Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению
главы Белогорского
муниципального округа
от 12.02.2021 N 173
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Белогорского муниципального округа"
(далее - муниципальная программа)
19 мая 2021 г.
Раздел 1 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 мая 2021 г. N 495
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества, является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктур.
Транспортная система обеспечивает повышение качества жизни населения.
Одной из приоритетных задач реализации муниципальной программы является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Белогорского муниципального округа является недостаточность средств дорожного фонда на реализацию полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Пассажирские перевозки на межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутах общего пользования, находящиеся в границах округа, осуществляются на основании переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Амурской области от 05.09.2007 N 373-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления на территории Амурской области отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом".
Пассажирские транспортные предприятия недополучают значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособности, а также перспективы собственного развития и повышения комфортности перевозок для граждан. В рамках муниципальной программы планируется обеспечить доступность пассажирского транспорта для всех слоев населения путем предоставления пассажирским транспортным предприятиям финансовой поддержки из муниципального бюджета.
Предельный максимальный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в 2018 году установлен в размере 2,80 руб. за один пассажирокилометр, в 2020 году тариф увеличился и составил 3,10 руб. за один пассажирокилометр.
Развитие транспортной системы Белогорского муниципального округа становится в настоящее время необходимым условием экономического роста округа и улучшения качества жизни населения.
Дорожное хозяйство Белогорского муниципального округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
На начало 2018 года протяженность автомобильных дорог находящихся в собственности муниципального образования Белогорского района составляла 236,7 км. За трехлетний период 2018 - 2020 гг. была проведена работа по оформлению прав собственности на бесхозяйные дороги, на основании чего протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа увеличилась на 1,9 км.
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа протяженность автомобильных дорог составляет 238,6 км и включает 6 автомобильных дорог и 227 улиц.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы Белогорского муниципального округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между различными точками округа, а также выход на региональную дорожную сеть, во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Белогорского муниципального округа. В настоящее время более 80 % автомобильных дорог общего пользования местного не соответствует нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик.
Одними из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также недостаточная степень ее развития. Ежегодно ремонт дорог на территории Белогорского муниципального округа проводится ниже нормативных показателей в среднем от 2 до 5 километров, что недостаточно для поддержания улично-дорожной сети в нормальном состоянии.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется улучшить состояние автомобильных дорог и обеспечить безопасность дорожного движения путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведения комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района на период до 2025 года, утвержденной решением Белогорского районного Совета народных депутатов от 22.12.2017 N 12/195.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации муниципальной программы являются развитие транспортной инфраструктуры Белогорского муниципального округа, создание условий для повышения транспортной доступности для населения, обеспечение безопасности транспортных процессов.
Целями муниципальной программы являются:
1. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Белогорского муниципального округа.
2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Белогорского муниципального округа;
Задачами муниципальной программы являются:
1. Организация и контроль качества транспортного обслуживания населения.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в Белогорском муниципальном округе, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.
Реализуемые муниципальной программой мероприятия позволят достичь следующих результатов:
- Доля населения округа обеспеченного услугами транспорта общего пользования к концу 2025 года - 99,7% от общей численности населения округа.
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа к концу 2025 года составит 71 %.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
Качество обслуживания пассажиров транспортом общего пользования в недостаточной степени удовлетворяет стандарты качества услуги. Изношенный парк большинства транспортных средств. |
Организация и контроль качества транспортного обслуживания населения. Повышение доступности и качества транспортных услуг по перевозке пассажиров. Создание условий доступности и комфортности транспортных услуг. |
Развитие транспортного комплекса |
2021 - 2025 гг. |
Объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом в 2025 году составит 430,5 тыс. чел. |
2 |
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в Белогорском муниципальном округе, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей. |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования |
2021 - 2025 гг. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального Белогорского округа, отвечающая нормативным требованиям к концу 2025 года составит 69,4 км. |
4. Описание систем подпрограмм
Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс мероприятий, направленных на достижение цели, решение задач муниципальной программы.
Реализация подпрограммы 1 "Развитие транспортного комплекса" направлена на обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Белогорского муниципального округа.
Основной задачей является:
- организация и контроль качества транспортного обслуживания населения.
Решение задачи, поставленной подпрограммой, обеспечивается посредством реализации основного мероприятия "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения Белогорского муниципального округа".
Реализация подпрограммы 2 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования" позволит увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Белогорском муниципальном округе, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.
Задачей подпрограммы является увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в Белогорском муниципальном округе, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.
Решение задачи подпрограммы осуществляется с помощью выполнения основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3. Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
4. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Раздел 6 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 мая 2021 г. N 495
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за период 2021 - 2025 годов составляет 95216,4 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа в размере 44843,3 тыс. руб. и областного бюджета в размере 50373,1 тыс. рублей.
Структура финансирования программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Финансирование мероприятий и сроки выполнения муниципальной программы могут корректироваться в течение всего срока реализации.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели эффективности осуществляются в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Белогорского муниципального округа и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
При проведении оценки эффективности раздельно анализируется информация о достижении значений индикаторов (последующий контроль) целей и задач, показателей выполнения муниципальной программы (текущий контроль).
