В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Устава муниципального образования "Опочецкий район", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Опочецкий район", Администрация Опочецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Опочецкий район".
2. Считать утратившим силу постановление Администрации Опочецкого района от 21.02.2013 г. N 114 "Об утверждении Положения о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Опочецкий район".
3. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Опочецкого района в сети Интернет и опубликовать в районной газете "Красный маяк".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Опочецкого района |
Ю.А. Ильин |
Положение
о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Опочецкий район"
(утв. постановлением Администрации Опочецкого района от 19 марта 2021 г. N 142)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Опочецкий район" (далее - Положение) устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы оказания образовательных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования гражданам проживающим на территории Опочецкого района.
1.2. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий района" по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка и следующими Законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими Федеральными законами;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 28.08.2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Законом Псковской области от 07.05.2014 г. N 1385-ОЗ "Об образовании в Псковской области";
- Уставом муниципального образования "Опочецкий район";
- иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и Опочецкого района в сфере образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования гражданам, проживающим на территории Опочецкого района, предоставляются муниципальной образовательной организацией: муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Центр образования Опочецкого района" (далее МБОУ "Центр образования Опочецкого района"), которое является юридическим лицом.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования муниципального образования "Опочецкий район"
2.1. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
2.1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.1.2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
2.1.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
2.1.4. создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
2.1.5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.1.6. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.
2.1.7. осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2.2. Общие вопросы по реализации полномочий:
2.2.1. В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования "Опочецкий район" исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения в сфере образования на территории муниципального образования "Опочецкий район" осуществляются Администрацией Опочецкого района. Реализацию полномочий Администрации Опочецкого района в сфере образования осуществляет отдел по социальной политике Администрации Опочецкого района (далее - Отдел по социальной политике).
2.2.2. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Администрации Опочецкого района.
2.2.3. Учредителем и собственником имущества муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование "Опочецкий район". Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Опочецкого района (далее - Учредитель).
2.2.4. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления Учредителем. Земельный участок, необходимый для выполнения уставных задач, предоставляется Учредителем на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.2.5. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.
2.2.6. Учредитель осуществляет организацию бесплатной перевозки обучающихся между поселениями в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
2.2.7. Учредитель на каждый календарный год формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) муниципальным образовательным организациям по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей, осуществляет контроль над их исполнением.
2.2.8. Муниципальная образовательная организация действует на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливается Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и органов местного самоуправления Опочецкого района.
2.2.9. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается Учредителем. Кандидаты на должность руководителя муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации устанавливаются Учредителем.
2.2.10. Запрещается занятие должности руководителя муниципальной образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
2.2.11. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.2.12. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
2.2.13. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории муниципального образования "Опочецкий район", на получение всех уровней образования, Отдел по социальной политике осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе Отдел по социальной политике.
2.2.14. Правила приема на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, муниципальной образовательной организацией самостоятельно.
В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
2.2.15. Отдел по социальной политике и муниципальная образовательная организация, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования на официальных сайтах в сети "Интернет".
2.2.16. Организация мониторинга системы образования Опочецкого района осуществляется Отделом по социальной политике.
2.3. Организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.3.1. Предоставление дошкольного образования на территории муниципального образования "Опочецкий район" осуществляется структурными подразделениями дошкольного образования МБОУ "Центр образования Опочецкого района":
- "Детский сад N 1", адрес: 182330, Россия,Псковскаяобласть,г.Опочкаул. Ленина, дом 83 - здание 1, 182343, Россия, Псковская область, Опочецкий район, д. Парковая, дом 28 зд. 2;
- "Детский сад "Улыбка", адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Карла Маркса, д. 3;
- "Детский сад "Лучик", адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Ленина, д. 64;
- "Детский сад "Светлячок", адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Клары Цеткин, д. 10А;
- "Детский сад "Теремок", адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Автозаводская, д. 9 а.
- "Теребенская школа", адрес: 182360, Псковская область, Опочецкий район, п/о Лаптево, д. Лаптево (группы сокращенного дня);
- "Глубоковская школа", адрес: 182354, Псковская область, Опочецкий район, п/о Глубокое, д. Глубокое (группа сокращенного дня).
