В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Яльчикского района Чувашской Республики и Положением о контрольно-счетном органе Яльчикского района Чувашской Республики Собрание депутатов Яльчикского района Чувашской Республики решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики за 2020 год.
2. Настоящий отчет опубликовать в официальном печатном издании - информационном бюллетене "Вестник Яльчикского района" и разместить на официальном сайте Яльчикского района.
Глава района Яльчикского района |
А.Г. Васильева |
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики за 2020 год
1. Общие положения
Правовое регулирование деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики (далее - контрольно-счетный орган) основывается на Конституции Российской Федерации и определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Яльчикского района Чувашской Республики и Положением о контрольно-счетном органе Яльчикского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Яльчикского района от 24 сентября 2012 г. N 15/4-с (далее - Положение).
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Яльчикского района.
Основными полномочиями контрольно-счетного органа являются:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов бюджета Яльчикского района Чувашской Республики;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Яльчикского района Чувашской Республики;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Яльчикского района Чувашской Республики, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Яльчикском районе Чувашской Республики и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Яльчикского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Яльчикского района.
Кроме того, на законодательном уровне закреплено полномочие органов внешнего государственного финансового контроля по проведению аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также аудита в сфере закупок, при котором осуществляется анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации полномочий контрольно-счетный орган осуществлял проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Яльчикского муниципального района и бюджетов сельских поселений Яльчикского района.
2. Основные итоги деятельности
Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществлял свою деятельность с 25 июня 2020 года на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и решений Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2020 года, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетного органа и согласованным с главой района - Председателем собрания депутатов Яльчикского района Чувашской республики
План работы на 2 полугодие 2020 года был ориентирован на осуществление экспертно-аналитической работы, контрольных мероприятий и организационно-методической работы.
Всего за отчетный период проведено 1 контрольное мероприятие, которое осуществлялись в отношении 4 администраций сельских поселений и администрации Яльчикского района, проведена 1 внеплановая проверка отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Яльчикского района по поручению Прокуратуры Яльчикского района, в рамках экспертно-аналитических мероприятий подготовлены 25 экспертных заключений: 4 заключений по муниципальному району, 21 - по сельским поселениям.
Также проведена работа по формированию Плана работы на 2021 год и организационная работа по деятельности контрольно-счетного органа.
2.1. Контрольная деятельность
Приоритетным направлением в работе контрольно-счетного органа является осуществление внешнего финансового контроля за использованием средств, выделяемых из муниципального бюджета Яльчикского района и бюджетов сельских поселений района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В отчетном периоде этому направлению работы было посвящено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского и местного бюджета, направленных на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яльчикского района Чувашской Республики" в администрации Яльчикского района и в 4 (Большеяльчикского, Лащ-Таябинского, Малотаябинского, Янтиковского) администрациях сельских поселений Яльчикского района Чувашской Республики в 2019 году".
Объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием в 2020 году, составил 17 964,5 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий проверялись вопросы соблюдения муниципальными заказчиками положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". За 2020 год Контрольно-счетным органом при проведении контрольного мероприятия осуществлен аудит в сфере закупок у 8 заказчиков с охватом 20 контрактов на общую сумму 13195,0 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия материалы направлены в органы Прокуратуры Яльчикского района Чувашской Республики.
Результаты контрольных мероприятий доведены до руководителей объектов проверок в виде информационных писем и предложений и рекомендаций.
Также оказана консультативная и методическая помощь для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков.
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность
За отчетный период контрольно-счетным органом проведено всего 25 экспертно-аналитических мероприятий. Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительному контролю, являющемуся отправной точкой в реализации всех последующих форм контроля, традиционно уделялось значительное внимание.
Работа по подготовке к проведению экспертизы проекта бюджета контрольно-счетным органом на очередной финансовый год началась одновременно с началом его формирования.
Непосредственно при проведении экспертизы проектов бюджета контрольно-счетным органом осуществлялась оценка доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета. Проекты решений проверялись на предмет соответствия предложенных ими показателей и их параметров ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о регулировании бюджетных правоотношениях в Яльчикском районе.
