Заслушав доклад первого заместителя Главы Администрации Вавожского района - заместителя главы Администрации Вавожского района по комплексному развитию сельских территорий Е.А. Аверкиевой, на основании заключений Президиума Совета депутатов муниципального образования "Вавожский район", постоянных депутатских комиссий, руководствуясь Уставом муниципального образования "Вавожский район", Совет депутатов муниципального образования "Вавожский район" решает:
1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Разместить настоящее решение и приложения на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район".
Председатель Совета депутатов |
А.А. Шишкин |
Глава муниципального образования "Вавожский район" |
О.П. Овчинников |
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Уточненный перечень показателей для расчета прогноза социально-экономического развития на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы по муниципальному образованию "Вавожский район"
|
Показатели |
Ед. изм. |
2019 год факт |
2020 год оценка |
2021 год, прогноз |
2022 год, прогноз |
2023 год, прогноз |
|||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||||
1. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам С,Д,Е (чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций производителей |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
496,941 |
487,821 |
492,072 |
513,851 |
508,727 |
546,538 |
527,042 |
570,124 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
110,6 |
97,8 |
98,7 |
100,8 |
99,6 |
101,2 |
100,0 |
100,4 |
2 |
Объем валовой продукции сельского хозяйства |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
3945,7 |
4162,9 |
4301,1 |
4369,3 |
4492,1 |
4608,1 |
4696,3 |
4860,0 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
103,5 |
103,15 |
102,5 |
103,0 |
103 |
103,5 |
103 |
103,5 |
3 |
Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
1414,5 |
1394,0 |
1465,8 |
1506,3 |
1532,1 |
1604,1 |
1610,9 |
1695,0 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
98,2 |
95,4 |
101,4 |
104,2 |
100,7 |
102,5 |
101,1 |
101,6 |
4 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
187,0 |
179,3 |
192,9 |
197,8 |
204,5 |
211,9 |
217,9 |
227,4 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
102,1 |
92,4 |
102,9 |
106,4 |
101,5 |
102,8 |
101,9 |
103 |
5. |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
730,10 |
928,70 |
898,33 |
986,76 |
671,92 |
745,28 |
647,84 |
734,19 |
|
в том числе: Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
610,23 |
862,79 |
834,57 |
916,73 |
624,23 |
692,39 |
601,86 |
682,08 |
|
темп роста в сопоставимых ценах |
% |
112,2 |
133,9 |
91,6 |
101,0 |
71,1 |
72,0 |
92,0 |
94,0 |
6 |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
489,6 |
591,2 |
608,4 |
651,6 |
649,5 |
697,6 |
692,4 |
745,7 |
7 |
Фонд оплаты труда (по крупным и средним организациям) |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
1188,8 |
1274,3 |
1345,2 |
1354,9 |
1424,9 |
1443,3 |
1512,2 |
1541,9 |
8 |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника по крупным и средним организациям (в среднем за период) |
руб. |
30745,7 |
32774,9 |
34544,8 |
34741,4 |
36479,3 |
36895,4 |
38595,1 |
39293,6 |
9 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
14,992 |
14,785 |
14,590 |
14,628 |
14,421 |
14,479 |
14,280 |
14,355 |
10 |
Среднесписочная численность работников предприятий (по крупным и средним организациям) |
тыс. чел. |
3,222 |
3,240 |
3,245 |
3,250 |
3,255 |
3,260 |
3,265 |
3,270 |
11 |
Численность зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. чел. |
0,090 |
0,145 |
0,159 |
0,145 |
0,156 |
0,145 |
0,155 |
0,145 |
12 |
Уровень зарегистрированной безработицы от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте |
% |
1,19 |
1,98 |
2,19 |
2 |
2,17 |
2,02 |
2,17 |
2,03 |
13 |
Количество малых предприятий, в том числе микропредприятий, всего |
единиц |
50 |
49 |
51 |
51 |
52 |
52 |
53 |
54 |
14 |
Количество средних предприятий, всего |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям (включая микропредприятия), всего |
чел. |
902 |
860 |
869 |
877 |
876 |
881 |
887 |
894 |
16 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям, всего |
чел. |
541 |
534 |
541 |
547 |
550 |
556 |
556 |
562 |
17 |
Оборот малых предприятий (в том числе микропредприятий), всего |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
680,6 |
696,4 |
710,3 |
717,3 |
724,5 |
738,8 |
739,0 |
761,0 |
18 |
Оборот средних предприятий, всего |
млн. руб. в ценах соотв. лет |
770,74 |
845,9 |
862,8 |
871,3 |
880,1 |
897,4 |
897,7 |
924,4 |
Пояснительная записка
к Прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Вашему вниманию представляется Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Прогноз социально - экономического развития муниципального образования Вавожский район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" от 10.09.2013 года N 947 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район".
Разработка Прогноза осуществлялась на основе методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и проекта Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
При разработке прогноза учитывались:
1. Статистическая информация о социально-экономическом развитии Вавожского района за 2017 - 2019 годы и отчетный период 2020 года;
2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" на 2015 - 2025 годы, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" от 02.03.2015 г. N 185 (в редакции постановлений N 539 от 16.07.2020 г);
3. Материалы, представленные структурными подразделениями Администрации Вавожского района, государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Центр занятости населения Вавожского района", организациями и учреждениями Вавожского района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Вавожский район на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработан в двух вариантах. В условиях сложной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в отличие от прошлых лет прогноз разработан в консервативном и базовом вариантах, рекомендованных для разработки Министерством экономического развития Российской Федерации.
Консервативный вариант (вариант 1) предполагает длительное сохранение пониженной деловой активности в отраслях, деятельность которых была ограничена; затяжное восстановление экономики и замедление темпов ее роста в среднесрочной перспективе.
Базовый вариант (вариант 2) предполагает сдержанный внутренний спрос - как потребительский, так и инвестиционный, обусловленный сохранением части ограничений, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции; постепенный восстановительный рост экономики.
Скорость восстановления экономики в прогнозируемом периоде будет определять санитарно-эпидемиологическая обстановка, она же остается ключевым источником риска для параметров прогноза.
Оценка ожидаемых результатов за 2020 год и основные тенденции социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" на 2021 год и период 2022 - 2023 годов
Целью социально-экономической политики муниципального образования "Вавожский район" является повышение уровня жизни населения на основе успешного производственного роста субъектов экономики, обеспечение успешного функционирования отраслей социальной сферы, максимально возможной занятости населения.
Прогнозом на 2021 год и на период до 2023 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития МО "Вавожский район":
- создание условий для достижения положительной динамики по демографической ситуации в Вавожском районе;
- сохранение и развитие агропромышленного комплекса, отраслей промышленности на территории муниципального образования, создание условий для развития эффективных производств;
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования;
- создание условий для эффективной занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
- рост бюджетной обеспеченности муниципального образования за счет увеличения налогового потенциала и повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
- развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия, предоставляемых гражданам муниципальных услуг;
- создание условий и возможностей для успешной самореализации молодежи, для развития ее потенциала, вовлечение молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, социокультурную и спортивную жизнь муниципального образования;
- организация культурного досуга и обеспечение населения, проживающего на территории муниципального образования, услугами культуры, развитие культурного и творческого потенциала населения;
- повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни;
- создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории поселения, ремонту сети автомобильных дорог;
- обеспечение бесперебойной работы систем жилищно-коммунального хозяйства, степени устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка и реализация мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение уровня безопасности жизни населения на селе.
Агропромышленный комплекс
В отрасли сельского хозяйства района производством продукции занимается 9 сельскохозяйственных организаций, 13 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 6,6 тысяч личных подсобных хозяйств. В отчетном 2019 году объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств составил 3 млрд. 945 млн. руб. В 2020 году по предварительной оценке объем произведенной сельхозпродукции составит 4 млрд.163 млн. руб., это 105,5% к уровню 2019 года в действующих ценах или 103,5% в сопоставимых ценах. Так, собрано зерна в весе после доработки по двум категориям производителей 58,4 тыс. тонн, что на 2,6% выше уровня прошлого года, овощей собрано 138,6 тонн (+87,5%). Значительный рост ожидается в текущем году по объемам производства молока - на 13,6%, по производству мяса на убой - на 4,5%. Валовое производство молока по двум категориям хозяйств (СХО и КФХ) прогнозируется в объеме 77,1 тыс. тонн.
