Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области
от 25 марта 2021 г. N 46/12
"Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Электросталь Московской области"
В целях приведения Положения об Общественной палате городского округа Электросталь Московской области в соответствие Типовому положению об Общественной палате городского округа Московской области, утвержденному Общественной палатой Московской области, Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной палате городского округа Электросталь Московской области.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 30.01.2014 N 328/63 "Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Электросталь Московской области", от 27.03.2014 N 345/65 "Об утверждении положения об Общественной палате городского округа Электросталь Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить его на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в сети "Интернет".
Председатель Совета депутатов |
В.Я. Пекарев |
Глава городского округа |
И.Ю. Волкова |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 25.03.2021 N 46/12
Положение
об Общественной палате городского округа Электросталь Московской области
Положение вступает в силу после официального опубликования
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели создания Общественной палаты городского округа Электросталь Московской области
Общественная палата городского округа Электросталь Московской области (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
- обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - граждане), с органами местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области (далее - органы местного самоуправления);
- учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан;
- защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ) и зарегистрированных в установленном порядке на территории городского округа (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Статья 3. Статус Общественной палаты
Общественная палата не является юридическим лицом, имеет эмблему и бланк письма с воспроизведением герба городского округа и своим наименованием.
Наименование "Общественная палата городского округа Электросталь Московской области" не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Статья 4. Задачи Общественной палаты
Общественная палата для достижения целей осуществляет следующие задачи:
- осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
- способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
- выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления городского округа по вопросам соблюдения законных интересов и прав граждан.
Статья 5. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- запрашивать в органах местного самоуправления городского округа информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
- осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
- вносить предложения в органы местного самоуправления городского округа по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
- приглашать представителей органов местного самоуправления городского округа на заседания Общественной палаты и заседания ее комиссий;
- информировать жителей городского округа о результатах своей деятельности в сети интернет и СМИ;
- ходатайствовать перед органами местного самоуправления городского округа о награждении физических и юридических лиц наградами городского округа;
- взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, с Общественной палатой Московской области, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты
Численность Общественной палаты составляет 45 (сорок пять) человек. Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством (не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты) по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
Статья 8. Место нахождения Общественной палаты
Место нахождения Общественной палаты: Московская область, г. Электросталь, ул. Загонова, д. 16.
Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты
Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
1. Глава городского округа не позднее чем за 3 месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.
Работа по формированию Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочего органа.
Главой городского округа устанавливается период, пункты и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
В случае самороспуска Общественной палаты Глава городского округа объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Рабочий орган Общественной палаты Московской области осуществляет прием документов для организации проверки кандидатов в члены Общественной палаты на соответствие их требованиям пункта 3 настоящей статьи и пункта 2 статьи 14 настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении, иной некоммерческой организации или инициативной группе.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
- общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
- политических партий;
- общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественной палаты от общественной или иной некоммерческой организации, инициативной группы (далее - организация) представляет в пункт приема следующие документы:
- заявление от организации, выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, в адрес Рабочего органа Общественной палаты Московской области;
- выписка из протокола заседания организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;
- сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства, неснятых или непогашенных судимостях, профессиональной и общественной деятельности за последние три года;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его проживание на территории городского округа;
- краткая информация об организации, выдвинувшей кандидата в члены Общественной палаты.
5. Кандидат в члены Общественной палаты в порядке самовыдвижения представляет в пункт приема следующие документы:
- заявление о выдвижении кандидатом в члены Общественной палаты в адрес Рабочего органа Общественной палаты Московской области;
- не менее двух рекомендаций от жителей городского округа;
- краткая информация о рекомендателях;
- сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства, неснятых или непогашенных судимостях, профессиональной и общественной деятельности за последние три года;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его проживание на территории данного муниципального образования;
6. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
7. Если по истечении установленного периода приема документов количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 60, то есть пропорционально установленному в статье 6 настоящего Положения количеству кандидатов плюс одна треть, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
8. Рабочий орган Общественной палаты Московской области готовит список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждает его и размещает на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественных палат
Процедура обсуждения организуется Рабочим органом Общественной палаты Московской области и должна быть открытой и гласной.
При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:
- интернет-голосования;
- через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов;
- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Совета депутатов городского округа.
Результаты обсуждения анализируются Рабочим органом Общественной палаты Московской области, рассчитывается рейтинг каждого кандидата, составляется рейтинговый список выдвинутых кандидатов для последующего отбора и утверждения.
Период обсуждения не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты
1. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:
- Губернатор Московской области;
- Совет депутатов городского округа;
- Общественная палата Московской области.
Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов городского округа и 10 календарных дней на утверждение Общественной палатой Московской области.
2. В случае неутверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты, право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом последовательность порядка утверждения сохраняется.
3. В случае неутверждения Советом депутатов городского округа в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты, право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.
4. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
Статья 12. Доформирование Общественной палаты
1. В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты до истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 7 (далее - досрочное прекращение полномочий) доформирование Общественной палаты производится в течение не более 90 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.
Новый член Общественной палаты вводится в ее состав тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
2. О доформировании Общественной палаты объявляет Глава городского округа в течение 30 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты. Указываются сроки и пункты приема документов от кандидатов, перечень документов и должностное лицо, ответственное за доформирование. Заявления на выдвижение кандидатом в члены Общественной палаты адресуются Совету Общественной палаты.
