На основании Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденного решением Думы города Ессентуки от 29 июня 2016 г. N 48 "О принятии Устава муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края"; Положения о Финансовом управлении администрации города Ессентуки, утвержденного решением Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 сентября 2014 г. N 106 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации города Ессентуки", администрация города Ессентуки постановляет:
1. Отчет Финансового управления администрации города Ессентуки о работе в 2018 году принять к сведению согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику Финансового управления администрации города Ессентуки С.В. Сучковой в 2019 году продолжить работу со всеми участниками бюджетного процесса по целевому, эффективному и рациональному управлению бюджетными средствами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ессентуки Шипулина Н.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
Приложение
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 4 сентября 2019 г. N 1274
Отчет
о работе Финансового управления администрации города Ессентуки за 2018 год
В 2018 году Финансовое управление администрации города Ессентуки осуществляло свою деятельность в соответствии с "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденными постановлением администрации города Ессентуки от 29 сентября 2017 года N 1321, "Основными направлениями долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением администрации города Ессентуки от 29 сентября 2017 года N 1322, Стратегией социально-экономического развития городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2025 года, утверждённой решением Совета города Ессентуки от 21 декабря 2009 года N 137 (с последующими изменениями), Бюджетным прогнозом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2022 года, утвержденным постановлением администрации города Ессентуки от 17 января 2017 года N 13.
В своей работе в 2018 году Финансовое управление администрации города Ессентуки руководствовалось следующими приоритетными направлениями бюджетной и налоговой, долговой политик муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ессентуки;
повышение качества управления муниципальными финансами;
реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала города Ессентуки;
улучшение качества администрирования доходов городского бюджета;
оптимизация налоговых льгот;
повышение эффективности управления имуществом и использования бюджетных средств;
оптимизация структуры муниципального долга в целях снижения долговой нагрузки на бюджет города Ессентуки.
Бюджет города Ессентуки на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов первоначально утвержден по доходам на 2018 год в сумме 1 673 205,70 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 1 665 817,53 тыс. рублей и на 2020 год - в сумме 1 699 346,13 тыс. рублей, по расходам - на 2018 год в сумме 1 712 400,03 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 1 707 333,22 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 1 725 931,26 тыс. рублей, дефицит бюджета составил на 2018 год в сумме 39 194,33 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 41 515,69 тыс. рублей, и на 2020 год - в сумме 26 585,13 тыс. рублей (решение Думы города Ессентуки от 29.11.2017 года N 111 "О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов").
В ходе исполнения бюджета в течение 2018 года согласно решениям Думы города, в соответствии с п. 3 ст. 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города Ессентуки были внесены изменения и дополнения, согласно которым бюджет города составил по доходам 2152896,64 тыс. рублей, по расходам 2214870,87 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 58 527 801,07 тыс. рублей (решение Думы города Ессентуки от 19.12.2018 г. N 104 "О внесении изменений в решение Думы города Ессентуки от 29 ноября 2017 г. N 111 "О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказ Финансового управления администрации города Ессентуки от 29.12.2018 г. N 299 "Об утверждении сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и бюджетную роспись и лимитов бюджетных обязательств Финансового управления администрации города Ессентуки").
Анализ исполнения бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) за 2016 - 2018 годы показал, что опережение объемов расходов местного бюджета по сравнению с объемом доходов местного бюджета обусловили утверждение дефицита местного бюджета и рост объема муниципального долга за счет открытия возобновляемой кредитной линии (2016 год - 8,81%, 2017 год - 19,5%, 2018 год - 20,91%).
Анализ исполнения бюджета города Ессентуки по доходам за 2018 год
Общий объем доходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 1673205,70 тыс. рублей. В течение года плановый объем доходов уточнялся решениями Думы города и в окончательном варианте составил сумму 2 152 896,64 тыс. рублей.
Фактическое поступление доходов в бюджет города в 2018 году составило 2 167 957,10 тыс. рублей при уточненных плановых назначениях 2 152 896,65 тыс. рублей. Выполнение плана по доходам составило 100,7%.
Общий объём доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшился на 90 066,05 тыс. рублей за счет уменьшения объема безвозмездных поступлений (в 2017 году объем безвозмездных поступлений больше за счет разовых мероприятий по реконструкции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 8 по ул. Чкалова в г. Ессентуки, мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, связанных со строительством тренировочной площадки и др.).
По сравнению с 2016 годом общий объем доходов в 2018 году увеличился на 369 028,86 тыс. рублей за счет увеличения в 2018 году доли безвозмездных поступлений (дотации, субсидий и субвенций).
Общая структура доходов бюджета представлена на диаграмме.
"Структура доходов бюджета города Ессентуки в 2016 - 2018 годах (тыс. рублей)"
Динамика безвозмездных поступлений в бюджет города Ессентуки с учетом возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс. рублей) | |||||
Безвозмездные поступления, тыс. руб. |
2018 год |
2017 год |
Отклонения 2018 - 2017 годы (+,-) |
2016 год |
Отклонения 2018 - 2016 годы (+,-) |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
Дотации |
80833,66 |
6454,57 |
+74379,09 |
365,07 |
+80468,59 |
Субсидии |
407175,89 |
187892,73 |
+219283,16 |
165254,47 |
+241921,42 |
Субвенции |
935536,30 |
925852,81 |
+9683,49 |
900779,61 |
+34756,69 |
Иные межбюджетные трансферты |
107342,82 |
440787,33 |
-333444,51 |
72469,55 |
+34873,27 |
Возврат остатков субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, доходы от возврата организациями остатков субсидий, субвенций и иных меж. трансфертов имеющих целевое значение |
-1409,39 |
-18362,16 |
+16952,77 |
-5773,04 |
+4363,65 |
Всего: |
1529479,28 |
1542625,28 |
-13146,00 |
1133095,66 |
+396383,62 |
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов городского бюджета в 2018 году (в сравнении с 2017 г.) увеличилась на 2,2% и составила 70,5% процентов (в 2017 году - 68,3%, 2016 году - 60%).
