Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 1 апреля 2021 г. N 54-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению закупок жилых помещений (квартир) на вторичном рынке у участников закупок - физических лиц"
В целях методологического сопровождения деятельности заказчиков Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению закупок жилых помещений (квартир) на вторичном рынке у участников закупок - физических лиц (далее - Методические рекомендации).
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета |
А.В. Жемякин |
Утверждены
распоряжением Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
от 1 апреля 2021 г. N 54-р
Методические рекомендации
по осуществлению закупок жилых помещений (квартир) на вторичном рынке у участников закупок - физических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга в целях реализации полномочий по методологическому сопровождению деятельности заказчиков Санкт-Петербурга (далее - заказчики), осуществляющих закупки для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1039.
1.2. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44).
1.3. Порядок действий заказчика и участника закупки - физического лица (далее - участник закупки) в ходе осуществления закупочной процедуры путем проведения электронного аукциона представлен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.4. В целях привлечения физических лиц к участию в закупках жилых помещений (квартир) заказчикам рекомендуется разместить порядок участия в электронных аукционах участников закупок, представленный в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, в открытом доступе.
2. Рекомендации по подготовке закупочной процедуры
2.1. Определение объекта закупки.
В целях недопущения ограничения конкуренции объект закупки рекомендуется формировать по принципу "одна квартира = одна закупка".
Учитывая невозможность выделения лотов в электронных процедурах и заключения контрактов с несколькими участниками закупок только такой подход позволит физическим лицам полноценно участвовать в закупочных процедурах.
2.2. Выбор кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2).
Оптимальным представляется использовать код ОКПД2 68.10.11.000 "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков".
Единообразный подход к использованию кода ОКПД2 облегчит участникам закупок поиск закупок для последующего участия в них, поспособствует повышению качества и достоверности мониторинговых данных.
2.3. Обоснование и определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара (далее - НМЦК).
НМЦК определяется и обосновывается в соответствии с требованиями статьи 22 ФЗ N 44 и методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567.
Представляется целесообразным осуществлять закупки жилых помещений (квартир), определив и обосновав начальную цену единицы товара (метра квадратного), определив максимальное значение цены контракта в соответствии с частью 24 статьи 22 ФЗ N 44 с учетом установленных в соответствии со статьей 19 ФЗ N 44 требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги).
Такой подход обеспечивает возможность применять общепринятый расчет стоимости квартиры по цене за квадратный метр исходя из ее фактической площади, предлагаемой участником закупки.
При применении нормативного метода используются предельные цены, установленные в соответствии со статьей 19 ФЗ N 44, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 489 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Санкт-Петербурга, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)". Нормативный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. При этом полученная методом сопоставимых рыночных цен НМЦК не может превышать значения, рассчитанного с применением нормативного метода.
При отсутствии предельных цен НМЦК определяется методом сопоставимых рыночных цен.
2.4. Выбор способа определения поставщика.
Заказчик вправе осуществить закупку жилых помещений (квартир):
- у единственного поставщика;
- запросом котировок в электронной форме;
- запросом предложений в электронной форме;
- электронным аукционом (1).
2.4.1. Закупка жилых помещений (квартир) у единственного поставщика может быть осуществлена в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ N 44.
Прямой способ закупки наименее затратен с точки зрения временных ресурсов, при этом ограничен по стоимостному показателю (цена не более 600 тыс. руб., существенное ограничение годового объема таких закупок). Способ применим исключительно в регионах с крайне низкой стоимостью жилья, и не имеет широкого распространения.
2.4.2. Запрос котировок в электронной форме может применяется в закупках с НМЦК не более 3 млн. руб, имеет ограничение годового объема, что также является ограничивающими факторами его широкого применения заказчиками.
2.4.3. Запрос предложений в электронной форме может быть применен в качестве способа определения поставщика в закупках жилых помещений (квартир) в случае, если такие помещения приобретаются для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Такие закупки могут осуществляться исключительно у физических лиц, являющимися собственниками этих жилых помещений.
Запрос предложений в электронной форме как способ определения поставщика не распространен среди заказчиков ввиду сложности процедуры (2).
