Определение Кызылского городского суда Республики Тыва
от 17 марта 2020 г. N 2а-1533/2020
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
судьи Успун И.И.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "Гостиничный комплекс <...>" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании недействующим нормативного акта, установил:
В Кызылский городской суд поступило административное исковое заявление АО "Гостиничный комплекс <...> к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании недействующим распоряжения министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 29 декабря 2018 года N 604-р "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части исключения пункта N <...> Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером N общей площадью 1533,2 кв. м расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу положений пункта 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Предметом заявленных административным истцом требований является незаконность вынесенного Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва нормативного акта об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности. О передаче административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд либо об отказе в передаче административного дела в соответствующий суд выносится определение, которое может быть обжаловано. Передача административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи частной жалобы, представления - после вынесения определения суда об оставлении жалобы, представления без удовлетворения.
Административное дело, направленное из одного суда общей юрисдикции или арбитражного суда в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
Если указанное обстоятельство выяснится после принятия к производству искового заявления, административного искового заявления, заявления, в том числе поданного до вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ, дело передается по подсудности по правилам, установленным частью 2.1 статьи 33 ГПК РФ, частью 4 статьи 39 АПК РФ, частью 2.1 статьи 27 КАС РФ.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости определен в статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления Пленума от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", с учетом того, что целью обращения в комиссию является пересмотр кадастровой стоимости, решение, действие (бездействие) комиссии могут быть оспорены с соблюдением правил подсудности, установленных пунктом 8 части 1 статьи 26 ГПК РФ, пунктом 15 статьи 20 КАС РФ, в порядке и сроки, предусмотренные соответственно главой 25 ГПК РФ, главой 22 КАС РФ.
Таким образом, согласно ст. 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности в ее совокупном толковании с положением части первой ст. 13 этого же закона, а также п. 15 ст. 20 КАС РФ судебным органом, уполномоченным на рассмотрение и разрешение споров о результатах определения кадастровой стоимости независимо от субъектного состава заявителей, является суд общей юрисдикции, в качестве которого выступает верховный суд республики, краевой и областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
Административное дело по административному исковому заявлению АО "Гостиничный комплекс <...>" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании недействующим нормативного акта в части, передать на рассмотрение по подсудности в Верховный суд Республики Тыва.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Тыва в течение пятнадцати дней.
Судья |
И.И. Успун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 марта 2020 г. N 2а-1533/2020
Текст определения опубликован не был