В абсолютной величине по сравнению с 2017 годом объем безвозмездных поступлений уменьшился на 13146,00 тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом объем безвозмездных поступлений в 2018 году увеличился на 396383,62 тыс. рублей.
"Анализ поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города в 2018 году (тыс. рублей)"
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ессентуки в 2018 году составил 638477,83 тыс. рублей или 103,7% к уточненным плановым назначениям в сумме 615718,44 тыс. рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города в 2017 году составил 29,5% (в 2017 году составлял 31,7%, в 2016 году составлял 40%).
Уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 76920,04 тыс. рублей, в 2018 году по сравнению с 2016 годом составило 117420,80 тыс. рублей, в связи с тем, что Думой города Ессентуки не принято решение о замене дотации на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, в результате чего увеличился объем безвозмездных в 2018 году в виде дотации.
Основными причинами невыполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ессентуки в 2018 году являются:
сокращение количества налогоплательщиков, изменение системы налогообложения по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
отсутствие в муниципальной собственности нежилых помещений, соответствующих требованиям и санитарно-техническим нормам для передачи в аренду по доходам, получаемым в виде арендной платы за имущество;
получение убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год МУП "Аптека N 151 "Гарантия";
отсутствие покупательского спроса на недвижимое имущество нежилого фонда, числящегося в казне, низкая ликвидность реализуемого имущества, отсутствие надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а так же возвраты от продажи земельных участков прошлых лет по доходам от продажи материальных и нематериальных активов;
уменьшение исковых заявлений по штрафам, санкциям;
отсутствие спроса на объекты нестационарной торговли.
Сравнительный анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городского округ город-курорт Ессентуки за период 2016 - 2018 годы приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование дохода |
2016 (тыс. рублей) |
2017 (тыс. рублей) |
2018 (тыс. рублей) |
||||||
План |
Исполн. |
% |
План |
Исполн. |
% |
План |
Исполн. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
НДФЛ |
372760,0 |
389244,1 |
104 |
322744,0 |
328996,4 |
102 |
240983,0 |
249350,6 |
104 |
Акцизы |
10780,4 |
11250,2 |
104 |
8720,6 |
8894,6 |
102 |
8960,2 |
9678,7 |
108 |
ЕНВД |
66000,0 |
58780,3 |
89 |
63007,0 |
56473,6 |
90 |
58915,1 |
51611,1 |
88 |
ЕСХН |
206,0 |
236,4 |
115 |
178,0 |
196,5 |
110 |
231,3 |
371,7 |
161 |
Патенты |
1502,0 |
2845,5 |
189 |
3065,0 |
3024,0 |
99 |
4432,0 |
3761,5 |
85 |
Налог на имущество физ. лиц |
25890,0 |
34267,7 |
132 |
34081,0 |
30460,6 |
89 |
32450,0 |
41685,9 |
129 |
Земельный налог |
98180,5 |
97543,3 |
99 |
115277,7 |
132152,1 |
115 |
113041,1 |
126204,8 |
112 |
Госпошлина |
12900,0 |
9677,3 |
75 |
9570,0 |
10932,8 |
114 |
10759,0 |
14141,8 |
131 |
Заложенность по платежам |
- |
15,3 |
- |
- |
74,2 |
- |
- |
15,5 |
- |
Доходы от использования имущества |
87990,0 |
99749,3 |
113 |
87020,0 |
88161,1 |
101 |
86025,0 |
97204,4 |
113 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
1203,0 |
5047,2 |
420 |
3707,7 |
6338,6 |
171 |
198,5 |
678,8 |
342 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов |
1555,1 |
675,2 |
43 |
6371,9 |
6882,6 |
108 |
666,1 |
1701,1 |
255 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
15000,0 |
7360,3 |
49 |
25000,0 |
5049,8 |
20 |
15000,0 |
12902,9 |
86 |
Штрафы и санкции |
40000,0 |
34995,2 |
88 |
45000,0 |
29801,9 |
66 |
36357,1 |
22604,5 |
62 |
Прочие неналоговые доходы |
3000,0 |
4211,4 |
140 |
3700,0 |
7959,1 |
214 |
7700,0 |
6564,5 |
85 |
Итого |
736967,0 |
755898,7 |
103 |
727442,9 |
715397,9 |
98 |
615718,4 |
638477,8 |
104 |
Большую часть поступлений по налоговым и неналоговым доходам в бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки занимает налог на доходы физических лиц.
"Анализ поступлений НДФЛ за 2016 - 2018 годы в сопоставимых условиях согласно БК РФ (тыс. рублей)"
Налог на доходы физических лиц при плановых назначениях 240983,0 тыс. рублей фактически поступил в бюджет города в 2018 году в объеме 249350,55 тыс. рублей, что составило 103,5% от плановых назначений.