2.4.4. Универсальным и наиболее распространенным способом определения поставщика в закупках жилых помещений (квартир) является электронный аукцион. Представляется целесообразным придерживаться сложившейся практики.
3. Рекомендации по разработке документации о закупке
3.1. Установление ограничений.
Представляется целесообразным в закупках жилых помещений (квартир) не устанавливать ограничения в соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ N 44, так как физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не смогут принимать участие в таких закупках (такие физические лица не могут относиться к категории "субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация").
3.2. Определение требований к участникам закупки.
Помимо единых требований, устанавливаемых в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 ФЗ N 44, заказчику необходимо предусмотреть следующие требования о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44:
Участник закупки должен обладать статусом собственника жилого помещения (квартиры)(3), либо жилое помещение (квартира) должно принадлежать участнику закупки на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо находиться в доверительном управлении участника закупки (4).
Участник закупки в подтверждение соответствия установленного требования должен представить:
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) участника закупки на жилое помещение (квартиру), полученную не позднее, чем за месяц до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- оформленное в установленном порядке согласие собственника имущества на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления участника закупки;
- нотариально заверенную доверенность на представителя (в случае участия в закупке через представителя);
- копию договора доверительного управления (если участником закупки является доверительный управляющий).
3.3. Определение требований к составу заявки участника закупки(5).
В составе заявки на участие в закупке от участника закупки требуется представить, в том числе документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44, или копии этих документов:
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) участника закупки на жилое помещение (квартиру), полученную не позднее, чем за месяц до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- оформленное в установленном порядке согласие собственника имущества на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления участника закупки;
- нотариально заверенная доверенность на представителя (в случае участия в закупке через представителя);
- копия договора доверительного управления (если участником закупки является доверительный управляющий).
3.4. Определение условий проекта контракта.
3.4.1. В проект контракта подлежит включению условие о том, что продавец гарантирует, что до подписания контракта приобретаемое жилое помещение (квартира) никому не продано, не подарено, не заложено, не обременено правами третьих лиц, в споре и под арестом (запрещением) не состоит. Лиц, предусмотренных пунктом 1 статьи 558 и пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и сохраняющих право пользования и проживания в указанном жилом помещении (квартире), не имеется.
Дополнительно продавец обязуется не регистрировать третьих лиц в приобретаемом по контракту жилом помещении (квартире) в период с подписания контракта до регистрации права собственности Санкт-Петербурга.
3.4.2. Оплата по контракту осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на определенный расчетный счет после регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру). Срок оплаты - в срок не более чем 30 дней со дня регистрации права собственности(6).
3.4.3. В обязанности продавца целесообразно включить обязанности по:
оплате на момент передачи жилого помещения (квартиры) всех обязательных платежей, в том числе по налогам, коммунальным услугам, электроэнергии, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и иным услугам и представлению подтверждающих документов;
предоставлению заказчику документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение (квартиру), оригиналов кадастрового паспорта (в случае если кадастровый паспорт получен до 01.01.2017) или документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и технического плана (паспорта) жилого помещения (квартиры), ключей от запирающих устройств, всех необходимых документов на установленное оборудование.
3.4.4. Также в проект контракта включаются условия о том, что с момента регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру) в собственность переходит доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, расположенном по определенному адресу. Доля в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома пропорциональна размеру общей площади жилого помещения (квартиры), являющейся предметом контракта, и следует судьбе права собственности на жилое помещение (квартиру). Стороны контракта ознакомлены с содержанием статей 167, 209, 223, 288, 292, 549 и 556 ГК РФ, статей 30, 36-39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Продавец подтверждает, что:
- не лишен дееспособности, не состоит под опекой и попечительством, не страдает заболеваниями, препятствующими осознать суть контракта, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие его подписать контракт на крайне невыгодных для себя условиях.
- нотариальное согласие супруга (супруги) участника закупки на заключение контракта (на отчуждение квартиры) получено (пункт применяется, если контракт заключен с физическим лицом) (при необходимости).
3.4.5. Порядок приемки может быть описан следующим образом.