Положительная тенденция роста объемов производства основных видов производимой продукции в отрасли сельского хозяйства сохранится и в плановом периоде: по зерну - на 1,0% (в СХО +2,6%), по молоку - на 6,0%, по мясу - на 3,7% (в СХО +4,3%).
Объемы производства картофеля снижаются в последнее время ежегодно, в текущем году "второго хлеба" собрано лишь 76% от уровня 2019 года. Валовый сбор картофеля составил в текущем году 12,8 тыс. тонн, на 14% снизилась также и урожайность картофеля (с 361 ц/га до 275 ц/га). На 2021 год в 14,2%.
По предварительной оценке финансового состояния в сельскохозяйственных организациях района ожидается рост денежной выручки к уровню 2019 году на 15%, а в плановом периоде - на 5,1%. Среднемесячная заработная плата работников в целом по году ожидается на уровне 37 тыс. руб. (рост более 9%), а в 2021 году она приблизится к 39 тыс. руб.
Промышленность
В 2019 году в промышленном производстве наблюдалась положительная динамика, так за 2019 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности по полному кругу организаций - производителей составил 496,9 млн. рублей. Темп роста к 2018 году в фактических ценах составил 113,5%, индекс физического объема - 110,6%.
За 2019 год отгружено товаров собственного производства обрабатывающими производствами по крупным и средним предприятиям на сумму 280,4 млн. рублей, что составило 107,7% к уровню 2018 года.
По итогам восьми месяцев 2020 года в обрабатывающей отрасли среди крупных и средних предприятий наблюдалась положительная динамика, объем отгруженной продукции по обрабатывающим производствам (раздел С) по крупным и средним предприятиям составил 161,3 млн. рублей, что составляет 114,6% к соответствующему периоду 2019 года. Увеличение объемов отгруженной продукции связано с увеличением объемов выпускаемой пищевой продукции, за 8 месяцев 2020 выпущено на 76,5 млн. руб., что составляет 117,0% к уровню 2019 года. Объем отгруженной продукции по производству тепла, водоснабжению и водоотведению за 8 месяцев 2020 года составил 7,2 млн. руб. (темп роста 120,4% к 2019 году).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности по полному кругу организаций по итогам 2020 года ожидается в размере 487,8 млн. рублей, темп роста в фактических ценах составит 98,2% к уровню 2019 года. Снижение объемов выпускаемой продукции по обрабатывающим производствам по полному кругу предприятий ожидается в деревообрабатывающей отрасли, по причине снижения заказов в период пандемии, уменьшения уровня загрузки производственных мощностей.
Сохранение и рост объемов производства в 2020 году прогнозируется в отраслях: производство пищевых продуктов; производство готовых металлических изделий, кроме машин оборудования. Увеличению объемов производства в 2020 году в отрасли металлообработки способствовали инвестиционные вложения в расширение производства ООО "Нюрдор-Котья", а именно приобретение 2 станков - Токарный станок с ЧПУ (модель NL504SC), Вертикально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ (модель VM1150S).
Индекс промышленного производства по итогам 2020 года оценивается на уровне 97,7%.
В среднесрочной перспективе в 2021 - 2023 годах ожидаются умеренные темпы роста промышленного производства, индекс промышленного производства прогнозируется в размере 100,8%, 101,2%, 100,4% по базовому варианту. В 2021 году объем отгруженной продукции составит 513,85 млн. руб., в 2022 году - 546,5 млн. руб., в 2023 году - 570,124 млн. руб.
Инвестиции, строительство и ЖКХ
В 2019 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 610,227 млн. рублей, что составило 118,8% к уровню 2018 года. (513,5 млн. руб.). В 2019 году рост показателя достигнут за счет увеличения вложений на приобретение машин и оборудования в сумме 208,816 млн. руб, что составляет 192% к уровню 2018 г. Следует отметить ежегодное снижение сумм вложений за счет бюджетных средств, в 2019 году сумма уменьшилась на 38% и составила 27,509 млн. руб.
В первом полугодии 2020 года объем инвестиций по крупным и средним предприятиям составил 199,656 млн. руб., что составляет 104,1% к соответствующему периоду 2019 года (в сопоставимых ценах - 97,3%). По итогам 2020 года объем инвестиций за счет всех источников финансирования составит ориентировочно 928,7 млн. руб., в том числе по крупным и средним предприятиям - 862,8 млн. рублей, рост составит 141,4% к уровню 2019 года.
Основная доля инвестиций по крупным и средним предприятиям приходится на сельхозпредприятия.
По предварительной оценке, до конца текущего года сельскохозяйственными организациями района будет инвестировано 627,0 млн. руб., из них большая часть от общего объема инвестиций вкладывается хозяйствами района в строительство и реконструкцию производственных объектов. В строительство объектов животноводства вложено в текущем 2020 году 208,4 млн. руб. Приобретено сельскохозяйственной техники (тракторов - 17 единиц, зерноуборочных комбайнов - 4 ед., кормоуборочных комбайнов - 1 ед.) на сумму 195,7 млн. руб.
В СХПК "Колхоз Колос" на одной производственной площадке реализованы 2 крупных инвестиционных проекта: завершено строительство молочно-товарной фермы на 1712 голов, готовится к вводу кормовой центр (ожидается приезд специалиста из Израиля для настройки оборудования), построено 3 лагуны для хранения навоза и цех сепарирования для переработки его в сухую фракцию, а также построено 8 силосных траншей.
В СПК (колхозе) "Удмуртия" построено животноводческое помещение для выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота на 500 голов (в д. Большое Волково), помещение для выращивания ремонтных телок на 400 голов (в д. Макарово). Кормовой центр в СПК (колхозе) "Удмуртия" будет полностью завершен в 2021 году (планируется покупка оборудования на 50 млн. руб.). Приобретен и уже смонтирован зерносушильный комплекс шахтного типа.
В СХПК-колхозе "Луч" произведен монтаж зерносушильного комплекса модульного типа.
В 2021 году прогнозируется значительный рост объема инвестиций по сравнению с 2020 годом (на 25.0%) в связи продолжением реализации инвестиционных проектов в СХПК "Колос", СХПК им. Мичурина, СХПК "Луч". В отрасли сельского хозяйства ожидается рост инвестиций за счет собственных средств сельскохозяйственных организаций, а также с привлечением заемных средств в виде льготных инвестиционных кредитов банков. (АО "Россельхозбанк").
В 2020 году планируем увеличение объема инвестиций и за счет бюджетных средств, рост связан с окончанием строительства в 2020 году детского сада-яслей в с. Вавож, завершением строительства нового здания МОУ Большеволковской СОШ.
В 2021 - 2023 годах темпы роста инвестиций оцениваются в пределах 101,0% - 94,0% в сопоставимых ценах при базовом варианте развития.
В последние годы в районе ежегодно вводится в действие 5,0-6,0 тыс. кв. м жилья, построенного индивидуально. Площадь введенного жилья за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилась на 28,8% и составила 5,787 тыс. кв. м. По итогам 2020 года ожидается ввод жилья в размере более 7,7 тыс. кв. м. На 2021 - 2023 годы ввод жилья прогнозируется на этом же уровне.
За счет средств дорожных фондов в 2020 году отремонтирован участок дороги с. Какмож - д. Инга, протяженностью 700 м., в 2021 году планируется увеличение объемов текущего ремонта муниципальных дорог за счет увеличения ассигнований средств дорожного фонда.
В 2020 году в рамках республиканской программы Опорный план дорожной деятельности проведен капитальный ремонт участка межмуниципальной автодороги Вавож - Кильмезь - Старое Жуе, протяженностью 5,1 км. В рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" проведен ремонт участка региональной автодороги Нылга - Вавож протяженностью 5,0 км.