Сравнительный анализ поступлений от НДФЛ в бюджет муниципального образования городского округ город-курорт Ессентуки за период 2016 - 2018 годы приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
Наименование показателя |
2016 год, тыс. рублей |
2017 год тыс. рублей |
2018 год тыс. рублей |
Плановые назначения |
372760,0 |
322744,0 |
240983,0 |
Фактическое исполнение |
389244,1 |
328996,4 |
249350,6 |
Отклонение (-,+) |
+16484,1 |
+6252,4 |
+8367,6 |
% исполнения |
104 |
102 |
104 |
C 2018 года Думой города Ессентуки не принято решение о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки от налога на доходы физических лиц.
В целях исполнения доходной части бюджета города в 2018 году проводилась совместная работа администрации города Ессентуки и инспекции ФНС России по г. Ессентуки. В 2018 году было проведено 10 заседаний межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет города Ессентуки налоговых и неналоговых платежей и работе с недоимкой по платежам, на которые были приглашены 259 юридических и физических лиц, у которых по данным МРИФНС N 10 по Ставропольскому краю и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки, имеется задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки. По результатам работы комиссии в 2018 году в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки дополнительно поступило 7645,8 тыс. рублей налоговых платежей.
Анализ исполнения бюджета города Ессентуки по расходам за 2018 год
Общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 1 712 400, 03 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета в течение 2018 года согласно решениям Думы города, в соответствии с п. 3 ст. 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города Ессентуки 8 раз были внесены изменения и дополнения, согласно которым плановые показатели бюджета города по расходам составили 2 211 424,45 тыс. рублей.
Изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год произведены на основании приказа Финансового управления администрации города Ессентуки от 13.12.2018 года N 276 "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год", от 18.12.2018 г. N 282 "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год", от 21.12.2018 г. N 288 "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год".
Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и лимитов бюджетных обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждена приказом Финансового управления администрации города Ессентуки от 29.12.2018 года N 299 "Об утверждении сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и бюджетную роспись и лимитов бюджетных обязательств Финансового управления администрации города Ессентуки".
С учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, уточненный плановый объем расходов бюджета города составил 2 214 870,87 тыс. рублей. Расходная часть бюджета города на 01 января 2019 года исполнена в сумме 2146259,58 тыс. рублей или на 96,90 процента от утвержденной сводной бюджетной росписи. За аналогичный период прошлого года исполнение составило 98,39 процента.
Бюджет города в 2018 году, как и в предыдущие годы, имел социальную направленность. В первоочередном порядке бюджетные средства в отчетном периоде направлялись на:
выплату обязательств по заработной плате, начислениям на оплату труда; социальное обеспечение населения; оплату коммунальных услуг и услуг связи; приобретение продуктов питания и оплату услуг по организации питания детей в муниципальных образовательных организациях; обслуживание и погашение муниципального долга; субсидии муниципальным бюджетным учреждениям города и муниципальному автономному учреждению города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
"Структура кассовых расходов бюджета города Ессентуки за 2016 - 2018 год по источникам расходов"
(тыс. рублей) | ||||
Источники расходов |
2016 |
2017 |
2018 |
% к 2016 году |
Местный бюджет |
783686,69 |
797443,35 |
791545,17 |
101,00 |
Краевой бюджет |
909342,76 |
1086650,49 |
1233059,76 |
135,60 |
Фонд содействия реформированию ЖКХ |
2676,94 |
6689,21 |
768,80 |
28,72 |
Федеральный бюджет |
135978,61 |
519773,27 |
120885,85 |
88,90 |
Итого: |
1831685,00 |
2410556,32 |
2146259,58 |
117,17 |
"Структура расходов бюджета города Ессентуки в 2018 году (%)"
Бюджетные расходы направлялись, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений по решению вопросов местного значения.
В общей структуре расходов бюджета направлено:
на образование - 38,77 процента (832 002,60 тыс. рублей);
на социальную политику - 24,22 процента (519 864,78 тыс. рублей);
на культуру и искусство - 1,59 процента (34 208,13 тыс. рублей);
на физическую культуру и спорт - 0,95 процента (20 389,72 тыс. рублей);
на работу аварийно-спасательной службы, единой дежурно-диспетчерской службы и на проведение мероприятий по общественной безопасности и мероприятий по ГО и ЧС - 1,40 процент (29 950,44 тыс. рублей);
на ЖКХ и дорожное хозяйство - 12,00 процента (257 633,27 тыс. рублей);
на содержание аппарата муниципального управления 8,54 процента (183 191,54 тыс. рублей);
на прочие расходы - 12,53 процента (269 018,80 тыс. рублей).
В 2018 году в городе Ессентуки была продолжена работа во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по результатам которой по итогам 2018 года сложились следующие показатели средней заработной платы (согласно данных Ставропольского отдела статистики "Уровень средней заработной платы за январь-декабрь 2018 года"):
по педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - 25 940,44 рублей;
по педагогическим работникам общеобразовательных учреждений - 23 420,24 рублей;
по педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей - 24 237,97 рублей;
по учреждениям культуры - 23 250,44 рублей.
По состоянию на 01 января 2019 года просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных и автономных учреждений города Ессентуки, а так же по другим обязательствам нет.