Продавец со своей стороны подписывает акт приема-передачи в течение 10 (десяти) календарных дней после заключения контракта. Вместе с актом приема-передачи передаются документы, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение (квартиру), оригиналы кадастрового паспорта (в случае если кадастровый паспорт получен до 01.01.2017) или документы, подтверждающие осуществление государственного кадастрового учета и технического плана (паспорта) жилого помещения (квартиры), ключи от запирающих устройств, все необходимые документы на установленное оборудование, и платежно-расчетные документы, подтверждающие отсутствие задолженности у продавца по обязательным платежам, в том числе по налогам, коммунальным услугам, электроэнергии, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и иным услугам.
Для проверки соответствия жилого помещения (квартиры) требованиям описания объекта закупки заказчиком создается комиссия (далее - Комиссия). Заказчик самостоятельно уведомляет членов Комиссии о времени и месте комиссионного осмотра приобретаемого жилого помещения (квартиры).
По результатам осмотра жилого помещения (квартиры) Комиссией готовится заключение о соответствии приобретаемого жилого помещения (квартиры) описанию объекта закупки, о надлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения (квартиры) (далее - заключение Комиссии). Указанное заключение Комиссии подписывается всеми членами в день осмотра.
Заказчик не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента получения заключения Комиссии и результатов экспертизы подписывает акт приема-передачи либо направляет продавцу мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи жилого помещения (квартиры).
Акт приема-передачи жилого помещения (квартиры) подписывается заказчиком на основании заключения Комиссии исключительно в случае, если Комиссией подписан акт комиссии без каких-либо замечаний, возражений и оговорок.
В случае, если Комиссией подготовлено заключение о несоответствии жилого помещения (квартиры) описанию объекта закупки, о ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения (квартиры), Комиссия устанавливает разумный срок на устранение замечаний, но не более 10 (десяти) календарных дней.
В случае не устранения замечаний в установленный срок заказчик отказывается от приема жилого помещения (квартиры) и организует претензионную работу в соответствии с условиями контракта.
После подписания сторонами акта приема-передачи подаются документы на регистрацию права собственности на жилое помещение (квартиру).
Право собственности на жилое помещение (квартиру) возникает с момента регистрации права собственности.
До перехода права собственности риск повреждения или случайной гибели жилого помещения (квартиры) лежит на продавце.
Стороны договорились, что в соответствии с пунктом 5 статьи 488 ГК РФ у продавца залог в силу закона на жилое помещение (квартиру) для обеспечения исполнения заказчиком его обязанности по оплате жилого помещения (квартиры) не возникает.
3.4.6. В проект контракта также включаются следующие особенности заключения контракта:
в связи с необходимостью осуществления государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение (квартиру) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, контракт оформляется в простой письменной форме в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых выдается продавцу, два - заказчику, один предоставляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в случае, если собственниками квартиры являются несовершеннолетние дети, контракт подлежит нотариальному удостоверению. При этом расходы, связанные с нотариальным удостоверением контракта, возлагаются на Продавца. В проекте контракта может быть, к примеру, определено, что цена контракта включает в себя стоимость квартиры, соответствующей функциональным и техническим характеристикам, установленным контрактом, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы, которые необходимо осуществить Продавцу при передаче квартиры Заказчику, в том числе расходы на нотариальное удостоверение контракта в случае, если собственниками квартиры являются несовершеннолетние дети.
____________________
(1) Код ОКПД2 68.10.11.00 включен в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р. Проведение конкурсных процедур не представляется возможным.
(2) В соответствии с "Оптимизационным законопроектом" в редакции, размещенной на официальном сайте Минфина России 22.12.2020, запрос предложений как способ определения поставщика упраздняется. Закупка жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, станет специальным основанием для осуществления закупки посредством запроса котировок в электронной форме (без ограничения цены закупки).
(3) С учетом практики Санкт-Петербурга.
Требование к участникам закупки о владении объектом закупки на праве собственности не ограничивает конкуренцию, в том числе в виде необоснованного ограничения числа участников закупки, поскольку не исключает подачу заявки представителем по доверенности, но от имени собственника (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.03.2017 N Ф02-299/2017 по делу N А33-16584/2016).
