В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Чувашской Республики от 06.02.2009 г. N 5 "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", в целях повышения качества работы по устройству совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, администрация города Алатыря Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по отбору органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
2. Отделу культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела администрации города Алатыря (Кандрашину В.А.) опубликовать Положение о комиссии по отбору органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан администрации города Алатыря Чувашской Республики, на официальном сайте администрации города Алатыря в сети Интернет и в периодическом печатном издании "Бюллетень города Алатыря Чувашской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам - начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики Ермолаеву Е.А.
Глава администрации |
С.А. Лукишин |
Утверждено
постановлением администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 31 марта 2021 года N 231
Положение
о комиссии по отбору органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
I. Общие положения
1.1. Комиссия по отбору организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - комиссия), создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 363н "Об утверждении порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 14 августа 2020 года N 458 "Об утверждении программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" и муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является проведение процедуры отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций оказывающих социальные услуги, или иных организаций (далее организации) для передачи им отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - полномочия органа опеки и попечительства). Указанные полномочия органа опеки и попечительства осуществляются организацией на безвозмездной основе.
Извещение о проведении отбора организаций для осуществления полномочий органа опеки и попечительства размещает в периодическом печатном издании "Бюллетень города Алатыря Чувашской Республики" и на официальном сайте администрации города Алатыря Чувашской Республики в сети Интернет (далее - официальный сайт).
В извещении указываются:
- наименование и адрес организатора отбора организаций;
- место подачи заявления на участие в отборе организаций;
- срок подачи заявления;
- срок рассмотрения заявления;
- срок подведения итогов отбора;
- перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;
- критерии отбора, указанные в п. 1.5 Положения;
- контактная информация.
1.4. Принять участие в отборе вправе:
- образовательные организации;
- медицинские организации;
- организации, оказывающие социальные услуги.
1.5. При проведении отбора организаций комиссия учитывает следующие критерии:
- соответствие характера и основных направлений деятельности организации полномочиям органа опеки и попечительства;
- наличие у организации материально-технических возможностей (здания (строения, сооружения, помещения), оргтехники) для осуществления полномочий органа опеки и попечительства.
1.6. Комиссия проводит экспертизу следующих документов, подаваемых организациями в отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики:
- заявление о передаче полномочий органа опеки и попечительства в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации, даты и времени подачи (далее - заявление);
- копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При проведении отбора организаций учитываются:
а) характер и условия деятельности организации;
б) соответствие основных направлений деятельности организации отдельным полномочиям органа опеки и попечительства, которые предусматривается передать организации, наличие опыта:
по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
по оказанию совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам услуг по социальному, медицинскому и психологическому сопровождению;
по содействию устройства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в семьи, образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или иные организации;
по консультированию лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по вопросам осуществления ухода за ними, а также защиты их прав и интересов;
в) наличие в составе организации работников, способных по образованию и опыту работы выполнять обязанности органа опеки и попечительства, на которые претендует организация, либо возможность организации привлекать соответствующих работников со стороны;
г) наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
согласие учредителя или руководителя организации, или лица, действующего по соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
Основаниями для отказа в передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 6 порядка отбора;
г) несоответствие характера деятельности организации полномочиям органа опеки и попечительства;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям органа опеки и попечительства;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
II. Состав, организационная структура и руководство комиссии
2.1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города Алатыря Чувашской Республики. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
2.2. Комиссию возглавляет председатель, который:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
- обеспечивает работу комиссии
- созывает заседание комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- утверждает повестку дня заседаний комиссии;
- ставит на обсуждение предложения членов комиссии;
- подводит итоги заседания комиссии
- утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в передаче полномочий с указанием причин отказа;
- принимает решение о проведении отбора организаций;
- определяет место и сроки подачи заявления на участие в отборе организаций;
- в течение 7 рабочих дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций;
- участвовавшие в нем организации размещают извещения в СМИ и на официальном сайте.
2.3. Секретарь комиссии:
- размещает извещение в СМИ и на официальном сайте;
- обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний комиссии;
- не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии обеспечивает приглашение на заседание членов комиссии и направляет им повестку дня заседания;
- обеспечивает членов комиссии информационно-аналитическими документами по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует дату проведения заседания, номер протокола, состав присутствующих на заседании комиссии, вопросы, внесенные на повестку, выступления членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании, рекомендации по итогам заседания;
- ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
- в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагает к нему документы и передает их для экспертизы в комиссию.
III. Организация работы комиссии
3.1. Основной формой деятельности комиссии являются заседания. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов на соответствие требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Положения, а также утверждает протокол о передаче организации полномочий либо об отказе в передаче полномочий с указанием причин отказа. Срок рассмотрения заявок организаций на участие в отборе для осуществления полномочий органа опеки и попечительства не может превышать 30 рабочих дней со дня получения отделом образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики заявления организации и прилагаемых к нему документов.
3.2. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
3.4. Протоколы комиссии составляются в одном экземпляре, подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании, и утверждаются председателем комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя, председательствовавшим на заседании). В них указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Подписанные и утвержденные протоколы хранятся в органах опеки и попечительства. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на заседании.
3.5. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий органа опеки и попечительства являются:
3.5.1. непредставление документов, указанных в п. 1.6 Положения;
3.5.2. наличие в представленных документах недостоверной информации;
3.5.3. несоответствие критериям, указанным в п. 1.5 Положения.
3.6. По результатам отбора выбирается только одна организация, которой передаются полномочия органа опеки и попечительства. В случае предоставления документов двумя и более организациями, соответствующими критериям, указанным в п. 1.5 Положения об отборе организаций, преимущество отдается организации, предоставившей документы ранее других.
3.7. На основании протокола комиссии по отбору органом опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания готовит проект постановления администрации города Алатыря Чувашской Республики о передаче организации полномочий органа опеки и попечительства.
В случае отказа в передаче полномочий организации направляется письмо за подписью заместителя главы администрации по социальным вопросам - начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики с указанием причин отказа.
3.8. Копия постановления, заверенная в установленном порядке, в течение 4 рабочих дней со дня его подписания направляется организации, победившей в отборе.
Письмо об отказе в передаче полномочий направляется организациям, принимавшим участие в отборе, в течение 7 рабочих дней со дня его подписания, с возвратом организации всех представленных ею документов.
3.9. В течение 10 рабочих дней со дня подписания постановления администрация города Алатыря Чувашской Республики и победитель отбора заключают на безвозмездной основе договор о передаче полномочий органа опеки и попечительства сроком на 5 лет.
3.10. В случае если победитель отбора уклоняется от заключения договора, администрация города Алатыря Чувашской Республики принимает решение о заключении договора о передаче полномочий органа опеки и попечительства с участником отбора, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, а в случае его отсутствия - принимает решение о повторном проведении отбора.
3.11. Информацию о результатах отбора отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики размещает на официальном сайте администрации города Алатыря Чувашской Республики в сети Интернет и печатных средствах массовой информации в течение 10 рабочих дней с момента проведения заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 31 марта 2021 г. N 231 "Об утверждении положения о комиссии по отбору органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене г. Алатыря от 31 марта 2021 г. N 8