Продолжается перевод на голубое топливо частных домовладений. На конец текущего года ожидается, что к системе газоснабжения подключится 80 домов и квартир в поселении "Тыловыл-Пельгинское", "Вавожское", план на 2021 год подключение к газу еще 80 домовладений. По предварительным данным показатель уровня газификации в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличится на 2% и составит 73%. Ежегодное увеличение уровня газификации связано с проведением работ по газификации населенных пунктов в д. Иваново-Вознесенск, с. Тыловыл-Пельга, а также вновь построенных улиц в с. Вавож. В прогнозируемый период запланировано проведение сети газораспределения протяженностью 15 км. в д. Большая Можга, а также техническое перевооружение системы теплоснабжения с переводом на газ объектов социальной сферы в с. Тыловыл-Пельга.
Системой водоснабжения в 2020 году обеспечено 54 жилых дома микрорайона жилой застройки "Восточный" с. Вавож с участием граждан. По предварительным данным показатель уровня водоснабжения по сравнению с 2019 годом увеличится на 2% и в 2020 году достигнет 97%.
Задачей на 2021 год является разработка проектов водоснабжения и газификации микрорайона жилой застройки "Северный" в с. Вавож, а также строительство водопроводных сетей. Решение данного вопроса позволит повысить качество жизни жителей данного микрорайона и снизит уровень социальной напряженности.
Потребительский рынок
По итогам 2019 года розничный товарооборот достиг 1414,5 млн. руб. при темпе роста 102,6% в действующих ценах к 2018 году, в том числе оборот розничной торговли составил 1357,8 млн. руб., рост в сопоставимых ценах к 2018 году составил 0,99%. Оборот общественного питания увеличился на 0,9% в сопоставимых ценах и составил 56,7 млн. руб.
Наибольшее влияние на рост товарооборота оказывают розничные продажи товаров, доминирующее положение среди предприятий современных форматов занимает сетевая торговля, представленная крупными федеральными торговыми сетями: "Пятерочка", "Магнит", "Красное и Белое", а также представителями торговых сетей региона: "Радамир", "Восточный", "Глазовская птица".
В 2020 году ожидаемый объем розничного товарооборота составит 1394,0 млн. руб. или 95,4% в сопоставимых ценах к уровню 2019 года (в действующих ценах объем составит 98,5%). Основным фактором снижения розничного товарооборота стало введение в марте текущего года ограничительных мер по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе введение режима самоизоляции, а для сектора общественного питания - приостановление работы предприятий данного вида деятельности в период с 28 марта по 15 июня текущего года.
В прогнозируемом периоде потребительский спрос будет находится в стадии восстановительного роста, определяемого динамикой реальных располагаемых доходов населения.
По первому варианту объем розничного товарооборота к 2023 году увеличится до 1610,9 млн. руб., что на 5,7% выше в сопоставимых ценах по отношению к 2020 г.
По второму варианту в 2021 году ожидаем рост объемов розничной торговли в сопоставимых ценах на 104,2% и объем розничного товарооборота составит 1506,3 млн. руб. В прогнозируемом периоде 2022, 2023 годах темпы роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах прогнозируются в пределах 102,5%, 101,6% соответственно, розничный товарооборот в 2023 году составит 1695,0 млн. руб.
Платные услуги населению
Объем платных услуг населению в 2019 году составил 187 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах составил 102,1%. В среднем за год оказываемые населению платные услуги подорожали на 3,7%.
Основными видами платных услуг населению являются жилищно-коммунальные услуги (электроэнергия, газ, коммунальные услуги - 55%), и бытовые услуги (24,6%), услуги связи. В среднем по Республике рост цен на коммунальные услуги за период с января по сентябрь 2020 года составил 6,5%.
С апреля по август 2020 года наблюдалось снижение потребительского спроса на услуги, обусловленное введением режима повышенной готовности и введением ограничений на работу предприятий отрасли.
За период с начала года по август населению района оказано платных услуг на сумму 122,0 млн. руб. Наиболее пострадавшие от ограничений, введенных для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, секторы услуг - бытовые, культурные, спортивные.
Согласно прогнозам, объем платных услуг населению в 2020 году сократится на 9,6%. В последующие периоды ожидается рост по базовому варианту на 6,4% - в 2021 году, на 2,8% - в 2022 году, на 3% - 2023 году в сопоставимых ценах; консервативному варианту на 2.9%, 1.5%, 1.9% соответственно.
Прибыль
В 2019 году объем прибыли прибыльных предприятий составил 489,6 млн. рублей, что больше уровня 2018 года на 22,1%, в том числе по крупным и средним предприятиям объем прибыли в 2019 году составил 415,5 млн. руб. (темп роста 117,7% к уровню 2018 г.).
Основную долю от общего объема прибыли крупных и средних предприятий составляет прибыль, полученная сельскохозяйственными предприятиями. По предварительной оценке финансового состояния в сельскохозяйственных организациях района ожидается рост прибыли в 2020 году на 25,0%, по итогам 9 месяцев чистая прибыль выросла на 34,3%. В плановом периоде 2021 - 2023 годов все сельскохозяйственные организации района будут работать рентабельно.
В целом по району в 2020 году прогнозируется получить объем прибыли в размере 591,2 млн. рублей. В прогнозируемом периоде 2021 - 2023 годах в отрасли сельского хозяйства Вавожского района сохраняется стабильная тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции, ожидается улучшение финансового состояния предприятий и прогнозируется увеличение объема прибыли в среднем ежегодно на 105,4% при консервативном варианте и на 108,0% при базовом варианте.
Денежные доходы населения
В 2019 году среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 30745,7 рублей, темп роста составил 110,6% к предыдущему году. Фонд оплаты труда по крупным и средним предприятиям увеличился на 10,2% и составил 1188,8 млн. рублей, увеличение фонда оплаты труда связано с увеличением заработной платы в отрасли сельского хозяйства.
За январь - июль 2020 года среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям составила 32619 рублей, что составляет 107,3% к соответствующему периоду 2019 года. Традиционно на рост уровня заработных плат в районе влияют ежегодные мероприятия по сохранению достигнутых в 2018 году значений целевых показателей по оплате труда медицинских, педагогических, социальных работников и работников учреждений культуры, по индексации заработных плат "неуказанных" категорий работников бюджетной сферы, стабильные темпы роста уровня начисленной заработной платы в таких отраслях, как "Сельское хозяйство", "Обрабатывающие производства", "Розничная торговля".
По итогам 2020 года номинальная начисленная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям оценочно составит 32774,9 рублей (106,6% к уровню 2019 года), фонд оплаты труда по крупным и средним предприятиям составит 1274,3 млн. рублей. Следует отметить, что в 2020 году, также как и в Удмуртской Республике, ожидается замедление темпов роста заработных плат из-за снижения деловой и экономической активности по втором квартале 2020 г.
В 2021 году прогнозируется компенсационный рост значений данного показателя, и далее в среднесрочном периоде до 2023 год устойчивый рост.
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы в 2021 - 2023 годах прогнозируется ежегодно в пределах 105,4%-105,6% по консервативному варианту и 106,0% - 106,6% по базовому варианту. К 2023 году величина номинальной начисленной среднемесячной заработной платы составит 39293,6 рублей.
Среднегодовая численность населения
Демографическая ситуация на протяжении последних пяти лет имеет отрицательную динамику. В 2019 году естественная убыль составила -51 человека, миграционный отток населения составил 157 человек и численность населения на конец года составила 14,888 тыс. человек. Среднегодовая численность населения составила 14,992 тыс. человек, что составляет 99,3% по отношению к предыдущему 2018 году.
За 9 месяцев 2020 года смертность превысила рождаемость, и естественная убыль населения составила -53 человека. Учитывая данный показатель и ежегодный миграционный отток населения в среднем на 145 человек к концу 2020 года ожидается уменьшение численности населения до 14682 человека, и среднегодовая численность населения составит в количестве 14,785 тыс. человек. (98,6% к уровню 2019 года)
В прогнозируемые 2021 - 2023 годы также ожидается снижение численности населения за счет естественной убыли и продолжающейся миграции населения в среднем на 177 человек ежегодно, и в 2023 году среднегодовая численность населения составит по базовому варианту 14,355 тыс. человек.
Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций
За 2019 год среднесписочная численность работников организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, с численностью работающих более 15 человек составила - 3,222 тыс. чел.
По состоянию на 01 июля 2020 года среднесписочная численность работников организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства составила - 3264 чел., по предварительным данным к концу 2020 года среднесписочная численность работников составит 3240 человек.
