Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Елабужского
муниципального района
от 17 марта 2021 г. N 56
Положение
о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Елабужский муниципальный район", муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Елабужского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", Уставом муниципального образования Елабужский муниципальный район.
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Елабужский муниципальный район", муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальное имущество).
1.3. К объектам муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Елабужский муниципальный район", муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Елабужского муниципального района Республики Татарстан, относятся включенные в реестр муниципальной собственности: нежилые здания; отдельно стоящие строения; сооружения; нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах; оборудование; объекты коммунальной инфраструктуры (инженерные сети), транспорт; иные объекты.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Елабужский муниципальный район", муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Елабужского муниципального района Республики Татарстан, включенное в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Порядок подачи и рассмотрение заявок о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества
2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов по продаже права на заключения договоров аренды, за исключением случаев, указанных в п. 2.3 настоящего Положения. Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов (далее - аукцион).
Решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды принимается муниципальным казенным учреждением Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района (далее - Палата). Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67.
2.2. Инициировать процедуру передачи муниципального имущества в аренду в соответствии с настоящим Положением вправе Палата, любые заинтересованные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые). Заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в Палату (Приложение N 1). В срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления Палата принимает решение о предоставлении муниципального имущества на аукционе или без проведения аукциона, либо отказывает в предоставлении муниципального имущества по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, о чем заинтересованное лицо в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения, уведомляется в письменном виде.
2.3. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения аукциона в случаях, предусмотренных статьей 17.1 и статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4. При передаче в аренду имущества без проведения аукциона заявители представляют в Палату следующие документы:
2.4.1. Юридические лица:
- заявление:
- копии учредительных документов;
- заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
- оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявление подается представителем заявителя.
2.4.2. Индивидуальные предприниматели:
- заявление:
- оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя.
2.4.3. Физическое лицо:
- заявление:
- копию паспорта физического лица;
- оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя.
2.4.4. Самозанятые:
- заявление:
- копию паспорта физического лица;
- справку-подтверждение постановки на учет в качестве самозанятого лица;
- оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя.
Палата в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку (ЕГРЮЛ) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в отношении заявителя. Заявитель может представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по собственной инициативе.
2.4.5. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность.
2.5. Основаниями для отказа в заключении договора аренды являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.4;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах. Отказ заявителю не препятствует подаче заявления в дальнейшем.
2.6. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества принимается Палатой, оформляется распоряжением и является основанием для заключения договора аренды. В случае если Арендодателем выступают муниципальные унитарные предприятия или учреждения, решение о предоставлении в аренду муниципального имущества оформляется приказом по организации с предварительного согласия Палаты.
Аукцион в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводит Предприятие или Учреждение соответственно.
3. Порядок сдачи в аренду объектов муниципального имущества
3.1. Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора.
3.2. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются договором аренды (Приложение N 2).
3.3. Договор аренды объекта недвижимости подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Предоставление объекта муниципального имущества в аренду не влечет передачу права собственности на него.
3.5. Обязанность по содержанию переданного объекта в аренду, поддержание его в исправном состоянии, проведение текущего ремонта лежат на Арендаторе.
3.6. Реконструкция и перепланировка арендуемого объекта без письменного разрешения Арендодателя не допускается.
3.7. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора.
3.8. Контроль исполнения договора аренды, в том числе своевременности и полноты внесения арендаторами арендной платы, осуществляет Арендодатель.
3.9. Арендатор не вправе сдавать арендованное имущество в субаренду без письменного согласия Арендодателя.
Площадь нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не может превышать пятидесяти процентов от общей арендуемой площади.
3.10. Ответственным по договору субаренды муниципального имущества перед арендодателем является арендатор.
3.11. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
3.12. Договор субаренды оформляется в трех экземплярах по одному для каждой из сторон и арендодателя.
4. Порядок определения и взимания арендной платы за недвижимое имущество
4.1. Арендная плата является неналоговым доходным источником бюджета.
4.2. Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов муниципального имущества, находящегося в казне перечисляются в бюджет Елабужского муниципального района. Администратором данных доходов бюджета является Палата.
Арендная плата по договору аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении перечисляется на расчетный счет Предприятия.
Арендная плата по договору аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения перечисляется на расчетный счет Бюджетного учреждения.
Арендная плата по договору аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного учреждения перечисляется на расчетный счет Автономного учреждения.
4.3. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается на основании результатов независимой оценки.
4.4. Заказчиком независимой оценки размера арендной платы выступает Палата.
В случае, если арендодателем выступают муниципальные предприятия, учреждения, заказчиком независимой оценки размера арендной платы выступают данные предприятия, учреждения.
4.5. При заключении договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения аукциона размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом.
4.6. Размер арендной платы в договоре может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке (но не чаще одного раза в год), при этом арендатор извещается об изменении арендной платы не менее чем за 30 дней до начала нового срока расчета арендной платы.
4.7. В случае несвоевременного внесения Арендатором суммы арендной платы на невнесенную сумму начисляются проценты (пени) в размере 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки.
4.8. Оплата коммунальных услуг осуществляется арендаторами непосредственно поставщику соответствующих услуг по отдельному договору при наличии соответствующих приборов учета в арендуемом здании, помещении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.