N 21н" следует читать "приказа Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н"
Данным документом определены участники бюджетного процесса, взаимоотношения с которыми будут строиться в соответствии с этим порядком:
главный распорядитель бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств;
главный администратор доходов бюджета;
администратор доходов бюджета;
бюджетные и автономные учреждения;
юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями;
получатели бюджетных средств, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в подразделениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - банки), а также казенных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации и получающих бюджетные средства от главных распорядителей бюджетных средств в иностранной валюте (далее - иной получатель бюджетных средств).
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
бюджетное учреждение - по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности;
унитарное предприятие - признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам.
Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в финансовом органе, является бюджетополучателем.
Учет операций получателей средств областного бюджета осуществляется на лицевых счетах, открытых в департаменте.
Департаменту в соответствии со ст. 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации закона Белгородской области "Об основах казначейского обслуживания" и заключенным соглашением с Управлением Федерального казначейства в установленном порядке открыт единый счет бюджета, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области (далее - казначейский Счет), для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях софинансирования предоставляется субсидия (далее - целевые расходы, субсидия).
II. Организация системы казначейских платежей
2.1. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории области, проводит в системе прием платежных документов от участников процесса для организации формирования распоряжения о совершении платежа с соответствующего казначейского счета.
2.2. При осуществлении операций по кассовым выплатам за счет средств участников процесса, которым в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области открываются лицевые счета в Департаменте в порядке, установленном департаментом, на основании договора на обслуживание лицевого счета и соглашения об обмене электронными документами согласно приложениям к настоящему Порядку.
Текст приложений не приводится
2.3. Если у получателя средств областного бюджета или департамента отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
2.4. В целях Правил:
Департамент осуществляет организацию, составление и представление платежных документов о переводе денежных средств в Управление Федерального казначейства по Белгородской области в соответствии с Бюджетным кодексом.
2.5. Информация, необходимая для совершения казначейских платежей и организации информационного взаимодействия, по которым осуществляются и отражаются операции, содержится в справочной системе.
В целях Правил под справочной информацией понимается совокупность справочников, классификаторов, кодификаторов, перечней и реестров, содержащихся в информационных справочных системах.
III. Функционирование системы казначейских платежей
3.1. Система казначейских платежей функционирует ежедневно с учетом регламента.
3.2 Прием платежных документов от получателей средств областного бюджета осуществляется Департаментом в электронном виде в день их представления в течение рабочего дня до 16-00 часов.
3.3. Электронные платежные документы, подписанные электронной подписью получателями средств областного бюджета после указанного срока, считаются представленными следующим рабочим днем.
3.4. Время представления электронного платежного документа определяется временем, зафиксированным в журнале действий пользователя обработки электронного платежного документа и в журнале подписания электронной подписью электронного платежного документа в Системе.
3.5. При отсутствии технической возможности подписать заявку в электронном виде ЭП получатель средств областного бюджета имеет право по письменной просьбе предоставить заявку на бумажном носителе, подписанную в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати, к заявке прикрепляется файл, содержащий письмо о представлении платежных документов на бумажном носителе в департамент с указанием причины отсутствия технической возможности. При отсутствии технической возможности прикрепить к заявке файл письмо представляется на бумажном носителе.
В случае возникновения чрезвычайных и нештатных ситуаций, при завершении операций финансового года изменяется время выполнения определенных регламентом процедур с размещением информации об изменениях на официальном сайте департамента.
IV. Прием и исполнение платежных документов о совершении казначейских платежей
4.1. Для осуществления кассовых выплат и поступлений применяются следующие документы:
- заявка на кассовый расход (Приложение 1) (код формы по КФД 0531801);
Текст приложения 1 не приводится
- заявка АУ/БУ на выплату средств (Приложение 2) (код формы по КФД 0401060);
Текст приложения 2 не приводится
- заявка на возврат (Приложение 3) (код формы по КФД 0531803);
Текст приложения 3 не приводится
- справка по расходам (внебанковский документ) (Приложение 4);
Текст приложения 4 не приводится
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (Приложение 5) (код формы по КФД 0531809);
Текст приложения 5 не приводится
- запрос на выяснение платежа (Приложение 6) (код формы по КФД 0531808);
Текст приложения 6 не приводится
- заявка на кассовый расход сокращенная (Приложение 7) (код формы по КФД 0531851);
Текст приложения 7 не приводится
- распоряжение на зачисление средств на лицевые счета (Приложение 8);
Текст приложения 8 не приводится
- платежное поручение (Приложение 9) (код формы по КФД 0401060);
Текст приложения 9 не приводится
- договор на обслуживание лицевого счета (Приложение 10.1 - 10.2);
Текст приложений 10.1 - 10.2 не приводится
- соглашение об обмене электронными документами (Приложение 11);
Текст приложения 11 не приводится
- справка по операциям бюджетных и автономных учреждений (Приложение 12);
Текст приложения 12 не приводится
- справка уведомление об уточнении операций бюджетных и автономных учреждений (Приложение 13);
Текст приложения 13 не приводится
- выписка с лицевого счета (Приложение 14);
Текст приложения 14 не приводится
- выписка с лицевого счета бюджетного и автономного учреждения (Приложение 15).
