Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 18.03.2021 N 371
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов.
Отраслевым органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативные правовые акты, принятые Городским Собранием Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
5. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов" уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
6. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
7. До утверждения плана руководителем уполномоченного органа его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Консультативный совет), созданным на основании постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.
9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана в отношении нормативных правовых актов, включенных в план, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом у отраслевого (функционального) и территориального органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, разработавших нормативный правовой акт, запрашиваются сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливается срок для их представления.
По запросу уполномоченного органа отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, разработавшие нормативный правовой акт, представляют следующие сведения:
1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
5) сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, связанных с установлением правового регулирования;
6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;
8) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.
На основании полученных сведений уполномоченный орган готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
9.1. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 сводного отчета;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
9.2. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
При проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, для проведения публичных консультаций дополнительно размещается отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций.
Форма перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
11. В ходе экспертизы исследования нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
В ходе исследования нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, издавшего нормативный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их представления.
Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы с установлением срока их представления, в том числе при проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательной к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, требования к форме представляемой информации (документам), представление которой связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности для получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
12. По результатам экспертизы нормативных правовых актов составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об отраслевом (функциональном) и территориальном органах администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющихся инициаторами издания нормативного правового акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) при недостижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия нормативного правового акта в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если отраслевым (функциональным) и территориальным органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Форма заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Проект заключения направляется на отзыв с указанием срока его представления в отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющиеся инициаторами издания нормативного правового акта.
Проект заключения также направляется в адрес некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.
13. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов", направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего нормативного правового акта, в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющийся инициатором издания нормативного правового акта, для обязательного рассмотрения.
14. Отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющиеся инициаторами издания нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней после получения заключения г уведомляют уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляют мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края организуют и проводят согласительное совещание с участием уполномоченного органа. Дата, время и место определяются отраслевым (функциональным) и территориальным органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Возможно присутствие на согласительном совещании участников публичных консультаций, а также иных заинтересованных лиц.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется отраслевым (функциональным) и территориальным органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и подписывается присутствовавшими на совещании представителями отраслевого (функционального) и территориального органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
В случае если разногласия не удалась решить в указанном порядке, решение о необходимости отмены нормативного правового акта или изменения нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, курирующим деятельность отраслевого (функционального) и территориального органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, которому направлено заключение, с учетом содержания протокола согласительного совещания.
Директор департамента инвестиций |
К.И. Тырсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.