Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 17.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением администрации Находкинского городского округа от 25.11.2010 N 2413 "О реализации на территории Находкинского городского округа Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании предложения управления образования администрации Находкинского городского округа от 16.12.2020 N 17-5-03-3614, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Создать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа (далее - Автономное учреждение) путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа (далее Учреждение), с сохранением основных целей и видов деятельности.
2. Определить, что от имени Находкинского городского округа функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет администрация Находкинского городского округа.
3. Функции по координации, регулированию и контролю за деятельностью Автономного учреждения возложить на управление образования администрации Находкинского городского округа.
4. Сохранить в полном объеме основные цели и виды деятельности, штатную численность Учреждения в отношении создаваемого Автономного учреждения.
5. Установить, что имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением, в полном объеме закрепляется за Автономным учреждением, в том числе недвижимое имущество согласно перечню (приложение N 1) и особо ценное движимое имущество согласно перечню (приложение N 2).
6. Внести изменения в Устав Учреждения, утвердив его в новой редакции (прилагается).
7. Провести следующие мероприятия в связи с созданием Автономного учреждения:
7.1. Учреждению (Бакина):
7.1.1. Обеспечить в установленный срок исполнение требований, установленных п. 1, 2 ст. 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.1.2. В тридцатидневный срок с даты принятия настоящего постановления осуществить действия по государственной регистрации изменения типа Учреждения и осуществить действия по государственной регистрации изменений в Уставе Автономного учреждения в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.1.3. Предоставить в управление имуществом администрации Находкинского городского округа (Пивоварова) документы, подтверждающие исполнение п. 7.1.2.
7.1.4. В двухнедельный срок с даты принятия настоящего постановления осуществить организационно - штатные мероприятия в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации в связи с созданием Автономного учреждения.
7.1.5. Осуществить открытие счетов в кредитных организациях и (или) лицевых счетов соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом управлении администрации Находкинского городского округа.
7.1.6. В двадцатидневный срок с даты регистрации изменения тина Учреждения и государственной регистрации изменений в Уставе Учреждения разработать и утвердить положение о Наблюдательном совете Автономного учреждения.
7.1.7. Осуществить иные необходимые мероприятия, связанные с созданием Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Управлению имуществом администрации Находкинского городского округа (Пивоварова):
7.2.1. В течение пяти рабочих дней после даты государственной регистрации изменения типа Учреждения подать заявление в Находкинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Приморскому краю с целью внесения изменений в сведения о государственной регистрации права оперативного управления на закрепленное за Учреждением недвижимое имущество, касающихся изменения типа Учреждения.
7.2.2. Внести изменения в реестр муниципального имущества Находкинского городского округа.
7.3. Управлению образования администрации Находкинского городского округа:
7.3.1. В двухнедельный срок с даты государственной регистрации Автономного учреждения согласовать персональный состав Наблюдательного совета Учреждения и подготовить проект муниципального акта администрации Находкинского городского округа о назначении состава Наблюдательного совета Автономного учреждения.
7.3.2. В недельный срок с даты государственной регистрации изменения типа Учреждения подготовить проект соглашения о внесении изменений в трудовой договор с руководителем Учреждения.
8. Финансовому управлению администрации Находкинского городского округа (Большакова) внести в сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, сведения об Автономном учреждении после предоставления Автономным учреждением документов, согласно п. 7.1.3. данного постановления.
9. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Находкинского городского округа в сети Интернет.
10. Контроль за исполнением данного постановления "О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа" возложить на и.о. заместителя главы администрации Находкинского городского округа - начальника управления образования администрации Находкинского городского округа Кайдановича Ю.Н.
Глава Находкинского городского округа |
Т.В. Магинский |
Утверждён
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 30 марта 2021 года N 349
|
Согласовано |
|
Первый заместитель главы администрации Находкинского городского округа |
|
|
|
____________ Г.В. Краснощеков |
|
"__" _____________ 20__ года |
|
|
|
Согласовано |
|
И.о. заместителя главы администрации Находкинского городского округа - начальника управления образования |
|
|
|
________________ Ю.Н. Кайданович |
|
"__" _____________ 20__ года |
Устав
муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа (далее - Учреждение) принят в связи с созданием Учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа.