Текст приложения 15 не приводится
Платежные документы, составителями которых являются получатели средств областного бюджета, действительны для представления в течение десяти календарных дней с даты его составления.
К платежному документу о перечислении денежных средств прилагаются документы, являющиеся основанием платежа, в форме электронной копии бумажного документа (для документа о перечислении в электронной форме) или в форме копии бумажного документа (для документа о перечислении на бумажном носителе).
4.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования являются бюджетными данными.
4.3. Платеж осуществляется в пределах остатка денежных средств на соответствующем казначейском счете.
4.4. Информационный обмен между получателями средств областного бюджета и Департаментом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством РФ. Для этого заключается договор (соглашение) в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ. При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией производится с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
4.5. Департамент проверяет представленные получателями средств областного бюджета платежные документы о совершении казначейских платежей по следующим направлениям:
а) соответствие платежного документа о совершении казначейских платежей Правилам организации и функционирования системы казначейских платежей;
б) наличие в платежном документе о совершении казначейских платежей реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению в соответствии с нормативно-правовыми документами;
в) соответствие формы платежного документа о совершении казначейских платежей, представленного на бумажном носителе;
г) наличие лиц, подписавших платежный документ о совершении казначейских платежей усиленной квалифицированной электронной подписью, в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753) с правом первой или второй подписи;
д) наличие в платежном документе о совершении казначейских платежей, представленном на бумажном носителе, подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанного в представленной получателем средств областного бюджета Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей;
е) иные проверки, предусмотренные законодательством.
В случае если платежный документ о совершении казначейских платежей соответствует положениям, установленным настоящим Порядком, департамент принимает его к исполнению.
Принятые к исполнению платежные документы исполняются при наличии на лицевом счете, к которому они были представлены, средств, достаточных для их исполнения.
В случае если платежный документ о совершении казначейских платежей не соответствует положениям, установленным настоящим Порядком, департамент в порядке и сроки, установленные Правилами функционирования системы казначейских платежей, отказывает в приеме платежных документов о совершении платежей к исполнению.
Платежный документ о совершении казначейских платежей может быть отозван получателем средств областного бюджета в случаях и в порядке, установленных Правилами функционирования системы.
Департамент обеспечивает функционирование услуги платежной инфраструктуры в соответствии с Бюджетным кодексом, прием и исполнение платежных документов о перечислении, осуществление операций по лицевым счетам открытых в департаменте.
Платежный документ о перечислении (уточнении) принимается к исполнению при положительном результате выполнения процедур приема к исполнению, указанных в Положении.
Положительный результат выполнения процедур приема платежного документа о перечислении (уточнении) подтверждается посредством изменения статуса, содержащего информацию, позволяющую идентифицировать платежный документ, а также дату и время завершения выполнения процедур приема.
Положительный результат выполнения процедур приема платежного документа о перечислении (уточнении) на бумажном носителе подтверждается посредством проставления на втором экземпляре платежного документа даты его приема, должности сотрудника департамента, его подписи и расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии. Данный экземпляр платежного документа о перечислении возвращается участнику процесса в день его представления.
При отрицательном результате выполнения хотя бы одной из указанных в Порядке процедур приема к исполнению платежного документа о перечислении (уточнении) в электронной форме не принимается к исполнению. Получателю средств областного бюджета отклоняется платежный документ посредством изменения статуса, содержащего информацию причины отказа в приеме к исполнению, не позднее дня отказа.
При отрицательном результате выполнения хотя бы одной из указанных в Порядке процедур приема к исполнению платежного документа о перечислении (уточнении) на бумажном носителе не принимается к исполнению, возвращается копия платежного документа с проставлением даты отказа, должности сотрудника департамента его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа в приеме к исполнению не позднее дня отказа.
