Постановление Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2021 г. N 175
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"
25 января 2022 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 2019 года N 396 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим экспортную деятельность, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2020 года N 152 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 2019 года N 396 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим экспортную деятельность, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области";
пункт 10 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2020 года N 223 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства";
пункт 6 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 905 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области об утверждении порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
Губернатор |
А. Дрозденко |
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 апреля 2021 года N 175
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
25 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат предприятиям Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки (далее - субсидия), а также возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. Субсидии предоставляются предприятиям Ленинградской области в целях реализации регионального проекта "Промышленный экспорт", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Промышленный экспорт", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также стимулирования предприятий Ленинградской области к осуществлению экспортной деятельности для возмещения части затрат, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, в соответствии с условиями поставки, установленными экспортным контрактом, включая затраты на:
а) транспортно-экспедиторские услуги, в том числе услуги по упаковке, маркировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, а также по перевозке (пересылке) товаров (пробных партий товаров) воздушным, автомобильным, железнодорожным, водным транспортом;
б) складирование товаров в пункте перевалки;
в) страхование экспортного контракта (за исключением услуг, предоставляемых Акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций");
г) услуги по таможенному декларированию;
д) юридическое сопровождение экспортного контракта, включая юридическую экспертизу, консультирование, согласование условий, разработку и утверждение проекта контракта, перевод текста контракта, участие в переговорах с контрагентами по вопросам заключения, изменения, расторжения контракта;
е) разработку образцов (проб), полезных моделей и проведение соответствующих исследований (испытаний), включая доставку вышеперечисленных материалов к месту испытаний, хранение, утилизацию (или возврат) проверяемой продукции, непосредственные затраты на исследования (испытания) и экспертизы образцов (проб), полезных моделей;
ж) обеспечение защиты интеллектуальной собственности за пределами Российской Федерации, в том числе международную регистрацию на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков), включая затраты на подготовку и делопроизводство по заявке, оплату пошлин, услуги патентных поверенных.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
экспортная деятельность - вывоз готовой продукции с территории Российской Федерации за границу без обязательств об обратном ввозе;
экспортный контракт - договор поставки товаров (услуг) с иностранным лицом, предусматривающий поставку товаров (услуг) за пределы территории Российской Федерации;
участник отбора - субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на субсидирование расходов, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки;
субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.5. Субсидии предоставляются участникам отбора, которые соответствуют следующим критериям:
участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
участник отбора осуществляет деятельность на территории Ленинградской области и состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
участник отбора не осуществляет деятельность в соответствии с основным видом деятельности, включенным в разделы Н, К, L, N (за исключением кода 79), О, S, Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
участник отбора не осуществляет экспорт продукции в соответствии с перечнем кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 года N 466 (за исключением следующих кодов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 2522; 2902; 440121 - 440139; 4402), в соответствии с перечнем кодов несырьевых энергетических товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 2704 - 2708, 2710, 271112 - 271119, 271129, 2712, 2713, 2715, 2716, приведенных в приложении N 5 к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 года N 594;
участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов;
участник отбора не осуществляют добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) соответствие участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом;
в уставном (складочном) капитале участника отбора доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
участник отбора в соответствии с иными нормативными правовыми актами не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
4) представление документов в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
5) заключение между участником отбора и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
2.2. Для получения субсидии участник отбора представляет в Комитет заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
а) справка участника отбора об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника отбора банкротом и открытии конкурсного производства, а также о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);
б) справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);
в) справка, подтверждающая отсутствие получения участником отбора средств из областного бюджета Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);
г) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
д) копии экспортных контрактов, в рамках которых заявляется компенсация затрат, заверенные участником отбора;
е) реестр таможенных деклараций и (или) статистических форм учета перемещения товаров с указанием регистрационных номеров соответствующих документов;
ж) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающими вывоз продукции за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и (или) статистических форм учета перемещения товаров в случае вывоза продукции из Российской Федерации на территорию государств - членов ЕАЭС, заверенные участником отбора, и оригиналы указанных документов (при наличии) для проведения сверки с копиями;
з) документы, подтверждающие произведенные затраты, связанные с осуществлением экспортной деятельности, в соответствии с пунктами 2.2.1 - 2.2.7 настоящего Порядка.
