В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Совет города Зеленодольска решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) и официальном сайте Зеленодольского муниципального района в составе Портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Зеленодольска, председатель Совета |
М.П. Афанасьев |
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета города Зеленодольска РТ от 24 марта 2021 г. N 36)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка
1. Настоящий Порядок в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.
2. К отношениям, связанным с выдвижением внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан и принятыми в соответствии с ними решениями Совета города Зеленодольска (далее - Совет поселения).
Статья 2. Инициативные проекты
1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Муниципальное образование) о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Муниципального образования или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.
3. Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
Статья 3. Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Муниципального образования в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:
1) подъезд многоквартирного дома;
2) многоквартирный дом;
3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);
4) жилой микрорайон;
5) группа жилых микрорайонов;
6) населенный пункт;
7) группа населенных пунктов.
2. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории Муниципального образования на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории (округа) Муниципального образования.
Глава 2. Выдвижение и обсуждение инициативных проектов
Статья 4. Инициаторы проекта
1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Муниципального образования (далее - инициативная группа);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) местные общественные объединения или местные отделения общественных объединений;
4) товарищества собственников жилья;
5) садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - инициаторы проекта):
1) готовят инициативный проект;
2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящей главы;
3) вносят инициативный проект в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее Исполком);
4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Муниципального образования.
3. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, оформляется протоколом.
4. Решения по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
5. Решения по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются инициаторами проекта, являющимися общественными объединениями, в соответствии с их учредительными документами.
Статья 5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
1. Инициативный проект должен быть поддержан населением Муниципального образования или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
2. Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в следующих формах:
1) рассмотрение инициативного проекта на сходе граждан;
2) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
3) проведение опроса граждан;
4) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта.
3. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
Статья 6. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
1. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
2. Собрание проводится на части территории Муниципального образования, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения Муниципального образования в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории Муниципального образования.
3. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Собрание проводится в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
4. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
5. Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов, несет инициатор проекта.
6. Исполком оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения. Постановлением Исполкома может быть определен перечень помещений, которые предоставляются для проведения собраний.
7. Собрание считается правомочным при числе участников, составляющем более 50% жителей части территории Муниципального образования, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта.
Статья 7. Подготовка к проведению собрания
1. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
4) дата, время, место проведения собрания;
5) предполагаемое количество участников собрания;
6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении;
2. Инициатор проекта направляет в Исполком письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.
3. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
2) сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения.
4. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
5. При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания Исполком в трехдневный срок со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания.
6. Исполком размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети "Интернет":
1) в трехдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;
2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания.
7. Исполком вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя Исполком заблаговременно извещает инициатора проекта.
Статья 8. Порядок проведения собрания
1. До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка по форме, утверждаемой Исполкомом. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
2. Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
3. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
4. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
5. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
6. В протоколе собрания указываются:
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
Статья 9. Проведение конференции граждан но вопросам выдвижения инициативных проектов
1. В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
2. Конференция проводится в порядке, установленном статьями 6-8 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
3. В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными частью 1 статьи 7 настоящего Порядка, должны быть указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
4. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
Статья 10. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
2. Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее 5% жителей части территории Муниципального образования, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта, при этом минимальная численность подписей в поддержку инициативных проектов не должна быть менее десяти.
3. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, форма которого утверждается Исполкомом;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Статья 11. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта
1. Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее - опрос) проводится по инициативе жителей Муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:
1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения Муниципального образования в целом;
2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части Муниципального образования, численность которых превышает 1000 человек.
2. Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Совет поселения заявление, в котором указываются:
1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;
2) предложения инициатора проекта:
а) о дате и сроках проведения опроса;
б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) о методике проведения опроса;
г) о минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
3) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения).
3. Если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы. Если инициатором проекта являются иные лица, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, заявление подписывается уполномоченным лицом инициатора проекта и не менее чем 10 жителями Муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект. В этом случае в заявлении также указываются сведения о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения о их месте жительства или пребывания).
4. Совет поселения не позднее 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.
5. Основанием отказа в назначении опроса является нарушение установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления жителей Муниципального образования, участвовавших в выдвижении инициативы.
6. Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном нормативно-правовым актом муниципального образования.
7. В опросе вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие 16-летнего возраста.
8. Результаты опроса Исполком доводит о сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.
Глава 3. Внесение и рассмотрение инициативных проектов
Статья 12. Внесение инициативных проектов в Исполком
1. При внесении инициативного проекта в Исполком представляются:
1) описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
2) протокол создания инициативной группы или иные документы в соответствии с частями 4, 5 статьи 4 настоящего Положения, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с Исполкомом при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
3) протокол, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в Исполком непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с Исполкомом при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
3. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, Исполкомом.
