В целях оптимизации деятельности Думы города Костромы, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Внести в Регламент Думы города Костромы, утвержденный решением Думы города Костромы от 31 марта 2011 года N 41 (с изменениями, внесенными решениями Думы города Костромы от 24 ноября 2011 года N 250, от 12 апреля 2012 года N 47, от 25 октября 2012 года N 167, от 21 декабря 2012 года N 227, от 30 мая 2013 года N 80, от 26 сентября 2013 года N 155, от 18 декабря 2014 года N 246, от 30 июля 2015 года N 155, от 5 октября 2015 года N 203, от 26 ноября 2015 года N 247, от 25 февраля 2016 года N 30, от 25 февраля 2016 года N 39, от 28 апреля 2016 года N 83, от 26 мая 2016 года N 107, от 30 июня 2016 года N 122, от 1 июня 2017 года N 77, от 31 августа 2017 года N 123, от 27 сентября 2018 года N 165, от 31 октября 2019 года N 175, от 26 марта 2020 года N 35, от 3 апреля 2020 года N 52, от 28 мая 2020 года N 71, от 25 сентября 2020 года N 147, от 8 октября 2020 года N 156, от 26 ноября 2020 года N 216, от 21 декабря 2020 года N 232, от 28 января 2021 года N 10, от 25 февраля 2021 года N 25), следующие изменения:
1) в статье 14:
дополнить частями 3.2 - 3.5 следующего содержания:
"3.2. Депутат должен выполнять установленный порядок работы Думы, депутатских комиссий, иных рабочих органов, подчиняться указаниям председательствующего, поддерживать порядок и соблюдать установленные регламенты проведения заседаний иных рабочих органов.
3.3. Не допускаются действия депутатов, которые могут повлечь прекращение заседания Думы, заседаний депутатских комиссий и иных рабочих органов (уход из зала заседания в знак протеста для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными), выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня заседания и не по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
3.4. Участвуя в заседаниях Думы, комиссий, иных рабочих органов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение ко всем присутствующим лицам. Депутат не должен допускать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорбительные жесты, допускать фамильярного и пренебрежительного обращения, должен проявлять уважение к мнению других лиц.
3.5. В случае нарушения норм настоящего Регламента лицо, осуществляющее контроль, предупреждает лицо, допустившее нарушение, о недопустимости нарушения норм настоящего Регламента.
В случае нарушения депутатом правил, предусмотренных частями 3.3 - 3.4 настоящей статьи, контролирующее лицо призывает депутата к порядку.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если депутат был предупрежден и (или) призван к порядку, но продолжает нарушение настоящего Регламента, председательствующий лишает депутата права выступления в течение всего дня заседания Думы, постоянной (временной) депутатской комиссии, иного рабочего органа.";
дополнить частями 5 - 8 следующего содержания:
"5. Если после лишения депутата права выступления депутат продолжает нарушение настоящего Регламента, председательствующий вправе поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
6. В случае нарушения депутатом настоящего Регламента, на основании протокольного решения Думы, постоянных, временных депутатских комиссий Думы, поручения Главы города Костромы, поступившего обращения, вопрос о нарушении Регламента выносится на рассмотрение комиссии, к предметам ведения которой отнесено рассмотрение вопросов депутатской этики (далее в настоящей статье - Комиссия).
Комиссия может принять решение о применении к депутату за нарушение настоящего Регламента одной из следующих мер воздействия:
1) рекомендовать депутату принести публичные извинения;
2) огласить на заседании Думы города Костромы факт(ы), связанный(ые) с нарушением депутатом настоящего Регламента;
3) объявить депутату замечание;
4) провести беседу с депутатом.
7. Комиссия осуществляет учет нарушений депутатами настоящего Регламента по совокупности всех заседаний Думы, постоянных и временных депутатских комиссий в течение календарного года, подготовку рекомендаций и контроль за исполнением решений Комиссии.
В случае невыполнения депутатом решения Комиссии, Комиссия принимает рекомендацию для Думы рассмотреть поведение депутата на заседании Думы.
8. На основании рекомендации Комиссии, указанной в части 7 настоящей статьи, Дума может применить к депутату следующие меры воздействия:
1) объявить замечание;
2) довести факт(ы) нарушения депутатом настоящего Регламента до сведения избирателей через средства массовой информации и (или) путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Думы города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Регламент проведения заседаний Думы, рассмотрения вопросов
1. В начале заседания председательствующий сообщает число депутатов, участвующих в заседании, число отсутствующих и причины их отсутствия.