Работа Финансового управления по текущему исполнению бюджета города Ессентуки за 2018 год
В течение 2018 года специалистами Финансового управления осуществлялась работа по организации своевременного, полного получения, а также проверки бюджетной, финансовой отчетности и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета от главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита бюджета, учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Предложения главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) о выделении дополнительных ассигнований рассматривалось на заседаниях Межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов Ессентуки (далее по тексту - комиссия). За 2018 год проведено 8 заседаний комиссии. Комиссия действует на основании постановления администрации города Ессентуки от 12.11.2014 г. N 2734 "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Ессентуки от 26.04.2016 г. N 625 "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов").
В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденным приказом Финансового управления от 18.12.2015 г. N 200 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки) и лимитов бюджетных обязательств" (с 21.11.2018 действовал приказ N 254 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки) и лимитов бюджетных обязательств") и бюджетными росписями главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа город-курорт Ессентуки (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город-курорт Ессентуки), в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа город-курорт Ессентуки вносились изменения по расходам. В 2018 году внесено 94 изменений.
Отделом планирования и анализа расходов Финансового управления осуществлялся оперативный контроль за использованием средств местного бюджета. Кассовые выплаты производились в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Ежеквартально осуществлялся анализ остатка средств по главным распорядителям бюджетных средств бюджета города Ессентуки в целях рационального использования выделенных средств и максимального исполнения расходов по целевому назначению и при необходимости своевременного перераспределения расходов
Контроль за исполнением местного бюджета. Сдача годовой отчетности.
В течение 2018 года специалистами Финансового управления в соответствии с их служебными обязанностями осуществлялся анализ и контроль за исполнением местного бюджета.
Камеральная проверка отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - ГАБС) производилась в соответствии с требованиями нормативных актов органов государственного регулирования бухгалтерского учета, с учетом положений, установленных приказом Финансового управления N 275 от 21.12.2017 "Об утверждении Порядка представления, проведения камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и уведомления главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки, осуществляющих в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений функции и полномочия учредителей, муниципальных учреждений, в отношении которых Финансовое управление осуществляет функции и полномочия учредителя, о результатах камеральной проверки" (с изменениями и дополнениями от 27.04.2018, 26.10.2018). По результатам проведенных камеральных проверок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГАБС за 2018 год выявлено 511 фактов несоответствия отчетности требованиям, установленным нормативными актами, регулирующими порядок составления и представления отчетности. По сравнению с 2017 годом показатель выявленных фактов несоответствия отчетности снизился на 15,95%.
В рамках обеспечения Финансовым управлением внутреннего контроля, в целях сокращения нарушений порядка составления отчетности, главным администраторам средств бюджета городского округа город-курорт Ессентуки доводились разъяснения, контрольные соотношения, письма Министерства финансов Российской Федерации, Ставропольского края, Финансового управления об особенностях составления и представления месячной, квартальной и годовой отчетности в 2018 году.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки за 2018 году составлена Финансовым управлением на основании показателей форм бюджетной отчетности федеральных, краевых администраторов поступлений в местный бюджет, осуществляющих отдельные полномочия главных администраторов местного бюджета в отношении источников доходов, подлежащих распределению между бюджетами бюджетной системы, главных администраторов бюджетных средств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; с исключением в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности. Сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2018 год составлена на основании отчетности отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений города Ессентуки.
Консолидированная бюджетная и сводная бухгалтерская отчетность представлена в Министерство финансов Ставропольского края отчетности в сроки, установленные приказом Министерства финансов Ставропольского края N 327 от 25.12.2018 "О сроках представления годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год, месячной квартальной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности в 2019 году".
По факту проведения камеральной проверки годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ессентуки за 2018 министерством финансов Ставропольского края в адрес Финансового управления направлено уведомление о принятии отчетности от 14.05.2019.
Специалистами Финансового управления администрации города Ессентуки в соответствии с Порядком ведения Реестра расходных обязательств, утвержденным постановлением Главы города Ессентуки от 04.12.2015 года N 2755, в течение 2018 года был обеспечен контроль правильности ведения и подготовки реестра расходных обязательств муниципального городского округа город-курорт Ессентуки и своевременное представление его в Министерство финансов Ставропольского края;
Финансовым управлением администрации города Ессентуки в установленные сроки представлены в Министерство финансов Ставропольского края:
реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город - курорт Ессентуки за 2017 и 2018 годы и плановый период 2019 - 2021 годы;
отчет "Сеть, штаты и контингенты получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете городского округа город-курорт Ессентуки" за 2018 год;
отчет по форме 14-МО "О расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований" за 2018 год.
На основании приказа Финансового управления от 31.12.2015 года N 227 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга численности выборных должностных лиц муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ессентуки, а также расходов на содержание указанных учреждений, в 2018 году Финансовым управлением администрации города Ессентуки ежеквартально проводился мониторинг состояния численности и фактических затратах на денежное содержание муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ессентуки, а также расходов на содержание указанных учреждений.
Централизация бухгалтерского учета и составления отчетности
Одним из мероприятий по реализации бюджетной политики города Ессентуки и в целях минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, повышения эффективности использования бюджетных средств, ведения централизованного бюджетного, бухгалтерского, налогового учета и составления отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов бюджета города Ессентуки, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ессентуки и муниципальных учреждений города Ессентуки является централизация бухгалтерского учета и составления отчетности в городе Ессентуки.
Централизованное обеспечение ведения бухгалтерского учета и составления отчетности осуществляет подведомственное Финансовому управлению муниципальное учреждение "Межведомственный учетный центр города Ессентуки" (далее - Учетный центр).