4. В случае, если документы представляются в Исполком непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с Исполкомом при рассмотрении и реализации инициативного проекта, указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Исполкомом. Расписка должна быть выдана в день получения документов Исполкомом.
Статья 13. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов*
1. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
2. Численность комиссии составляет 5 человек.
3. Персональный состав комиссии определяется постановлением Исполкома. Половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Совета поселения. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
5. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
6. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.
7. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
8. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
9. Основной формой работы комиссии являются заседания.
10. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
11. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.
12. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.
13. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
14. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
15. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
16. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
17. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его руководителю Исполкома.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Исполком.
Статья 14. Порядок рассмотрения инициативного проекта Исполкомом
1. Инициативный проект рассматривается Исполкомом в течение 30 дней со дня его внесения.
2. Информация о внесении инициативного проекта в Исполком подлежит обнародованию на информационных стендах и размещению на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполком и должна содержать сведения, указанные в части 2 статьи 2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполком своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет семь рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Муниципального образования, достигшие 16-летнего возраста. Замечания и предложения представляются в Исполком жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.
4. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.
5. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует руководителю Исполкома принять одно из решений, указанных в части 7 настоящей статьи. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.
В случае если в Исполком внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует руководителю Исполкома организовать проведение конкурсного отбора.
6. Конкурсный отбор организуется в соответствии со статьей 15 настоящего Порядка. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее трех дней после принятия соответствующего решения.
7. С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора руководитель Исполкома принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете Муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
8. Руководитель Исполкома принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, уставу Муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
9. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня сто принятия.
10. Исполком вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей Исполкома, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается Комиссией в соответствии со статьей 13 настоящего Порядка и настоящей статьей.
Статья 15. Конкурсный отбор инициативных проектов
1. Конкурсный отбор осуществляет комиссия.
2. Критериями конкурсного отбора являются:
1) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации;
2) социальная эффективность от реализации инициативного проекта.
3. Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты установлены в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии).
4. Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии, проводимом в соответствии со статьей 13 настоящего Порядка.
5. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
6. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает решения об объявлении инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.
7. Прошедшим конкурсный отбор объявляется инициативный проект, получивший максимальный суммарный балл по всем критериям.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 18. Постановление Исполкома о реализации инициативного проекта
1. О реализации инициативного проекта руководитель Исполкома издает постановление.
2. Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета Муниципального образования (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета Муниципального образования, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
Статья 19. Порядок опубликования (обнародования) и размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об инициативном проекте
1. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполкомом, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газетах "Зеленодольская правда" и/или "Яшел Узэн" размещению на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Отчет Исполкома об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газетах "Зеленодольская правда" и/или "Яшел Узэн" и размещению на официальном сайте Зеленодольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
* Создание комиссии является обязательным только в случае проведения конкурсного отбора
Приложение 1
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов
в Муниципальном образовании
Критерии
конкурсного отбора инициативных проектов, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
N критерия |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы и весовые коэффициенты по критерию |
||
1. |
Критерии прохождения конкурсного отбора, (ПКОк) |
|||
1.1. |
Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам: - частной коммерческой деятельности (частные предприятия, бары, рестораны и т.д.); - религиозных организаций (церквей, мечетей и т.д.); - отдельных этнических групп |
|||
|
да |
0 |
||
|
нет |
1 |
||
1.2. |
Сумма бюджетных средств муниципального образования превышает 1500 тыс. руб. |
|||
|
да |
0 |
||
|
нет |
1 |
||
Итог "Критерии прохождения конкурсного отбора": |
произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора проекта" |
|||
2. |
Рейтинговые критерии, (Рк) |
|||
2.1. |
Эффективность реализации инициативного проекта: |
|||
2.1.1. |
Общественная полезность реализации инициативного проекта |
|||
|
