Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.01.2021 N 17/04/7.30-18/2021, выявила в действиях должностного лица ***** нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Заказчиком проведена закупка на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (далее - Закупка).
В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2020 заявка с идентификационным номером "2" (далее - Участник) признана несоответствующей требованиям документации о Закупке и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "участником предоставлены копии актов о приемке выполненных работ, часть которых не соответствует требованиям по обязательным реквизитам, установленным части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете": отсутствуют печать, подписи, акты не в полном объеме".
Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млд. рублей.
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно приложенной к материалам настоящего дела заявке Участника для подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представлены: "Договор генерального подряда N 03/01 от 12.01.2017 на выполнение работ по "строительству многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями", заключенный между Участником и ООО "С" на сумму 385 млн. рублей. Акты о приемке выполненных работ, Акт приемки законченного строительством объекта от 04.06.2018, подтверждающий факт исполнения заявителем строительных работ на сумму 385 млн рублей, Разрешение на ввод в эксплуатацию от 24.07.2018.
При этом в материалах дела отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что Участником в составе заявки не представлены документы, подтверждающие выполнение Участником работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта Закупки, в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 99.
На основании изложенного, действия Заказчика, принявшего решение о несоответствии заявки Участника требованиям документации о Закупке и Закону о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Обоснованность доводов, указанных в решении ФАС России от 24.03.2020 N 20/44/105/484, подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2020 по делу N А40-63658/20-121-479.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, на основании протокола подведения итогов Закупки от 13.03.2020, должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения о несоответствии заявки Участника требованиям документации о Закупке и Закону о контрактной системе, является, в том числе, *****.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика ***** нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 13.03.2020.
Протокол составлен 22.01.2021 должностным лицом ФАС России *****. На составление и подписание протокола ***** не явился. В материалах дела имеется подтверждение его надлежащего уведомления. Почтовое отправление N ***** поступило в место вручения 16.01.2021. Почтовое отправление N ***** поступило в место вручения 15.01.2021.
Определением от 22.01.2021 рассмотрение дела назначено на 08.02.2021.
Рассмотрение настоящего дела состоялось 08.02.2021. На рассмотрение дела ***** не явилась. В материалах дела имеется подтверждение ее надлежащего уведомления. Определение о назначении места и времени рассмотрения дела направлено на адрес работодателя и на адрес регистрации должностного лица. Почтовое отправление N ***** прибыло в место вручения 28.01.2021, почтовое отправление N ***** прибыло в место вручения 29.01.2021.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта Закупки составила 1 413 541 538 рублей 00 копеек.
Таким образом, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ***** нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 024501901
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2021 г. N 17/04/7.30-20/2021 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был