По состоянию на 01.01.2019 количество учреждений, обслуживаемых в Учетном центре, составило 54 единицы (или 85,7% % от общего количества муниципальных учреждений города Ессентуки), в том числе: 1 казенное учреждение, 2 отраслевых (функциональных) органа администрации города Ессентуки, 2 автономных учреждения и 49 бюджетных учреждений.
В рамках мероприятий по централизации ведения учета и составления отчетности сокращено штатных единиц бухгалтерских работников - 80,8 единиц, из них реклассифицированы должности бухгалтерских работников в должности экономических работников в количестве 20,5 штатных единиц.
Экономический эффект с начала централизации учета и отчетности (с 15.04.2017) составил 3 267,23 тыс. рублей.
Ведомственный контроль деятельности подведомственного учреждения - Учетного центра осуществляется Финансовым управлением администрации города Ессентуки в соответствии с постановлением администрации города Ессентуки от 19 октября 2017 г. N 1404 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля деятельности муниципальных учреждений муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки".
Участие в формировании и исполнении муниципальных программ
В соответствии с действующим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки, утвержденным постановлением администрации города Ессентуки от 21 октября 2013 г. N 2304 "Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки" (с учетом внесенных изменений), Финансовым управлением администрации города Ессентуки проводились проверки проектов предоставляемых муниципальных программ и внесения изменений в них (далее - МП).
Всего за 2018 год по внесению изменений в МП выдано 23 заключения о целесообразности вносимых предложений по составу программных мероприятий и представлялись выводы об обоснованности изменения объёмов финансового обеспечения МП в текущем году и в плановом периоде действия в части их соответствия расходам, утверждённым решением Думы города Ессентуки.
В соответствии с пунктом 35 части V вышеуказанного Порядка, Финансовым управлением ежеквартально предоставлялась информация в Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, необходимая для проведения мониторинга хода реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения реализации программ.
В соответствии с пунктом 43 части V вышеуказанного Порядка, Финансовым управлением ежегодно проводится оценка эффективности реализации Программ муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки. На основании проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программы за 2018 год - 12 муниципальных программ получили оценку высокоэффективные, 1 муниципальная программа получила оценку умеренно эффективная.
Результаты оценки эффективности реализации Программ направлены Главе города Ессентуки.
Постановлением администрации города Ессентуки от 10.08.2015 г. N 2064 "Об утверждении Перечня муниципальных программ планируемых к разработке" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 31 июля 2017 г. N 987 "О внесении изменений в Перечень муниципальных программ, планируемых к разработке, утвержденный постановлением Администрации города Ессентуки от 10.08.2015 N 2064"), утвержден перечень 13 муниципальных программ города Ессентуки.
Объем финансирования, предусмотренный муниципальными программами на 01.01.2018 г., составил 1 654 627,33 тыс. рублей. В течение 2018 года были внесены изменения и дополнения в муниципальные программы. Уточненный объем на 31.12.2018 года составил 2 147 105,44 тыс. рублей. Процент увеличения составил 29,76%.
Исполнение по муниципальным программам города Ессентуки составило в 2018 году 2 082 725,45 тыс. рублей, что составляет 97% процента от плановых назначений.
При анализе применения программного принципа формирования бюджета за 2016 - 2018 годы наблюдается положительная динамика роста процента охвата расходов бюджета города Ессентуки программными мероприятиями.
Так, в 2016 году доля расходов, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета составила 70,3%, в 2017 году - 97,63%, в 2018 году 97,04%.
"Структура кассовых расходов бюджета города Ессентуки за 2016 - 2018 год по муниципальным программам (тыс. руб.)"
В 2018 году администрацией города Ессентуки и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки было подписано 20 соглашений о предоставлении субсидий из федерального и краевого бюджетов на условиях софинансирования с бюджетом города Ессентуки (в 2017 году - 17).
В результате в бюджет города Ессентуки дополнительно поступило 451 891,18 тыс. рублей.
Кассовое исполнение составило 416 857,50 тыс. рублей (92,2%), в том числе:
- средства краевого бюджета - 291 665,32 тыс. рублей (64,5%);
- средства федерального бюджета - 124 423,38 тыс. рублей (27,5%);
- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 768,80 тыс. рублей (0,2%).
Доля расходов местного бюджета в рамках софинансирования составила - 21 901,22 тыс. рублей.
Дополнительные средства были направлены:
на мероприятия по подготовке объектов социальной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации - 12 158, 03 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета 11 550,13 тыс. рублей;
на создание условий для обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания людей на территории муниципального образования - 12 353,36 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета 11 118,02 тыс. рублей;
на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков - 21 479,15 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 19 180,88 тыс. рублей, за счет краевого бюджета 1 224,31 тыс. рублей;
на мероприятия по формированию современной городской среды в 25 511,17 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 20 436,96 тыс. рублей, за счет краевого бюджета 3 798,65 тыс. рублей;
на мероприятия по благоустройству территорий в городских округах 57 082,69 тыс. рублей, в том числе - 54 228,55 тыс. рублей;
на обновление коммунальной техники (приобретено 7 единиц коммунальной техники) - 26 529,44 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета 25 268,20 тыс. рублей;
на социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья - 44 255,77 тыс. рублей, в том числе 39 430,82 тыс. рублей за счет краевого бюджета;
на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях - 5 366,75 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета 4 186,06 тыс. рублей;
на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях - 5 910,04 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета 5 259,94 тыс. рублей;
на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 74 817,90 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета 69 643,31 тыс. рублей;
на развитие курортной инфраструктуры в рамках проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае, на первый объект Курортный бульвар, который построен за счет средств курортного сбора - 53 875,66 тыс. рублей;
на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Ставропольском крае в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018) годы" - 80 297,16 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета 4 769,62 тыс. рублей, за счет федерального бюджета 74 724,07 тыс. рублей.
