Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 22.03.2021 N 223
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска "Молодежный центр", подведомственному департаменту общественных коммуникаций администрации города
17 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии), муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска "Молодежный центр" (далее - Учреждение), подведомственному департаменту общественных коммуникаций администрации города.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных главному распорядителю и получателю бюджетных средств - администрации города.
Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) от имени муниципального образования осуществляет администрация города Нижневартовска в лице ее структурного подразделения департамента общественных коммуникаций.
1.2. Субсидии предоставляются Учредителем Учреждению на следующие цели:
1.2.1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам Учреждения и неработающим членам их семей, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование, начисленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
1.2.2. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства в другую местность, а также на оплату стоимости провоза багажа к новому месту жительства работникам Учреждения в связи с расторжением трудового договора, а также членам их семей в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
1.2.3. Проведение текущего ремонта зданий и сооружений, затраты по которым не включаются в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2.4. Проведение капитального ремонта зданий и сооружений.
1.2.5. Приобретение основных средств в целях обеспечения видов деятельности Учреждения, предусмотренных Уставом Учреждения, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2.6. Реализация наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, депутатам Тюменской областной Думы.
1.2.7. Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан.
1.2.8. Реализация мероприятий, направленных на комплексные меры по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремизма и терроризма в городе Нижневартовске.
1.2.9. Обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к Учреждению посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов.
1.2.10. Реализация мероприятий, направленных на комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма) в городе Нижневартовске в целях формирования у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
1.2.11. Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не включенных в муниципальное задание.
1.2.12. Проведение мероприятий, предусмотренных порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Нижневартовска.
1.2.13. Содержание вновь созданных объектов недвижимого имущества Учреждения с момента ввода в эксплуатацию до получения специального разрешения (лицензии) на осуществление Учреждением уставной деятельности.
1.2.14. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений.
1.2.15. Утратил силу. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 17 мая 2021 г. N 388
1.2.16. Реализация мероприятий по развитию гражданского общества.
1.2.17. Иные затраты, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
1.3. Учреждение осуществляет закупки за счет субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется Учредителем Учреждению на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Учреждение для получения субсидии представляет Учредителю следующие документы:
- заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- информация о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- программы мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
Учреждение вправе представить иные расчеты, материалы и информацию, подтверждающие размер субсидии.
2.2. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов:
- рассматривает документы, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется приказом департамента общественных коммуникаций администрации города Нижневартовска (далее - приказ). Датой принятия решения признается дата регистрации приказа;
- уведомляет Учреждение о принятом решении путем направления приказа посредством системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
При принятии решения о предоставлении субсидии в приказ вносится цель предоставления субсидии, наименование субсидии с указанием аналитических кодов для учета операций с субсидиями, размер субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в приказ включаются сведения об основаниях отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Учреждение вправе повторно, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа, представить Учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка (или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов);
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) несоответствие Учреждения требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Думы города Нижневартовска о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, рассчитывается по формуле:
S.цс = P.1 * S.1 + P.2 * S.2 + ... + P.n * S.n , где:
S.цс - размер субсидии;
P.1...n - количественное (объем в физическом выражении) значение потребности на мероприятие в текущем финансовом году;
S.1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Содержание указанных методов описано в статье 22 главы 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.5. В целях предоставления субсидии между Учредителем и Учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижневартовска (далее - департамент финансов).
Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Объем субсидии в течение финансового года может быть изменен Учредителем в следующих случаях:
- внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Нижневартовска на текущий финансовый год и на плановый период в части изменения размера бюджетных ассигнований, являющихся источником финансового обеспечения субсидии;
- изменение показателей, характеризующих объем осуществляемых мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
- выявление невозможности осуществления Учреждением расходов на предусмотренные цели (направления расходования) в полном объеме.
При изменении в течение финансового года Учреждению объема субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
2.7. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении из бюджета города Нижневартовска Учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Нижневартовска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
в) утратил силу. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 17 мая 2021 г. N 388
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 17 мая 2021 г. N 388
2.8. Проверка соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется Учредителем самостоятельно:
- путем направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении требований, установленных подпунктом "а" пункта 2.7 настоящего Порядка;
- путем получения запроса сведений от структурных подразделений администрации города в отношении требований, установленных подпунктом "б" пункта 2.7 настоящего Порядка.
Положения подпунктов "а", "б" пункта 2.7 настоящего Порядка не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам (работникам Учреждения), проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, а также выплат, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий).
