Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 06.04.2021 N 141-р
Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы Республики Бурятия категории "руководители" высшей группы должностей первого заместителя министра образования и науки Республики Бурятия - председателя Комитета по науке и профессиональному образованию
Квалификационные требования к образованию:
Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра образования и науки Республики Бурятия - председателя Комитета по науке и профессиональному образованию, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования по укрупненной группе направлений подготовки "Математические и естественные науки", или "Образование и педагогические науки", или "Гуманитарные науки", или направлениям подготовки "Экономика и управление", или "Юриспруденция", или иному направлению подготовки (специальности), содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлении подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
Не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Базовые квалификационные требования к знаниям и умениям:
- знания:
1) государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
д) Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
е) Конституции Республики Бурятия;
ж) Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия";
з) Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия";
и) Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 N 140-I "О Правительстве Республики Бурятия";
к) Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия";
л) Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 N 1227-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия";
м) указа Президента Республики Бурятия от 15.07.2009 N 259 "О Кодексе поведения государственных гражданских служащих Республики Бурятия";
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
- умения:
- общие умения:
1) мыслить системно;
2) планировать и рационально использовать служебное время;
3) достигать результата;
4) коммуникативные умения;
5) работать в стрессовых условиях;
6) совершенствовать свой профессиональный уровень;
7) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественными объединениями;
8) соблюдать этику делового общения;
- управленческие умения:
1) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) оптимизировать работу структурных подразделений;
4) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
5) ставить задачи, формулировать поручения, устанавливать сроки их исполнения и контроль их соблюдения;
6) анализировать изменения в законодательстве;
7) вносить предложения, в том числе касающиеся изменения или издания правовых актов, в пределах компетенции;
8) применять нормативные правовые акты к конкретной ситуации;
9) выявлять возможные проблемы, риски;
10) разрабатывать альтернативные варианты решения поставленных задач и обосновывать их;
11) разрешать конфликтные ситуации;
12) повышать профессиональный уровень, приобретать и развивать знания и умения;
13) анализировать и систематизировать информацию.
Профессионально-функциональные квалификационные требования к знаниям и умениям:
- знания:
1) Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
2) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая);
3) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
4) Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
7) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
9) Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
10) Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
11) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295;
13) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
14) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
15) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
16) распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р о концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
17) распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
18) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
19) приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
20) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
21) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
22) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
23) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
24) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
25) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2019 N 832н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование названного приказа следует читать "О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
26) Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия";
27) постановления Правительства Республики Бурятия от 19.12.2005 N 395 "О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Бурятия";
иные профессиональные знания:
1) основные направления и приоритеты государственной политики в области образования и науки;
2) основные методы, средства и технологии обучения и воспитания;
3) понятие, цели, элементы системы образования в Российской Федерации;
4) принципы организации и деятельности образовательных и научных организаций;
5) особенности стратегического планирования развития системы образования;
6) подходы к оценке эффективной деятельности организации системы образования;
7) реализация государственной стратегии развития образования;
8) основные направления в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
9) понятия фундаментальных поисковых и прикладных исследований;
10) пример реализации федеральных целевых программ, межгосударственных программ и научно-технических программ;
профессиональные умения:
1) разработка и реализация "дорожных карт", составление рабочих программ, планов, прогнозов;
2) координация отчетности по федеральным, региональным целевым программам;
3) организация работы по проектам НИОКР;
4) составление поручений, постановка задач, сроков их исполнения и контроль их соблюдения;
5) оценка целесообразности вариантов решения поставленных задач;
6) планировка и организация работы структурных подразделений, разработка стратегий с учетом долгосрочных планов и перспектив;
7) внесение предложений, в том числе касающихся изменения или издания правовых актов, в пределах его компетенции;
8) подготовка возможных альтернативных вариантов решения поставленных задач и их обоснование;
9) анализ и систематизирование информации;
10) составление проектов ответов на обращения, правовых актов, аналитических справок, иных документов;
11) применение нормативных актов к конкретной ситуации;
12) отслеживание и анализ изменений в законодательстве;
функциональные знания:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) классификация моделей государственной политики;
4) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
5) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
6) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
7) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
8) меры, принимаемые по результатам проверок;
9) принципы и требования к предоставлению государственных услуг;
10) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
11) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
12) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
13) правила эксплуатации зданий и сооружений;
14) основные модели связей с общественностью;
15) особенности связей с общественностью в государственных органах;
16) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок;
17) основные мероприятия мобилизационной подготовки;
18) методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений;
функциональные умения:
1) рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;
3) согласование документации, заявок, заявлений на предоставление государственных услуг;
4) утверждение нормативов, тарифов, квот;
5) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
6) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;
7) организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч;
8) организационно-протокольное обеспечение переговоров с представителями иностранных государств, компаний и международных организаций;
9) ведение переговоров и переписки с зарубежными партнерами, в том числе на иностранном языке;
10) ведение телефонных разговоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.