При успешном завершении процедур приема к исполнению платежный документ помещается в очередь подлежащих исполнению.
Очередь платежных документов, подлежащих исполнению, формируется по мере приема их к исполнению для осуществления операции по списанию средств со счетов.
4.6. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в департаменте, по кодам бюджетной классификации. Правилами определены отражения операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах. Например, получатели средств областного бюджета могут осуществлять в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) кассовые выплаты на оказание государственных услуг. Данные выплаты не могут превышать предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.
4.7. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета, являются бюджетными данными.
4.8. Объем кассовых выплат в сумме, соответствующей кассовым расходам, отражается на лицевом счете участников процесса нарастающим итогом с начала года.
4.9. Операции со средствами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению (его обособленному подразделению) в виде субсидий на выполнение государственного задания от приносящей доход деятельности во временное распоряжение, учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения) (их обособленного подразделения), открытого ему в департаменте.
4.10. Операции со средствами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению (его обособленному подразделению) в виде субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете автономного учреждения) (их обособленного подразделения), открытого ему в департаменте.
4.11. Операции со средствами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению (его обособленному подразделению) в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (его обособленного подразделения) (отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС (его обособленного подразделения), открытого ему в департаменте.
4.12. Перечисление бюджетному (автономному) учреждению средств другому бюджетному (автономному) учреждению, которому открыт лицевой счет (лицевой счет на определенные цели), в рамках одного и того же Счета, осуществляется на основании представленной учреждением в Департамент Заявки.
4.13. Для осуществления проведения кассовых выплат:
а) казенное учреждение (его обособленное подразделение) вправе представить в Департамент для оплаты денежного обязательства Сокращенную заявку на кассовый расход при выполнении следующих условий:
- оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации;
- оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), одному налогу (платежу) по всем обособленным (структурным) подразделениям получателя;
- возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием;
б) Перечисление средств областного бюджета иным получателям бюджетных средств осуществляется на основании представленных в департамент соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, в ведении которого находится иной получатель бюджетных средств, Заявки на кассовый расход согласно приложению к настоящему Порядку в электронном виде или на бумажном носителе на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытых в учреждениях банка;
в) бюджетное (автономное) учреждение (их обособленное подразделение) предоставляет в департамент в электронном виде или на бумажном носителе Заявку на выплату средств (далее - Заявка БУ/АУ на выплату средств), оформленную с учетом требований, установленных приложением к настоящему Порядку;
г) бюджетное (автономное) учреждение (их обособленное подразделение) предоставляет в департамент в электронном виде или на бумажном носителе Справка по операциям БУ/АУ формируется: при переносе остатков прошлого года, для уточнения ранее произведенных кассовых расходов, осуществленных по зарегистрированному в системе ЕИС (единая информационная система) обязательству, при этом формируется две справки по операциям БУ/АУ (в случае закрытия учреждения (изменения ведомственной принадлежности) и переносе остатков на счета учреждения правопреемника. Для обнуления счетов справка по операциям БУ/АУ на "минус" формируется закрывающимся учреждением, согласовывается учредителем (главным распорядителем) закрывающегося учреждения, справка по операциям БУ/АУ на "плюс" формируется новым учреждением.
4.14. Осуществление операций за счет средств, предоставленных областным бюджетным (автономным) учреждениям (их обособленным подразделениям) в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иные субсидии) и абзацем вторым части 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции), и за счет средств обязательного медицинского страхования, поступающих бюджетному (автономному) учреждению (его обособленному подразделению) (далее средств ОМС), производится после проверки департаментом документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) и целям предоставления субсидии (далее - предварительное санкционирование) в порядке, установленном департаментом по санкционированию расходов областных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.15. Операции по исполненным расчетным документам отражаются на лицевых счетах учреждений (лицевых счетах учреждений для учета операций со средствами ОМС, отдельных лицевых счетах учреждений) по кодам классификации расходов бюджета, кодам видов расходов бюджета и присвоенным иным субсидиям аналитическим кодам, предусмотренным Порядком санкционирования (далее - код субсидии), указанным в Заявках на кассовый расход, Заявках на возврат, Заявках БУ/АУ на выплату средств и иных представленных документах в департамент согласно настоящему Порядку.
4.16. Возврат плательщику ошибочно перечисленных или излишне полученных учреждением денежных средств, отраженных на лицевом счете учреждения (лицевом счете учреждения для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете учреждения), возврат в соответствующий бюджет учреждением поступивших ему иных субсидий (средств ОМС, бюджетных инвестиций) осуществляется на основании представленной учреждением в департамент Заявки на возврат согласно приложению к настоящему порядку.
