Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 12.03.2021 г. N 164
(приложение N 1)
Карта (паспорт)
комплаенс-рисков Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики на 2021 год
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1. |
высокий |
нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: - отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ); - включение в проект контракта обязательных условий, которые не могут быть однозначно истолкованы потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (часть 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ); - установление завышенных неправомерных требований к объекту закупки, установление характеристик, не относящихся к запрашиваемым товарам (подпункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ); - установление в извещении об осуществлении закупки неправомерных требований к товарам, не позволяющих участникам закупки определить объем выполняемых работ, сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе (пункт 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ); - неисполнение обязанности осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (часть 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ); - неиспользование конкурентных способов определения поставщиков при заключении контрактов на поставку однородных товаров на сумму, установленную Федеральным законом N 44-ФЗ (часть 1 статьи 24, пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ); - неправомерное сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе при внесении изменений в извещение о проведении аукциона (часть 6 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ); - ненадлежащее описание объекта закупки в документации об аукционе (пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ) |
недостаточный опыт применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; недостаточная квалификация сотрудников, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
организация семинаров и рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа; анализ выявленных нарушений и практики применения антимонопольного законодательства; повышение уровня квалификации сотрудников, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, путем направления их на курсы повышения квалификации; внесение изменений в должностные регламенты сотрудников, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства; |
существенная |
существенная |
2. |
существенный |
нарушения при проведении торгов в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (статья 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"): - неправомерный отказ в допуске к участию в торгах; - принятие необоснованного решения о признании заявочных материалов несоответствующими требованиям порядка и условий проведения аукциона на право пользования участками недр; - неправомерный допуск к участию в аукционе (при неполном комплекте заявочных материалов); - нарушение порядка приема заявок на участие в аукционе, который выразился в бездействии относительно рассмотрения заявочных материалов участника закупки |
недостаточная правовая компетенция сотрудников, ответственных за проведение конкурсов и аукционов; отсутствие мониторинга изменений законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Министерства и |
организация семинаров и рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа; проведение мониторинга изменений законодательства Российской Федерации в части организации и проведения конкурсов и аукционов, антимонопольного законодательства и доведение итогов мониторинга до сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение конкурсов и аукционов; внесение изменений в должностные регламенты сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение торгов, в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства |
низкая |
низкая |
3. |
низкий |
нарушения при разработке проектов нормативных правовых актов и принятии нормативных правовых актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции") |
недостаточный уровень правовой экспертизы нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства |
анализ нормативных правовых актов на предмет соответствия антимонопольному законодательству; совершенствование системы внутриведомственного контроля за порядком согласования проектов нормативных правовых актов; анализ выявленных юридических коллизий нормативных правовых актов Министерства |
низкая |
низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.