В 2021 - 2023 годах прогнозируется увеличение среднесписочной численности работников с 3240 человек в 2020 году до 3270 человек в 2023 году за счет открытия новых рабочих мест в сельхозпредприятиях района СХПК "Колос", СПК(колхоз) "Удмуртия" и Колхоз (СХПК) им. Мичурина в связи с реализацией инвестиционных проектов по строительству МТФ.
Уровень зарегистрированной безработицы
На конец декабря 2019 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 90 безработных, уровень зарегистрированной безработицы составил 1,19% от экономически активного населения, находящегося в трудоспособном возрасте.
На начало 2020 года ситуация на рынке труда в районе оставалась устойчивой. Уровень регистрируемой безработицы составлял - 1,2%.
В связи с экономическими трудностями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции начиная с апреля 2020 года значительно выросла численность безработных граждан.
На 01.07.2020 года численность безработных составила 195 человек. (уровень безработицы составил 2,7%). Рост связан с сокращением численности рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших отраслях экономики, увольнение сотрудников по собственному желанию. На увеличение количества безработных повлияло увеличение максимального размера пособия по безработице до уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ 12,130 тыс. руб.).
К концу 2020 года численность безработных ожидается в количестве 145 человек и уровень безработицы составит 1,98%.
В целях улучшения ситуации на рынке труда УР реализуется подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики". Положительно на ситуацию на рынке труда влияет также и реализация мероприятий по профессиональному обучению в рамках федеральных проектов "Старшее поколение".
В 2021 году сохранение экономического роста на территории района приведет к потребности в трудовых ресурсах и снижению уровня безработицы.
На период 2021 - 2023 годов прогнозируется уровень безработицы по консервативному варианту в пределах 2,19% - 2,17%, по базовому варианту 2,00% - 2,03%.
Малое и среднее предпринимательство
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России (далее - ЕРМСП ФНС) в 2019 году осуществляли свою деятельность 3 средних и 50 малых предприятий, численность занятых на данных предприятиях составила соответственно 541 и 902 человек. Кроме этого осуществляли свою деятельность 233 индивидуальных предпринимателей, у которых работали еще 125 наемных работника. По сравнению с 2018 годом численность субъектов малого и среднего предпринимательства сократилась на 34 единицы, по причине обновления сайта ЕРМСП ФНС (исключение значительного количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из ЕРМСП, которые не представили налоговую отчетность или представили несвоевременно).
По состоянию на 01.10.2020 г. в Вавожском районе ведут свою деятельность 215 индивидуальных предпринимателя, 3 средних и 49 малых предприятий. Наибольший удельный вес в 2020 году занимают предприятия торговли - 30,7%, сельскохозяйственные предприятия - 9,7%, организации, предоставляющие услуги автосервисов и грузоперевозки - 17,21, услуги строительства - 11,99%.
К концу 2020 года изменений по количеству малых и средних предприятий не ожидается, численность работающих в средних предприятиях составит - 534 человека, а в малых - 860 человек, количество индивидуальных предпринимателей ожидается на уровне 210 человек. (с наемными работниками 327 чел). Сокращение числа субъектов малого и среднего предпринимательства напрямую связано с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, а также введением нового специального режима для самозанятых "Налог на профессиональный доход". По состоянию на 01.12.2020 г. на территории района 59 человек зарегистрировали данный вид деятельности, к концу года ожидается увеличение числа самозанятых, в том числе переход индивидуальных предпринимателей на уплату налога на профессиональный доход.
В малом и среднем бизнесе трудоустроены более 34,7% занятых в экономике жителей района.
В прогнозируемом периоде 2021 - 2023 годах по численности работников в средних и малых предприятиях ожидается незначительное увеличение за счет создания новых рабочих мест в сельскохозяйственных предприятиях в связи с реализацией инвестиционных проектов. (2021 г. до 1410 человек, к 2023 г. до 1443 человек).
В 2019 году оборот средних предприятий составил - 770,7 млн. руб., а малых предприятий - 680,6 млн. рублей, в 2020 году оборот ожидается в размере 845,9 млн. руб. и 696,4 млн. рублей соответственно.
В 2021 - 2023 годах прогнозируется незначительный рост оборота на предприятиях малого и среднего предпринимательства. К 2023 году он прогнозируется в размере 924,4 млн. руб. в средних предприятиях и 760,9 млн. рублей - в малых предприятиях.
Управление муниципальным имуществом
С целью повышения эффективности использования муниципального имущества в 2021 году будет продолжено проведение торгов по продаже имущества и земельных участков в собственность и торгов на право заключения договоров аренды на имущество и земельные участки. Также будет продолжена работа по выявлению и документированию бесхозяйных объектов, по документированию муниципального имущества, в том числе дорог и земельных участков под ними. По результатам проведения комплексных кадастровых работ, планируется проведение анализа свободных земельных участков.
На конец 2020 года в бюджет от продажи и использования муниципального имущества ожидаем получить 6,2 млн. рублей., в 2021 году 5,3 млн. руб (84,8%).
Причинами снижения продаж является - не востребованность объектов недвижимого имущества, отдаленное и труднодоступное месторасположение объектов, а также низкая покупательская способность населения.
Ожидаемые доходы от продажи земельных участков прогнозируются на снижение в связи с отсутствием земельных участков к предложению, либо их наличие не соответствует предъявляемым требованиям (отсутствие коммуникаций на данных земельных участках). Кроме того, земельные участки льготным категориям граждан передаются бесплатно.
Снижение доходов от арендной платы за использование муниципального имущества в бюджет Вавожского района прогнозируется в связи с окончанием действия ранее заключенных договоров аренды, а также часть муниципальных помещений, переданных ранее в аренду, стали использоваться муниципальными учреждениями.
Проектная деятельность
Развитие некоммерческого сектора и внебюджетные гранты одна из приоритетных задач на ближайшие годы. Вавожский район пока еще далек от лидеров по этому показателю, но работа в данном направлении ведется.
В 2019 году в бюджет Вавожского района за счет участия в различных конкурсах удалось привлечь около 7,07 млн. рублей, из которых около 0,9 млн. рублей - это средства населения и бизнеса.
В 2020 году Вавожский район продолжил работу по привлечению дополнительного финансирования в бюджет района и поселений, по предварительным данным общая сумма привлеченных средств в 2020 году составит более 14,405 млн. руб., из них средства федерального и республиканского бюджета составят - 10,224 млн. руб., средства местного бюджета - 2,051 млн. руб., сумма взносов физических и юридических лиц - 2,130 млн. руб.:
В 2020 году реализованы проекты по следующим направлениям:
- федеральная целевая программа "Комфортная городская среда" - 2174,1 тыс. руб. (МО "Вавожское" - детская площадка в парке с. Вавож, МО "Какможское" - благоустройство центральной площади с. Какмож, МО "Нюрдор-Котьинское" - благоустройство парка (ограждение);
- конкурс проектов инициативного бюджетирования "Наша инициатива" - 3367,8 тыс. руб., в том числе средства регионального бюджета - 2015,5 тыс. руб., средства местного бюджета - 474,0 тыс. руб., сумма взносов физических и юридических лиц составила - 878,3 тыс. руб.; (МО "Вавожское" - памятник землякам, погибшим в годы войны; МО "Водзимоньинское" - Благоустройство территории кладбища, МО "Нюрдор-Котьинское" - Благоустройство центрального парка (2 эт. - истор. зона));
- конкурс проектов молодежного инициативного бюджетирования "Атмосфера" на сумму 1123,7 тыс. рублей, в том числе средства регионального бюджета - 900,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 223,7 тыс. руб (2 проекта в с. Какмож (исторический сквер и ярмарка ТУС), спортивная площадка у Вавожской СОШ);
- в рамках принятого в 2020 году Порядка по самообложению граждан привлечено всего 3014,0 тыс. руб., в том числе средства регионального бюджета - 1804,0 тыс. руб., взносы граждан в проекты по самообложению - 605,0 тыс. руб. (1+3), дополнительно выделены средства местного бюджета (бонусом за участие) в размере - 605,0 тыс. руб.;
(МО "Вавожское" - приобретение щебня для обустройство входной зоны и автостоянки на кладбищах с. Вавож (424,0 тыс. руб., в т.ч. население - 106 тыс. руб., МО "Гурезь-Пудгинское" - приобретение щебня для ремонта дорог в д. Уе-докья (385 тыс. руб., в т. ч. население - 99,0 тыс. руб.); МО "Тыловыл-Пельгинское" - приобретение песка и щебня для ремонта дорог в пяти населенных пунктах муниципального образования (1600,0 тыс. руб., из них, население - 400 тыс. руб.);
- в рамках принятого в 2020 году Порядка по поддержке местных инициатив граждан - 225,0 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 113,0 тыс. руб., взносы граждан в проекты - 113,0 тыс. руб. (1+1); (МО "Вавожское" ремонт дороги по ул. Мира (180 тыс. руб., в т.ч. население - 90 тыс. руб.); МО "Брызгаловское" - обустройство ограждения мест захоронения (45,0 - тыс. руб., в т.ч. население - 22,5 тыс. руб.;
- в 2020 году все муниципальные образования Вавожского района приняли участие в реализации проектов в рамках благоустройства сельских территорий муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 гг", общая сумма привлеченных средств составила 4984,476 тыс. руб. (средства федерального и регионального бюджетов - 3352,994 тыс. руб.; средства местного бюджета - 720,632 тыс. руб., вклад юридических лиц - 729,936 тыс. руб. и трудовое участие населения в размере 180,914 тыс. руб.).