2.9. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидий на отдельные лицевые счета для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидии, открытые в департаменте финансов в порядке, установленном департаментом финансов, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением Учредителю заявки на предоставление субсидии, оформленной в соответствии с приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
Санкционирование расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление администрации г. Нижневартовска от 17 мая 2021 г. N 388
2.10. В случае предоставления субсидии в рамках реализации муниципальных программ результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать целям и задачам муниципальных программ.
В случае предоставления субсидии на цели, указанные:
- в подпунктах 1.2.3, 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является проведение ремонта объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений); значением результата предоставления субсидии является количество комплексно отремонтированных объектов недвижимого имущества и (или) количество отремонтированных квадратных (погонных) метров при осуществлении ремонта конструктивных элементов таких объектов;
- в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является приобретение основных средств в целях обеспечения видов деятельности Учреждения, предусмотренных Уставом Учреждения, затраты на приобретение которых не включаются в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); значением результата предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств;
- в подпункте 1.2.6 пункта 1.2 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является реализация наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, депутатам Тюменской областной Думы; значением результата предоставления субсидии является количество реализованных наказов избирателей;
- в подпунктах 1.2.7 - 1.2.11, 1.2.14, 1.2.16 пункта 1.2 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по направлениям, на которые предоставлена субсидия; значением результата предоставления субсидии является количество проведенных соответствующих мероприятий;
- в подпункте 1.2.12 пункта 1.2 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по направлениям, на которые предоставлена субсидия; значением результата предоставления субсидии является количество проведенных соответствующих мероприятий, за исключением случаев предоставления субсидий за счет соответствующих средств на осуществление выплат физическим лицам, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- в подпункте 1.2.13 пункта 1.2 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является объем выполненных работ, оказанных услуг, приобретенных товаров на содержание вновь созданных объектов недвижимого имущества; значением результата предоставления субсидии является количество вновь созданных объектов недвижимого имущества;
- в подпункте 1.2.17 пункта 1.2 настоящего Порядка, значением результата предоставления субсидии является объем (количество) выполненных работ, оказанных услуг, приобретенных товаров в зависимости от целей предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежемесячно, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии, отчет за декабрь отчетного года представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.2. Учреждение ежеквартально, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет Учредителю отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии, отчет за год представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.3. Учреждение несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность информации о представленной отчетности.
3.4. Учредитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Учредитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления Учреждению субсидии в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. С целью осуществления контроля за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, Учредитель вправе запрашивать у Учреждения соответствующую информацию и документы.
4.3. Не использованные на конец финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Нижневартовска в срок не позднее 31 декабря текущего года.
4.4. В случае неисполнения Учреждением требования пункта 4.3 настоящего Порядка о возврате неиспользованного остатка субсидии неиспользованный остаток субсидии подлежит взысканию в судебном порядке.
4.5. Субсидия (часть субсидии на сумму установленных нарушений) подлежит возврату в бюджет города Нижневартовска в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, а также в случае представления Учреждением недостоверных сведений, выявленных в процессе проверки.
4.6. Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления факта, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, зафиксированного в акте Учредителя и (или) органа муниципального финансового контроля, направляет в адрес Учреждения письмо с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Нижневартовска.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования путем перечисления денежных средств на лицевой счет, указанный в требовании.
4.7. В случае установления Учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля фактов недостижения Учреждением результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в случае их установления), установленных пунктом 2.10 настоящего Порядка, средства в размере, пропорциональном величине недостижения Учреждением значения результатов предоставления субсидии, подлежат возврату в бюджет города Нижневартовска в срок до 1 марта.
4.8. В случае неисполнения Учреждением требования о возврате субсидии (части субсидии) субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в судебном порядке.
4.9. Не использованные на конец года по состоянию на 31 декабря остатки средств субсидии и поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат (далее - средства от возврата ранее произведенных выплат) могут быть использованы Учреждением в следующем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение до 1 февраля текущего года направляет Учредителю следующие документы, обосновывающие потребность в направлении остатков средств и средств от возврата ранее произведенных выплат:
- информация о неисполненных обязательствах Учреждения, источниками финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки средств субсидии, предоставленной из бюджета города Нижневартовска, и (или) средства от возврата ранее произведенных выплат;
- документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем выше указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.10. Учредитель принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии и средств от возврата ранее произведенных выплат не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, обосновывающих указанную потребность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.