В целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, приказываю:
1. Провести с 12 апреля по 12 мая 2021 года краевой конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан.
2.2. Методику оценки заявок на участие в краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан.
2.3. Состав Конкурсной комиссии по проведению краевого конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Хабаровского края от 27 марта 2020 г. N 84П "О краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра финансов края Изедерова А.Н.
Министр |
В.С. Костюшин |
Положение
о краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 7 апреля 2021 г. N 58П)
1. Общие положения
1.1. Краевой конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) проводится в целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами в крае.
1.2. Организатором Конкурса является министерство финансов Хабаровского края (далее - Организатор Конкурса).
1.3. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица.
Участник конкурса представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующей(-их) номинации(-ий). Физическое или юридическое лицо представляет заявку для участия не более, чем в двух номинациях Конкурса.
В случае представления физическим или юридическим лицом заявки для участия более, чем в двух номинациях, Конкурсная комиссия имеет право ограничить количество номинаций или отклонить заявку для участия в Конкурсе.
Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс среди физических и юридических лиц проводится отдельно.
В случае представления физическим или юридическим лицом одного и того же проекта сразу в нескольких номинациях Конкурсная комиссия отклоняет проект для участия в той(-тех) номинации(-ях), критериям которой(-ых) он не соответствует.
1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее - конкурсный проект).
Для участия в Конкурсе претенденты должны представить конкурсный проект по номинации(-ям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.
Состав конкурсной комиссии утверждается Организатором конкурса.
Определение победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией на основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях физические лица и юридические лица отдельно в каждой номинации.
Конкурсные проекты - победители Конкурса направляются Организатором Конкурса для участия во втором туре конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, организатором которого является федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - второй тур конкурса проектов).
2. Организация проведения Конкурса
2.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса;
д) уведомляет претендентов, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе по представленному адресу электронной почты;
е) направляет конкурсные проекты, победившие в Конкурсе, для участия во втором туре конкурса проектов.
2.2. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса;
г) организует награждение победителей Конкурса (вручение благодарности министерства финансов края).
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
3.1. Не позднее 12 апреля 2021 года Организатор Конкурса осуществляет размещение на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами http://minfin.khabkrai.ru/portal (далее - официальный сайт Организатора конкурса) объявление о проведении Конкурса.
3.2. Объявление о проведении Конкурса содержит следующие сведения:
а) дата и время начала и окончания приема заявок;
б) форму заявки;
в) электронный адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).
3.3. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, конкурсный проект, а также отдельный документ (файл), содержащий описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации.
Победители Конкурса для участия во втором туре повторно представляют организатору Конкурса заявку и доработанный с учетом замечаний (при наличии) конкурсный проект.
3.4. Заявка на участие в Конкурсе подается по унифицированной форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
Физические лица представляют согласие на обработку персональных данных согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация.
Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при её наличии).
Прием конкурсных заявок с предоставлением конкурсного проекта проводится с 12 апреля по 12 мая 2021 года.
3.5. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
- соответствие содержания конкурсного проекта выбранной (-ым) номинации(-ям);
- наличие актуальности, цели, задач, и обоснованных выводов по исследуемым в номинации(-ях) проблемам;
- возможность практического применения.
3.6. К участию в Конкурсе допускаются физические и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:
а) представление заявок в срок;
б) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками прошлых лет и текущего года по другим номинациям;
в) указание номинации(-ий), в которых представлен конкурсный проект;
г) общее соответствие представленного конкурсного проекта основным критериям по указанной(-ым) в заявке номинации(ям);
д) наличие отдельного документа (файла), содержащего описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации в рамках процедур бюджетного процесса и реализации полномочий субъектов бюджетного процесса;
е) подготовка материалов проекта с использованием стандартного программного обеспечения Microsoft PowerPoint (формат ppt, pptx) и возможность их открытия и (или) воспроизведения на стационарном ПК с операционной системой семейства MS Windows.
Заявки, поступившие после срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, и (или) с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
3.7. В течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса рассматривает заявки, определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует перечень участников.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок посредством электронной почты.
3.8. На основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса, а также определяет замечания по доработке конкурсных проектов для участия во втором туре Конкурса.