2.3.2. Основной целью деятельности образовательных организаций является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.3.3. Основными задачами структурных подразделений дошкольного образования МБОУ "Центр образования Опочецкого района", осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировании предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.);
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
2.3.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.3.5. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную и комбинированную направленность. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.3.6. Группы могут функционировать в режиме полного дня (10,5 - 12 - часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10 часового пребывания).
2.3.7. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования с учетом социальных запросов могут реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и федеральным государственным образовательным стандартом. При оказании дополнительных платных образовательных услуг на договорной основе образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования руководствуются действующим законодательством и нормативными правовыми документами.
2.3.8. Взимание родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования производится в соответствии с законодательством РФ.
2.3.9. Размер родительской платы устанавливается постановлением Администрации Опочецкого района.
2.3.10. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, родительская плата не взимается.
2.3.11. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация части родительской платы:
- на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
- на второго в размере 50 процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
- на третьего и последующих детей в размере 70 процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
2.3.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы.
2.3.13. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
2.3.14. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.3.15. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
2.3.16. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
2.3.17. Порядок регламентации и оформления отношении муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.4.1. Предоставление организации общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования "Опочецкий район" осуществляется структурными подразделениями общего образования МБОУ "Центр образования Опочецкого района":
- "Гимназия им. А.Д. Петрова", адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 4а;
- "Средняя школа N 4", адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. 1 Мая, д. 35;
- "Краснооктябрьская школа", адрес:182345, Псковская область, Опочецкий район, п/о Высокое, д. Балахи;
- "Теребенская школа", адрес: 182360, Псковская область, Опочецкий район, п/о Лаптево, д. Лаптево;
- "Глубоковская школа", адрес: 182354, Псковская область, Опочецкий район, п/о Глубокое, д. Глубокое;
- "Макушинская школа", адрес: 182340, Псковская область, Опочецкий район, п/о Макушино, д. Макушино, ул. Садовая, 7.
2.4.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2.4.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
2.4.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.4.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.4.6. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.4.7. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
2.4.8. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел по социальной политике.
2.4.9. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом об образовании. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.4.10. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
2.4.11. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
2.4.12. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4.13. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
2.4.14. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными организациями. Муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
2.4.15. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся, воспитанников (далее - обучающиеся).
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
2.4.16. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.4.17. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
2.4.18. Учебный год в муниципальных образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься муниципальной образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
2.4.19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются муниципальной образовательной организацией самостоятельно.
2.4.20. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
2.4.21. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.4.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.4.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.4.24. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
2.4.25. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
2.4.26. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.4.27. По решению муниципальной образовательной организации, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи 43 Закона об образовании, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной образовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Отдел по социальной политике и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
2.4.28. Муниципальные образовательные организации могут осуществлять обучение детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально и (или) в классе совместно с другими обучающимися.
2.4.29. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
2.4.30. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.31. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.32. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.4.33. Муниципальные образовательные организации в соответствии со своим уставом могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе профессиональной подготовки и профориентации. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
2.4.34. В муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня.
2.4.35. С целью организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в каникулярное время муниципальные образовательные учреждения могут организовывать работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе своего образовательного учреждения.
2.5. Организация предоставления дополнительного образования
2.5.1. Предоставление дополнительного образования на территории муниципального образования "Опочецкий район" осуществляется структурными подразделениями дополнительного образования МБОУ "Центр образования Опочецкого района":
- "Детский оздоровительно-образовательный центр", адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Кутузова 4/87;
- "Детская школа искусств" адрес: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 6.
2.5.2. Образовательная деятельность структурных подразделений дополнительного образования МБОУ "Центр образования Опочецкого района" направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.5.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной муниципальной образовательной организацией дополнительного образования. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
2.5.4. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.5.5. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальной образовательной организацией дополнительного образования.