2. Во время заседания Думы никто из участников заседания не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
3. Рассмотрение проекта решения (вопроса) включает в себя:
1) доклад;
2) содоклад;
3) уточняющие вопросы и ответы на них;
4) выступления;
5) заключительное слово (при необходимости).
Предельная продолжительность рассмотрения проекта решения (вопроса), включенного в повестку дня заседания, с учетом доклада, содоклада, времени, отводимого на вопросы и ответы, выступлений и заключительного слова не должна превышать один час.
С согласия большинства присутствующих на заседании Думы депутатов председательствующий может изменить: общую продолжительность рассмотрения проекта решения (вопроса), включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, а также продлить время выступления.
4. Продолжительность докладов, содокладов не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада, если иное не будет установлено Думой.
Председательствующий уведомляется, если время для доклада планируется меньше указанного времени.
Доклад по проекту (вопросу) субъекта правотворческой инициативы (его представителя) заслушивается на заседании ответственной постоянной депутатской комиссии Думы.
Доклад по проекту (вопросу), доклад по которому ранее заслушан постоянной депутатской комиссией Думы, заслушивается на заседании Думы только в случае принятия депутатами соответствующего процедурного решения.
5. Вопросы депутатов по проекту решения (вопросу), вынесенному на рассмотрение, должны соответствовать сути рассматриваемого вопроса, быть лаконичными, соответствовать требованиям современного русского языка, носить уточняющий характер и продолжаться не более 1 минуты.
Если вопрос, запланированный депутатом по проекту решения (вопросу), включенному в повестку дня заседания, охватывает иные, смежные сферы деятельности, требует дополнительной подготовки или предполагает использование при ответе дополнительных материалов (статистических данных, финансовых показателей, судебной практики и т.д.), то указанный вопрос должен быть направлен депутатом в адрес председательствующего не позднее 15 часов дня, предшествующему заседанию, на котором планируется рассмотрение указанного проекта решения (вопроса). После получения сведений о планируемом вопросе, председательствующий уведомляет о поступившем вопросе лицо, указанное в повестке дня заседания в качестве докладчика по соответствующему проекту решения (вопросу).
6. До начала выступлений по проекту решения (вопросу) депутат, желающий выступить по проекту решения (вопросу), включенному в повестку дня заседания, сообщает председательствующему о своем намерении.
Выступающий на заседании Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае отклонения от темы председательствующий вправе предупредить об этом выступающего. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может лишить его слова.
Предельная продолжительность выступлений по проекту решения (вопросу), включенному в повестку дня заседания, не должна превышать 20 минут. Если количество выступающих более 4, то время выступлений сокращается пропорционально количеству выступающих.
Выступления депутатов Думы по процедурным вопросам и выступления с обоснованием принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений, по избираемым кандидатурам, для сообщений, справок, по мотивам голосования не должны превышать 3 минут, для вопросов, выступлений по порядку работы заседания Думы - 1 минуты.
О выступлении по проекту решения (вопросу), не включенному в повестку дня заседания, председательствующий извещается не позднее дня, предшествующего заседанию с указанием темы выступления и обоснования необходимости выступления вне повестки.
7. До голосования по проекту решения (вопросу) докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово до 5 минут.
8. По предложению депутатов в ходе заседания Думы может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями по обсуждаемому вопросу. Решение о перерыве в заседании с указанием его продолжительности принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы и оформляется протокольной записью. При этом перерыв не может превышать одного часа.
Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут может объявляться председательствующим на заседании без голосования.
После 2-х часов непрерывной работы председательствующий объявляет перерыв в заседании.";
3) статью 28 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. На открытых заседаниях Думы может производиться фото- и видеосъемка, если это не мешает нормальному ходу заседания Думы, участникам заседания Думы.
Депутат Думы и прочие лица, присутствующие на заседании Думы, уведомляют председательствующего о намерении производить фото- и видеосъемку до начала заседания. Перед началом заседания председательствующий знакомит депутатов Думы с уведомлением, поступившим от депутата Думы и прочих лиц, присутствующих на заседании Думы, о намерении производить фото- и видеосъемку.
Депутат Думы и прочие лица, присутствующие на заседании Думы, вправе производить фото- и видеосъемку заседания Думы в строго отведенных для этого местах (места устанавливаются согласно схеме размещения в соответствии с распоряжением Главы города Костромы).
Представители средств массовой информации занимают специальные места в зале для представителей средств массовой информации, откуда могут производить фото- и видеосъемку, а также вправе перемещаться по залу заседания Думы и проводить фото- и видеосъемку, если это не мешает нормальному ходу заседания Думы, участникам заседания Думы.";
4) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:
"Статья 28.1. "Час Администрации"
1. В Думе проводится "час Администрации", как правило, в день заседания Думы.