Участие в мероприятиях по улучшению качества управления бюджетным процессом и эффективности деятельности ОМСУ
В соответствии с постановлением Правительства СК от 24.08.2018 года N 349-п "О мотивации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края к повышению качества управления бюджетным процессом и стратегического планирования в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края" и министерства экономического развития Ставропольского края от 21 сентября 2018 г. N 246/315 од "Об утверждении Методики расчета качества управления бюджетным процессом и стратегического планирования в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края", Финансовым управлением администрации города Ессентуки предоставлена в Министерство финансов Ставропольского края информация по итогам 2018 года по показателям, отражающим отдельные элементы качества управления бюджетным процессом, а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства СК N 349-п следует читать: "от 21 августа 2018 г."
бюджетное планирование;
исполнение бюджета города Ессентуки;
управление муниципальным долгом;
оказание муниципальных услуг;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;
прозрачность бюджетного процесса.
Согласно Методике расчета оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края, утвержденной приказом Министерства финансов Ставропольского края от 29.10.2010 года N 116 "Об утверждении методики расчета оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных районах и городских округах Ставропольского края" (с изменениями 06.03.2017 г. N 65 "О внесении изменений в Методику расчета оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края, утвержденную приказом министерства финансов Ставропольского края от 29 октября 2010 г. "116"), Министерством финансов Ставропольского края проводится анализ отчетности об исполнении бюджета города за истекший год, а также документов и материалов, представленных городом Ессентуки.
По итогам 2018 года город Ессентуки занял второе место (приказ министерства финансов Ставропольского края от 31.05.2019 г. N 142 "О результатах оценки качества управления бюджетным процессом и стратегического планирования в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края по итогам 2018 года").
Постановлением Правительства СК от 20.10.2010 года N 342-п утверждено Положение о проведении мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований СК бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства финансов СК от 27.12.2010 года N 200 "О некоторых мерах по реализации Положения о проведении мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 октября 2010 г. N 342-п", в июле 2018 года (за I полугодие) и в январе 2019 года (за 2018 год) Финансовым управлением администрации города Ессентуки представлялись материалы в Министерство финансов Ставропольского края для проведения мониторинга соблюдения бюджетного законодательства РФ.
По информации об уточненных годовых плановых и фактических расходах на содержание органов местного самоуправления города Ессентуки нарушений не установлено.
В городе Ессентуки соблюден установленный норматив расходов на 2018 год, утвержденный постановлением Правительства СК от 04.12.2018 года N 545-п "О внесении изменения в Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2018 год, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2017 г. N 533-п", т.е. не более 23,11% от собственных доходов бюджета. По итогам 2018 года расходы на содержание органов местного самоуправления города Ессентуки составили 20,67%. В течение всего 2018 года при уточнении расходов бюджета, выделении дополнительных ассигнований специалистами Финансового управления проводился предварительный анализ соблюдения установленного норматива.
Финансовым управлением соблюдено требование статьи 36 "Принцип прозрачности (открытости)" Бюджетного кодекса Российской Федерации. На официальном сайте администрации города Ессентуки adm-essentuki.ru в разделе Финансовое управление, подразделе "Бюджетный процесс" размещен информационный отчет "Бюджет для граждан", представляющий в наглядной и доступной форме основные показатели бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (доходы, направления расходов, описание структурных расходов по программному принципу в сопоставлении с планируемыми результатами деятельности администрации города Ессентуки в сфере социально-экономического развития города-курорта Ессентуки).
В соответствии с приказом Финансового управления администрации города Ессентуки N 187 от 07.12.2015 г. "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки" специалистами Финансового управления администрации города Ессентуки проведен мониторинг качества финансового менеджмента за 2018 год. Итоги мониторинга доведены до каждого главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора с направлением информации о необходимости разработки мероприятий, улучшающих качество финансового менеджмента по показателям, оценка которых не является максимальной.
В течение всего периода 2018 года специалистами Финансового управления оказывалась консультационная и практическая помощь главным распорядителям (в том числе осуществляющих в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений функции и полномочия учредителя), администраторам доходов бюджета и получателям бюджетных средств в части применения классификации расходов бюджета, формирования заявок на финансирование, осуществление перераспределения средств, анализа эффективности бюджетных расходов, по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности и др.
В течение 2018 года 63 учреждения города Ессентуки (11 - органов местного самоуправления, 1 - казенное учреждение, 49 - бюджетных учреждений, 2 - автономных учреждения) работали в системе электронного документооборота с Финансовым управлением, Управлением Федерального казначейства с использованием электронной цифровой подписи, что ускорило процесс прохождения платежей и осуществления финансирования, сократило материальные ресурсы.
Работа с кадрами
В соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением администрации города Ессентуки "Об утверждении штатных расписаний администрации города Ессентуки и ее отраслевых (функциональных) органов" от 26 декабря 2018 года N 143-р, численность работников Финансового управления составила 25 штатных единиц.