1.2. Учреждение создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления администрации Находкинского городского округа от 25.11.2010 N 2413 "О реализации на территории Находкинского городского округа Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с сохранением основных целей деятельности и является правопреемником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа.
1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа.
Сокращенное наименование: МАОУ "СОШ N 2" НГО.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.5. Место нахождения Учреждения: 692913, Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, ул. Нахимовская, 21 А.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неограниченный срок для оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Находкинский городской округ (далее - Учредитель).
1.8. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Находкинского городского округа. Место нахождения администрации Находкинского городского округа: 692904, РФ, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, 16.
1.9. От имени администрации Находкинского городского округа права собственника имущества, в пределах предоставленных ему полномочий муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, осуществляет уполномоченный администрацией Находкинского городского округа орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
1.10. Учреждение находится в ведении управления образования администрации Находкинского городского округа (далее - Управление), которое осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения.
1.11. Учреждение осуществляет образовательную, административную и финансово-экономическую деятельность в пределах своей компетенции. Учреждение разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, необходимые для осуществления вышеуказанной деятельности.
1.12. Имущество Учреждения закрепляется на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
1.13. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием, а также иные, необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
1.14. Учредитель Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения, Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель.
1.16. Учреждение взаимодействует с другими организациями всех организационно-правовых форм и гражданами в пределах своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.18. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа, настоящим Уставом.
1.19. Учреждение структурных подразделений, филиалов и представительств на территории Российской Федерации и за рубежом не имеет.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха несовершеннолетних граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения, предоставление платных услуг населению.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Устава, а также осуществление консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны и укрепления здоровья граждан, культуры, физической культуры и спорта, отдыха и иной не противоречащей целям создания Учреждения деятельности.
2.3. Для достижения поставленных целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- реализация программ дополнительного образования детей;
- проведение промежуточной и организация государственной итоговой аттестации лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования.
К иным видам деятельности Учреждения также относятся:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (лагерей, оздоровительных смен с дневным пребыванием детей);
- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- тренировочная деятельность в области спорта и игр;
- организация профильных смен;
- организация культурного досуга обучающихся, проведение фестивалей, конкурсов, выставок, спектаклей, концертов, показ кинофильмов и видеопрограмм вечеров отдыха, дискотек, молодежных балов, карнавалов игровых и других культурно-развлекательных программ;
- создание коллективов, любительских объединений, клубов и других детских творческих формирований по культурно-познавательным, здоровьесберегающим, историко-краеведческим, природно-экологическим, культурно-бытовым и иным интересам;
- организация питания обучающихся.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
2.6. Учреждение на основании заключаемых договоров с юридическими и физическими лицами имеет право осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к поступлению в 1 класс);
- реализация дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных программ технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, декоративно-прикладной, эколого-биологической, культурологической направленностей;
- консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан;
- услуги репетиторства с обучающимися других образовательных учреждений;
- осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;
- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх обязательных программ по дисциплинам, предусмотренных учебным планом учреждения;
- изучение иностранных языков;
- организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие образовательные учреждения;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (воскресная школа, группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
- занятия с учителем - логопедом, дефектологом;
- консультационные услуги педагога - психолога;
- организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;
- предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
- оказание информационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;
- услуги по проведению стажировок, семинаров для педагогических кадров;
- выполнение научно-исследовательских работ;
- сдача в аренду или безвозмездное пользование имущества автономного учреждения, а также имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества по согласованию с Учредителем;
- оказание иных платных услуг населению и организациям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не относящихся к основным видам деятельности, но которые служат достижению целей, ради которых создано автономное учреждение.
2.7. Учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
2.8. Учреждение не вправе оказывать платные услуги взамен муниципальных услуг или в ущерб основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава.
2.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3. Образовательная деятельность
3.1. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании лицензии, полученной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
3.2. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с видами деятельности Учреждения формируется и утверждается в порядке, установленном Учредителем.
3.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.
3.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование может бы ть получено в Учреждении. Начальное общее и основное общее образование может быть получено также вне Учреждения, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования вне Учреждения.
Обучающийся, получающий образование в семейной форме, самостоятельно или по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной законодательством об образовании, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности учащегося и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.
3.5. Сроки получения начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.
Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, увеличивается не более чем на один год.
