Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
(утв. Протоколом заседания межведомственной комиссии (проектного комитета) по разработке и реализации национальных проектов Республики Ингушетия от 13 декабря 2018 г. N 85-ПЗК)
Наименование национального проекта |
Образование |
||
Краткое наименование регионального проекта |
"Цифровая образовательная среда" |
Срок начала и окончания проекта |
1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта |
Заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия Газдиева Марет Багаудиновна |
||
Руководитель регионального проекта |
Министр образования и науки Республики Ингушетия Костоев Юсуп Баширович |
||
Администратор регионального проекта |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия Падиева Зарема Султанхамидовна |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие образования" |
2. Цель и показатели регионального проекта
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы
N п/п |
Целевой показатель, дополнительный показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком4, |
Основной |
0 |
1 января 2018 г. |
0 |
70 |
75 |
80 |
85 |
100 |
2. |
Доля муниципальных образований Республики Ингушетия, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент |
Дополнительный |
0 |
1 июня 2018 г. |
0 |
20 |
35 |
50 |
65 |
85 |
3. |
Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие3, в общем числе обучающихся по указанным программам, процент |
Основной |
|
|||||||
3.1. |
- по программам общего образования и дополнительного образования детей |
0 |
1 сентября 2018 г. |
3 |
11 |
20 |
35 |
55 |
60 |
|
3.2. |
- по программам среднего профессионального образования |
0 |
1 сентября 2018 г. |
2 |
4 |
10 |
15 |
25 |
30 |
|
4. |
Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Ингушетия, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент |
Основной |
|
|||||||
4.1. |
- по программам общего образования и дополнительного образования детей |
|
0 |
1 сентября 2018 г. |
4 |
10 |
30 |
45 |
55 |
60 |
4.2. |
- по программам среднего профессионального образования |
|
0 |
1 сентября 2018 г. |
1 |
5 |
10 |
15 |
30 |
35 |
5. |
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Ингушетия, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент |
Основной |
0 |
1 сентября 2018 г. |
1 |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
6. |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования в Республике Ингушетия, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент |
Основной |
0 |
1 сентября 2018 г. |
1 |
5 |
10 |
25 |
35 |
50 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
1. |
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
|
1.1. |
В Республики Ингушетия внедрена целевая модель цифровой образовательной среды4 |
Внедрение к концу 2019 года целевой модели ЦОС в Республики Ингушетия позволит обеспечить процесс создания условий для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.2. |
В 20% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
Обновление к концу 2019 года 20% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов - официальных сайтов в сети Интернет позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.3. |
65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком 5 6 |
Обеспечение к концу 2019 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия позволит: - создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; - оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет. |
1.4. |
500 работников, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения7 |
Повышение к концу 2019 года квалификации 500 работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части широкого внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании, а также инструментов электронного обучения |
1.5. |
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 500 детей8 |
Создание к концу 2019 года не менее 1 центра цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития |
1.6. |
Обеспечен свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательным платформам. Обеспечена возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся на созданной платформе "Современная цифровая образовательная среда", в том числе за счет использования набора сервисных и интеграционных решений9 |
Обеспечение к концу 2019 года свободного доступа (бесплатного для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами позволит создать организационные, технические и методические условия для развития современных и дистанционных способов получения образования, повысить доступность образовательных программ, а также будет способствовать формированию индивидуальных портфолио обучающихся |
1.7. |
В основные общеобразовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, внедрены современные цифровые технологии, в соответствии с методикой, разработанной на федеральном уровне |
Внедрение с 1 января 2021 года методологии позволит определить основные условия, требования и критерии для эффективного внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы |
1.8. |
Для 3,417 детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий |
Проведение до конца 2020 года эксперимента по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий с участием не менее детей, обучающихся в 5% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; - создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.9. |
В Республике Ингушетия внедрена целевая модель цифровой образовательной среды10 |
Внедрение к концу 2020 года целевой модели ЦОС в Республики Ингушетия позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.10. |
Использование платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования11 |
Внедрение в 2020 году интеграционной платформы непрерывного образования и набора сервисов позволит обеспечить сопровождение и поддержку системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков. Будет предусмотрен навигационный функционал в целях реализации оптимальных для работающих граждан, в том числе инвалидов, образовательных маршрутов, позволяющих постоянно обновлять профессиональные навыки, в том числе востребованные на высокотехнологичном рынке труда, а также совершенствовать различные виды повседневной грамотности, повышающие качество жизни взрослого населения., Предусмотрено создание сервисов: обратной связи, обеспечивающих оценку наиболее качественных и востребованных программ, а также организаций и их рейтингование; формирование личного профиля пользователя в части профессиональных навыков и знаний, полученных в процессе непрерывного образования; взаимосвязи с работодателями (поиск сотрудника по набору профессиональных навыков) и другими сервисами по трудоустройству; оценку когнитивных и индивидуально-психологических особенностей граждан как базы для принятия решения о выборе образовательных программ. Интеграционная платформа непрерывного образования направлена на повышение эффективности трудоустройства (включая самозанятость), а также внутри- и межрегиональной трудовой мобильности. Предусмотрена интеграция создаваемой платформы с порталом "Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации", действующим по принципу "одного окна" |