Штатный состав коллектива Финансового управления на 8 процентов состоит из молодежи в возрасте до 30 лет, из них мужчин - 4 процента, женщин - 13 процентов. Средний возраст муниципальных служащих Финансового управления составляет 45 лет. Все сотрудники имеют высшее профессиональное образование.
Проведение масштабных реформ в бюджетной сфере, повышение качества управления муниципальными финансами невозможно без постоянного повышения квалификации работников.
В 2018 году 6 работников Финансового управления прошли курс обучающих семинаров и повысили квалификацию в городах Ставрополь, Кисловодск, Ессентуки, Пермь. Из них пять сотрудников получили удостоверение о повышении квалификации в объеме 32, 40, 72, 144 часов, а один принял участие в семинаре (г. Кисловодск).
В Финансовом управлении ведётся активная работа по профилактике коррупции, осуществляется антикоррупционная пропаганда через наглядные пособия, расположенные в кабинетах и в холле Финансового управления (плакаты с антикоррупционной тематикой).
Анализ исполнения долговой политики
Финансовым управлением администрации города Ессентуки принимались все возможные меры по поддержанию объема муниципального долга города на оптимальном уровне и эффективному использованию средств, предусмотренных на его обслуживание.
По итогам 2016 года муниципальный долг составил 50436,40 тыс. руб. или 8,81% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По итогам 2017 года муниципальный долг составил 115436,36 тыс. руб., или 19,5% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По итогам 2018 года муниципальный долг составил 133 536,40 тыс. руб., или 20,91% от объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в том числе:
перед кредитными организациями в сумме 129 809,00 тыс. рублей (или 97,21 процента к общему объему долга);
перед бюджетом Ставропольского края в виде муниципальной гарантии по налоговому кредиту, выданному в 1995 году на реализацию Федеральной программы "Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод" в сумме 3 727,40 тыс. рублей (или 2,79 процента к общему объему долга).
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга, по результатам аукционов, проведенных в июне и октябре 2018 года, заключены муниципальные контракты с ПАО Сбербанк России от 25.06.2018 под процентную ставку 7,66 процента и от 12.10.2018 под процентную ставку 8,25 процента, что меньше, чем в прошлом отчетном периоде на 1,78 процента и на 1,19 процента соответственно (в 2017 г. - 9,44%).
Экономия средств бюджета города Ессентуки, предусмотренных на обслуживание муниципального долга по итогам 2018 года составила 2232,2 тыс. руб.
Подготовка проекта бюджета города Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Формирование бюджета города Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов производилось в соответствии с действующим бюджетным законодательством с соблюдением установленных процедур:
подготовлено и утверждено распоряжение администрации города Ессентуки от 30.07.2018 года N 77-р "Об утверждении перечня мероприятий по подготовке и формированию бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
постановлением администрации города Ессентуки от 31.07.2017 N 987 "О внесении изменений в Перечень муниципальных программ, планируемых к разработке, утвержденный постановлением Администрации города Ессентуки от 10.08.2015 N 2064" утвержден перечень муниципальных программ города Ессентуки;
постановлением администрации города Ессентуки от 28.09.2018 года N 1220 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
постановлением администрации города Ессентуки от 28.09.2018 года N 1221 "Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" утверждены основные направления долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
подготовлено и утверждено распоряжение администрации города Ессентуки от 03.08.2018 г. N 79-р "О создании рабочей группы по подготовке проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.;
специалистами Финансового управления администрации города Ессентуки в соответствии с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Ессентуки от 31.08.2015 года N 2130, во исполнение ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения разработки документов долгосрочного бюджетного планирования был разработан проект изменений в Бюджетный прогноз муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2022 года;
специалистами Финансового управления в установленные сроки был подготовлен и предоставлен в Министерство финансов Ставропольского края акт сверки исходных показателей по городу Ессентуки для распределения межбюджетных трансфертов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
разработаны и доведены до главных распорядителей бюджетных средств Методические рекомендации по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов главными распорядителями бюджетных средств городского округа город-курорт Ессентуки (приказ Финансового управления от 24.10.2018 года N 221);
приказом Финансового управления от 25.09.2018 года N 200 "О создании комиссии для согласования проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" была создана комиссия для согласования проекта бюджета города Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, составлен график согласования проекта бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС), составлен протокол согласования проектов бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по ГРБС, по установленной форме ГРБС были доведены предельные объемы бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов;
на основании приказа Финансового управления от 18.09.2017 года N 196 "О внесении изменений в Порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период" (с учетом изменений от 17.07.2018 г. N 150 "О внесении изменений в Порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом финансового управления администрации города Ессентуки от 18.09.2017 г. N 196") ГРБС были представлены обоснования бюджетных расходов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по установленным формам;
в целях правильного отражения в решении о бюджете города Ессентуки планируемых расходов был подготовлен Порядок применения целевых статей бюджетной классификации расходов для составления бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденный приказом Финансового управления от 01.11.2018 года N 234;
учитывая новый подход к формированию бюджета и в целях правильной классификации расходов бюджета, а также в помощь ГРБС, специалистами Финансового управления была подготовлена сопоставительная таблица целевых статей классификации расходов для составления проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов к целевым статьям, применяемых в 2018 году.
Муниципальный внутренний финансовый контроль
Муниципальный внутренний финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением администрации города Ессентуки в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов исполнительной власти муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки и подведомственных им муниципальных учреждений.