3.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.7. Оформление возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между Учреждением и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями законодательства об образовании, настоящим Уставом и соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.
3.8. Правила приема обучающихся в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в локальных актах Учреждения.
3.9. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.
3.10. Комплектование классов Учреждения.
3.10.1. Комплектование классов, перемещение обучающихся из одного класса в другой является компетенцией Учреждения.
Количество обучающихся в классах Учреждения определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.10.2. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Приморского края.
Индивидуальный отбор обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов начинается с пятого класса; в класс (классы) профильного обучения - с десятого класса.
3.11. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах, по индивидуальному учебному плану.
Перевод обучающихся на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.12. С учетом образовательных потребностей групп или отдельных учащихся с ограниченными возможностями здоровья обучение организуется на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
3.13. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
3.14. Порядок и основания перевода и отчисления учащихся определяются в порядке, предусмотренном законодательством об образовании, соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.
3.15. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, утвержденных Учреждением и обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего уровню федеральных государственных образовательных стандартов.
3.16. Учреждение может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном законодательством об образовании.
3.17. Режим работы Учреждения по графику пятидневной рабочей недели или по графику шестидневной рабочей недели, а также количество смен, определяются ежегодно годовым календарным учебным графиком Учреждения, принимаемым на педагогическом совете и утверждаемым приказом Руководителя Учреждения.
3.18. Начало и окончание учебных занятий определяется расписанием занятий, утверждаемым приказом Руководителя Учреждения. Режим работы Учреждения в исключительных случаях (температурный режим, чрезвычайная ситуация и др.) может быть изменен приказом Руководителя Учреждения.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
а) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств бюджета Находкинского городского округа;
в) имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления разрешенной Уставом деятельности;
г) денежные средства, получаемые из бюджета Находкинского городского округа;
д) денежные средства, получаемые от разрешенной Учреждению приносящей доход деятельности;
е) добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования;
ж) доходы от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;
з) другие, не запрещенные законом поступления.
4.2. Муниципальное имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании муниципального правового акта администрации Находкинского городского округа.
4.3. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.4. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Находкинского городского округа.
4.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
4.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств бюджета Находкинского городского округа в форме предоставления субсидии и иных не запрещенных федеральными законами источников.
4.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.9. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
4.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в п. 3.10 настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.
4.12. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, не связанной с выполнением муниципального задания, осуществляется за счет доходов от этой деятельности и иных не запрещенных федеральными законами источников.
4.14. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.15. Учреждение обязано представлять в уполномоченный администрацией Находкинского городского округа орган по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
1) годовой бухгалтерский баланс с приложениями и с расшифровкой основных средств;
2) сведения по движению основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, по утвержденным формам, за отчетный календарный год не позднее 1 января года, следующего за истекший налоговый период.
5. Управление Учреждением
5.1. Структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органами Учреждения являются:
- Руководитель Учреждения;
- Наблюдательный совет Учреждения;
- Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание);
- Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет);
- Совет Школы.
6. Руководитель Учреждения
6.1. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем сроком на 3 года и проходит соответствующую аттестацию в порядке и сроки, установленные управлением образования. Учредитель заключает с директором трудовой договор.
6.2. Руководитель Учреждения подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету.
6.3. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя Учреждения и Наблюдательного совета.
6.4. Руководитель Учреждения в пределах своей компетенции:
- принимает решения по вопросам, касающимся финансово-экономической, образовательной деятельности Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории Российской Федерации, гак и за её пределами;
- распоряжается, в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке, имуществом и денежными средствами Учреждения;
- совершает сделки от имени Учреждения, в том числе заключает договоры, соглашения, контракты;
- открывает в банках и в территориальных органах Федерального казначейства расчётные и другие счета Учреждения;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
- утверждает образовательные программы, реализуемые Учреждением;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за выполнение муниципального задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Учреждения как получателя бюджетных средств;
- обеспечивает ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;
- определяет структуру Учреждения;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- определяет систему и размер оплаты труда работников Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и взыскания, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные трудовым законодательством;
- издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- выдает доверенности, делегируя определяемым им лицам те или иные из своих полномочий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Руководитель Учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.
6.6. Отдельные полномочия Руководитель Учреждения может совершать исключительно после рассмотрения им принятых Наблюдательным советом соответствующих решений, заключений или рекомендаций.