На текущий момент уже реализовано 10 проектов по обустройству площадок накопления ТКО на общую сумму 2816,126 тыс. руб., до конца года будут реализованы еще 10 проектов по обустройству детских игровых площадок на сумму 2168,350 тыс. руб.
В 2020 году благодаря участию в региональных и федеральных конкурсах на реализацию социальных проектов сумма привлеченных средств составила 1265,2 тыс. руб.
В 2021 году планируем привлечь в бюджет доходы от реализации проектной деятельности:
- не менее 6,0 млн. руб в рамках конкурса проектов по инициативному бюджетированию "Наша инициатива", в молодежном инициативном бюджетировании "Атмосфера" - 900 тыс. руб.;
- в 2021 году по МП "КРСТ на 2020 - 2025 гг" планируется к реализации в рамках благоустройства сельских территорий 5 проектов по организации пешеходных коммуникаций и обустройству спортивной площадки в 4 поселениях Вавожского района на сумму 8,1 млн. руб.;
- не менее 1,5 млн. руб. за счет выигранных проектов в социальном проектировании в конкурсах социальных проектов регионального и федерального уровней: Культурная мозаика, Росмолодежь, Фонд президентских грантов, Православная инициатива на удмуртской земле, ПАО "Лукойл", Фонд Тимченко, а так же конкурсах на получение субсидий по линии профильных министерств Удмуртской Республики.
- работа начатая в 2020 году по реализации проектов по самообложению граждан и поддержке местных инициатив будет продолжена в 2021 г.
Выполнение поставленных задач возможно:
- достижение поставленных задач возможно при совместной слаженной работе Глав поселений, депутатов на местах, вовлечение и повышение заинтересованности населения в решении актуальных вопросов местного значения на своих территориях.
- профессионализации выявленных проектировщиков и расширение их круга в районе в рамках деятельности МАУ РЦ "Югдон", а так же более активное вовлечение в грантовое движение сотрудников учреждений культуры.
- Открытие 4-х дополнительных НКО на территории района (по линии УНО (1), КЦСОН (1) и Культуры (2).
Социальная сфера
Сеть образовательных организаций
По состоянию на 01.12.2020 г. в районе функционирует 25 образовательных организаций, из них: 12 школ, 11 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования. В 2021 году планируется изменение сети, а именно проведение процедуры реорганизации МДОУ д/с "Березка" д. Зямбайгурт в форме присоединения к МОУ Зямбайгуртской СОШ имени В.Е. Калинина, введение в эксплуатацию здания МОУ Большеволковской СОШ на 160 мест, здания яслей МДОУ д/с "Улыбка" с. Вавож на 80 мест; прекращение реализации образовательных программ МДОУ д/с "Журавушка" по адресу с. Вавож, ул. Победы 24. Осуществление запланированных мероприятий позволит улучшить условия пребывания детей в образовательных организациях.
Школьное образование
В 2021 году в районе продолжат функционировать 12 общеобразовательных учреждений. Охват обучением составит 100%. На уровне среднего общего образования завершится переход на ФГОС.
В 2021 году в МОУ Новобиинской СОШ продлится работа над проектом "Создание системы профориентационной работы аграрного направления", где запланировано ознакомление обучающихся с профессиями сельскохозяйственной направленности. В Зямбайгуртской школе реализуется программа по профессиональной подготовке "Тракторист".
МБОУ "Вавожская СОШ" останется республиканской инновационной площадкой по теме: "Система профориентации и профильного инженерного образования в образовательных организациях в УР в рамках проекта "IT-вектор образования", МОУ Большеволковская СОШ - инновационной площадкой по теме "Концептуальная основа и основные идеи учебников удмуртского языка "Зеч-а, бур-а, удмурт кыл" для уровня среднего общего образования".
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" федерального национального проекта "Образование" в 2021 году планируется открытие образовательного центра "Точка роста" на базе МОУ Новобиинская СОШ, а так же реконструкция открытых плоскостных сооружений МБОУ "Вавожская СОШ".
По результатам 2020-2021 учебного года увеличится количество выпускников 11 класса, награжденных медалью "За особые успехи в обучении".
Исходя из имеющихся условий общеобразовательных учреждений района, расширится возможность обучения детей, имеющих различные интеллектуальные, психофизические особенности развития, а также особые образовательные потребности.
Дошкольное образование
В рамках реализации национального проекта "Демография" в 2021 году планируется открытие нового здания дошкольной образовательной организации с группами для детей до трех лет проектной мощностью 80 мест. Общая проектная наполняемость учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Вавожского района, увеличится и составит 1210 мест (в том числе 1060 мест в детских садах, 150 мест в дошкольных группах при школах). Кроме того, открытие нового здания яслей-сада позволит обеспечить дошкольным образованием всех детей в возрасте с 2 месяцев до 3 лет, проживающих на территории с. Вавож.
Для обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2021 году будет увеличено количество групп комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых дети с ограниченными возможностями здоровья будут получать дошкольное образование по адаптированной программе дошкольного образования.
В 2021 году в МДОУ д/с "Березка" с. Вавож в рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" продолжит свою работу консультационный центр "PRO-детей" структурное подразделение АОУ ДПО УР "Институт развития образования" г. Ижевск. Родителям воспитанников будет оказана психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Следует отметить, что остается нерешенной проблема доступности получения дошкольного образования для населения д. Большая Можга, д. Жуе-Можга, станции Вавож ввиду отсутствия на данной территории дошкольного образовательного учреждения.
Дополнительное образование
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием в образовательных учреждениях района в 2021 году составит 86,3%. По дорожной карте "Успех каждого ребенка" будет разработано 4 разноуровневых дополнительных программы.
По сертификатам персонифицированного финансирования дополнительного образования в 2021 году будет обучаться 15% детей (330 человек).
100% детей в возрасте от 5 до 18 лет получат сертификат дополнительного образования.
В 2021 году начнется реализация проекта "Талант+" на базе Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в УДО "Вавожский ЦДТ". Планируется вовлечь 10% детей района.
Летний отдых
На 2021 год целевое значение доли детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятостью составит не менее 50%
Безопасность и здоровье
В 2021 году планируется продолжить подвоз обучающихся к месту учебы и обратно в 11 образовательных учреждениях. Для ежедневного подвоза используется 13 автобусов, функционирует 23 школьных маршрута, по которым из 25 населенных пунктов подвозятся 412 обучающихся (в 2020 году - 371 школьник). В 2021 году необходимо решить вопрос о приведении в нормативное состояние дороги д. Монья - д. Брызгалово, так как в осенне-весенний период дорога становится непроезжей, что приводит к временному прекращению работы школьного автобусного маршрута по данному направлению. Остро стоит вопрос о замене автобусов МОУ Г-Пудгинская СОШ им. К. Герда, МКОУ Брызгаловская ООШ, МБОУ "Вавожская СОШ" в связи с истечением в 2020 году нормативного срока эксплуатации.