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей программы.
Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения муниципальной программы и плана ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- Доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющего регулярное автобусное сообщение с административным центром, в общей численности населения Белогорского муниципального округа.
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа.
Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы с указанием значений за отчетный, текущий и плановый период приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
8.Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность поддержки и социально важных видов деятельности;
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативных последствий от рисков реализации муниципальной программы система управления реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
- применение сценарно-вариантного подхода при планировании мероприятий и проектов муниципальной программы.
Указанные меры конкретизируются по основным мероприятиям муниципальной программы с учетом их особенностей.
Подпрограмма 1
"Развитие транспортного комплекса"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Развитие транспортного комплекса |
2. |
Координатор подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление жизнеобеспечения администрации Белогорского муниципального округа в лице отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи |
3. |
Участники подпрограммы |
Отдел дорожного хозяйства, транспорта и связи |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Белогорского муниципального округа |
5. |
Задачи подпрограммы |
Организация и контроль качества транспортного обслуживания населения |
6. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
7. |
Объемы ассигнований бюджета муниципального округа подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2774,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 554,9 тыс. руб.; 2022 год - 554,9 тыс. руб.; 2023 год - 554,9 тыс. руб.; 2024 год - 554,9 тыс. руб.; 2025 год - 554,9 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1.Объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом в 2025 году составит 430,5 тыс. чел. 2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющего регулярное автобусное сообщение с административным центром, в общей численности населения Белогорского муниципального округа в 2025 году составит 99,7%. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы является деятельность по организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и транспортному обеспечению мероприятий, проводимых на территории Белогорского муниципального округа.
Транспорт занимает особое место в транспортной инфраструктуре округа, с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность и социально-экономические потребности населения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа относятся к вопросам местного значения муниципального округа.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются определенные требования и единый порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию муниципальных маршрутов. Администрацией Белогорского муниципального округа как организатором перевозок пассажиров транспортом общего пользования сформирован реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В установленном порядке организатор перевозок выдает перевозчикам карты маршрута регулярных перевозок.
Несмотря на благоприятные тенденции развития всей транспортной системы Белогорского муниципального округа, существует потребность и возможность перспективного развития транспортного комплекса с учетом существующих потребностей.
Маршрутная сеть сформирована таким образом, чтобы обеспечивать связь административного центра с населенными пунктами Белогорского муниципального округа. За последние три года наблюдается снижение объема перевозок пассажиров автомобильным транспортом, связанное с ростом количества транспорта в личном пользовании граждан, снижением пассажиропотока по регулярным маршрутам общего пользования, из 12 существующих межмуниципальных автобусных маршрутов, обслуживается только 11 маршрутов общего пользования.
Маршруты охватываются автомобильным пассажирским транспортным сообщением 99,5% населения округа и обслуживают из 36, 33 населенный пункта.
За трехлетний период на рынке пассажирских услуг в округе работает 3 субъекта перевозочного процесса из числа индивидуальных предпринимателей.
Условия обслуживания маршрутов, предусматривающие время начала и окончания движения транспорта общего пользования по маршрутам, а также интервалы движения разработаны с учетом периода работы предприятий, учреждений, организаций, учебных и культурных заведений города, величины пассажиропотока на определенных направлениях в течение дня.
В целях компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий при перевозке пассажиров по тарифам, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты, необходимо предусматривать в бюджете округа соответствующие финансовые средства.
Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава организаций периодически обследуют пассажиропоток на всей маршрутной сети округа.
В целях реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" для осуществления контроля и повышения безопасности дорожного движения на межмуниципальных маршрутах на территории Белогорского муниципального округа аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оборудован весь подвижной состав перевозчиков.
Необходимо отметить, что предприятия располагают маршрутными транспортными средствами малой, средней и большой вместимости, что позволяет в полной мере обеспечить пассажиропоток по нагруженным направлениям, а также в "часы пик".
Учитывая факторы, сдерживающие развитие пассажирского автомобильного транспорта в Белогорском муниципальном округе, выявлены следующие проблемы в сфере перевозок:
- наблюдается тенденция старения основных фондов, в том числе и подвижного состава;
- низкая рентабельность и убыточность пассажирских перевозок;
- нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части, агрегаты приводит к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок;
- усиливается дефицит квалифицированных профессиональных кадров основных профессий (водители категории D);
- отсутствие гарантированных финансовых источников на компенсацию части затрат на нерентабельных маршрутах и для приобретения подвижного состава, что сдерживает темпы его обновления;
- отсутствие основополагающих федеральных законов, определяющих порядок деятельности пассажирского транспорта, особенно частных перевозчиков.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение транспортной доступности населения, сохранение и повышение качества транспортной сети Белогорского муниципального округа.
Цель подпрограммы - обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Белогорского муниципального округа.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации подпрограммы намечено решение следующей задачи:
организация и контроль качества транспортного обслуживания населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволяет решить ряд социальных проблем, обеспечить развитие современной транспортной инфраструктуры, в целях доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Белогорского муниципального округа.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы.
Срок реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.