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей муниципального образования: способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы); направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы; направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия; направлен на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения |
5 |
||
|
проект оценивается как не имеющий общественной полезности |
0 |
||
2.1.2. |
Актуальность (острота) проблемы: |
|
||
|
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
8 |
||
|
высокая - проблема оценивается населением значительной, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни |
7 |
||
|
средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
6 |
||
|
низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, ее решение не ведет к улучшению качества жизни |
0 |
||
2.1.3. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: |
|
||
|
более 500 человек |
4 |
||
|
от 250 до 500 человек |
3 |
||
|
от 50 до 250 человек |
2 |
||
|
до 50 человек |
1 |
||
2.1.4. |
Стоимость инициативного проекта в расчете на одного прямого благополучателя: |
|
||
|
до 250 рублей |
15 |
||
|
от 250 рублей до 500 рублей |
14 |
||
|
от 500 рублей до 750 рублей |
13 |
||
|
от 750 рублей до 1000 рублей |
12 |
||
|
от 1000 рублей до 1500 рублей |
11 |
||
|
от 1500 рублей до 2000 рублей |
10 |
||
|
от 2000 рублей до 2500 рублей |
9 |
||
|
от 2500 рублей до 3000 рублей |
8 |
||
|
от 3000 рублей до 3500 рублей |
7 |
||
|
от 3500 рублей |
6 |
||
2.1.5. |
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта |
|||
|
нет |
5 |
||
|
да |
0 |
||
2.1.6. |
Срок реализации инициативного проекта |
|||
|
до 1 календарного года |
4 |
||
|
до 2 календарных лет |
3 |
||
|
до 3 календарных лет |
2 |
||
|
более 3 календарных лет |
1 |
||
2.1.7. |
"Срок жизни" результатов инициативного проекта |
|||
|
от 5 лет |
4 |
||
|
от 3 до 5 лет |
3 |
||
|
от 1 до 3 лет |
2 |
||
|
до 1 года |
1 |
||
2.2. |
Оригинальность, инновационность инициативного проекта |
|||
2.2.1. |
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта |
|||
|
да |
5 |
||
|
нет |
0 |
||
2.2.2. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
||
|
да |
5 |
||
|
нет |
0 |
||
2.3. |
Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативного проекта |
|||
2.3.1. |
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов) |
|||
|
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует |
10 |
||
|
нет |
0 |
||
2.3.2. |
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов |
|||
|
да |
10 |
||
|
нет |
0 |
||
2.4. |
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта |
|||
2.4.1. |
Уровень софинансирования инициативного проекта гражданами |
|||
|
от 20% стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15% до 20% стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5% от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.2. |
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами, в том числе социально-ориентированными некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями |
|||
|
от 20% стоимости инициативного проекта или софинансирование социально-ориентированными некоммерческими организациями от 5% стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15% до 20% стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5% от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.3. |
Уровень имущественного и (или) трудового участия граждан в реализации инициативного проекта |
|||
|
от 20% стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15% до 20% стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5% от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.4. |
Уровень имущественного и (или) трудового участия юридических лиц, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта |
|||
|
от 20% стоимости проекта или трудовое участие социально-ориентированных некоммерческих организаций от 5% стоимости инициативного проекта |
5 |
||
|
от 15% до 20% стоимости инициативного проекта |
4 |
||
|
от 10% до 15% стоимости инициативного проекта |
3 |
||
|
от 5% до 10% стоимости инициативного проекта |
2 |
||
|
до 5% от стоимости инициативного проекта |
1 |
||
2.4.5. |
Уровень поддержки инициативного проекта населением |
|||
|
от 15% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
5 |
||
|
от 10% до 15% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
4 |
||
|
от 5% до 10% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
3 |
||
|
от 1% до 5% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
2 |
||
|
до 1% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект |
1 |
||
Итог "Рейтинговые критерии": |
сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора" |
|||
Оценка инициативного проекта |
итог "Критерии прохождения конкурсного отбора", итог "Рейтинговые критерии" |
Приложение 2
к Порядку
Согласие
на обработку персональных данных
_____________________________________________________________________
(место подачи инициативного проекта)
"___"_________ 20___ г.
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(-ая) по адресу: _____________________________________
серия ____________ N ________________ выдан ____________________________
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
_______________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие:
1. На обработку моих персональных данных операторам персональных
данных: Исполнительному комитету _____________ Зеленодольского
муниципального района (далее - Исполком), находящегося по адресу
___________________________________: фамилия, имя, отчество, документ,
подтверждающий полномочия инициатора проекта, номер контактного
телефона, электронный адрес.
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных, в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленных требований,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации
проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на
хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных
носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники
Исполкома только в случае служебной необходимости в объеме, требуемом
для исполнения ими своих обязательств.
Исполком не раскрывает персональные данные граждан третьим лицам, за
исключением случаев, прямо предусмотренных действующим
законодательством.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или
в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
_____________________________________________/_______________/
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 24 марта 2021 г. N 36 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Вступает в силу с 3 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 апреля 2021 г.