В 2021 году необходимо начать работу по приведению объектов образования в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства.
Кадры
Ситуация с кадрами не улучшается. В образовательных учреждениях количество учителей - совместителей составит 20%, учителей пенсионного возраста - 27%.
Подана заявка на участие в программе "Земский учитель" (1 человек).
На 2021 год прогнозируется 12 педагогических вакансий в детских садах, 56 - в общеобразовательных организациях.
Решение проблемы кадров невозможно без решения жилищного вопроса, а также дополнительных мер социальной поддержки на уровне района.
Финансирование
В бюджет 2021 года не заложены, либо предусмотрено недостаточно средств на следующие мероприятия:
- содержание школьных автобусов и ГСМ;
- подготовка к новому 2021-2022 учебному году и отопительному периоду
- приведение зданий образовательных организаций в соответствие с требованиями установленный категорий безопасности по антитеррористической защищенности;
- замена технологического оборудования пищеблоков образовательных организаций;
- обучение категорированных групп работников;
- исполнение предписаний надзорных органов;
- исполнение решений судов.
Здравоохранение
Деятельность Вавожской районной больницы в 2020 году связана с ухудшением эпидемиологической обстановки в районе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Не выполняются объемы амбулаторно-поликлинической помощи по прогнозу в 2020 году в виду не укомплектованности врачебных кадров: хирург, акушер-гинеколог, терапевт, педиатр, офтальмолог, работают совместители - ЛОР и дерматовенеролог.
В декабре 2020 года будет завершено строительство модульного ФАПа в д. Зядлуд. В 2021 году запланировано закрытие Лыстемского ФАП ввиду отсутствия медработника и несоответствия здания лицензионным требованиям. Необходимо укомплектовать ставки 2 медработников среднего персонала (Брызгалово ФАП, медсестра Какможской ВА) и 3 врача (акушер-гинеколог, терапевт, педиатр).
Основными задачами в прогнозируемом периоде являются:
1. Строительство модульных ФАП (д. Гурезь-Пудга, д. Ожги, д. Т-Пельга) и Какможской ВА.
2. Участие в нацпроекте "Здравоохранение": региональные проекты - Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи ("Бережливая поликлиника" и доступная среда для лиц с ограниченными возможностями), Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, Борьба с онкологическими заболеваниями, Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения современными квалифицированными кадрами. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы (ЕГИСЗ).
3. Выполнение показателей госзадания и госзаказа по основным направлениям работы.
На протяжении нескольких лет остаются нерешенными проблемы:
1. Требуется капитальный ремонт здания стационара, где планируется размещение дневного стационара, процедурной гинекологического отделения, помещения бывшего роддома, где планируется размещение женской консультации, поликлиники (в здании стационара капитальный ремонт с выделением зон ожидания и кабинетов приема врачей)
2. Требуется замена и приобретение нового оборудования (УЗД, ЭКГ, дыхательная аппаратура, холтер, ЭЭГ, рентгеновское оборудование), рециркуляторов и бактерицидных ламп, сухожаровых шкафов, холодильники для вакцин, укладки для скорой и неотложной помощи.
3. Требуется ремонт Уе-Докьинского ФАП, Водзимоньинской врачебной амбулатории.
4. Информатизация и компьютеризация ФАП и врачебных амбулаторий.
Культура и искусство
Количество учреждений культуры в 2020 году составит 38 ед., в прогнозируемом периоде изменений не ожидается.
Основными направлениями деятельности учреждений культуры в 2021 - 2023 гг. будут:
- мероприятия в рамках календаря профилактических дат;
- мероприятия к праздничным датам;
- мероприятия по пропаганде ЗОЖ;
- мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и т.д.
В 2021 году в рамках оптимизации бюджетных расходов и повышения эффективности расходования бюджетных средств:
- 13 ставок отдела бухгалтерского обслуживания переводятся в новое юридическое лицо.
С целью создания автономной некоммерческой организации "Центр туризма и ремесел" в 2021 году запланирована реструктуризация МБУК "Вавожский ЦДПИиР".
В рамках федерального проекта партии "Единая Россия" - "Культура малой Родины" планируется ремонт Зямбайгуртского СДК и Гурезь-Пудгинского СДК.
В рамках федерального проекта "Творческие люди" национального проекта "Культура" пройдут повышение квалификации работники РДК и ДШИ.
Семейная политика
На данный момент в Вавожском районе 477 многодетных семей, ожидаемое количество многодетных семей в 2021 году - 480, такое же количество будут пользоваться мерами социальной поддержки.
В районе 49 детей, имеющих статус ребенка - сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в 2021 году предполагается 46 детей.
В отделе ведется учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения. В 2020 году 56 человек включены в Республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике, в 2021 году планируется включить еще 5 человек.
В 2020 году семи лицам из числа, детей-сирот подлежащих обеспечению жилыми помещениями предоставлены жилые помещения по договору социального найма, в 2021 году планируется предоставить два жилых помещения.
Основной задачей в области социальной поддержки семьи и детей в прогнозируемый период является:
- исполнение государственных полномочий по учету многодетных семей и предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- организация работы по оказанию социальной и психологической помощи семье, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, благополучному развитию детей, повышению престижа семьи и семейных ценностей.
Молодежная политика, физическая культура и спорт
Основной задачей на 2021 год в работе отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту остается создание условий и предоставление возможностей для успешной самореализации нашей молодежи. Для решения этой задачи планируется:
- на летний период трудоустроить 75 подростков;
- охватить организованным отдыхом в сводных отрядах 715 человек:
- довести количество населения, регулярно занимающегося физической культурой в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах до 39% (6024 чел.). В текущем году этот показатель составил 37,1%.(5270 ч.)
Рост показателя будет достигнут за счет расширения спортивной инфраструктуры: лыжная база с лыжероллерной трассой в с. Нюрдор-Котья, многофункциональный спортивный зал (42x25) и универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (28x15) в с. Вавож, а также увеличения количества спортивных мероприятий.
Приоритетный вопрос на 2021 год - проведение на высоком уровне 27 Республиканских сельских зимних спортивных игр в Вавожском районе.
Вопрос по организации спортивной работы на селе в свободное от работы время остается проблемой из-за отсутствия специалистов по спорту в сельских поселениях.
Социальная защита населения
Через отдел социальной защиты населения в Вавожском районе в 2021 году планируется оказать социальную поддержку в размере 131,5 млн. рублей, рост составит 102% по отношению к 2020 году. Прогнозируемое увеличение объема финансирования произойдет за счет индексации на 3% некоторых видов пособий и компенсаций.
В области социальной защиты населения положительным моментом в 2020 году стала организация предоставления гражданам Государственной социальной помощи на основании заключения социального контракта по четырем направлениям: поиск работы и трудоустройство; обучение и стажировка; открытие ИП, КФХ и самозанятость; ТЖС. На конец 2020 года ожидается заключение 62 социального контракта на сумму 5,2 млн. руб (федеральный бюджет), на развитие ЛПХ - 35 социальных контрактов на сумму 1,0 млн. руб (республиканский бюджет). В 2021 году государственная социальная помощь гражданам на основании социального контракта будет продолжена.
Спасибо за внимание!
