В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных учреждений, подведомственных управлению делами Администрации Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
Управляющий делами |
В.В. Андроник |
Утвержден
приказом управления
делами Администрации
Волгоградской области
от 30 марта 2021 г. N 40
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных учреждений, подведомственных управлению делами Администрации Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных учреждений, подведомственных управлению делами Администрации Волгоградской области (далее именуется - Порядок), определяет проведение мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется - КФМ) в отношении государственных учреждений, подведомственных управлению делами Администрации Волгоградской области (далее именуются - Учреждения), и включает в себя:
мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий;
мониторинг качества управления активами;
мониторинг качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Мониторинг КФМ проводится в целях:
определения КФМ объектов мониторинга;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;
подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение КФМ, в том числе на достижение целевых значений показателя КФМ.
1.3. Мониторинг КФМ проводится управлением делами Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление делами) ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом.
2. Правила расчета и анализа значений показателей КФМ и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга
2.1. Мониторинг КФМ проводится на основании оценки КФМ по следующим направлениям:
оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
оценка состояния, ведения учета и отчетности;
оценка качества управления активами;
оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
оценка прозрачности бюджетного процесса;
оценка организации системы контроля.
2.2. Оценка КФМ проводится на основании информации и материалов, представляемых Учреждениями в Управление делами согласно перечню показателей для проведения оценки КФМ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее именуется - Перечень показателей).
2.3. В случае если показатели, указанные в Перечне показателей, неприменимы к Учреждению, в соответствующую графу Перечня показателей вписывается слово "Неприменим", в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки КФМ.
2.4. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей КФМ, установленных приложением 1 к настоящему Порядку, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
2.5. Оценка КФМ по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.
Критерии по показателю устанавливаются в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
2.6. Управлением проводится проверка расчетов показателей, расчет итоговых значений для оценки КФМ и формируются результаты мониторинга КФМ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Управление делами может запрашивать у Учреждений дополнительные сведения для проведения оценки КФМ.
2.7. Расчет итоговой оценки КФМ Учреждения осуществляется по следующей формуле:
, где:
- итоговое значение годовой оценки по направлению;
- весовой коэффициент направления годовой оценки.
2.8. Итоговое значение оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка КФМ j-го показателя по i-му направлению;
- количество показателей в направлении.
2.9. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:
1) значение оценки КФМ по каждому из показателей меньше трех баллов;
2) значение итоговой оценки КФМ меньше трех баллов.
3. Формирование и представление отчета о результатах мониторинга КФМ
3.1. Учреждение формирует сведения за истекший год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляет их в Управление делами до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.2. Управление делами до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, в соответствии с данными, представленными Учреждениями, осуществляет расчет показателей годового мониторинга КФМ и формирует результаты мониторинга КФМ согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. На основании сводной оценки КФМ, производимой Управлением делами, Учреждениям присваивается степень КФМ.
Чем выше значение итоговой оценки КФМ, тем выше уровень КФМ Учреждения. Максимальный уровень качества составляет 5 баллов.
Интервалы оценок |
Степень качества управления финансовым менеджментом |
1 |
2 |
КФМ > 4 |
I |
КФМ <= 4 |
II |
КФМ <= 3 |
III |
3.4. По результатам оценки КФМ до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, Управлением делами составляется ежегодный рейтинг учреждений по КФМ согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Учреждения ранжируются в соответствии с процентным отношением полученных значений сводной оценки качества от максимального уровня качества с указанием присвоенной Учреждению степени КФМ.
Рейтинг Учреждений по КФМ ежегодно до 30 мая представляется управляющему делами Администрации Волгоградской области, а также размещается на официальном сайте Управления делами в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3.5. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует I Степени качества, Управлением делами направляется информация о надлежащем КФМ.
3.6. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует II Степени качества, Управлением делами направляется информация о надлежащем КФМ, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению КФМ в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
3.7. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует III Степени качества, Управлением делами направляется информация о ненадлежащем КФМ, необходимости принятия мер по устранению недостатков финансового менеджмента и принятия плана мероприятий по повышению КФМ.
Указанная информация должна содержать показатели, фактические значения которых не соответствуют надлежащему КФМ.
Приложение 1
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
в отношении государственных
учреждений, подведомственных
управлению делами Администрации
Волгоградской области
Перечень
показателей качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения (градация) |
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю |
Расчетная величина показателя |
Подпись специалиста, согласовывающего показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оценка качества исполнения бюджета в части расходов |
|
|
20% |
|
|
|
|
|
% |
|
|
начальник отдела экономики и планирования |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
2. |
Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
|
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер |
|
5 |
|||||
|
0 |
|||||
|
|
|
тыс. рублей |
|
|
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер |
|
5 |
|||||
|
0 |
|||||
3. |
Оценка состояния ведения учета и отчетности |
|
|
10% |
|
|
|
|
|
дней |
|
|
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер |
|
5 |
|||||
|
3 |
|||||
|
0 |
|||||
|
|
|
штук |
|
|
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер |
|
5 |
|||||
|
3 |
|||||
|
0 |
|||||
4. |
Оценка качества управления активами |
|
|
10% |
|
|
|
|
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств |
инвентаризация проводилась |
5 |
|
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер |
инвентаризация не проводилась |
0 |
|
||||
|
|
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности |
отсутствуют |
5 |
|
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер |
присутствуют |
0 |
|||||
5. |
Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
|
|
10% |
|
|
|
|
оценка данного показателя производится в следующем порядке:
|
% |
|
|
субъект внутреннего финансового аудита |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
6. |
Оценка прозрачности бюджетного процесса |
|
|
10% |
|
|
|
|
оценивается наличие на сайте (bus.gov.ru) отчета об исполнении бюджета за отчетный период |
опубликовано |
5 |
|
начальник отдела экономики и планирования |
не опубликовано |
0 |
|||||
7. |
Оценка организации системы контроля |
|
|
20% |
|
|
|
|
оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок). При расчете показателя по итогам года учитываются данные формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н |
в ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения |
5 |
|
субъект внутреннего финансового аудита |
в ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены нарушения |
0 |
|||||
|
|
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения (в том числе при проведении внутриведомственных проверок). При расчете показателя по итогам года учитываются данные формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н |
в ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства |
5 |
|
начальник отдела экономики и планирования |
в ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства;
форма 0503160 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения |
0 |
Приложение 2
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
в отношении государственных
учреждений, подведомственных
управлению делами Администрации
Волгоградской области
Результаты
мониторинга качества финансового менеджмента
_________________________________________________________
(наименование учреждения)
_____________________________________
(период)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
в отношении государственных
учреждений, подведомственных
управлению делами Администрации
Волгоградской области
Сводный рейтинг
учреждений по качеству финансового менеджмента
N п/п |
Название учреждения |
Рейтинговая оценка |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления делами Администрации Волгоградской области от 30 марта 2021 г. N 40 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных учреждений, подведомственных управлению делами Администрации Волгоградской области"
Вступает в силу с 30 марта 2021 г., распространяет действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2021 г. N 3401202103310004, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 31 марта 2021 г., в газете "Волгоградская правда" от 9 апреля 2021 г. N 39