Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Конаковского района Тверской области
от 18.12.2020 N 798
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур Администрации Конаковского района Тверской области (далее по тексту - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия администрации с заявителями при рассмотрении заявлений о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и прилагаемых документов (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Перечень объектов, на которые распространяется действие настоящего административного регламента:
- линейные объекты, проходящие по территории нескольких муниципальных образований Конаковского района Тверской области.
1.3. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, их уполномоченные представители, а также юридические лица в лице руководителя либо представителей юридического лица по доверенности, чьи полномочия подтверждены в установленном законом порядке.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется:
1.4.1. Администрацией через Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее по тексту - Комитет).
Место нахождения Администрации: 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13.
Место нахождения Комитета: 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13.
Режим работы Комитета по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 8:00 до 17:00,
- перерыв на отдых и питание: с 13:00 до 14:00,
- выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Контакты:
- телефон (факс) Администрации: 8(48242)4-97-77,
- телефон (факс) Комитета: 8(48242) 4-97-92,
- адрес электронной почты Администрации: konadm@mail.ru,
- адрес электронной почты Комитета: konkui@yandex.ru,
- адрес интернет-сайта МО "Конаковский район" Тверской области: www.konakovoregion.ru.
1.4.2. Заявители вправе получать муниципальную услугу через Отделение ГАУ Тверской области "Многофункциональный центр" в Конаковском районе (далее по тексту - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
Место нахождение МФЦ:
- 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 15,
- 171266, Тверская область, Конаковский район, дер. Мокшино, ул. Парковая, д. 8.
Режим работы МФЦ: на сайте МФЦ.
Контакты МФЦ в г. Конаково:
- телефон (факс): 8(48242)4-59-86,
- адрес электронной почты: konakovo@mfc-tver.ru.
Контакты МФЦ в д. Мокшино:
- телефон (факс): 8(48242)2-53-35,
- адрес электронной почты: zavidovo@mfc-tver.ru.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте МО "Конаковский район" Тверской области
1.6. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками Комитета при личном обращении, по средствам почты и по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет и (или) МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Администрацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (опубликована на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020);
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
в) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
д) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
ж) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
з) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
и) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
к) Устав Муниципального образования "Конаковский район" Тверской области (общественная политическая газета "Заря" N 25 (10629) от 05.07.2019 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение N 1 к административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.7. Документы и сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6. настоящего административного регламента, запрашиваются Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 6, 7 и 8 пункта 2.6. настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии) или сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в распоряжении Администрации и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.9. Администрация не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
2.10. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование) заявителя, адрес его местонахождения, телефон, факс (если имеется), почтовый адрес, банковские реквизиты написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие или недостаточность сведений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2) текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, в том числе фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) (наименование) заявителя и (или) его уполномоченного представителя, почтовый адрес.
3) заявление анонимного характера.
4) заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
5) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномоченным представителем заявителя, без подтверждения его полномочий.
При личном обращении заявителя в Администрацию, специалист может устно отказать заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разъяснением принятого решения, без подготовки и направления заявителю мотивированного решения.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, за исключением документов, установленных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.12. настоящего административного регламента;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.12. настоящего административного регламента;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.13. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 25 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: в течение рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.16.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудованы местами для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.16.2. Здание (строение), предназначенное для предоставления муниципальной услуги, соответствует установленным санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.16.3. Помещение для приема заявителей соответствуют комфортным и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
2.16.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.16.5. Рабочие места специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехники, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме, обеспечиваются доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с документами, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета и МФЦ. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист Комитета, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо.