2.5.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, музыкальной). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.5.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.5.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
2.5.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
2.5.11. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.5.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.5.13. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
2.5.14. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида и инвалида.
2.5.15. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
2.5.16. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
2.5.17. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования могут создавать объединения в других образовательных организациях. Отношения между организациями определяются договором.
3. Права граждан при оказании образовательных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, и организации предоставления дополнительного образования детям
3.1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательной организации и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
3.2. Родители (законные представители) и совершеннолетние граждане имеют право на выбор образовательной организации и формы получения образования.
3.3. Обучающиеся муниципальных образовательных организаций имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательной организацией, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
3.4. Привлечение обучающихся, воспитанников образовательных организаций без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.5. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
3.6. Обучающиеся, воспитанники образовательных организаций имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4. Права работников муниципальных бюджетных образовательных организаций
4.1. Работники муниципальных образовательных организаций имеют право на участие в управлении образовательной организацией, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником муниципальной образовательной организации норм профессионального поведения и (или) Устава данной образовательной организации может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
4.3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника муниципальной образовательной организации, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательной организацией, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
4.5. Для педагогических работников муниципальной образовательных организаций устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, установленная федеральным законодательством.
4.6. Педагогические работники муниципальной образовательных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на назначение страховой пенсии по старости.
4.7. Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого, определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.8. Педагогические работники муниципальных образовательных организаций имеют право на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Псковской области.
5. Установление расходных обязательств по организации деятельности муниципальных бюджетных образовательных организаций
5.1. Источниками финансового обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций являются:
5.1.1. средства бюджета муниципального образования "Опочецкий район" (в части оказания образовательных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, не подлежащих оплате за счет средств, указанных в п.п. 5.1.2.) и не оплачиваемых за счет средств, указанных в п.п. 5.1.3., 5.1.4. и 5.1.5.;
5.1.2. субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Псковской области (в части оказания образовательных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, являющихся расходным обязательством Псковской области);
5.1.3. финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и за счет деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации;
5.1.4. родительской платы за присмотр и уход за воспитанниками в дошкольных образовательных организациях, группах кратковременного пребывания муниципальных образовательных организаций;
5.1.5. добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц и иных источников в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Перечень платных дополнительных образовательных услуг и условия их предоставления определяются Уставами образовательных организаций.
5.3. Финансирование образовательных организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на основе муниципального задания.
5.4. Расходным обязательством муниципального образования "Опочецкий район", подлежащим исполнению за счет средств бюджета района является финансовое обеспечение следующих расходов образовательных организаций:
5.4.1. оплата труда и начисления на оплату труда (за исключением расходов в образовательных организациях);
5.4.2. услуги связи (за исключением расходов в образовательных организациях), транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, сооружений, земли, транспортных средств и иного имущества, услуги по содержанию имущества, услуги по договорам с охранными и пожарными организациями, подписка периодической литературы, командировочные расходы на переподготовку и повышение квалификации педагогических работников;
5.4.3. приобретение оборудования, за исключением расходов на приобретение оборудования на учебные цели в муниципальных образовательных организациях;
5.4.4. увеличение стоимости материальных запасов (приобретение медикаментов, приобретение продуктов питания, приобретение бензина и других материальных ценностей);
5.4.5. оплата за проведение лицензирования и аккредитации муниципальных бюджетных образовательных организаций;
5.4.6. услуги по содержанию имущества (капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание, ремонт и наладка оборудования, стирка белья, вывоз мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарно-гигиеническое обслуживание и др.);
5.4.7. общественная безопасность в муниципальных бюджетных образовательных организациях (противопожарные мероприятия, антитеррористические, охрана труда и т. п.);
5.4.8. обустройство прилегающих к муниципальным бюджетным образовательным организациям территорий;
5.4.9. проведение профилактических медицинских осмотров работников, вакцинация;
5.4.10. проведение творческих конкурсов, выставок, соревнований, участниками которых являются обучающиеся, воспитанники и педагогические работники;
5.4.11. прочие расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Опочецкого района Псковской области от 19 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении Положения о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Опочецкий район"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован не был