С учетом сводной оценки заявок не позднее 27 мая 2021 года Конкурсная комиссия утверждает протокол о победителях Конкурса и размещает его на официальном сайте Организатора конкурса.
3.9. Для участия во втором туре Конкурса Организатором Конкурса не позднее 31 мая 2021 года рассылаются уведомления победителям Конкурса и замечания (в случае необходимости доработки конкурсного проекта) посредством электронной почты.
Время и дата начала приема заявок и проектов во второй тур - 09.00 (время местное) 1 июня 2021 года. Время и дата окончания приема заявок - 18.00 (время местное) 15 июня 2021 года
К участию во втором туре Конкурса допускаются лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:
представление в срок заявки по установленной форме;
наличие конкурсного проекта, доработанного с учетом замечаний (в случае их наличия);
отдельный документ (файл) с описанием предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации, доработанные с учетом замечаний, указанных в уведомлении для участия во втором туре Конкурса
Претендент, не изъявивший желания представлять конкурсный проект на второй тур Конкурса, вправе отказаться от дальнейшего участия в Конкурсе, не неся за это никакой ответственности перед Организатором Конкурса.
4. Распространение информации
4.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.
4.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
4.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в средствах массовой информации о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
5. Иные сведения
Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети Интернет.
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.
Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае, если будет установлено, что в составе конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.
Представленные конкурсные проекты участникам конкурса не возвращаются.
Приложение N 1
к Положению о краевом конкурсе
проектов по представлению
бюджета для граждан
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
Ф.И.О. участника */наименование организации |
|
Паспортные данные*/реквизиты организации |
|
Адрес регистрации*/юридический адрес |
|
Контактный телефон* |
|
Электронная почта* |
|
Наименование номинации(ий), в которой(ых) представлен конкурсный проект** |
|
Наименование конкурсного проекта |
|
Краткая аннотация (2-3 предложения) |
|
_________________ ___________________________
подпись* расшифровка***
* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому
** Не более двух номинаций
*** Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации (при её наличии)
Приложение N 2
к Положению о краевом конкурсе
проектов по представлению
бюджета для граждан
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных кандидата на участие в краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", я,
|
|
||||||
(Фамилия, инициалы) | |||||||
|
серия |
|
N |
|
выдан |
|
|
вид документа, удостоверяющий личность | |||||||
| |||||||
(кем и когда) | |||||||
проживающий(ая) по адресу |
|
||||||
|
даю свое согласие на:
1) обработку моих персональных данных министерством финансов Хабаровского края в лице представителей Организаторов конкурса, 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе 72, в целях участия в краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан;
2) передачу моих персональных данных для участия во втором туре конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, организатором которого является федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".
_________________ ___________________________
подпись расшифровка
Методика
оценки заявок на участие в краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 7 апреля 2021 г. N 58П)
1. Общие положения
1.1. Для участия в краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) физические и юридические лица, желающие принять в нем участие, представляют Организатору Конкурса заявку для участия в Конкурсе (далее - заявка) и конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (далее - конкурсный проект) в соответствии с Положением о краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, утвержденным приказом министерства финансов Хабаровского края от 07.04.2001 г. N 58П (далее - Положение).
Заявки, конкурсные проекты и документ (файл), содержащий описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации, представляются в электронном виде на адреса электронной почты Организаторов Конкурса: v.i.rayshutis@adm.khv.ru и l.a.simakhina@adm.khv.ru.
1.2. К участию в Конкурсе допускаются заявки и конкурсные проекты, которые соответствуют требованиям пунктов 3.4 - 3.6 Положения.
2. Отбор заявок
2.1. Время и дата начала приема заявок 09.00 (время местное) 12 апреля 2021 года. Время и дата окончания приема заявок 18.00 (время местное) 12 мая 2021 года.
2.2. В течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса формирует перечень поступивших заявок, рассматривает заявки на предмет соответствия следующим условиям:
а) представление заявок в срок;
б) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками прошлых лет и текущего года по другим номинациям;
в) указание номинации(-ий), в которых представлен конкурсный проект;
г) общее соответствие представленного конкурсного проекта основным критериям по указанной(-ым) в заявке номинации(-ям);
д) наличие отдельного документа (файла), содержащего описание конкретных предложений по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации в рамках процедур бюджетного процесса и реализации полномочий субъектов бюджетного процесса;
е) подготовка материалов проекта с использованием стандартного программного обеспечения Microsoft PowerPoint (формат ppt, pptx) и возможность их открытия и (или) воспроизведения на стационарном ПК с операционной системой семейства MS Windows.