(4) Заказчик, не предъявивший к участникам закупок жилых помещений (квартир) требования по пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44, признается нарушившим пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 ФЗ N 44 (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.12.2017 N Ф06-26892/2017 по делу N А06-1674/2017).
(5) На практике существует два подхода к рассмотрению заявок участников закупок жилых помещений (квартир).
1. При подаче заявки представитель должен действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры - участника закупки). Участник закупки, не являющийся собственником жилого помещения (квартиры) и не имеющий правоустанавливающих документов на помещение, являющееся предметом электронного аукциона, не может быть признан соответствующим требованиям статьи 31 ФЗ N 44, с ним не может быть заключен контракт (постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.10.2019 N Ф07-12335/2019 по делу N А52-5048/2018, Арбитражного суда Поволжского округа от 20.12.2017 N Ф06-26892/2017 по делу N А06-1674/2017, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2020 N 04АП-2402/2020 по делу N А58-10617/2019).
2. При подаче заявки представитель действует от своего имени в интересах собственника. Заявка такого участника закупки признается соответствующей требованиям статьи 31 ФЗ N 44 в случае, в ее состав включена, в том числе доверенность, в соответствии с которой доверитель передал представителю, в том числе полномочия на подачу заявки и подписание контракта. Правомерность такого подхода подтверждается постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2019 N 15АП-13636/2019 по делу N А53-15100/2019, Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2020 N 308-ЭС20-19505 по делу N А32-35484/2019, от 09.12.2020 N 308-ЭС20-19526 по делу N А32-35485/2019.
Необходимо отметить, что первый подход поддерживается регулятором контрактной системы. В соответствии с позицией Минфина России, изложенной в письме от 30.01.2020 N 24-02-08/5495, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном ФЗ N 44.
"Оптимизационным законопроектом" в редакции, размещенной на официальном сайте Минфина России 22.12.2020, предусмотрено внесение изменений в пункт 2 части 1 статьи 94 ФЗ N 44, согласно которым оплата по контракту будет осуществляться исключительно поставщику.
(6) С учетом практики Санкт-Петербурга. В настоящее время порядок оплаты по государственным контрактам купли-продажи жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию, установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2019 N 501 "О бюджетных инвестициях на приобретение в 2019 - 2020 годах жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга".
Приложение N 1
к Методическим рекомендации
по осуществлению закупок
жилых помещений (квартир)
на вторичном рынке у
участников закупок - физических лиц
Блок-схема.
Порядок действий заказчика и участника закупки - физического лица в ходе осуществления закупки жилых помещений (квартир) на вторичном рынке путем проведения электронного аукциона.
Действующее лицо |
Подготовительная стадия |
Определение поставщика |
Исполнение контракта |
1. Заказчик |
1. Планирование электронного аукциона. 2. Подготовка документации об электронном аукционе. |
1. Размещение извещения. 2. Дача разъяснений (при наличии поступивших запросов). 3. Подготовка и размещение соответствующих протоколов, определение победителя. 4. Подписание и регистрация контракта в единой информационной системе в сфере закупок. |
1. Приемка жилого помещения (квартиры), в том числе ведение претензионной работы (при необходимости). 2. Регистрация контракта в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. 3. Оплата по контракту. |
2. Участник закупки - физическое лицо, в том числе: 2.1. участвующий в закупке самостоятельно |
1. Получение электронной подписи. 2. Регистрация в единой информационной системе в сфере закупок. |
1. Поиск электронного аукциона. 2. Подача запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе (при необходимости) 3. Обеспечение заявки. 4. Подготовка и подача заявки. 5. Участие в электронном аукционе. 6. Обеспечение исполнения контракта. 7. Подписание контракта. |
1. Передача жилого помещения (квартиры) по акту приема-передачи, включая подготовку необходимых для передачи жилого помещения (квартиры) документов в порядке, установленном контрактом. 2. Регистрация контракта в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. |
2.2. участвующий в закупке через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) (представитель действует от имени физического лица)(7) |
1. Получение электронной подписи. 2. Регистрация в единой информационной системе в сфере закупок. 3. Оформление соответствующей доверенности на представителя. |
1. Требуемые действия от имени физического лица совершает представитель на основании соответствующей доверенности. |
1. Требуемые действия от имени физического лица совершает представитель на основании соответствующей доверенности. |
__________________
(7) В описанном случае представитель действует от имени физического лица, зарегистрированного в Единой информационной системе в сфере закупок.
