Заслушав и обсудив информацию руководителя муниципального учреждения "Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района" Дегтевой О.П. о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района, утвержденное решением Совета города Зеленодольска от 14 ноября 2013 года N 199 (с изменениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 21 от 10 ноября 2015 года, N 207 от 29 октября 2018 года, N 260 от 13 ноября 2019 года) в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса, Совет города Зеленодольска решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета города Зеленодольска от 14 ноября 2013 года N 199 (с изменениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 21 от 10 ноября 2015 года, N 207 от 29 октября 2018 года, N 260 от 13 ноября 2019 года), следующие изменения и дополнения:
1.1. статья 9:
- пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
- пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.";
- пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.";
1.2. в части пятой статьи 15 слова "к ежеквартальному и годовому отчетам" заменить словами "к годовому отчету";
1.3. статья 18:
- в абзаце восьмом части второй слова "по учету средств" исключить;
- часть третью признать утратившей силу;
- дополнить частью пятой следующего содержания:
"Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года:
в объеме превышения общей суммы заимствований города, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств города по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города.";
1.4. статья 19.6:
- в пункте 4 слова "и исполняется" исключить;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит району (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности района (гаранта).";
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.";
- подпункт 5 пункта 16 признать утратившим силу;
- в пункте 27 после слова "займы" дополнить словами "(в том числе облигационные)";
- в пункте 28 после слова "займа" дополнить словами ", в том числе облигационного";
1.5. в пункте 5 статьи 24.1 слова "Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)";
1.6. в статье 27:
- в пункте 1 слова "города в условиях" заменить словом "города,", после слов "Совет города" дополнить словами ", а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде", слова ", а также законодательства" заменить словами "и законодательства";
- пункт 2 считать утратившим силу;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения Совета города, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета города и принятых после внесения проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Совет города, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
1.7. пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.".
1.8. статья 29:
- абзац второй пункта 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Совет города вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Совета города.";
- в абзаце третьем пункта 2 слово "двух" заменить на слово "трех".
1.9. статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Сводная бюджетная роспись бюджета города.
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового органа района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового органа района без внесения изменений в решение о бюджете города:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), ПБС, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований ГРБС на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Средства бюджета города, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются Финансовому органу района либо в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета города, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается Исполкомом района, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете города.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ГРБС, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по ГРБС, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджета, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главного распорядителя бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
7. Решением Совета города (за исключением решения Совета города о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя Финансового органа района и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.";
1.10. статья 37:
- в абзаце первом пункта 1 слова "кассовых поступлений" заменить словом "поступлений", слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений", дополнить словами "в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств";
- абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.";
1.11. статья 39:
- абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;";
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"ПБС принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";
- в пункте 3 слова "платежными и" заменить словами "распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и";
- в пункте 5 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
1.12. статья 40:
- в абзаце втором пункта 2 после слов "по расходам" дополнить словами "и лимитов бюджетных обязательств";
- в пункте 3 слова "бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления" заменить словами "лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов";
1.13. статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Лицевые счета
Учет операций администраторов доходов бюджета города, операций по исполнению бюджета города производится на лицевых счетах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.14. статья 43:
- в части первой слова "пунктом 2 статьи 36" заменить словами "пунктом 3 статьи 36";
- часть вторую изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1.15. дополнить статьей 43.1 следующего содержания:
"Статья 43.1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города включаются привлечение на единый счет бюджета города и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.16. статья 44:
- в абзаце втором пункта 2 слово "кассовое" заменить словом "казначейское";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором средств бюджета города решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города.
В соответствии с решением главного администратора средств бюджета города о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Финансовым органом района в определенном ею порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами Исполкома района, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета города.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансовым органом района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
1.17. статья 46:
- в пункте 1 слова "ГРБС, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета" заменить словами "Главные администраторы бюджетных средств", слово "сводную" исключить;
- в пункте 2 слово "сводной" - исключить;
1.18. абзацы третий и седьмой части второй статьи 49 признать утратившими силу;
1.19. пункт 2 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Исполком района, Финансовый орган района могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Исполнение бюджета города Зеленодольска в 2021 году осуществляется с учетом положений Федерального закона от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году".
4. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) и официальном сайте Зеленодольского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Зеленодольска, председатель Совета |
М.П. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 24 марта 2021 г. N 31 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета города Зеленодольска от 14 ноября 2013 года N 199 (с изменениями, внесенными решениями Совета города Зеленодольска N 21 от 10 ноября 2015 года, N 207 от 29 октября 2018 года, N 260 от 13 ноября 2019 года)"
Вступает в силу с 5 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 апреля 2021 г.