6.7. На период временного отсутствия Руководителя Учреждения (отпуск, болезнь и т.п.) исполнение обязанностей возлагается на заместителя директора Учреждения приказом начальника управления образования. Полномочия и ответственность работника на период замещения должности Руководителя Учреждения оформляются дополнительным соглашением к трудовому договору.
В случае прекращения трудового договора с Руководителем Учреждения, с лицом его замещающим, заключается срочный трудовой договор, до назначения Руководителя Учреждения, но не более срока, установленного пунктом 6.1 настоящего Устава.
6.8. Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с управлением образования. Отношения Руководителя Учреждения с заместителями и главным бухгалтером Учреждения регулируются на основании трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. К отношениям сторон применяются также положения настоящего Устава.
7. Наблюдательный совет Учреждения
7.1. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения (далее - Наблюдательный совет) или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
7.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
7.3. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- Руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
7.5. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
7.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
7.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления.
7.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
7.9. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.
7.10. Наблюдательный совет состоит из 6 (шести) членов.
В состав Наблюдательного совета входят:
- 1 (один) представитель Учредителя;
- 1 (один) представитель уполномоченного администрацией Находкинского городского округа органа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- 2 (два) представителя общественности, в том числе лицо, имеющее заслуги и достижения в сфере образования;
- 2 (два) представителя работников Учреждения. Решение о назначении представителя(ей) работников Учреждения членом Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его(их) полномочий принимается Учредителем по предложению Руководителя Учреждения.
7.11. Председатель Наблюдательного совета избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета.
7.12. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
7.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.14. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.16. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний.
7.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
7.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
7.19. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета:
7.19.1. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.19.2. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.19.3. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или Руководителя Учреждения.
7.19.4. Инициатор проведения заседания Наблюдательного совета направляем председателю Наблюдательного совета письменное предложение с повесткой заседания. От даты получения письменного предложения, в течение 3 (трех) рабочих дней председатель Наблюдательного совета назначает дату, время и место проведения заседания. Затем секретарь Наблюдательного совета в течение 3 (трех) рабочих дней, до назначенной даты, извещает всех членов Наблюдательного совета о дате и месте проведения заседания.
7.19.5. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета.
7.19.6. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
7.19.7. Приглашенные на заседание Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
7.19.8. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета, его мнение можем быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии Наблюдательным советом решений по вопросам, предусмотренным пунктами 7.20.9, 7.20.10 настоящей статьи Устава Учреждения.
7.19.9. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
7.20. Компетенция Наблюдательного совета:
7.20.1. Рассматривает предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения и дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
7.20.2. Рассматривает предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств и дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
7.20.3. Рассматривает предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации и дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
7.20.4. Рассматривает предложения Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
7.20.5. Рассматривает предложения Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника, и дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета;
7.20.6. Рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения;
7.20.7. Рассматривает по представлению Руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает но этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
7.20.8. Рассматривает предложения Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, и дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
7.20.9. Рассматривает предложения Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок и принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения;
7.20.10. Рассматривает предложения Руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и принимает решения, обязательные для Руководителя Учреждения;
7.20.11. Рассматривает предложения Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета и дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета;
7.20.12. Рассматривает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации и принимает решения, обязательные для Руководителя Учреждения.
7.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 7.20.1 - 7.20.8, 7.20.10, 7.20.11 настоящей статьи Устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 7.20.9 и 7.20.12 настоящей статьи Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
8. Общее собрание
8.1. К компетенции Общего собрания относится:
1) разработка предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
2) формирование Совета Школы;
3) рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
4) заслушивание отчетов Руководителя Учреждения и коллегиальных органов управления Учреждения по вопросам их деятельности;
5) рассмотрение проекта Правил внутреннего трудового распорядка, а также направление Руководителю Учреждения мотивированного мнения по проекту Правил внутреннего трудового распорядка в письменной форме.
6) принятие решения о заключении коллективного договора в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ;
7) рассмотрение вопроса охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в Учреждении;
8) формирование первичной профсоюзной организации или избрание представителей работников Учреждения, для представления интересов работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении Учреждением, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем, регулировании социально-трудовых отношений;
9) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения вынесенных на рассмотрение Общего собрания Руководителем Учреждения и (или) коллегиальными органами управления Учреждения, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета или иных коллегиальных органов Учреждения.