При этом существует практика, когда представитель действует от своего имени в интересах собственника на основании соответствующей доверенности. В этом случае физическое лицо передает представителю полномочия, в том числе на подачу заявки и подписание контракта. Правомерность такого подхода подтверждается постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2019 N 15АП-13636/2019 по делу N А53-15100/2019, Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2020 N 308-ЭС20-19505 по делу N А32-35484/2019, от 09.12.2020 N 308-ЭС20-19526 по делу N А32-35485/2019.
Приложение N 2
к Методическим рекомендации
по осуществлению закупок
жилых помещений (квартир)
на вторичном рынке у
участников закупок - физических лиц
Порядок
участия в электронных аукционах участников закупок - физических лиц
1. Участие в электронных аукционах физических лиц осуществляется в следующей последовательности:
1. Получение квалифицированной электронной подписи.
2. Регистрация в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
3. Поиск электронного аукциона.
4. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе.
5. Подготовка и подача заявки.
6. Участие в электронном аукционе.
7. Обеспечение исполнения контракта.
8. Заключение контракта.
1.1. Получение электронной подписи.
Для регистрации в ЕИС и работы на электронной площадке требуется квалифицированная электронная подпись.
Для получения такой подписи физическому лицу необходимо обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - ФЗ N 63).
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен для ознакомления на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/.
Согласно части 2 статьи 18 ФЗ N 63 при обращении в аккредитованный удостоверяющий центр заявителю - физическому лицу необходимо представить следующие документы либо надлежащим образом заверенные копии и (или) сведения из них:
основной документ, удостоверяющий личность;
страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя.
Заявителю - физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо представить основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
1.2. Регистрация в ЕИС.
Аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется автоматически после регистрации таких участников в ЕИС с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Перечень операторов электронных площадок, соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Для регистрации в ЕИС физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет следующие действия:
1. Проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в Единой системе идентификации и аутентификации.
2. Формирует информацию и документы, предусмотренные пунктом 6 Правил регистрации участников закупок в ЕИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила), для их размещения в реестре участников закупок.
Исчерпывающая информация о порядке регистрации участников закупок в ЕИС содержится в руководстве пользователей, доступном для скачивания по ссылке: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=§ionId=949.
Регистрация в ЕИС, аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляется без взимания платы.
Аккредитация участника закупки на электронных площадках осуществляется операторами электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, сроком на три года.
Размещение в реестре участников закупок информации и документов осуществляется Федеральным казначейством не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их формирования в ЕИС.
Инструкции по работе с личным кабинетом на электронных площадках размещены на официальных сайтах таких площадок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц.
1.3. Поиск электронного аукциона.
Информация о конкурентных закупках, осуществляемых заказчиками, размещается в ЕИС по адресу: https://zakupki.gov.ru/ и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц.
Для поиска в ЕИС объявленных заказчиками электронных аукционов по приобретению жилых помещений (квартир) участнику закупки необходимо в основном меню выбрать вкладку "Закупки", перейти в меню расширенного поиска, открыв все параметры поиска, и задать следующие параметры поиска:
закон - 44-ФЗ;
этап закупки - подача заявок;
способ определения поставщика - электронный аукцион;
уровень организации заказчика - уровень субъекта РФ (либо выбрать требуемый);
местоположение заказчика - Санкт-Петербург (либо выбрать требуемый);
код ОКПД2 - 68.10.11.000.
Для поиска объявленных заказчиками закупок участник закупки также может воспользоваться соответствующим функционалом электронных площадок.
Выбор электронной площадки, на которой будет проходить электронный аукцион, находится в компетенции заказчика.
1.4. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 44 ФЗ N 44 обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется участником закупки.
Размер обеспечения заявки устанавливается заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ N 44 в извещении и документации об электронном аукционе.
Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 N 1451-р.