Финансовое управление при осуществлении деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
В рамках реализации возложенных полномочий отделом по контрольно-ревизионной работе Финансового управления администрации города Ессентуки в 2018 году проведено 18 проверок (в 2017- 32, в 2016 году - 22), из них: 13 плановых проверок в 10 казенных учреждениях города, в том числе 8 плановых камеральных проверок соблюдения порядка представления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и сводной бухгалтерской отчетности учредителя бюджетных (автономных) учреждений; 3 плановых выездных проверки осуществления функций и полномочий учредителя бюджетных (автономных) учреждений"; 2 плановые выездные проверки проведения анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5 внеплановых проверок, проведенных на основании поручений Главы администрации города Ессентуки, обращений прокуратуры, в том числе: в казенных учреждениях города Ессентуки - 1 проверка; в бюджетных учреждениях города Ессентуки - 4 проверки.
Всего за 2018 год выявлено финансовых нарушений на общую сумму 1 744 688,49 рублей, в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств - 17 068,97 рублей;
нарушения порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности - 176 018,18 рублей;
неправомерное расходование бюджетных средств - 786 747,85 рублей;
неэффективное использование бюджетных средств - 391 223,44 рубля;
нарушения порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности - 527 144 рубля;
прочие финансовые нарушения - 373 630,05 рублей.
Количество предписаний на устранение нарушений, направленных объектам контроля по итогам 2018 года - 5.
За 2018 год сумма возмещенных финансовых нарушений составила 6 553,00 рубля (по результатам проверок, проведенных в 4 квартале 2017 года), из них:
прочие устранения нарушений - 6 553,00 рубля.
Сумма поступивших по результатам проверок платежей в местный бюджет составила 6 553,00 рублей.
Материалы по 1 внеплановой проверке переданы в правоохранительные органы, возбуждено уголовное дело.
Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проведенных проверок, составило 5 человек, количество составленных в 2018 году протоколов об административных правонарушениях - 2.
По результатам проведенных проверок руководителям проверенных организаций направлены предписания об устранении выявленных нарушений.
По окончании проверок информация о выявленных нарушениях направляется Главе города Ессентуки.
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях, также направляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации города Ессентуки, осуществляющего функции и полномочия учредителя проверенного муниципального учреждения для принятия мер.
Ежеквартально информация о результатах контрольных мероприятий освящается на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы года Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляется в Министерство финансов Ставропольского края.
Внутренний финансовый контроль и аудит
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации города Ессентуки от 24.12.2015 N 2848 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (с изменениями от 26.05.2017 г. N 650), Финансовым управлением администрации города Ессентуки разработаны и утверждены приказом начальника Финансового управления N 111 от 29.05.2017 г. "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Финансовом управлении администрации города Ессентуки":
1. Порядок организации и осуществления Финансовым управлением администрации города Ессентуки внутреннего финансового контроля.
2. Порядок организации и осуществления Финансовым управлением администрации города Ессентуки внутреннего финансового аудита.
В рамках реализации мероприятий по внутреннему финансовому контролю в 2018 году в Финансовом управлении утверждены карты внутреннего финансового контроля, каждым структурным подразделением (отделом) велся журнал внутреннего финансового контроля и составлялся отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
В рамках реализации мероприятий по внутреннему финансовому аудиту в 2018 году согласно плану внутреннего финансового аудита на 2018 год, утвержденному приказом начальника Финансового управления от 29.12.2017 N 286 "Об утверждении плана внутреннего финансового аудита на 2018 год Финансовом управлении администрации города Ессентуки" (в редакции от 12.07.2018) и размещенному в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки (http://adm-essentuki.ru), проведена камеральная аудиторская проверка организации и осуществления внутреннего финансового контроля и законности выполнения внутренних бюджетных процедур отделом правового обеспечения Финансового управления администрации города Ессентуки за 9 месяцев 2018 года.
Отчет о результатах аудиторской проверки представлен начальнику Финансового управления и размещен в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки (http://adm-essentuki.ru).
Контроль в сфере закупок за 2018 год
Финансовое управление администрации города Ессентуки на основании постановления администрации города Ессентуки от 18.03.2014 г. N 652 "О возложении на Финансовое управление администрации города Ессентуки полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок" является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок на основании п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)
За период с 01 января по 31 декабря 2018 года в соответствии с утвержденными Планами проведения проверок в сфере закупок на первое, второе полугодие 2019 года проведены 24 плановые проверки.
Характерными нарушениями, выявленными в результате осуществления контрольных мероприятий, являются:
не размещение, либо несвоевременное направление в ЕИС информации и (или) документов о приемке, информации и (или) документов об оплате, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
не представление, либо несвоевременное представление в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации о заключении и (или) изменении и (или) исполнении и (или) расторжении контрактов;
не размещение, либо размещение в ЕИС с нарушением установленного срока отчетов об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
В 2018 году по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, содержащим признаки административных правонарушений, в адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях направлено 17 материалов.
В целях повышения эффективности деятельности заказчиков в сфере осуществления закупок товаров работ услуг для обеспечения муниципальных нужд, недопущения нарушений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, специалистами отдела правового обеспечения на совещании с участием представителей главных распорядителей средств бюджета города Ессентуки освещен вопрос "О практике осуществления контроля в сфере закупок, характерные нарушения, ответственность".
Управляющий делами администрации города |
Н.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 4 сентября 2019 г. N 1274 "Отчет Финансового управления администрации города Ессентуки о работе в 2018 году"
Вступает в силу с 4 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)