В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством администрация района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Инжавинского района от 27.05.2020 N 357 "О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета" (далее - постановление) следующие изменения:
в пункте 3 в абзацах четвертом и пятом слова "в соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития Тамбовской области" исключить;
в Положении о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета, утвержденном постановлением (далее - Положение):
в разделе 1:
в пункте 1.4.:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления";
абзац десятый после слов "формирование информации" дополнить словами "в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее информационная система "Электронный бюджет")";
в абзаце одиннадцатом слова "в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет")" заменить словами "в информационной системе "Электронный бюджет";
пункт 1.5. дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году.";
в пункте 1.6:
в абзаце третьем слова ", в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Инжавинского района, утвержденным администрацией района" исключить;
абзац одиннадцатый после слов "(за исключением субсидий муниципальным учреждениям, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам)" дополнить словами "(далее - нормативные правовые акты о предоставлении субсидий)";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района;";
дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"у получателей субсидий должна отсутствовать иная просроченная задолженность перед районным бюджетом (в случае, если такое требование предусмотрено нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий)";
дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"обеспечивают включение в нормативные правовые акты района о предоставлении из районного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам) следующего условия - отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района, и иной просроченной задолженности перед районным бюджетом.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов районного бюджета
2.1. Главные распорядители средств районного бюджета, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете, доводят сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств районного бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения районных нужд подлежат доведению до получателей средств районного бюджета в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств районного бюджета, открытых главным распорядителям средств районного бюджета (далее - ГРБС) в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:
до выполнения условий, установленных решением о бюджете, в том числе до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из районного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам поселений, о внесении изменений в указанный акт, а также до утверждения распределения таких межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями района, не распределенных решением о бюджете;
до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества;
до принятия решения администрации района об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в иных случаях, предусмотренных решениями администрации района.
2.3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям, районным муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Инжавинского района и на предоставление юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем первым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - осуществление капитальных вложений), подлежат доведению до получателей средств районного бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.4. Получатели средств районного бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей районного бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
в случае принятия до 15 ноября текущего финансового года решений органами государственной власти Тамбовской области о распределении районному бюджету целевых межбюджетных трансфертов на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после 15 ноября текущего финансового года;
в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Инжавинского района Тамбовской области;
в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 ноября текущего финансового года;
в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;
в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Получатели средств районного бюджета завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.
2.6. Финансовый отдел администрации района обеспечивает:
направление в муниципальные образования района уведомлений о предоставлении субсидии, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из районного бюджета в порядке, установленном Инжавинским районным Советом народных депутатов;
погашение долговых обязательств Инжавинского района в соответствии с утвержденной Программой муниципальных внутренних заимствований Инжавинского района пополнение остатков средств на едином счете районного бюджета за счет привлечения бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
заключение соглашений с органами местного самоуправления поселений района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
консолидацию бюджетных ассигнований, сэкономленных по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, указанных в пункте 4.9.
2.7. В случае сокращения поступлений доходов в районный бюджет в процессе исполнения бюджета:
в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующем пункте решения о бюджете;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в районный бюджет.
2.8. При осуществлении оценки исполнения консолидированного бюджета Инжавинского района:
2.8.1. к социально-значимым расходам относятся:
оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
стипендии;
социальные выплаты гражданам;
2.8.2. к первоочередным расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера; субсидии бюджетным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений);
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей.
2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в пунктах 2.8.1. и 2.8.2."
2.9. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования) осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым - восьмым настоящего пункта.
Главные распорядители средств районного бюджета направляют в финансовый отдел администрации района предложения об изменении сводной бюджетной росписи районного бюджета и лимитов бюджетных обязательств с указанием сведений об объемах и о направлениях их использования.
В случае если в соответствии с решением о бюджете использование (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований осуществляется на основании решений администрации района, информация о соответствующих актах администрации района направляется главными распорядителями средств районного бюджета в финансовый отдел администрации района одновременно с предложениями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Проекты актов администрации района об использовании (о перераспределении) зарезервированных бюджетных ассигнований подготавливаются главными распорядителями средств районного бюджета и подлежат согласованию:
с финансовым отделом администрации района;
с ответственными исполнителями муниципальных программ Инжавинского района - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальных программ Инжавинского района;
с отделом строительства и коммунального комплекса администрации района - в части бюджетных ассигнований на осуществление или софинансирование капитальных вложений.
После согласования вышеуказанных проектов материалы рассматриваются на заседании рабочей группы для рассмотрения вопросов по формированию бюджетных проектировок (далее - рабочая группа). В случае положительного заключения рабочей группы проекты вносятся в администрацию района. При отрицательном заключении рабочей группы проект подлежит возврату с приложением выписки из протокола рабочей группы по рассмотрению данного вопроса.";
в разделе 3:
пункт 3.1.1. изложить в следующей редакции:
"3.1.1. принимают меры по:
недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам районного бюджета, а также по долговым обязательствам подведомственных муниципальных унитарных предприятий Инжавинского района;
взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет.";
в пункте 3.1.4.3. абзац 4 после слов "муниципальным бюджетным учреждениям района," дополнить словами "которое осуществлялось за счет субвенций из районного бюджета,"
пункт 3.1.4.8. изложить в следующей редакции:
"3.1.4.8. внесение на рассмотрение администрации района: проектов нормативных правовых актов администрации района, регламентирующих порядок предоставления субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
Внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты администрации района, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты.";
в разделе 4 пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на муниципальные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких муниципальных контрактов (договоров).";
раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств районного бюджета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из районного бюджета заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом администрации района для соответствующего вида субсидии.
6.2. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.3;
с даты доведения главному распорядителю средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.
6.3. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.2, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
6.3.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете,
- не позднее 01 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в решение о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в соответствии со статьей об особенностях исполнения районного бюджета, но не позднее 01 октября текущего финансового года;
6.3.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 сентября текущего финансового года.
6.4. Требования, установленные пунктом 6.3, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.3.1 и 6.3.2 пункта 6.3, в случае принятия главным распорядителем средств районного бюджета решения о проведении дополнительного отбора.
6.5. В случае если для достижения результатов предоставления субсидии порядками предоставления субсидий, указанных в пункте 6.2, предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации или финансовым отделом администрации района.
6.6. Положения, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.4, не распространяются на гранты в форме субсидий, предоставляемые из районного бюджета, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление, а также на заключение договоров (соглашений) об их предоставлении.
6.7. Предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Инжавинский вестник", разместить на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий после дня его первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Инжавинского района |
Г.В. Селезнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 23 марта 2021 г. N 223 "О внесении изменений в постановление администрации Инжавинского района от 27.05.2020 N 357 "О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета"
Вступает в силу с 3 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 2 апреля 2021 г., в газете "Инжавинский вестник" от 14 апреля 2021 г. N 15 (11163)