8.2. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением. Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением, могут присутствовать на его заседаниях без права участия в голосовании.
8.3. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Общее собрание собирается на очередные заседания Руководителем Учреждения. Внеочередные заседания Общего собрания проводятся по требованию Руководителя Учреждения, Совета Школы или более половины работников Учреждения.
8.4. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 75% от общего числа работников Учреждения. На заседании Общего собрания избираются председатель и секретарь собрания.
8.5. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
8.6. Общее собрание принимает решения открытым голосованием. Решение Общего собрания считается принятым, если за него подано простое большинство голосов от числа присутствующих членов Общего собрания. Председатель Общего собрания при равенстве голосов имеет право решающего голоса. Решения Общего собрания оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.
9. Педагогический совет
9.1. Общее руководство образовательным процессом в Учреждении осуществляет Педагогический совет.
9.1.1. К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:
1) организация и совершенствование образовательного процесса;
2) разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
3) разработка и принятие Правил приема обучающихся, Правил внутреннего распорядка для обучающихся, Положения о промежуточной аттестации обучающихся, иных локальных нормативных актов по основным вопросам организации образовательной деятельности в Учреждении, кроме перечисленных в пунктах 7.20, 8.1, 10.1 настоящего Устава;
4) рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
5) установление форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;
6) установление требований к одежде обучающихся с учетом мнения Совета обучающихся, Совета родителей (при их наличии);
7) перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
8) рекомендации родителям (законным представителям) обучающихся, не освоивших на уровнях начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в полном объеме образовательную программу учебного года, и не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность, форму дальнейшего обучения;
9) решение вопроса об отчислении обучающихся;
10) содействие деятельности педагогических организаций, методических, творческих объединений, групп;
11) рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений;
12) выдвижение кандидатур работников Учреждения для участия в конкурсных мероприятиях;
13) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение Педагогического совета Руководителем Учреждения и (или) Советом Школы, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета или иных коллегиальных органов Учреждения;
14) совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
15) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
16) иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Учреждения.
9.2. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающие по совместительству), Руководитель Учреждения, заместители директора Учреждения (за исключением заместителя по административно - хозяйственной части), руководители структурных подразделений.
9.3. Руководитель Учреждения является Председателем Педагогического совета.
9.4. Заседания Педагогического совета проводятся не реже четырех раз в год, как правило - один раз в учебную четверть. Педагогический совет собирается на очередные заседания Председателем Педагогического совета. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию Председателя Педагогического совета, Совета Школы или более половины членов Педагогического совета.
9.5. Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 75% от общего числа членов Педагогического совета.
9.6. Педагогический Совет как постоянно действующий коллегиальный! орган управления Учреждением имеет бессрочный срок полномочий.
9.7. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.
9.8. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано простое большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета. Председатель Педагогического совета при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
9.9. Решения Педагогического совета оформляются протоколом, который подписывается Председателем Педагогического совета и секретарем.
9.10. О решениях, принятых Педагогическим советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса Учреждения в части, их касающейся.
9.11. На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать без права участия в голосовании:
- работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением;
- обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся при наличии согласия большинства членов Педагогического Совета.
10. Совет Школы
10.1. К компетенции Совета Школы относится:
1) разработка и принятие Положения о порядке привлечения и расходования дополнительных источников финансирования Учреждения, Положения об оплате труда работников Учреждения и иных локальных нормативных актов, кроме перечисленных в пунктах 7.20, 8.1, 9.1.1 настоящего Устава;
2) утверждение и представление Общему собранию ежегодного отчета о результатах самообследования;
3) принятие программ развития Учреждения;
4) утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
5) рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
6) привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств для осуществления уставной деятельности и развития Учреждения;
7) представление работников Учреждения к поощрениям, почетным званиям и наградам Находкинского городского округа, Приморского края и Российской Федерации;
8) контроль за организацией питания и медицинского обслуживания в учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
9) регулирование деятельности в Учреждении общественных (в том числе молодёжных и детских) организаций и объединений, разрешенных законом;
10) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение Совета Школы Руководителем Учреждения и (или) иными коллегиальными органами управления Учреждения, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета или иных коллегиальных органов Учреждения.