2.2.1. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, которые оказали услуги, выполнили работы по упаковке, маркировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, а также по перевозке (пересылке) товаров (пробных партий товаров) воздушным, автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, заверенные участником отбора;
б) копии счетов-фактур (инвойсов) за упаковку, маркировку, погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, а также по перевозке (пересылке) товаров (пробных партий товаров) воздушным, автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, заверенные участником отбора;
в) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные участником отбора затраты по упаковке, маркировке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, а также по перевозке (пересылке) товаров (пробных партий товаров) воздушным, автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, заверенные участником отбора.
2.2.2. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, оказавшими услуги по складированию товаров в пункте перевалки, заверенные участником отбора;
б) копии актов приема-передачи и товарно-транспортных накладных, подтверждающих складирование, заверенные участником отбора;
в) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные соискателем затраты по складированию товаров в пункте перевалки, заверенные участником отбора.
2.2.3. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, оказавшими услуги по страхованию экспортного контракта, заверенные участником отбора;
б) копии страховых документов, заверенные участником отбора;
в) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные участником отбора затраты по страхованию экспортного контракта, заверенные участником отбора.
2.2.4. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, которые оказали услуги, выполнили работы по таможенному декларированию готовой продукции, заверенные участником отбора;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату оказанных услуг, выполненных работ по таможенному декларированию готовой продукции, заверенные участником отбора.
2.2.5. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров с организациями, которые оказали юридические услуги, в рамках сопровождения экспортного контракта, заверенные участником отбора;
б) копии договоров с организациями, которые осуществляли перевод экспортного контракта, заверенные участником отбора.
2.2.6. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "е" пункта 1.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров и иных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, связанные с разработкой образцов, полезных моделей, заверенные участником отбора;
б) копии договоров и иных документов на проведение исследований и испытаний (в том числе протоколы), заверенные участником отбора.
2.2.7. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "ж" пункта 1.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются:
а) копии договоров и иных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, связанные с обеспечением защиты интеллектуальной собственности за пределами Российской Федерации, заверенные участником отбора, включая затраты на подготовку документов и делопроизводство, оплату пошлин, услуги патентных поверенных;
б) копии документов, подтверждающих международную регистрацию на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков), заверенные участником отбора;
в) копии платежных поручений, подтверждающих произведенные соискателем затраты на обеспечение защиты интеллектуальной собственности за пределами Российской Федерации, заверенные участником отбора.
2.2.8. При приеме заявки Комитет запрашивает:
а) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";
б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия задолженности Комитет уведомляет об этом участника отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос. Участник отбора вправе представить копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Представленный участником отбора комплект документов не возвращается.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в Комитет заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.3. Комитет не позднее 1-го рабочего дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://econ.lenobl.ru/) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3.1. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.4. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на соответствие участника отбора критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.1 настоящего Порядка, и в случае отсутствия оснований для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения заявки и документов заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником отбора.
Результатом рассмотрения заявок и прилагаемых документов является оформление и размещение в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок и документов Комитетом реестра получателей субсидий на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения заявок уведомляет участника отбора о данном решении в письменном виде с указанием причин отказа.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней с даты рассмотрения представленных заявок и прилагаемых документов, признается уклонившимся от подписания соглашения.
2.5. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных участником отбора документов
требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения представленных заявок и прилагаемых документов размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора - реестр получателей субсидий, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Размер субсидии одному участнику отбора составляет 90 процентов от документально подтвержденных затрат, произведенных участником отбора не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и в сумме не превышает 3,5 млн рублей на одного заявителя.
Расчет размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, производится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.9. Участникам отбора, осуществившим затраты в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из соотношения курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежей.
2.10. Расчет размеров субсидий для участников отбора - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
2.11. Расчет размеров субсидий для участников отбора, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
2.12. В случае если заявленный участниками отбора совокупный объем субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету, размер субсидии каждого участника отбора определяется пропорционально доле заявленного размера субсидии в совокупном объеме заявленных субсидий по формуле:
,
где:
- размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, рублей;
- заявленный размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
- совокупный объем заявленных субсидий участников отбора, рублей.
2.13. Результатом предоставления субсидии является сохранение объемов экспорта продукции в стоимостном выражении на уровне объемов экспорта продукции, достигнутом в году, предшествующем году получения субсидии.
Для достижения результата предоставления субсидии участник отбора должен в обязательном порядке выполнить один из следующих показателей:
заключение не менее одного экспортного контракта в году получения субсидии;
расширение географии поставок продукции в году получения субсидии, не менее чем на одну новую страну.
Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
2.14. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, представляется участником отбора в Комитет по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчету о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, прилагается пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по значению результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на их достижение.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14.1 с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 42
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и действуют по 31 декабря 2022 г.
2.14.1. В случае невозможности достижения в 2021 году получателем субсидии значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (полностью или в части), установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным в 2021 году, в связи с возникшими обстоятельствами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе разрывом договорных отношений с партнерами, а также вследствие нарушений в работе транспортно-логистического сектора, получатель субсидии вправе направить в Комитет заявление о переносе срока достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в 2021 году (далее - заявление о переносе срока).
Заявление о переносе срока представляется получателем субсидии в Комитет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок не позднее 1 февраля 2022 года.
К заявлению о переносе срока получатель субсидии предоставляет в Комитет документы, подтверждающие влияние обстоятельств, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на возможность достижения в 2021 году получателем субсидии значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
В случае необходимости, Комитет вправе дополнительно запросить у получателя субсидии необходимые документы, подтверждающие обоснованность влияния обстоятельств, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на возможность достижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в 2021 году.
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о переносе срока и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также, в случае необходимости, направляет запросы в соответствующие организации.
На основании заявления Комитет не позднее 10 февраля 2022 года принимает решение в форме правового акта о переносе срока достижения результата и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в 2021 году (далее - решение о переносе срока) либо решение об отказе в переносе срока.
Срок, на который переносится исполнение результата и показателей, необходимых для достижения результата (далее - срок достижения результата), не может превышать шесть месяцев.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о переносе срока получатель субсидии подписывает с Комитетом соответствующее дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение).
В случае принятия решения о переносе срока отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется участником отбора в Комитет по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, не позднее 15 дней с даты окончания срока достижения результата, установленного дополнительным соглашением.
В случае принятия решения об отказе в переносе срока Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в полном объеме на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии на основании заявки на расход Комитета на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (банке).
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателями субсидий условий, целей, порядка предоставления субсидий и заключенного соглашения о предоставлении субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в размере, установленном актом проверки:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку...
(Форма)
Бланк организации -
получателя субсидии _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя
_______________________________________________
дата, исходящий номер Комитета экономического развития
_______________________________________________
и инвестиционной деятельности
_______________________________________________
Ленинградской области)
Заявка
на получение субсидий на возмещение части затрат предприятиям
Ленинградской области, связанных с продвижением продукции
(услуг) на внешние рынки, в рамках государственной программы
Ленинградской области "Стимулирование экономической
активности Ленинградской области"
Прошу предоставить _________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица)
субсидию, предусмотренную постановлением Правительства Ленинградской
области от "___" __________ 2021 года N ______ "Об утверждении Порядка
предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям
Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг) на
внешние рынки, в рамках государственной программы Ленинградской области
"Стимулирование экономической активности Ленинградской области" и
признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений
Правительства Ленинградской области".
Указанную субсидию прошу перечислить на счет ______________________,
(наименование счета)
открытый в ______________________________________________________________
(наименование банка (кредитной организации)
________________________ __________ ____________/ _______________
(корреспондентский счет) (БИК) ИНН/(КПП) банка
Номер счета: _______________________________________________________
Получатель: ________________________________________________________
(полное наименование организации)
К настоящей заявке прилагается комплект документов, являющихся
неотъемлемой частью заявки, на ______ листах.
______________________________________________ ____________________
фамилия, имя, отчество руководителя (подпись)
организации заявителя/уполномоченного лица,
реквизиты документа, подтверждающего
полномочия соответствующего лица
на подписание заявки)
Место печати (при наличии)
Приложение 2
к Порядку...
(Форма)
В Комитет экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от ___________________________________
(полное наименование юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
Расчет
размера субсидии, предоставляемой из бюджета
Ленинградской области на возмещение части затрат предприятиям
Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг)
на внешние рынки, в рамках государственной программы
Ленинградской области "Стимулирование экономической
активности Ленинградской области"
1. _________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
2. ИНН _________________, расчетный счет ___________________________
БИК _____________, корреспондентский счет __________________________
3. Расчет размера субсидии:
Наименование товаров (продукции), реализуемых на экспорт, товарный код TH ВЭД ЕАЭС |
Объем затрат заявителя, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки* |
Размер субсидии, рублей (гр. 3 = гр. 2 х 0,9 <= 35000000) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Итого |
|
|
4. Курсы валют по отношению к курсу рубля, установленному
Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты
затрат заявителя**:
Достоверность представленных сведений подтверждаем.
Руководитель
___________________________ ________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
МП (при наличии)
(дата)
Главный бухгалтер _________________
(подпись)
МП (при наличии)
(дата)
_________________
* Учитываются затраты заявителя, понесенные на цели, указанные в
пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат
предприятиям Ленинградской области, связанных с продвижением продукции
(услуг) на внешние рынки, в рамках государственной программы
Ленинградской области "Стимулирование экономической активности
Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства
Ленинградской области от "__" _______ N ___.
** Заполняется в соответствии с платежными поручениями в случае
проведения расчетов в иностранной валюте.
Приложение дополнено приложением 3 с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 42
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и действуют по 31 декабря 2022 г.
Приложение 3
к Порядку...
В Комитет экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от ___________________________________
(полное наименование юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
Заявление
о переносе срока достижения значений показателей, необходимых
для достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых
в 2021 году, установленных соглашением
от ____________ N _________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
просит перенести исполнение обязательств по достижению установленных
указанным соглашением результата и показателей, необходимых для
достижения результата предоставления субсидии, не достигнутых в 2021
году, на основании пункта 2.14.1 Порядка предоставления субсидий на
возмещение части затрат предприятиям Ленинградской области, связанных с
продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, в рамках государственной
программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности
Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства
Ленинградской области от 2 апреля 2021 года N 175, в связи со следующим:
_________________________________________________________________________
(обстоятельства, вызванные распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19),
_________________________________________________________________________
том числе разрывом договорных отношений с партнерами,
вследствие нарушений
_________________________________________________________________________
в работе транспортно-логистического сектора)
_____________________________________________ ___________ _______________
(должность представителя юридического лица/ (подпись) (Ф.И.О.)
индивидуальный предприниматель)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечающим установленным требованиям предприятиям Ленобласти, связанным с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, предоставляются бюджетные субсидии на возмещение затрат на:
- транспортно-экспедиторские услуги;
- складирование товаров в пункте перевалки;
- страхование и юридическое сопровождение экспортного контракта;
- услуги по таможенному декларированию;
- разработку образцов (проб), полезных моделей и проведение соответствующих исследований (испытаний);
- обеспечение защиты интеллектуальной собственности за пределами России.
Необходимо пройти отбор. Его, как и ранее, проводит Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности.
Прописана процедура. Определен перечень требуемых документов. Оговорены правила исчисления причитающихся сумм.
Соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления контролируется. За нарушение предусмотрены штрафные санкции.
Прежний порядок больше не действует.
Постановление Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"
Вступает в силу с 2 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 2 апреля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 2 апреля 2021 г. N 4700202104020007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 23 июня 2023 г. N 435
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2023 г. N 208
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ленинградской области от 1 июля 2022 г. N 458
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Действие подпункта 1 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2022 г. N 258
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и действуют по 31 декабря 2022 г.