Письмо Минфина России от 20 марта 2021 г. N 09-10-07/20160
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки, предусмотренной приказом Минфина России от 12.12.2017 N 223н, при предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - письмо, субсидии юридическим лицам, система "Электронный бюджет"), и сообщает следующее.
Согласно письму, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации с последующим предоставлением субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам. При этом указанные субвенции являются источником софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из соглашений о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам.
Пунктом 26(6) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 (далее - Положение N 1496), установлено, что в случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающих из соглашений о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, то указанные соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином России.
В соответствии с абзацем вторым пункта 43 Положения N 1496 заключение указанных соглашений о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам осуществляется при наличии технической возможности в системе "Электронный бюджет".
При этом в письме отмечается, что в системе "Электронный бюджет" отсутствует техническая возможность заключения соглашений о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, источником софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению которых являются субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации, поскольку в качестве документа-основания для заключения таких соглашений в системе "Электронный бюджет" предлагается выбрать соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.
В связи с этим территориальные органы Федерального казначейства не могут провести проверку наличия сведений о соглашениях о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов в соответствии с требованиями, установленными подпунктом "п" пункта 5 Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 12.12.2017 N 223н (далее - проверка, Порядок N 223н).
В соответствии с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По мнению Минфина России, соглашение о предоставлении субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету заключается в случае, если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетными полномочиями субъекта Российской Федерации, установлено соответствующее требование.
В этой связи отмечаем, что при заключении соглашений о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, источником софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению которых являются субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" в качестве документа-основания может быть выбран нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляются субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что указанные соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам могут быть заключены в системе "Электронный бюджет", по мнению Минфина России, проверка может быть осуществлена в соответствии с требованиями, установленными Порядком N 223н.
Дополнительно отмечаем, что при возникновении вопросов, связанных с работой в системе "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу технической поддержки системы "Электронный бюджет" по тел.: 8-800-350-02-18 или направлять соответствующие заявки в разделе "Техническая поддержка/Обращения в техническую поддержку" системы "Электронный бюджет".
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из федерального бюджета регионам предоставляются субсидии с последующим предоставлением субвенций местным бюджетам. За счет указанных субвенций из местного бюджета выделяются субсидии юрлицам. Минфин в связи с этим разъяснил порядок заключения соглашений о предоставлении из местного бюджета субсидий юрлицам в системе "Электронный бюджет".
Письмо Минфина России от 20 марта 2021 г. N 09-10-07/20160
Текст письма опубликован не был