Результаты экспертизы нашли отражение в заключениях, подготовленных контрольно-счетным органом по представленным проектам бюджетов.
Всего проведена экспертиза 24 проектов решений собраний депутатов, в том числе,
- заключение на проект решения Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики "О бюджете Яльчикского района Чувашской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов";
- 2 заключения на проект решения Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики "О бюджете Яльчикского района Чувашской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов";
- 9 заключений на проекты решений собраний депутатов сельских поселений Яльчикского района о бюджете сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
-12 заключений на проекты решений Собрания депутатов сельских поселений Яльчикского района о бюджете сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджетов Яльчикского района и бюджетов сельских поселений, наличие и состояние нормативной методической базы их формирования и соблюдение бюджетного и налогового законодательств.
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Яльчикского района Чувашской Республики подготовлена информация об исполнении бюджета Яльчикского района Чувашской Республики за 9 месяцев 2020 года.
3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами
В соответствии со статьей 11 Положения о контрольно-счетном органе в целях создания единой системы внешнего финансового контроля на территории Чувашской Республики контрольно-счетным органом подписаны соглашения с государственными и муниципальными органами. При осуществлении своей деятельности контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве, взаимодействует с прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Управлением Федерального Казначейства по Чувашской Республике, финансовым отделом администрации Яльчикского района Чувашской Республики.
В течение года проводилась активная работа по установлению связей с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.
4. Информирование общественности о деятельности
Информационная деятельность контрольно-счетного органа регламентирована Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Контрольно-счетным органом проводится также работа по информированию общественности о результатах собственной деятельности согласно статье 13.1 Положения о контрольно-счетном органе.
Так, на официальном сайте администрации Яльчикского района в сети Интернет контрольно-счетным органом ведется собственная информационная страница, содержащая такие разделы как:
- общая информация (нормативно-правовая база, стандарты финансового контроля, методические указания, взаимодействие с другими органами государственной власти);
- планы работ;
- экспертно-аналитическая деятельность;
- контрольные мероприятия;
- отчеты о деятельности.
В течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решения, методические материалы, стандарты.
5. Обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
В соответствии с требованиями Положения финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Яльчикского района в объеме, позволяющем обеспечить реализацию возложенных на него полномочий. Контрольно-счетный орган обеспечен необходимым для работы оборудованием.
Штатная численность контрольно-счетного органа утверждена в количестве 2 единиц: председателя и инспектора. Фактически деятельность контрольно-счетного органа с момента своего формирования осуществляется одним должностным лицом (председателем).
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в отчетном периоде составили 188224,04 рубля, из них 145770,61 рублей на оплату труда.
6. Заключительные положения
В настоящем отчете отражена деятельность контрольно-счетного органа за с 25 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Яльчикского района Чувашской Республики, Положением о контрольно-счетном органе Яльчикского района, Положением о регулировании бюджетных правоотношениях в Яльчикском районе, иными законодательными и нормативными правовыми актами.
Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетного органа за отчетный период было проведение контроля за формированием и исполнением бюджета Яльчикского района и бюджетов сельских поселений района, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета.
В 2021 году будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Яльчикского района Чувашской Республики, бюджетов поселений Яльчикского района, по внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Яльчикского района Чувашской Республики, расширению взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, правоохранительными органами и органами государственной власти. Запланирована проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных из консолидированного бюджета Чувашской Республики на обеспечение деятельности учреждений спорта, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2019 - 2020 годы, которая будет проводиться параллельно с контрольно-счетной палатой Чувашской Республики.
Председатель контрольно-счетного |
Н.В. Сундулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 30 марта 2021 г. N 8/2-С "Об отчете о деятельности контрольно-счетного органа Яльчикского района Чувашской Республики за 2020 год"
Текст решения опубликован в Вестнике Яльчикского района от 31 марта 2021 г. N 5