По результатам рассмотрения заявок Организатор Конкурса формирует перечень участников Конкурса (далее - перечень) и размещает перечень на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами: http://minfin.khabkrai.ru/portal (далее - официальный сайт Организатора конкурса) не позднее 20 мая 2021 года.
2.3. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
2.4. Оценка заявок участников Конкурса для определения победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией по проведению краевого конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурсная комиссия), исходя из требований и критериев, установленных настоящей Методикой.
3. Требования к заявкам, представляемым на Конкурс
3.1. Конкурс проводится отдельно среди физических и юридических лиц. Не допускается представление одного и того же проекта одновременно от физического и юридического лица.
3.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку по унифицированной форме согласно Приложению N 1 к Положению.
3.3. Физическое или юридическое представляют заявку для участия не более чем в двух номинациях.
3.4. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при её наличии).
3.5. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
а) соответствие содержания конкурсного проекта выбранной(-ым) номинации(-ям);
б) наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации(-ям) проблемам;
в) возможности практического применения.
4. Оценка заявок, представляемых на Конкурс
4.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией по основному и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с Приложением к настоящей Методике.
4.2. Итоговая оценка заявок участников Конкурса формируется посредством определения средней оценки среди представленных членами Конкурсной комиссии.
Каждый член Конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по десятибалльной, а дополнительным - по пятибалльной шкале по каждому критерию. Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются по пятибалльной шкале. Итоговые баллы определяются посредством суммирования баллов по основному критерию, дополнительным критериям и баллов за предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации - не более 30 баллов за каждый проект. Победителем определяется конкурсный проект с итоговой оценкой не менее 24 баллов.
4.3. Конкурс проводится среди физических лиц по следующим номинациям:
1) "Бюджет для граждан в картинках";
2) "Лучший видеоролик о бюджете";
3) "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации";
4) "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан";
5) "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства";
6) "Анализ практики развития бюджета для граждан";
7) "Бюджет и чрезвычайные ситуации".
Среди юридических лиц Конкурс проводится в номинациях:
1) "Лучший проект регионального бюджета для граждан";
2) "Лучший проект местного бюджета для граждан";
3) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";
4) "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан";
5) "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации";
6) "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан";
7) "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства";
8) "Анализ практики развития бюджета для граждан";
9) "Бюджет и чрезвычайные ситуации".
4.4. Содержание конкурсных заданий по номинациям представлено в Приложении к настоящей Методике.
5. Порядок оформления результатов Конкурса
5.1. На основании настоящей Методики Конкурсная комиссия формирует сводную оценку заявок участников Конкурса и принимает решение по победителям в номинациях. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом (далее - протокол).
5.2. Протокол в срок не позднее 28 мая 2021 года размещается на официальном сайте Организатора конкурса.
Приложение
к Методике оценки заявок на участие в
краевом конкурсе проектов по
представлению бюджета для граждан
Содержание конкурсных заданий по номинациям
1. Номинации для физических лиц
1.1. Номинация "Бюджет для граждан в картинках" предполагает подготовку проекта, в простой графической форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.