"Час Администрации" является одной из форм взаимодействия Думы, Главы города Костромы, должностных лиц Администрации города Костромы и проводится с целью заслушивания информации и ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Думы.
2. В рамках "часа Администрации" рассматривается не более трех вопросов общегородского характера, относящихся к компетенции органов местного самоуправления города Костромы, по вопросам местного значения.
3. "Час Администрации" проводится по инициативе депутатов Думы.
Инициатива депутатов Думы оформляется письменным обращением в аппарат Думы. Инициатива может быть внесена не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемого дня проведения "часа Администрации".
4. Решение о проведении "часа Администрации" принимается Главой города Костромы не позднее чем за 1 рабочий день до его проведения.
В решении указывается дата проведения, перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения, предложение об участии должностных лиц Администрации города Костромы в "часе Администрации".
5. Информация о дате и теме "часа Администрации" направляется депутатам Думы не позднее чем за 1 рабочий день до дня его проведения.
6. Депутаты Думы вправе направлять Главе города Костромы дополнительные вопросы и предложения по блоку вопросов, предлагаемых к рассмотрению в рамках "часа Администрации", не позднее чем за 1 рабочий день до дня его проведения.
7. Глава города Костромы не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения "часа Администрации" направляет главе Администрации города Костромы приглашение об участии в "часе Администрации" с указанием даты и времени проведения, перечня вопросов, предлагаемых для рассмотрения.
8. Должностных лиц Администрации города Костромы, выступающих на "часе Администрации" по поставленным депутатами Думы вопросам, определяет глава Администрации города Костромы.
9. Приглашенное на "час Администрации" должностное лицо Администрации города Костромы лично принимает участие в "часе Администрации" и информирует Думу по существу поставленных вопросов. Администрация города Костромы предоставляет в письменном виде необходимые справочные материалы в случае принятия решения о проведении "часа Администрации" ранее чем за 1 рабочий день до его проведения - не позднее дня, предшествующего дню проведения "часа Администрации", а в случае принятия решения за 1 рабочий день - не позднее дня проведения "часа Администрации".
10. Продолжительность "часа Администрации" не может превышать 60 минут.
Для информационного выступления по одному вопросу должностному лицу Администрации города Костромы предоставляется, как правило, не более 10 минут.
Депутаты Думы вправе задавать вопросы должностному лицу Администрации города Костромы по существу рассматриваемого вопроса. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответа на вопрос - три минуты.
Прения по ответам на устные вопросы не открываются.
После информации должностного лица Администрации города Костромы депутатам предоставляется возможность выступить по существу рассматриваемого вопроса не более пяти минут.
11. При проведении "часа Администрации" аппаратом Думы ведется протокол.
По результатам рассмотрения вопросов в рамках "часа Администрации" депутаты Думы могут принять рекомендацию.";
5) в части 5 статьи 35:
в пункте 2 слово "слова" заменить словами "права выступления в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Регламента";
в пункте 3 слова "в соответствии с Правилами этики депутатов Думы города Костромы" исключить.
2. Внести в Положение о постоянных депутатских комиссиях Думы города Костромы, утвержденное решением Думы города Костромы от 28 июня 2007 года N 79 (с изменениями, внесенными решениями Думы города Костромы от 27 декабря 2007 года N 170, от 29 мая 2008 года N 80, от 30 октября 2008 года N 187, от 26 мая 2011 года N 110, от 19 июля 2012 года N 114, от 21 декабря 2012 года N 234, от 26 сентября 2013 года N 161, от 18 декабря 2014 года N 258, от 25 февраля 2016 года N 30, от 1 марта 2018 года N 35, от 25 апреля 2019 года N 77, от 28 мая 2020 года N 71, от 8 октября 2020 года N 156, от 21 декабря 2020 года N 231, от 28 января 2021 года N 10), следующие изменения:
1) в статье 4:
в части 2:
в абзаце четвертом слова "не позднее" заменить словами "- членам Комиссии не позднее";
в абзаце пятом слова "и заинтересованным" заменить словами "- членам Комиссии и заинтересованным";
в части 6 слова "не позднее" заменить словами "- членам Комиссии не позднее";
дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. На открытых заседаниях Комиссии может производиться фото- и видеосъемка, если это не мешает нормальному ходу заседания Комиссии, участникам заседания Комиссии.