Основные показатели прогноза социально-экономического развития МО "Вавожский район" на 2021 год по отраслям
ПОКАЗАТЕЛИ |
Ед. изм |
2019 год отчет |
2020 год ожид. |
2021 год прогноз |
2021 г. в % к 2020 г. |
Промышленность | |||||
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по разделам Д,Е (обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) в действующих ценах по полному кругу предприятий |
млн. руб. |
496,9 |
487,8 |
513,9 |
105,3 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по разделам Д,Е (обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) в действующих ценах по крупным и сред. Предпр. |
млн. руб. |
277,280 |
252,757 |
234,3 |
92,7 |
Сельское хозяйство | |||||
Объем валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах по всем формам хозяйствования |
млн. руб. |
3 945,0 |
4 162,9 |
4 369,3 |
105,0 |
Темп роста в сопоставимых ценах |
% |
103,5 |
103,2 |
103,3 |
|
Производство: |
|
|
|
|
|
Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
56 914,9 |
58 399,9 |
58 956,0 |
101,0 |
в т.ч. сельхозорганизации |
тонн |
54 497,5 |
55 330,3 |
56 746,0 |
102,6 |
крестьянские (фермерские) хоз-ва |
тонн |
2 417,4 |
3 069,6 |
2 210,0 |
72,0 |
Картофель |
тонн |
16 781,5 |
12 773,5 |
14 410,0 |
112,8 |
в т.ч. сельхозорганизации |
тонн |
14 985,5 |
10 190,5 |
11 635,0 |
114,2 |
крестьянские (фермерские) хоз-ва |
тонн |
1 796,0 |
2 583,0 |
2 775,0 |
107,4 |
Овощи |
тонн |
73,9 |
138,6 |
139,0 |
100,3 |
в т.ч. сельхозорганизации |
тонн |
73,9 |
138,6 |
139 |
100,3 |
крестьянские (фермерские) хоз-ва |
тонн |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Мясо скота и птицы в живом весе (выращено скота) |
тонн |
4 741,1 |
4 800,0 |
5 000,0 |
104,2 |
в т.ч. сельхозорганизации |
тонн |
4 645,5 |
4 700,0 |
4 900,0 |
104,3 |
крестьянские (фермерские) хоз-ва |
тонн |
95,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Мясо скота и птицы в живом весе (на убой) |
тонн |
3 675,0 |
3 838,6 |
3 980,0 |
103,7 |
в т.ч. сельхозорганизации |
тонн |
3 508,0 |
3 718,6 |
3 880,0 |
104,3 |
крестьянские (фермерские) хоз-ва |
тонн |
167,0 |
120 |
100 |
83,3 |
Молоко |
тонн |
67 858,9 |
77 107,0 |
81 744,0 |
106,0 |
в т.ч. сельхозорганизации |
тонн |
67 392,0 |
76 734,0 |
81 580,0 |
106,3 |
крестьянские (фермерские) хоз-ва |
тонн |
466,9 |
373,0 |
164,0 |
44,0 |
Посевные площади всего |
га |
42 171 |
42 378 |
42 378 |
100,0 |
в том числе по сельхозорганизациям |
га |
39 129 |
39 429 |
39 429 |
100,0 |
из них зерновые (уборочная площадь) |
га |
16 388 |
17 048 |
17 050 |
100,0 |
картофель |
га |
322 |
370 |
375 |
101,4 |
Урожайность: - зерно (в весе после дораб)) |
ц/га |
33,3 |
32,5 |
32,8 |
100,9 |
- картофель |
ц/га |
360,8 |
275,4 |
291,4 |
105,8 |
Поголовье КРС всего |
гол. |
26 689 |
27 027 |
28 029 |
103,7 |
из них в сельхозорганизациях |
гол. |
26 010 |
26 800 |
27 800 |
103,7 |
в крестьянско-фермерских хозяйствах |
гол. |
679 |
227 |
229 |
100,9 |
в т.ч. коров |
гол. |
9 194 |
9 636 |
10 056 |
104,4 |
из них в сельхозорганизациях |
гол. |
8 957 |
9 569 |
9 989 |
104,4 |
в крестьянско-фермерских хозяйствах |
гол. |
237 |
67 |
67 |
100,0 |
Свиней |
гол. |
934 |
693 |
793 |
114,4 |
Надой молока на 1 фур. корову в с/х организациях |
кг |
7 878,00 |
8 400 |
8 500 |
101,2 |
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства |
руб./ мес. |
33 908 |
37 000 |
38 850 |
105,0 |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |
млн. руб. |
2 174,4 |
2 498,0 |
2 624,9 |
105,1 |
Инвестиции и строительство | |||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (по полному кругу) |
млн. руб. |
730,1 |
928,7 |
986,8 |
106,3 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним) |
млн. руб. |
610,2 |
862,8 |
916,7 |
106,3 |
Ввод в действие жилых домов |
ед. |
53,0 |
80,0 |
60 |
75,0 |
в том числе объем общей площади жилья, введенной в эксплуатацию индивидуальными застройщиками |
кв. м. общ. площ. |
5 621,9 |
7 743,5 |
5 500 |
71,0 |
Ремонт дорог местного значения |
км |
0,50 |
0,70 |
1,0 |
142,9 |
Ввод газовых сетей |
км |
13,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
Отгружено товаров собственного производства |
т. руб. |
84504,0 |
84600 |
85070 |
100,6 |
Количество предприятий, оказывающих ком. услуги |
ед. |
2 |
2 |
2 |
100,0 |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
74 |
76 |
74 |
97,4 |
Отпущено тепла |
т. Гкал |
26,1 |
26,0 |
26,1 |
100,4 |
Отпущено воды |
т. куб. м |
255,1 |
254,4 |
253,9 |
99,8 |
Потребительский рынок | |||||
Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
1414,5 |
1 394,0 |
1 506,3 |
108,1 |
Розничный товарооборот на душу населения |
руб./чел. |
94350,3 |
94284,7 |
102973,7 |
109,2 |
Объем платных услуг населению (по крупным и средним предприятиям) |
млн. руб. |
187,0 |
179,3 |
197,8 |
110,3 |
Труд и заработная плата | |||||
Фонд оплаты труда по крупным и средним предприятиям |
млн. руб. |
1 188,8 |
1 274,3 |
1 354,9 |
106,3 |
Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям (в среднем за период) |
руб/мес. |
30 745,7 |
32 774,9 |
34 741,4 |
106,0 |
Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям |
тыс. чел. |
3,222 |
3,240 |
3,250 |
100,3 |
Численность официально зарегистрированных безработных на конец года |
чел. |
0,090 |
0,145 |
0,145 |
100,0 |
Уровень регистрируемой безработицы среди экономически активного населения на конец периода |
% |
1,19 |
1,98 |
2,00 |
101,0 |
Демографические показатели | |||||
Численность населения на конец года |
тыс. чел. |
14,888 |
14,682 |
14548 |
99,1 |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. чел. |
14,992 |
14,785 |
14,628 |
98,9 |
Лесное хозяйство | |||||
Расчетная лесосека с рубками ухода |
т. куб. м |
212,22 |
218,93 |
218,93 |
100,0 |
в т.ч. по главному пользованию |
т. куб. м |
157,3 |
157,3 |
157,3 |
100,0 |
Фактически вырублено |
т. куб. м |
151,8 |
150,1 |
150,1 |
100,0 |
в т.ч. по главному пользованию |
т. куб. м |
101,1 |
101 |
100 |
99,0 |
% освоения расч. лесосеки по главн. польз. |
% |
64,3 |
64,2 |
63,6 |
99,0 |
Лесовосстановление |
га |
805,6 |
649,56 |
618,3 |
95,2 |
в т.ч. посадка леса |
га |
439,3 |
287,2 |
388,5 |
135,3 |
Рубки ухода |
га |
776,7 |
700 |
770 |
110,0 |
|
т. куб. м |
26,50 |
25,5 |
30 |
117,6 |
Малое предпринимательство | |||||
Количество малых предприятий, всего |
ед. |
50 |
49 |
51 |
104,1 |
Количество средних предприятий, всего |
ед. |
3 |
3 |
3 |
100,0 |
Численность работающих в малых предприятиях, всего |
чел. |
902 |
860 |
877 |
102,0 |
Численность работающих в средних предприятиях, всего |
чел. |
541 |
534 |
547 |
102,4 |
Численность работающих в малых и средних предприятиях |
чел. |
1443 |
1394 |
1424 |
102,2 |
Численность ИП + наемные работники |
чел. |
404 |
348 |
327 |
94,0 |
В т.ч. количество ИП |
чел. |
233 |
223 |
210 |
94,2 |
Удельный вес работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности, занятых в сфере экономики (с учетом наемных) |
% |
35,7 |
34,5 |
34,7 |
100,8 |
