С целью исполнения Соглашения между Министерством образования и науки Челябинской области и Государственным бюджетным учреждением "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" о предоставлении из областного бюджета в 2021 году субсидии в целях реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов от 19.03.2021 г. N 316 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии и показатели отнесения общеобразовательных организаций:
1) к типу школ с низкими результатами обучения;
2) к типу школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учётом исследования предрасположенности контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению.
2. ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (Хохлов А.В.)
1) провести идентификацию общеобразовательных организаций Челябинской области в соответствии с приложенными критериями и показателями отнесения к типу школ с низкими результатами, школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом исследования предрасположенности контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению;
2) предоставить в срок до 14 мая 2021 г. результаты идентификации для определения перечня общеобразовательных организаций для оказания поддержки школам с низкими результатами обучения, школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, с учетом исследования предрасположенности контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению.
3. ГБУ ДПО "Региональный центр оценки качества информатизации образования") (Барабас А.А.) предоставить информацию для проведения идентификации общеобразовательных организаций по отнесению к типу школ с низкими результатами обучения в соответствии с прилагаемыми критериями.
4. Руководителям муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендовать обеспечение участия в идентификации общеобразовательных организаций по отнесению к типу школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учётом исследования предрасположенности контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению в соответствии с прилагаемыми критериями.
5. Контроль исполнения приказа возложить на начальника управления общего образования Тюрину Е.А.
Министр |
А.И. Кузнецов |
Утверждены
приказом Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 1 апреля 2021 г. N 01/889
Критерии и показатели
отнесения общеобразовательных организаций к типу школ с низкими результатами обучения
Критерий отнесения общеобразовательных организаций к типу школ с низкими результатами обучения - устойчивые низкие результаты обучения учащихся на всех уровнях образования, ведущие к дезадаптации учащихся и препятствующие продолжению их образовательной и профессиональной траектории.
Показатели расчета:
1. Низкие результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР за последние 3 года.
2. Менее 60% учащихся, продолжающих обучение на уровне среднего общего образования.
3. Количество выпускников 11-х классов, набравших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору балл ниже минимально установленного значения.
4. 0,5% учащихся, за последние 3 года принимавших участие в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.
5. Количество обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) или подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН).
6. Уровень удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством предоставляемых общеобразовательными организациями образовательных услуг (на основании результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности).
Утверждены
приказом Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 1 апреля 2021 г. N 01/889
Критерии и показатели
отнесения общеобразовательных организаций к типу школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом исследования предрасположенности контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению
Показатели расчета:
1. Показатели отнесения общеобразовательных организаций к типу школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
1.1. Труднодоступная местность (низкий уровень привлекательности территории для проживания и работы).
1.2. Неразвитость инфраструктуры (в том числе качество доступа к интернету).
1.3. Наличие обучающихся из семей, испытывающих проблемы с трудовой занятостью.
1.4. Наличие обучающихся из маргинальных семей (находящихся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающих влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей).
1.5. Наличие обучающихся из семей с низким образовательным уровнем (как следствие низкий уровень притязаний к качеству образования детей).
1.6. Наличие обучающихся из малообеспеченных семей.
1.7. Наличие обучающихся из неполных семей.
1.8. Наличие обучающихся со специальными образовательными потребностями, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
1.9. Наличие обучающихся из семей, в которых хотя бы один из родителей ведет асоциальный образ жизни.
1.10. Наличие обучающихся, для которых русский язык не является родным.
1.11. Наличие обучающихся с девиантным поведением.
1.12. Наличие депривированных обучающихся (лишенных тех или иных условий, необходимых для обучения и воспитания).
1.13. Наличие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или подразделении по делам несовершеннолетних.
1.14. Наличие обучающихся из семей мигрантов (как внешней, так и внутренней миграции).
2. Категории несовершеннолетних, по отношению к которым в подразделениях по делам несовершеннолетних ведется профилактический учет (показатели)
2.1. Наличие обучающихся, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию.
2.2. Наличие обучающихся, совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности.
2.3. Наличие обучающихся, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
2.4. Наличие обучающихся, освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, с назначением судебного штрафа, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия.
2.5. Наличие обучающихся, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
2.6. Наличие обучающихся, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
2.7. Наличие обучающихся, условно досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания в связи с изменением обстановки, а также вследствие акта об амнистии или акта о помиловании.
2.8. Наличие обучающихся, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора.
2.9. Наличие обучающихся, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния.
2.10. Наличие обучающихся, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
2.11. Наличие обучающихся, осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
2.12. Наличие обучающихся, осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 1 апреля 2021 г. N 01/889 "Об организации и проведении идентификации группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2021 году"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области http://www.minobr74.ru 1 апреля 2021 г.