4. Описание систем основных мероприятий и мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализовано основное мероприятие "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения округа", направленное на выполнение мероприятий:
1. Финансовое обеспечение расходов на отдельные государственные полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, которое включает в себя:
- содействие активизации процессов обновления основных фондов и повышение управляемости контролируемости развития автомобильного транспорта.
2. Обеспечение потребности населения в перевозках автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах, которое включает в себя:
- удовлетворение потребностей населения, обеспечение передвижения населения между населенными пунктами округа за счет открытия муниципальных маршрутов.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 2774,5 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий и сроки выполнения подпрограммы могут корректироваться в течение всего периода реализации подпрограммы.
Структура финансирования подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации основного мероприятия подпрограммы планируется достижение следующего показателя - доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющего регулярное автобусное сообщение с административным центром, в общей численности населения Белогорского муниципального округа составит 99,7%.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
1. По мероприятию "Финансовое обеспечение расходов на отдельные государственные полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом" сохранность количества маршрутов на автомобильном транспорта в межмуниципальном сообщении;
2. По мероприятию "Обеспечение потребности населения в перевозках автомобильным транспортом общего пользования регулярных перевозок" обеспечение качества перевозок пассажиров.
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Подпрограмма 1 "Развитие транспортного комплекса в Белогорском муниципальном округе" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие "Государственная поддержка транспортной отрасли, обеспечение транспортной доступности населения округа", |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Финансовое обеспечение расходов на отдельные государственные полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.1.2. |
Обеспечение потребности населения в перевозках автомобильным транспортом общего пользования регулярных перевозок |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Подпрограмма 2
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования"
(далее - подпрограмма)
19 мая 2021 г.
Раздел 1 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 мая 2021 г. N 495
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Белогорского муниципального округа.
Высокая степень износа и неудовлетворительное состояние автомобильных дорог - наиболее острая проблема дорожной отрасли. Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети экономика и население региона несут значительные потери.
Проведение инструментальной диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа позволило определить точную протяженность автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям. На начало 2018 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Белогорского района составляла 38,66 км, таким образом, за последние 3 года в нормативное состояние было приведено 15,72 км автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа. На конец 2020 года протяженность автомобильных дорого не отвечающая нормативным требованиям, составила 184,22 км.
Состояние сети автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и напрямую зависит от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение капитального ремонта.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в округе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами:
1. Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
2. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к населенным пунктам, не позволяют обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
3. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4. Пропускная способность автодорог населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Отсутствие возможности финансировать в достаточном объеме дорожные работы на автомобильных дорогах местного значения является сдерживающим фактором развития их экономики, а также экономики муниципального Белогорского округа в целом. Такое положение дел требует оказания финансовой помощи из средств областного бюджета, а применение программно-целевого метода позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение безопасного функционирования транспортной инфраструктуры муниципального округа, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранение и повышение качества автодорожной сети Белогорского муниципального округа.
Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Белогорского муниципального округа.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации подпрограммы намечено решение следующей задачи:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение следующего показателя - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Белогорского муниципального округа, отвечающая нормативным требованиям к концу 2025 года составит 69,4 км.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы.
Срок реализации подпрограммы - 2021 - 2025 годы.
Подпрограмма включает в себя комплекс финансово-инвестиционных и ремонтно-строительных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задачи подпрограммы.
4. Описание систем основных мероприятий и мероприятий
В рамках данной подпрограммы будет реализовано основное мероприятие "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения", направленное на выполнение мероприятий:
1. Осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, включает в себя:
- снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
- осуществление содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
2. Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, включает в себя:
- выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- проведение экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных муниципальными контрактами по ремонту автомобильных дорого общего пользования местного значения;
- аварийно - восстановительные работы размытых и разрушенных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них местного значения муниципального округа;
3. Осуществление муниципальным образованием дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, которое включает в себя:
- снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
- осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- аварийно - восстановительные работы размытых и разрушенных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них местного значения Белогорского муниципального округа.
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели и решение задачи подпрограммы, приведен в таблице N 1 к муниципальной подпрограмме.
Раздел 5 изменен с 19 мая 2021 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 мая 2021 г. N 495
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 92441,9 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального округа 44843,3 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из областного бюджета - 47598,6 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий и сроки выполнения подпрограммы могут корректироваться в течение всего периода реализации подпрограммы.
Структура финансирования подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации основного мероприятия подпрограммы планируется достижение следующего показателя - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, к концу 2025 года составит 69,4 км.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
1. По мероприятию "Осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" улучшение состояния улично-дорожной сети населенных пунктов Белогорского муниципального округа (освещение) составит 0,2 км ежегодно;
2. По мероприятию "Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них" доля исполненных муниципальных контрактов в отношении дорожной деятельности от планируемых к выполнению за отчетный год будет составлять 100% ежегодно;
3. По мероприятию "Осуществление муниципальным образованием дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" улучшение состояния улично-дорожной сети Белогорского муниципального округа составит 3 км ежегодно;
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
2. |
Подпрограмма 2 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального Белогорского округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.1. |
Основное мероприятие "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.1. |
Осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них. |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2.1.2. |
Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2.1.3. |
Осуществление муниципальным образованием дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.