После открытия участником закупки специального счета банк направляет информацию о данном специальном счете на электронную площадку.
Банковскую гарантию для целей обеспечения заявки можно получить в банке, соответствующем установленным Правительством Российской Федерации требованиям и включенном в перечень таких банков, опубликованный на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/. Перед подачей заявки в случае обеспечения заявки банковской гарантией такую банковскую гарантию необходимо включить в реестр банковских гарантий в ЕИС. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
1.5. Подготовка и подача заявки на участие.
Перечень документов, требуемых для предоставления в составе заявки, указан заказчиком в документации об электронном аукционе.
Инструкции по подаче заявки могут отличаться в зависимости от функционала электронной площадки. Для ознакомления с ними необходимо обратиться к руководству пользователя электронных площадок.
1.6. Участие в электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона его участники подают ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта или начальной цены единицы товара (метра квадратного) на величину в пределах шага аукциона.
При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников о цене контракта, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
Участники электронного аукциона должны подавать предложения о цене контракта, учитывая следующие требования:
участник не вправе подать предложение о цене контракта равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта равное нулю;
участник не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже чем текущее минимальное предложение, сниженное в пределах шага;
участник не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В течение 10 (десяти) минут с момента завершения электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона".
В случае если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
В случае если в течение 10 (десяти) минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Инструкции по порядку участия в электронном аукционе могут отличаться в зависимости от функционала электронной площадки. Для ознакомления с ними необходимо обратиться к руководству пользователя электронных площадок.
1.7. Обеспечение исполнения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться:
предоставлением банковской гарантии, выданной банком, соответствующим установленным Правительством Российской Федерации требованиям и включенным в перечень таких банков, опубликованный на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/. Банковскую гарантию необходимо включить в реестр банковских гарантий в ЕИС. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц;
внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ N 44 в извещении и документации об электронном аукционе.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
1.8. Заключение контракта.
Сроки подписания контракта регламентированы статьей 83.2 ФЗ N 44.
В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры размещает проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В случае наличия разногласий по проекту контракта победитель размещает в ЕИС протокол разногласий.
С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком проекта контракта он считается заключенным.
Инструкции по подписанию контракта могут отличаться в зависимости от функционала электронной площадки. Для ознакомления с ними необходимо обратиться к руководству пользователя электронных площадок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Дополнительно участнику закупки доступен инструмент запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
На основании части 3 статьи 65 ФЗ N 44 любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом участник закупки вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение 1 (одного) часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ N 44 заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, направившего запрос, в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.
После размещения заказчиком в ЕИС ответа на запрос текст запроса, а также ответ на него доступен неограниченному кругу лиц.
Инструкции по подаче запроса на разъяснение документации об электронном аукционе могут отличаться в зависимости от функционала электронной площадки. Для ознакомления с ними необходимо обратиться к руководству пользователя электронных площадок.
3. Ссылки на инструкции по работе на электронных площадках для поставщиков:
N |
Наименование электронной площадки |
Ссылка на инструкции для поставщиков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Заказ РФ Общероссийская система Электронной торговли |
http://zakazrf.ru/Html/id/32 |
2 |
Единая электронная торговая площадка (Росэлторг) |
https://www.roseltorg.ru/knowledge_db/44-fz/suppliers |
3 |
Российский аукционный дом |
https://edu.lot-online.ru/courses/#rec125574053 |
4 |
ТЭК-Торг |
https://www.tektorg.ru/suppliers |
5 |
НЭП-Фабрикант |
https://www.fabrikant.ru/rules/44fz |
6 |
Сбербанк-АСТ |
https://www.sberbank-ast.ru/Page.aspx?cid=2193 |
7 |
РТС-тендер |
http://help.rts-tender.ru/articles/list?id=721 |
8 |
ЭТП ГПБ |
https://etpgpb.ru/supplier/ |
_______________
Ссылка на контракты технической поддержки ЕИС: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/user-feedback.html.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 1 апреля 2021 г. N 54-р "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению закупок жилых помещений (квартир) на вторичном рынке у участников закупок - физических лиц"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 января 2023 г. N 7-р
Изменения вступают в силу в день официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 28-р
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.