1.11. |
Не менее 611 человек, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения человек, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения |
Повышение к концу 2020 года квалификации 611 работников, привлекаемых к образовательной деятельности, позволит обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании |
1.12 |
40% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
Обновление к концу 2020 года 40% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.13. |
Не менее 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком12 13 |
Обеспечение к концу 2020 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 70% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия позволит: - создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; - оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.14. |
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки 5 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 1500 детей14 |
Создание к концу 2020 года 5 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития |
1.15. |
Для 6834 детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии |
Внедрение к концу 2021 году в основные образовательные программы современных цифровых технологий для 6834 детей, обучающихся в 10% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; - создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.16. |
В Республики Ингушетия внедрена целевая модель цифровой образовательной среды15 |
Внедрение к концу 2021 года целевой модели ЦОС в Республики Ингушетия позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. |
1.17. |
65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
Обновление к концу 2021 года 65% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.18. |
75% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком16 17 |
Обеспечение к концу 2021 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 75% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; - оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет. |
1.19. |
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки 4 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом 1000 детей18 |
Создание к концу 2021 года 4 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.20. |
Для 10 251 детей в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии |
Внедрение к концу 2022 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для 10251 детей, обучающихся в 15% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; - создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.21. |
В Республике Ингушетия внедрена целевая модель цифровой образовательной среды19 |
Внедрение к концу 2022 года целевой модели ЦОС в Республики Ингушетия позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. |
1.22 |
Все образовательные организации, расположенные на территории Республики Ингушетия обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
Обновление к концу 2022 года всеми образовательными организациями расположенными на территории Республике Ингушетия информационных представительств в сети Интернет и иных общедоступных информационных ресурсов позволит: - обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; - создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 |
1.23. |
85% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком20 21 |
Обеспечение к концу 2022 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 85% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия позволит: - создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; - оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет. |
1.24. |
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 4 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 1000 детей22 |
Создание к концу 2022 года 1 центра цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.25. |
Для 13668 детей в 20% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии |
Внедрение к концу 2023 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий для 13668 детей, обучающихся в 20% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; - создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.26. |
В Республике Ингушетия внедрена целевая модель цифровой образовательной среды23 |
Внедрение к концу 2023 года целевой модели ЦОС в Республики Ингушетия позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды. |
1.27. |
95% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком24 25 |
Обеспечение к концу 2023 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 95% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; - оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.28. |
Созданы центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки 3 центров цифрового образования "IT-куб" с охватом не менее 900 детей26 |
Создание к концу 2023 года 3 центров цифрового образования "IT-куб" позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.29. |
Для 17085 детей в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия внедрены в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологий |
Внедрение к концу 2024 года в основные образовательные программы современных цифровых технологий, для 17085 детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; - предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; - создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий |
1.30. |
Во всех муниципальных образованиях Республики Ингушетия внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
Внедрение к концу 2024 года целевой модели ЦОС во всех муниципальных образованиях Республики Ингушетия позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды |
1.31. |
100% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком27 28 |
Обеспечение к концу 2024 года Интернет-соединением и гарантированным интернет-трафиком 100% образовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, позволит: - создать организационные и технические условия для внедрения и реализации целевой модели ЦОС, функционирования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - обеспечить гарантированный доступ обучающихся в общеобразовательных организациях к сети Интернет; - оптимизировать финансовую нагрузку на общеобразовательные организации в части обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет |
1.32. |
Создана сеть центров цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки 16 центров цифрового образования "IT-куб" с годовым охватом 4400 детей29 |
Создание к концу 2024 года не менее 16 центров цифрового образования "IT-куб", позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития |
1.33. |
На территории Республики Ингушетия реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды |
Реализация к концу 2024 года на территории Республики Ингушетия программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования позволит: - эффективно внедрить целевую модель ЦОС в субъектах Российской Федерации; - сформировать региональные управленческие команды, мотивированные в продвижении и развитии цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации; - обеспечить профессиональным кадровым составом процесс реализации мероприятий настоящего регионального проекта |
1.34. |
Во всех образовательных организациях, расположенных на территории Республики Ингушетия внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающихся, в том числе с применением биометрических данных |
Внедрение к концу 2024 года во всех образовательных организациях, расположенных на территории Республики Ингушетия механизмов обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-ресурсах независимо от места нахождения обучающегося, в том числе на основе применения биометрических данных, позволит повысить уровень доступности образования, обеспечить академическую мобильность, а также снять существующие административные барьеры в возможностях построения индивидуальной траектории развития |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020* |
2021* |
2022* |
2023* |
2024* |
|||
1. |
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
|||||||
1.1. |
На территории Республики Ингушетия реализована программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республике Ингушетия) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Во всех муниципальных образованиях Республики Ингушетия внедрена целевая модель цифровой образовательной среды Для 25000 тыс детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия проведен эксперимент по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республике Ингушетия) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб" |
0,00 |
35,20 |
35,20 |
35,20 |
35,20 |
35,20 |
176,00 |
1.3.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республике Ингушетия) |
0,00 |
34,85 |
34,85 |
34,85 |
34,85 |
34,85 |
174,25 |
1.3.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
1,75 |
1.3.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
1,75 |
1.3.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4. |
Использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Ингушетия целевой модели цифровой образовательной среды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республике Ингушетия) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5. |
В организациях, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Республики Ингушетия, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республике Ингушетия) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
0,00 |
35,20 |
35,20 |
35,20 |
35,20 |
35,20 |
176,00 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республике Ингушетия) |
0,00 |
34,85 |
34,85 |
34,85 |
34,85 |
34,85 |
174,25 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
1,75 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
1,75 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
* - ежегодно корректируется по результатам конкурсного отбора
5. Участники регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Ю.Б. Костоев |
Министр образования и науки Республики Ингушетия |
З.С. Евлоев |
12,5 |
2. |
Администратор регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
Общие и организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
4 |
Участник регионального проекта |
Ф.Х. Кулбужева |
Начальник информационно-аналитического отдела |
Ю.Б. Костоев |
30 |
5. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе типовые автоматизированные решения в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды | |||||
4. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
|
Участник регионального проекта |
Ф.Х. Кулбужева |
Начальник информационно-аналитического отдела |
Ю.Б. Костоев |
30 |
5. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Внедрение в Республике Ингушетия целевой модели цифровой образовательной среды | |||||
7 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
|
Участник регионального проекта |
Ф.Х. Кулбужева |
Начальник информационно-аналитического отдела |
Ю.Б. Костоев |
20 |
8. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Обновление в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Ингушетия информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов | |||||
9. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
10. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Обеспечение Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком | |||||
11. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
Повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий онлайн-обучения | |||||
12. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
13. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" | |||||
25. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
26. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы | |||||
28. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
29. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Использование платформы-навигатора и набора сервисов непрерывного образования | |||||
32. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
33. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Реализация на территории Республики Ингушетия программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды | |||||
35. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
З.С. Падиева |
Заместитель министра образования и науки Республики Ингушетия |
Ю.Б. Костоев |
12,5 |
36. |
Участник регионального проекта |
Л.И. Евлоева |
Директор ГБОУ "СОШ N 15 г. Назрань" |
Ю.Б. Костоев |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
Вступает в силу с 1 ноября 2018 г. и действует до 31 декабря 2024 г.
Текст Паспорта опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия