Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ******, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 17.12.2020 N 17/04/7.32.3-1124/2020 по делу N 223ФЗ-373/20 в отношении ОАО по факту нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и эксплуатации тоннеля (далее - Закупка).
В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком в документации о Закупке ненадлежащим образом установлено квалификационное требование к участникам Закупки.
Пунктом 1.9.2 документации о Закупке установлено следующее квалификационное требование к участникам Закупки:
"Участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по техническому обслуживанию и/или ремонту подземных инженерных сооружений, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или ремонту подземных инженерных сооружений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении N 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;
и
- акты о выполнении работ;
и
- договоры на выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)".
При этом отсутствие у участника закупки вышеуказанного опыта, а также подтверждающих документов в соответствии с пунктом 1.9.1 документации о Закупке, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку участником Закупки могут быть осуществлены поставки иного оборудования надлежащим образом.
Кроме того, учитывая, что участниками Закупки могут быть, в том числе, субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в закупке вновь созданных субъектов СМП и не обладающих опытом поставок товаров по предмету Закупки.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, действия юридического лица - ОАО нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:
Время совершения административного правонарушения: 30.04.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 17.12.2020 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы *****.
На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи присутствовал представитель ОАО по доверенности. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу, что подтверждается в том числе почтовым отправлением.
Определением от 17.12.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 25.12.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.12.2020 посредством видео-конференц-связи в присутствии представителя ОАО.
В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается в том числе электронным письмом, направленным на адрес официальной электронной почты ОАО и зарегистрированным телеграфом.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения положений Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Заказчика, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что Заказчиком в документации о Закупке ненадлежащим образом установлено квалификационное требование к участникам Закупки.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина организации, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Представителем ОАО по доверенности от 25.08.2020 заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 17/04/7.32.3-1124/2020 в связи с отсутствием события и состава правонарушения.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство и изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что факт наличия правонарушения подтверждается материалами дела, прекращение настоящего административного производства не представляется возможным, ввиду отсутствия оснований, закрытый перечень которых содержится в статье 24.5 КоАП.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ОАО, выразившихся в том, что им в документации о Закупке ненадлежащим образом установлено квалификационное требование к участникам Закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение ОАО требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель
ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент Банка России г. Москва//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2020 г. N 17/04/7.32.3-1124/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был