2.16.7. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытый и равный доступ для всех заинтересованных организаций к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет, услуги);
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, ресурсах органа местного самоуправления и на портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение состава и последовательности действий ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу и ее получателей в соответствии с административным регламентом;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- в любое время с момента предоставления запроса о предоставлении услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
3.1.1. Прием заявления и приложенных к нему документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.1.2. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
3.1.3. Выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и приложенных к нему документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, предусмотренными п. 2.6. настоящего административного регламента, либо поступление указанных документов в Администрацию по почте;
3.2.2. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе;
3.2.3. Днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги считается день регистрации такого заявления в Администрации или МФЦ. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в Администрацию, до 15:00 рабочего дня, регистрируется днем подачи такого заявления, после 15:00 рабочего дня - в рабочий день, следующий за днем подачи такого заявления. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданные в последний рабочий день перед выходным днем, регистрируются рабочим днем, следующим после выходного дня;
3.2.4. Датой обращения является день получения и регистрации заявления должностным лицом Администрации, ответственным за регистрацию заявления и прием прилагаемых к нему документов;
3.2.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
3.2.5.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, лично представленных или направленных по почте заявителем в Администрацию;
3.2.5.2. Регистрирует заявление в электронной системе документооборота, принятой Администрацией;
3.2.5.3. Проставляет на заявлении входящую дату и регистрационный номер;
3.2.5.4. Передает зарегистрированное заявление и документы на резолюцию Главе Конаковского района.
3.2.6. Глава Конаковского района рассматривает заявление и назначает ответственного исполнителем путем проставления резолюции на заявлении и направляет заявление и прилагаемые к нему документы специалисту Администрации для передачи заявления и пакета документов в Комитет для рассмотрения;
3.2.7. Специалист Администрации передает все принятые документы с резолюциями, поставленными на заявлении, в Комитет. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем. Направление документов фиксируется специалистом общего отдела Администрации;
3.2.8. Пакет документов с резолюциями, поставленными на заявлении, поступает на исполнение в Комитет;
3.2.9. Результатом исполнения данной административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Комитет для дальнейшей работы;
3.2.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день (480 минут).
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета пакета документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
3.3.2. Специалист Комитета в течение 1 рабочего дня (480 минут) с момента получения заявления и прилагаемых документов осуществляет проверку комплектности предоставленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего административного регламента;
3.3.3. В случае если заявитель не представил документы и сведения, указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 2.6. настоящего административного регламента, такие сведения запрашиваются Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3.3.4. После изучения представленных документов специалист Комитета осуществляет осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства для проверки его соответствия:
- требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта исполнителем не производится.
3.4. Выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.2. Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве двух экземпляров: один экземпляр выдается застройщику, второй хранится в Администрации.
Документы, приложенные к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, заявителю не возвращаются и подлежат хранению в Администрации в порядке, установленном для архивного хранения соответствующих документов.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
3.4.4. Специалист Комитета подготавливает и направляет (вручает) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день (480 минут).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется председателем Комитета.
4.2. Специалист Комитета обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, правовые акты МО "Конаковский район" Тверской области, права и законные интересы граждан.
4.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц):
- плановые проверки осуществляются Главой Конаковского района один раз в год;
- внеплановые проверки осуществляются при обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Для обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявители направляют жалобу.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить её с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи или по электронной почте в Администрацию:
- по адресу: 171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13.
- по телефону: (848242) 4-97-77
- по электронной почте: konadm@mail.ru
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей, при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.
5.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, оформляемую общим отделом Администрации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям для подачи жалобы в письменной форме.
5.5. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Закон), в срок не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями Закона.
5.6. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения об обжалуемых решениях и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- дата, подпись.
В случае необходимости, заявитель, в подтверждение своих доводов, может приложить к жалобе документы и материалы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо о приостановлении её рассмотрения являются:
а) не указана фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
б) в жалобе содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) не соблюдены установленные сроки обжалования, заявитель не обратился с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования, либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
д) заявитель обратился с заявлением в суд, аналогичного содержания с жалобой, которое принято к рассмотрению суда, либо по нему вынесено решение суда;
е) установления факта многократных обращений заявителя с аналогичной жалобой при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней со дня её регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
5.11. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление подается в суд по месту регистрации Администрации или в случаях предусмотренных в процессуальном законодательстве в иные суды. Жалоба на действие (бездействие) подается в суд в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.