10.2. Члены Совета Школы выбираются из числа работников Учреждения на Общем собрании работников Учреждения тайным голосованием в количестве десяти человек сроком на 1 год. Руководитель Учреждения является неизбираемым членом Совета Школы - Председателем Совета Школы.
10.3. Совет Школы собирается не реже одного раза в шесть месяцев. Совет Школы собирается на очередные заседания Председателем Совета Школы. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию Председателя Совета Школы или более половины членов Совета Школы.
10.4. Заседание Совета Школы считается правомочным, если на заседании Совета Школы присутствуют не менее семи человек.
10.5. Совет Школы в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.
10.6. Совет Школы принимает решения открытым голосованием. Решение Совета Школы считается принятым, если за него подано простое большинство голосов присутствующих членов Совета Школы. Председатель Совета Школы при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
10.7. Решения Совета Школы оформляются протоколом, который подписывается Председателем Совета Школы и секретарем.
10.8. О решениях, принятых Советом Школы, ставятся в известность все участники образовательного процесса и работники Учреждения в части, их касающейся.
11. Иные коллегиальные органы управления Учреждения
11.1. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, но инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
1) могут быть созданы совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - совет обучающихся, совет родителей);
2) могут действовать профессиональные союзы работников Учреждения (далее - представительные органы работников).
11.2. Совет обучающихся, совет родителей, представительный орган работников считается действующим с момента утверждения этого органа локальным нормативным актом Учреждения.
Состав и порядок работы совета обучающихся, совета родителей, представительных органов работников регламентируются внутренними положениями, разрабатываемыми и принимаемыми ими самостоятельно.
Копии документов, регламентирующих деятельность совета обучающихся, совета родителей, представительных органов работников, а также, определяющих их составы, предоставляются руководителю Учреждения.
11.3. Руководитель Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся в совет обучающихся и совет родителей (в случае их наличия в Учреждении).
11.4. Совет обучающихся, совет родителей, не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
11.5. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся, совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, руководитель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом обучающихся, советом родителей в целях достижения взаимоприемлемого решения.
11.6. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего руководитель имеет право утвердить локальный нормативный акт.
11.7. В случае, если по истечению пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта совет обучающихся, совет родителей не представили руководителю Учреждения мотивированное мнение по указанному проекту в письменной форме, руководитель Учреждения имеет право принять локальный акт без учета их мнения.
11.8. Учет мнения представительного органа работников при принятии локальных актов Учреждения, затрагивающих права работников, осуществляется в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ.
12. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением
12.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
12.1.1. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
12.1.2. Рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
12.1.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
12.1.4. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
12.1.5. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
12.1.6. Назначение Руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
12.1.7. Рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения.
12.1.8. Согласование закупок товаров, работ и услуг в соответствии с порядком, установленным Учредителем;
12.1.9. Решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и другими федеральными законами.
13. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность Учреждения
13.1. Для целей настоящего Устава крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что пена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
13.2. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, Учреждение совершает в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
14. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения
14.1. Решение о ликвидации Учреждения принимается администрацией Находкинского городского округа в форме муниципального правового акта при условии предоставления соответствующих рекомендаций Наблюдательного совета.
14.2. Решение о реорганизации Учреждения (автономных учреждений) принимается администрацией Находкинского городского округа в форме муниципального правового акта при условии предоставления соответствующих рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения (автономных учреждении).
14.3. Решение об изменении типа принимается администрацией Находкинского городского округа в форме муниципального правового акта по предложению отраслевого органа администрации Находкинского городского округа, в ведении которого находится казенное или бюджетное учреждение.
14.4. Иные правила ликвидации, реорганизации и изменения типа Учреждения установлены федеральным законодательством и соответствующим муниципальным правовым актом Находкинского городского округа.
15. Изменения и дополнения в Устав
15.1. Изменения и дополнения в Уставе Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
15.3. Иные правила внесения изменений и дополнении в Устав Учреждения установлены федеральным законодательством и соответствующим муниципальным правовым актом Находкинского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2021 г. N 349 "О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" Находкинского городского округа"
Вступает в силу с 30 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован не был