4.17. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете учреждения (лицевом счете учреждения для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете учреждения) на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам классификации расходов бюджета, кодам видов расходов бюджета и присвоенным иным субсидиям кодам субсидии, по которым была произведена кассовая выплата.
Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного документа в соответствии с установленными Центральным банком Российской Федерации особенностями расчетно-кассового обслуживания и требованиями финансового органа.
Операции по обеспечению участников процесса Белгородской области наличными денежными средствами, а также взнос ими наличных денег осуществляется со счетов, открытых управлению Федерального казначейства по Белгородской области в кредитных организациях области (с учетом положений законодательства Российской Федерации) на балансовом счете N 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет N 40116).
Представленные участниками процесса в департамент платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления.
V. Обслуживание операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета
5.1. Получатель средств областного бюджета вправе в пределах текущего финансового года уточнять операции по платежам и (или) кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете, в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансового органа в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- при ошибочном указании в платежном документе о совершении платежа, который был отражен на лицевом счете, кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Для уточнения операций по счетам и кодов бюджетной классификации Российской Федерации участник процесса представляет в департамент уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, предусмотренное приложением к Порядку.
Суммы поступлений для осуществления и отражения операций с денежными средствами, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по возврату невыясненных поступлений плательщику отражаются финансовой системе департамента.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление платежа с отражением по тем же кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был он произведен.
В случае если код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был произведен платеж, не соответствует кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на единый счет бюджета уточнение кода бюджетной классификации Российской Федерации производится согласно нормативно-правовым документам.
Суммы, зачисленные на счет бюджета, учитываются как невыясненные поступления, если в платежном документе плательщика:
- не указано наименование получателя средств или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств);
- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств;
- и (или) указанный лицевой счет открыт к другому счету;
- и (или) не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации Российской Федерации и при этом не указаны номер и дата платежного документа, на основании которого ранее был осуществлен казначейский платеж;
- и (или) суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в прошлые годы, превышают кассовые выплаты текущего финансового года по кодам бюджетной классификации расходов, указанным в платежном документе;
- и (или) в реквизитах "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя средств, не соответствующие получателю, указанному в реквизите "Получатель".
Департамент для уточнения поступлений, отнесенных в соответствии с настоящим пунктом к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления данного платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению к Порядку и направляет его предполагаемому получателю бюджетных средств.
Для уточнения невыясненных поступлений, поступивших на счет в текущем финансовом году, получатель бюджетных средств представляет в департамент уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, предусмотренное приложением к Порядку, на основании которого проводится операция по уточнению сумм с отражением их на соответствующем лицевом счете.
Департамент на основании представленного уведомления в электронном виде или на бумажном носителе в установленном порядке формирует документ без списания - зачисления средств на счете бюджета.
Для уточнения невыясненных поступлений бюджетное или автономное учреждение (их обособленное подразделение) представляет в департамент Справку - уведомление об уточнении операций согласно приложению к Порядку, которая является основанием для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете учреждения, открытом в департаменте (лицевом счете учреждения для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете учреждения).
Невыясненные поступления подлежат уточнению в течение 5 рабочих дней. В случае если в департамент в течение 5 рабочих дней документ на уточнение не представлен, департамент на основании оформленной им Заявки на возврат возвращает указанные средства с соответствующего казначейского счета плательщику.
Для возврата невыясненных поступлений плательщику департамент формирует заявку на возврат средств согласно приложению к Порядку.
Департамент не позднее следующего рабочего дня после представления казначейством информации по движению денежных средств на казначейских счетах в электронном виде формирует по каждому лицевому счету выписку, в которой отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета за данный операционный день:
- остатки денежных средств на начало и конец операционного дня;
- поступление денежных средств;
- кассовый расход;
- восстановление кассового расхода;
- номера и даты расчетно-денежных документов.
При осуществлении электронного обмена порядок передачи выписок и приложений к ним устанавливается договором об электронном обмене.
Получатель бюджетных средств обязан письменно сообщить департаменту не позднее чем через три рабочих дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом. Хранение документов осуществляется в соответствии с правилами государственного архивного дела.
Организация документооборота при осуществлении операций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется департаментом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 30 декабря 2020 г. N 294 "О порядке проведения департаментом финансов и бюджетной политики области кассового исполнения областного бюджета Белгородской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был