Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края
от 18 февраля 2021 г. N 13
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 года N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", Уставом Петровского городского округа Ставропольского края Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
См. Распоряжение администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 2 апреля 2021 г. N 205-р "Об организации исполнения решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 18 февраля 2021 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского округа Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
В.О. Лагунов |
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 18.02.2021 г. N 13
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов (далее - антикоррупционная экспертиза, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 года N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
5. Перечень коррупциогенных факторов определен в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется органами прокуратуры, юстиции, различными институтами гражданского общества, постоянной комиссией Совета депутатов, назначенной ответственной за рассмотрения проекта нормативного правового акта Совета депутатов, в соответствии с распоряжением председателя Совета депутатов о принятии проекта к рассмотрению. (далее - Комиссия).
7. Антикоррупционная экспертиза проводится Комиссией в отношении:
проектов нормативных правовых актов Совета депутатов - при проведении их правовой экспертизы;
нормативных правовых актов Совета депутатов - при мониторинге их применения.
8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.
10. Совет депутатов, председатель Совета депутатов в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
11. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов проводится при проведении их правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется Комиссией в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
2.2. Субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом Петровского городского округа Ставропольского края, при разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с регламентом Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета депутатов Комиссия подготавливает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, содержащее вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение).
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Совет депутатов.
2.5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики, определенной Правительством Российской Федерации.
2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).
Заключение, в течении пяти рабочих дней со дня его принятия, направляется Комиссией разработчику проекта нормативного правового акта.
2.8. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта и выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.
2.9 При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Планом проведения мониторинга решений Совета депутатов, утверждаемого председателем Совета депутатов.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется постоянной комиссией Совета депутатов, определенной планом проведения мониторинга решений Совета депутатов ответственным исполнителем в орган (отдел) администрации Петровского городского округа Ставропольского края в соответствии с вопросами, относящимися к его сфере деятельности, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
В течение тридцати дней со дня получения заключения орган (отдел) администрации Петровского городского округа Ставропольского края осуществляет подготовку и внесение проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4.3. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта до внесения его в Совет депутатов, размещается его разработчиком на официальном сайте администрации Петровского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4.5. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов Совета депутатов указываются следующие сведения:
а) дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
б) форма возможного направления заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
в) информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);
г) адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для получения заключений в электронном виде.
4.6. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Петровского городского округа Ставропольского края в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.
4.7. Разработчик проекта нормативного правового акта при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его (нарочно, факсограммой) в Комиссию, после чего разработчик проекта нормативного правового акта совместно с Комиссией рассматривают заключение о независимой антикоррупционной экспертизе.
4.8. По результатам рассмотрения заключения о независимой экспертизе разработчик проекта нормативного правового акта устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта либо в случае несогласия с фактами, изложенными в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, в двадцатидневный срок со дня получения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе готовит согласованное с Комиссией мотивированное письменное возражение, которое приобщается к проекту нормативного правового акта.
4.9. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых
актов) Совета депутатов Петровского
городского округа Ставропольского края,
утвержденному решением Совета
депутатов Петровского городского округа
Ставропольского края от 18.02.2021 г. N 13
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его
проекта или иного документа)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края", в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его
проекта или иного документа)
Вариант 1:
В представленном _______________________________________
(наименование нормативного правового акта,
его проекта или иного документа)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _______________________________________
(наименование нормативного правового акта,
его проекта или иного документа)
выявлены коррупциогенные факторы *(1).
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _______________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
__________________________________
*(1) Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 18 февраля 2021 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.