Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
от 31 марта 2021 г. N 590
Примерное положение
о пунктах выдачи во временное пользование специального оборудования и средств технической реабилитации, созданных государственными организациями социального обслуживания в рамках внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Общие положения
1.1. Примерное положение о пунктах выдачи во временное пользование специального оборудования и средств технической реабилитации, созданных государственными организациями социального обслуживания в рамках внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Положение), регулирует порядок работы пункта выдачи во временное пользование специального оборудования и средств технической реабилитации (далее - пункт выдачи) и условия выдачи специального оборудования и средств технической реабилитации (далее - оборудование).
1.2. Пункты выдачи организуются при службе срочного социального обслуживания отделения приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы государственных организаций социального обслуживания, перечень которых утвержден комитетом социальной защиты населения Волгоградской области (далее - организация социального обслуживания).
1.3. Выдача оборудования во временное пользование (далее - услуга) осуществляется следующим категориям граждан (далее - получатели):
гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, являющимися получателями социальных услуг;
получателям срочных социальных услуг из числа лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию, передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей (далее соответственно - получатели срочных социальных услуг, лица, за которыми осуществляется уход).
От имени получателей за предоставлением услуги могут обратиться их представители, полномочия которых должны быть оформлены в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Оборудование предоставляется во временное пользование бесплатно.
1.5. Получатель обращается за выдачей оборудования в организацию социального обслуживания по месту фактического проживания получателя или лица, за которым осуществляется уход.
1.6. Информация о пункте выдачи предоставляется гражданам в ходе личного приема или по телефону, в том числе, размещается на информационном стенде, официальном сайте организации социального обслуживания, а также распространяется в виде раздаточного информационного материала (буклетов, листовок, брошюр).
1.7. Руководитель организации социального обслуживания создает условия для организации деятельности пункта выдачи, выделяет помещение для хранения оборудования, определяет материально ответственное лицо за прием, хранение, учет и выдачу оборудования (далее - специалист организации социального обслуживания).
Специалист организации социального обслуживания должен быть обучен навыкам подбора и правилам использования оборудования.
1.8. Организация услуги подлежит отдельному статистическому учету.
1.9. Оснащение пунктов выдачи осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета.
2. Порядок и условия предоставления услуги
2.1. Услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении услуги по форме согласно приложению 1 к Положению (далее - заявление).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия представителя (при обращении за получением услуги представителя гражданина);
копия акта о предоставлении срочной социальной услуги по обучению лиц, осуществляющих уход за гражданами, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию, передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей, практическим навыкам общего ухода за такими гражданами (при обращении за получением социальной услуги получателя срочных социальных услуг, прошедшего обучение в "Школе ухода", действующей на базе организации социального обслуживания (далее - Школа ухода).
При обращении с заявлением гражданина, являющегося инвалидом, специалист организации социального обслуживания в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в государственном казенном учреждении центре социальной защиты населения, подведомственном комитету социальной защиты населения Волгоградской области, сведения об инвалидности заявителя.
В случае обращения за услугой получателя срочных социальных услуг, который ранее не проходил обучение в Школе ухода (его представителя), специалист организации социального обслуживания в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет с согласия лица, за которым осуществляется уход, выезд по его месту жительства с целью подтверждения осуществления за ним ухода со стороны получателя срочных социальных услуг, его соответствия требованиям абзаца третьего пункта 1.3 Положения и нуждаемости в оборудовании.
2.3. В течение одного рабочего дня со дня осуществления выезда по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, специалистом организации социального обслуживания составляется акт обследования осуществления ухода и нуждаемости в специальном оборудовании и средствах технической реабилитации по форме согласно приложению 2 к Положению (далее соответственно - Акт, обследование осуществления ухода).
2.4. На основании заявления и документов, указанных в пункте 2.2 Положения, а также Акта (для получателей срочных социальных услуг, не прошедших обучение в Школе ухода) организация социального обслуживания в течение трех рабочих дней заключает с получателем договор о выдаче во временное пользование специального оборудования и средств технической реабилитации (далее - договор) по форме согласно приложению 3 к Положению или направляет (выдает) заявителю (его представителю) уведомление об отказе в заключении договора с указанием причин отказа по форме согласно приложению 4 к Положению.
2.5. Основаниями для отказа в заключении договора являются:
несоответствие статуса заявителя категориям получателей, указанным в пункте 1.3 Положения;
отсутствие документов, предусмотренные пунктом 2.2 Положения, предоставляемых заявителем (его представителем);
обращение за выдачей оборудования в организацию социального обслуживания не по месту фактического проживания получателя или лица, за которым осуществляется уход;
непроведение специалистом организации социального обслуживания обследования осуществления ухода в связи с отказом лица, за которым осуществляется уход;
неподтверждение ухода за лицом со стороны лица, осуществляющего уход, и (или) нуждаемости в оборудовании по результатам Акта.
Получатель, которому было отказано в заключении договора, вправе повторно обратиться в организацию социального обслуживания для получения оборудования при условии соблюдения требований, установленных Положением.
2.6. Срок действия договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать 6 месяцев. По истечении срока, указанного в договоре, оборудование возвращается в организацию социального обслуживания или заполняется соответствующий раздел договора о продлении срока в случае продолжения использования оборудования (срок продления договора может составлять не более 6 месяцев).
2.7. При отсутствии необходимого оборудования получатель ставится в очередь для обеспечения необходимым оборудованием.
2.8. Очередность устанавливается в соответствии с датой регистрации заявления.
2.9. Оборудование выдается во временное пользование специалистом организации социального обслуживания в исправном состоянии. Проверка исправности оборудования производится специалистом организации социального обслуживания в присутствии получателя. Специалист организации социального обслуживания знакомит получателя с правилами эксплуатации и технической безопасности. В случае необходимости получателю выдаются письменные инструкции об использовании оборудования.
2.10. В случае изменения места фактического проживания получателя или лица, за которым осуществляется уход, получатель (его представитель) в течение трех рабочих дней, следующих за днем наступления события, извещает об этом организацию социального обслуживания и возвращает выданное оборудование.
2.11. Получателю необходимо в случае смены своего фактического адреса проживания или фактического адреса проживания лица, за которым осуществляется уход, в пределах муниципального района - известить об этом организацию социального обслуживания, за пределами муниципального района - вернуть предоставленное оборудование.
2.12. Специалист организации социального обслуживания осуществляет:
учет выдаваемого оборудования в Журнале регистрации договоров о выдаче во временное пользование специального оборудования и средств технической реабилитации по форме согласно приложению 5 к Положению (допускается ведение журнала в электронной форме);
осуществляет контроль за своевременностью возвращения оборудования согласно утвержденным в договоре срокам и производит оценку его состояния во время возврата оборудования.
3. Повреждение или потеря оборудования
3.1. Получатель обязан возвратить оборудование в пригодном состоянии.
3.2. В случае повреждения находящегося во временном пользовании оборудования получатель по своему выбору и в сроки, установленные организацией социального обслуживания:
осуществляет за свой счет ремонт оборудования;
возмещает организации социального обслуживания стоимость ремонта оборудования и расходы по его транспортировке в организацию социального обслуживания;
возмещает стоимость оборудования, указанную в договоре.
3.3. В случае утраты находящегося во временном пользовании оборудования получатель по своему выбору и в сроки, установленные организацией социального обслуживания:
возмещает стоимость оборудования, указанную в договоре;
приобретает аналогичное оборудование и сдает в организацию социального обслуживания.
3.4. Оборудование, пришедшее в негодность и не подлежащее дальнейшей эксплуатации, подлежит списанию в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.