Список кандидатов на вакантное(ые) место(а) при доформировании состоит из:
- списка кандидатов, выдвинутых при формировании действующей Общественной палаты, но не вошедших в её состав и письменно подтвердивших свое заявление на вхождение в состав Общественной палаты;
- списка кандидатов, выдвинутых в процессе доформирования.
Период приема документов при доформировании не должен превышать 30 календарных дней. По окончании приема документов список кандидатов размещается на официальном сайте городского округа и направляется в Совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты в течение 10 календарных дней обсуждает список кандидатов и направляет свои рекомендации тому должностному лицу или органу, который в течение 20 календарных дней утверждает нового члена Общественной палаты.
3. Если срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования нового состава Общественной палаты.
Статья 13. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
- Совет Общественной палаты;
- Председатель Общественной палаты;
- комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
- утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
- избрание Председателя Общественной палаты и утверждение заместителя Председателя Общественной палаты;
- утверждение количества комиссий Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
- избрание председателей комиссий Общественной палаты.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.
4. Вопрос по избранию Председателя Общественной палаты и утверждению заместителя Председателя Общественной палаты должен быть рассмотрен на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе. Остальные вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут быть рассмотрены на первом или втором заседании Общественной палаты.
5. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместитель Председателя Общественной палаты, Секретарь Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты.
Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является Председатель Общественной палаты.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц.
6. Совет Общественной палаты:
- утверждает план работы Общественной палаты на квартал и вносит в него изменения, утверждает (уточняет) план работы на месяц;
- принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
- определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
- принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций;
- направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальных организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Московской области;
- разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палатой Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики);
- дает поручения Председателю Общественной палаты, Секретарю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты (председателям комиссий Общественной палаты);
- вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области и Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель Общественной палаты:
- организует работу Совета Общественной палаты;
- определяет обязанности заместителя Председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
- представляет Общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
- выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;
- подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области и Регламентом Общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
Глава 3. Статус члена Общественной палаты
Статья 14. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты городского округа может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории городского округа, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
- лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющими двойное гражданство;
- лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения двойного гражданства или выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства;
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области; главы муниципальных образований Московской области; должности муниципальной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований.
Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.
Статья 15. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты и комиссий Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты и комиссий Общественной палаты;
- получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
- вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты и комиссий Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты и комиссий Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
- в случае несогласия с решением Общественной палаты или Комиссии Общественной палаты заявить устно и письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты или Комиссии Общественной палаты, соответственно, и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
- участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
Статья 16. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшей его организацией не допускается.
Статья 17. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики.
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 18. Удостоверение члена Общественной палаты
Документом, подтверждающим полномочия члена Общественной палаты, является удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение). Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий.
Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 19. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
- истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- признания его недееспособным;
- смерти члена Общественной палаты;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественной палаты обвинительного приговора суда;
- нарушения им норм Кодекса этики (по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты);
- прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
- систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
- выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты
Статья 20. Первое заседание Общественной палаты
Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Главы городского округа и открывается самым возрастным членом Общественной палаты.
Статья 21. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и Секретаря Общественной палаты;
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия председателей указанных комиссий;
- порядок принятия решений Общественной палатой и комиссиями Общественной палаты;
- порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты;
- иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 22. Основные формы деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты и комиссий Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения городского округа, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава городского округа, заместители Главы Администрации городского округа, Председатель и депутаты Совета депутатов городского округа, иные должностные лица органов местного самоуправления городского округа.
Статья 23. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос Председателя Общественной палаты является решающим.
Статья 24. Общественный контроль
1. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области
2. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории городского округа по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Статья 25. Общественный мониторинг
1. Общественный мониторинг проводится по решению Совета Общественной палаты, которое размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
2. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг.
3. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов, а также итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуются в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и размещаются на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет.
4. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.
Статья 26. Общественная проверка
1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет не позднее чем за 3 дня до начала проверки.
Решением совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.
2. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение 3 рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением Совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение Совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа местного самоуправления или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации (а в случае отсутствия руководителя - с лицом, исполняющим его обязанности).
4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 календарных дней.
5. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение 5 рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет.
Статья 27. Общественная экспертиза
1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов местного самоуправления и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
2. Решение Совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения от органов местного самоуправления и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет не позднее чем за 3 дня до начала экспертизы.
3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в сети Интернет.
4. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Не позднее 2 рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления и организации, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет.
Статья 28. Общественное обсуждение
1. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по обращению органов местного самоуправления и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
3. Перед проведением общественного обсуждения решением Совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через сеть Интернет.
5. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В течение 2 рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилось общественное обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет.
Статья 29. Общественные (публичные) слушания
1. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов местного самоуправления и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение Совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
3. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления и организации, в отношении которых проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальной странице Общественной палаты в сети Интернет.
Статья 30. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля
1. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Московской области, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в Московской области. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
3. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Общественной палате Московской области и в прокуратуру города Электростали Московской области, а также в адрес Уполномоченного по правам человека в Московской области, Уполномоченного по правам ребенка в Московской области или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, соответственно.
Статья 31. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 32. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городском округе.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления городского округа и в Общественную палату Московской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов городского округа.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, могут быть использованы органами местного самоуправления городского округа.
Статья 33. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется с помощью одного из структурных подразделений Администрации городского округа.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в средствах массовой информации и на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 34. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 25 марта 2021 г. N 46/12 "Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Электросталь Московской области"
Вступает в силу с 14 мая 2021 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 14 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" от 13 мая 2021 г., N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 29 июня 2023 г. N 261/41
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.