В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Внести в Положение о Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 сентября 2007 года N 155 "О Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 9; 2008, N 6; 2018, N 2, 8; 2019, N 5, 10), следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для решения возложенных задач Комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики), выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Адыгея, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) в соответствии с законодательством Республики Адыгея;
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Республики Адыгея;
15) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе посещать указанные исправительные учреждения;
16) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
17) рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2013, N 19, 23, 27, 30, 48; 2014, N 6, 19, 22, 23, 26, 30; 2015, N 1, 18, 27, 29, 51; 2016, N 1, 10, 23,27; 2017, N 18,31,50; 2018, N 1,9, 11,27, 28, 31, 32, 53; 2019, N 10, 18, 25, 30, 40, 49, 52; 2020, N 6, 9, 12, 17, 22, 24, 31, 50), и иные вопросы, связанные с их обучением;
18) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
19) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
20) подготавливает и направляет в органы государственной власти Республики Адыгея и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Адыгея и (или) на территории соответствующего муниципального образования;
21) рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, в порядке, определенном Кабинетом Министров Республики Адыгея, если иное не установлено федеральным законодательством;
22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.";
2) дополнить новым пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
3) ведение делопроизводства Комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26; 2001, N 3; 2003, N 28; 2004, N 27, 35, 49; 2005, N 1, 17; 2006, N 2; 2007, N 27, 30, 31, 49; 2008, N 30; 2009, N 42; 2011, N 1, 7, 49; 2012, N 53; 2013, N 19, 23, 27, 48, 52; 2014, N 14, 23, 42; 2015, N 1, 27, 29, 48; 2016, N 18, 27; 2017, N 24; 2018, N 27; 2019, N 30; 2020, N 17), в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, организации, территориальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.";
3) дополнить новым пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
4) в пункте 8:
а) слова "могут быть" заменить словом "являются";
б) после слов "и учреждений системы профилактики," дополнить словами "а также могут являться";
5) пункт 9 признать утратившим силу;
6) абзац первый пункта 10 дополнить словами "осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 14 настоящего Положения, а также:";
7) абзац первый пункта 12 дополнить словами "осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 14 настоящего Положения, а также:";
8) в пункте 13:
а) абзац первый дополнить словами "осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3-6 пункта 14 настоящего Положения, а также:";
б) подпункт 3 признать утратившим силу;
9) в пункте 14:
а) в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
б) подпункт 3 после слова "вопроса" дополнить словами "(дела)";
в) подпункт 5 после слова "вопросам" дополнить словами "(делам)";
г) дополнить новыми подпунктами 8-9 следующего содержания:
"8) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" от 19 апреля 2004 года N 215 "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 4; 2005, N 5, 8, 12; 2006, N 8; 2007, N 1,5, 6, 7, 12; 2008, N 6, 7, 11; 2009, N 4, 7, 12; 2010, N 2, 5, 6; 2011, N 7, 8, 11; 2012, N 1, 4, 6, 10, 12; 2013, N 8; 2014, N 2; 2015, N 8, 11; 2016, N 4; 2017, N 6, 10, 11, 12; 2018, N 5, 6, 7, 11; 2019, N 4, 8, 11, 12; 2020, N 3, 7);
9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.";
10) дополнить новыми пунктами 14.1-14.2 следующего содержания:
"14.1. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий Комиссии;
4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии или членом Комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
14.2. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3, 7 пункта 14.1 настоящего Положения.";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.";
12) дополнить новыми пунктами 15.1-15.13 следующего содержания:
"15.1. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.
15.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
15.3. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
15.4. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
15.5. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
15.6. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
15.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
15.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
15.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
15.10. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
15.11. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается Прокурор Республики Адыгея.
15.12 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
15.13. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.";
13) дополнить новыми пунктами 16.1-16.4 следующего содержания:
"16.1. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
16.2. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
16.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
16.4. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр |
Г. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 марта 2021 г. N 47 "О внесении изменений в Положение о Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Вступает в силу с 30 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 2 апреля 2021 г. N 0100202104020005, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 1 апреля 2021 г., в "Собрании законодательства Республики Адыгея", март 2021 г. N 3