Депутат Думы и прочие лица, присутствующие на заседании Комиссии, уведомляют председательствующего о намерении производить фото- и видеосъемку до начала заседания. Перед началом заседания председательствующий знакомит депутатов Думы, присутствующих на заседании, с уведомлением, поступившим от депутата Думы и прочих лиц, присутствующих на заседании Комиссии, о намерении производить фото- и видеосъемку.
Депутат Думы и прочие лица, присутствующие на заседании Комиссии, вправе производить фото- и видеосъемку заседания Комиссии в строго отведенных для этого местах (места устанавливаются согласно схеме размещения в соответствии с распоряжением Главы города Костромы).
Представители средств массовой информации занимают специальные места в зале для представителей средств массовой информации, откуда могут производить фото- и видеосъемку, а также вправе перемещаться по залу заседания и проводить фото- и видеосъемку, если это не мешает нормальному ходу заседания Комиссии, участникам заседания Комиссии.";
2) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Регламент проведения заседаний Комиссии, рассмотрения вопросов
1. В начале заседания председательствующий сообщает число депутатов, участвующих в заседании, число отсутствующих и причины их отсутствия.
2. Во время заседания Комиссии никто из участников заседания не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
3. Предельная продолжительность рассмотрения проекта решения (вопроса), включенного в повестку дня заседания, с учетом доклада, содоклада, времени, отводимого на вопросы и ответы, выступлений и заключительного слова не должна превышать один час.
С согласия большинства присутствующих на заседании Комиссии депутатов председательствующий может изменить: общую продолжительность рассмотрения проекта решения (вопроса), включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, а также продлить время выступления.
4. Рассмотрение проекта решения (вопроса) включает в себя:
1) доклад;
2) содоклад;
3) уточняющие вопросы и ответы на них;
4) выступления;
5) заключительное слово (при необходимости).
5. На заседании Комиссии заслушивается доклад по проекту (вопросу) субъекта правотворческой инициативы (его представителя).
Продолжительность докладов, содокладов не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада, если иное не будет установлено Комиссией.
6. Вопросы депутатов по проекту решения (вопросу), вынесенному на рассмотрение, должны соответствовать сути рассматриваемого вопроса, быть лаконичными, соответствовать требованиям современного русского языка, носить уточняющий характер и продолжаться не более 1 минуты.
Если вопрос, запланированный депутатом по проекту решения (вопросу), включенному в повестку дня заседания, охватывает иные, смежные сферы деятельности, требует дополнительной подготовки или предполагает использование при ответе дополнительных материалов (статистических данных, финансовых показателей, судебной практики и т.д.), то указанный вопрос должен быть направлен депутатом в адрес председательствующего не позднее 15 часов дня, предшествующему заседанию, на котором планируется рассмотрение указанного проекта решения (вопроса). После получения сведений о планируемом вопросе, председательствующий уведомляет о поступившем вопросе лицо, указанное в повестке дня заседания в качестве докладчика по соответствующему проекту решения (вопросу).
7. До начала выступлений по проекту решения (вопросу) депутат, желающий выступить по проекту решения (вопросу), включенному в повестку дня заседания, сообщает председательствующему о своем намерении.
Выступающий на заседании Комиссии должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае отклонения от темы председательствующий вправе предупредить об этом выступающего. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может лишить его слова.
Предельная продолжительность выступлений по проекту решения (вопросу), включенному в повестку дня заседания, не должна превышать 20 минут. Если количество выступающих более 4, то время выступлений сокращается пропорционально количеству выступающих.
О выступлении по проекту решения (вопросу), не включенному в повестку дня заседания, председательствующий извещается не позднее дня, предшествующего заседанию с указанием темы выступления и обоснования необходимости выступления вне повестки.
8. До голосования по проекту решения (вопросу) докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово до 5 минут.
9. По предложению депутатов в ходе заседания Комиссии может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями по обсуждаемому вопросу. Решение о перерыве в заседании с указанием его продолжительности принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Комиссии и оформляется протокольной записью. При этом перерыв не может превышать одного часа.
Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут может объявляться председательствующим на заседании без голосования.
После 2-х часов непрерывной работы председательствующий объявляет перерыв в заседании.".
3. Признать утратившими силу части 8 - 11 статьи 3 Правил этики депутатов Думы города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 28 апреля 2016 года N 82 (с изменениями, внесенными решениями Думы города Костромы от 25 сентября 2020 года N 147, от 26 ноября 2020 года N 217).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 25 марта 2021 г. N 42 "О внесении изменений в некоторые решения Думы города Костромы"
Вступает в силу с 2 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 2 апреля 2021 г. N 12, в сетевом издании "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 2 апреля 2021 г.