Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Основным правилам ведения
работниками МФЦ личного приема
заявителей и приема посредством
телефонной связи
Речевой модуль работника МФЦ при ведении личного приема
Этапы приема заявителя |
Содержание |
Примерные фразы |
1. Приветствие |
Работник обязан поздороваться первым, необходимо установить визуальный контакт. Во время общения с заявителем требуется сохранять приветливое, доброжелательное выражение лица, открытую позу |
"Здравствуйте" или в зависимости от времени взаимодействия с заявителем "Доброе утро (день, вечер)" |
2. Выяснение цели обращения заявителя |
Внимательно выслушать проблему заявителя, при необходимости задать уточняющие вопросы |
"Чем могу помочь?" |
3. Разъяснение запроса, информирование по предмету обращения |
При разъяснении необходимо использовать доходчивый язык, доступный для заявителя с примерами, с пояснениями (не юридический). Во время разговора следует доброжелательно обращаться к заявителю по имени-отчеству. На протяжении приема следует сохранять визуальный контакт с заявителем. Во время разговора с заявителем необходимо делать паузы и интонационно выделять ключевые фразы. Предложить оптимальное решение проблемы заявителя, допустимо предложение нескольких вариантов, оставив принятие окончательного решения за заявителем. Помогать заполнить заявление (например, диктует текст, указывает место подписи) |
"Вы можете написать заявление и вам будут переводить пенсию в банк или приносить домой". Необходимо исключить фразы, типа: "Вы должны" |
4. Завершение приема |
Завершение разговора, прощание |
"У Вас есть еще какие-нибудь вопросы?", "До свидания" или "Всего Вам хорошего" или "Всего Вам доброго". В зависимости от вида обращения заявителя: "Поздравляем!" - при получении свидетельства о рождении ребенка; "Приношу свои соболезнования" или "Сочувствую" - при получении справки о смерти или других сопутствующих услуг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.