Удельный вес работников, занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности, занятых в сфере экономики (с учетом наемных) |
% |
25,2 |
23,9 |
23,9 |
99,9 |
Управление имуществом | |||||
Средства, полученные от продажи муниципального имущества и земельных участков |
т. руб. |
1641,2 |
2032 |
1400 |
68,9 |
в том числе от продажи земельных участков |
т. руб. |
1221,3 |
1790 |
1200 |
67,0 |
от продажи имущества |
т. руб. |
419,9 |
242 |
200 |
82,6 |
Средства, полученные от сдачи муниципального имущества и земельных участков в аренду |
т. руб. |
4330,4 |
4239,9 |
3920 |
92,5 |
в том числе от аренды земельных участков |
т. руб. |
3501,5 |
3389,9 |
3000 |
88,5 |
арендная плата за имущество |
т. руб. |
828,9 |
850 |
920 |
108,2 |
Итого доходов от использования муниципального имущества и земельных участков |
т. руб. |
5971,6 |
6271,9 |
5320 |
84,8 |
Социальная сфера | |||||
Народное образование | |||||
Количество образовательных учреждений - всего |
ед. |
25 |
25 |
25 |
100,0 |
в том числе: общеобразовательных школ |
ед. |
12 |
12 |
12 |
100,0 |
дошкольных образовательных учреждений |
ед. |
11 |
11 |
11 |
100,0 |
учреждений дополнительного образования |
ед. |
2 |
2 |
2 |
100,0 |
Количество детей: |
|
|
|
|
|
- в дошкольных учреждениях |
чел. |
1026 |
992 |
945 |
95,3 |
- в общеобразовательных учреждениях |
чел. |
2070 |
2113 |
2114 |
100,0 |
- в учреждениях дополнительного образования |
чел. |
1771 |
2159 |
2160 |
100,0 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную услугу в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет |
% |
92,0 |
91 |
92 |
101,1 |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию |
% |
90,6 |
86,3 |
86,3 |
100,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата отрасли "Образование" |
руб. |
30107,4 |
31865,6 |
32821,6 |
103,0 |
Численность работающих |
чел. |
954 |
983 |
983 |
100,0 |
Здравоохранение | |||||
Количество больниц |
ед. |
1 |
1 |
1 |
100,0 |
Количество врачебных амбулаторий |
ед. |
3 |
3 |
3 |
100,0 |
Количество ФАПов |
ед. |
17 |
17 |
16 |
94,1 |
Количество коек основного стационара |
коек |
48 |
48 |
48 |
100,0 |
Количество коек дневного пребывания |
коек |
30 |
30 |
30 |
100,0 |
Обеспеченность больничными койками |
коек на 10т.нас. |
31,8 |
32,2 |
31,8 |
98,8 |
Общая заболеваемость населения |
на тыс. населения |
1461,2 |
1359,7 |
1359,7 |
100,0 |
Скорая медицинская помощь |
вызовов на 1000 жителей |
397,5 |
412,5 |
413 |
100,1 |
Стационарная медицинская помощь |
койко-дни на 1000 жит. |
992,6 |
614 |
988 |
160,9 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещений на 1000 жит. |
8963,8 |
5791 |
7449,5 |
128,6 |
Количество врачей |
чел. |
38 |
35 |
38 |
108,6 |
Количество ср. медперсонала |
чел. |
139 |
132 |
134 |
101,5 |
Всего работающих |
чел. |
252 |
234 |
236 |
100,9 |
Культура | |||||
Всего учреждений культуры с филиалами |
ед. |
38 |
38 |
38 |
100,0 |
в т.ч.: клубных учреждений с филиалами |
ед. |
18 |
18 |
18 |
100,0 |
- библиотек с филиалами |
ед. |
15 |
15 |
15 |
100 |
- музеев с филиалами |
ед. |
3 |
3 |
3 |
100 |
- школ искусств, музыкальные и художественные школы |
ед. |
1 |
1 |
1 |
100 |
- дом ремесел |
ед. |
1 |
1 |
1 |
100 |
Количество проводимых мероприятий, всего: |
ед. |
2196 |
2566 |
2883 |
112,4 |
Численность граждан, посетивших объекты туристической индустрии |
чел. |
1111 |
242 |
300 |
124,0 |
Объем услуг в области туризма (объем туристских, гостиничных, санаторно-оздоровительных услуг населению) |
руб. |
14990 |
50000 |
55000 |
110,0 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры Вавожского района |
руб. |
28933 |
29628 |
32185 |
108,6 |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
194 |
198 |
198 |
100,0 |
Социальная защита населения | |||||
Объем финансирования через ОСЗН |
млн. руб. |
73,5 |
127,7 |
131,5 |
103,0 |
Ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) (ч/з ОСЗН) |
млн. руб. |
22,4 |
22,8 |
23,5 |
103,1 |
чел. |
2432 |
2417 |
2417 |
100,0 |
|
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) (ч/з ОСЗН) |
млн. руб. |
7,9 |
7,8 |
8,0 |
102,6 |
чел. |
1461 |
1436 |
1445 |
100,6 |
|
Ежемесячное пособие на ребенка (детские пособия) |
млн. руб. |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
101,8 |
чел. |
818 |
865 |
865 |
100,0 |
|
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
млн. руб. |
0,00 |
36,20 |
37,30 |
103,0 |
чел. |
0,0 |
610 |
610 |
100,0 |
|
Государственная социальная помощь на основании заключения социальных контрактов (федеральный бюджет) |
млн. руб. |
0,0 |
5,2 |
5,2 |
100,0 |
чел. |
0 |
62 |
62 |
100,0 |
|
Государственная социальная помощь на основании заключения социальных контрактов (республиканский бюджет) |
млн. руб. |
0,20 |
1,00 |
1,00 |
100,0 |
чел. |
8,0 |
35 |
35 |
100,0 |
|
Семейная политика | |||||
Число многодетных семей, всего |
чел. |
397 |
477 |
480 |
100,6 |
В том числе:многодетных семей с 3 детьми |
чел. |
296 |
366 |
368 |
100,5 |
многодетных семей с 4 и более детьми |
чел. |
101 |
111 |
112 |
100,9 |
Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
чел. |
6 |
5 |
5 |
100,0 |
Количество детей, находящихся под опекой |
чел. |
49 |
47 |
46 |
97,9 |
Количество многодетных семей, получающих льготы |
чел. |
397 |
477 |
480 |
100,6 |
Молодежная политика | |||||
Количество трудоустроенных подростков |
чел. |
75 |
35 |
75 |
214,3 |
Количество детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в сводных отрядах |
чел. |
570 |
710 |
715 |
100,7 |
Количество волонтерских отрядов |
ед. |
11 |
11 |
11 |
100,0 |
Количество подростков, занимающихся в учреждениях, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью |
чел. |
1892 |
1140 |
1200 |
105,3 |
Количество подростков и молодежи, охваченных массовыми мероприятиями и акциями |
чел. |
3696 |
8258 |
8258 |
100,0 |
Физическая культура и спорт | |||||
Охват регулярными занятиями физической культурой в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах |
чел. |
5270 |
5110 |
5120 |
100,2 |
Отдел внутренних дел | |||||
Число сотрудников отделения полиции |
чел. |
34 |
34 |
34 |
100,0 |
Число зарегистрированных преступлений |
ед. |
238 |
267 |
274 |
102,6 |
МАУ ВР "ФОК "Здоровье" | |||||
Количество посетителей, всего |
чел. |
58049 |
56060 |
56060 |
100,0 |
в том числе: бассейна |
чел. |
19074 |
16656 |
16656 |
100,0 |
катка |
чел. |
29501 |
27911 |
27911 |
100,0 |
тренажерных залов |
чел. |
4221 |
5972 |
5972 |
100,0 |
беговой дорожки |
чел. |
4415 |
3086 |
3086 |
100,0 |
лыжной трассы |
чел. |
835 |
2435 |
2435 |
100,0 |
Оказано платных услуг |
чел. |
31067 |
31977 |
31977 |
100,0 |
|
тыс. руб. |
3,436 |
3,738 |
3,738 |
100,0 |
Выработка тепловой энергии |
Гкал |
2160,74 |
2022,49 |
2022,49 |
100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вавожского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 18 декабря 2020 г. N 269 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики http://vavozh-raion.udmurt.ru/ 18 декабря 2020 г., в "Собрании муниципальных правовых актов муниципального образования "Вавожский район" от 21 декабря 2020 г. N 20