Проект может быть представлен в виде иллюстраций, миниатюр, комиксов, стоковых фотографий, векторных изображений и других видов графики, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является графическая интерпретация тематики по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образовании. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- изящность графического дизайна (максимум 5 баллов);
- оригинальность (максимум 5 баллов);
- качество оформления и визуализации (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
1.2. В номинации "Лучший видеоролик о бюджете" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3 - 5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных видео, вирусных видеороликов, а также Видео-Арт.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- художественный уровень проекта (максимум 5 баллов);
- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях (максимум 5 баллов);
- информативность (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
1.3. Номинация "Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента России от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных целей развития Российской Федерации. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность и полнота информации о национальном проекте, объеме и формах бюджетного финансирования его мероприятий (максимум 5 баллов);
- адресность информации для целевых групп граждан (максимум 5 баллов);
- информативность, наглядность (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
1.4. Номинация "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- информативность, наглядность (максимум 5 баллов);
- широта охвата решаемых задач (максимум 5 баллов);
- интерактивность, удобный интерфейс (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
1.5. В номинации "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном, местном уровне.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменении Конституции Российской Федерации действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актах (максимум 5 баллов);
- корректность применяемой терминологии (максимум 5 баллов);
- реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
1.6. Номинация "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровнях в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовых образованиях в рамках проекта "Бюджет для граждан". Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в России и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года (максимум 5 баллов);
- адресность информации для целевых групп граждан (максимум 5 баллов);
- качество визуализации (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
1.7. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций (максимум 5 баллов);
- адресность информации для целевых групп граждан (максимум 5 баллов);
- информативность, наглядность (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
2. Номинации для юридических лиц
2.1. В номинации "Лучший проект регионального бюджета для граждан" участникам предлагается представить проект "Бюджет для граждан", подготовленный финансовым органом субъекта Российской Федерации. Указанные проекты "Бюджет для граждан" субъектов Российской Федерации следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект "Бюджет для граждан" следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие закону о бюджете с учетом внесенных изменений, наглядность. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность, полнота информации, представление ее в динамике (максимум 5 баллов);
- представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации (максимум 5 баллов);
- оригинальный подход к визуализации (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
2.2. В номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" участникам предлагается представить брошюру "Бюджет для граждан", подготовленную финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр "Бюджет для граждан" муниципальных образований следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.
Проект брошюры "Бюджет для граждан" следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является информационное соответствие решению (проекту решения) о местном бюджете с учетом внесенных изменений, наглядность. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность, полнота информации, представление ее в динамике (максимум 5 баллов);
- представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информации об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне (максимум 5 баллов);
- оригинальный подход к визуализации (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
2.3. В номинации "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" участникам бюджетного процесса на региональном, муниципальном уровнях предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).
Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность и полнота информации (максимум 5 баллов);
- понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей) (максимум 5 баллов);
- оригинальный подход к визуализации (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
2.4. В номинации "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта "Бюджет для граждан", информативность. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- количество участников мероприятия(-ий) и (или) количество оригинальных пользователей сервиса (максимум 5 баллов);
- использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации (максимум 5 баллов);
- качество визуализации (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
2.5. Номинация "Бюджет и национальные проекты" предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий национальных проектов, установленных Указом Президента России от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направленных на обеспечение прорывного научно-технического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных проектов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность и полнота информации о национальном проекте, объеме и формах бюджетного финансирования его мероприятий;
- адресность информации для целевых групп граждан;
- информативность, наглядность.
2.6. Номинация "Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан" предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- информативность, наглядность;
- широта охвата решаемых задач;
- интерактивность, удобный интерфейс.
2.7. В номинации "Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства" участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном, местном уровне.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменении Конституции Российской Федерации действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актах (максимум 5 баллов);
- корректность применяемой терминологии (максимум 5 баллов);
- реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
2.8. Номинация "Анализ практики развития бюджета для граждан" предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровнях в рамках реализации проекта "Бюджет для граждан". Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовых образованиях в рамках проекта "Бюджет для граждан". Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития "Бюджета для граждан" в России и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года (максимум 5 баллов);
- адресность информации для целевых групп граждан (максимум 5 баллов);
- качество визуализации (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
2.9. Номинация "Бюджет и чрезвычайные ситуации" предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций. Соответствие основному критерию оценивается максимально в 10 баллов (исходя из десятибалльной шкалы оценки).
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций (максимум 5 баллов);
- адресность информации для целевых групп граждан (максимум 5 баллов);
- информативность, наглядность (максимум 5 баллов).
Предложения по реализации конкурсного проекта и практическому применению результатов его реализации оцениваются максимально в 5 баллов (исходя из пятибалльной шкалы оценки).
Состав
конкурсной комиссии по проведению краевого конкурса проектов по представлению бюджета для граждан
(утв. приказом министерства финансов Хабаровского края от 7 апреля 2021 г. N 58П)
Изедеров А.Н. |
|
первый заместитель министра финансов края, председатель Комиссии |
Мазур А.А. |
|
заместитель министра финансов по бюджетной политике, заместитель председателя Комиссии |
Симахина Л.А. |
|
консультант отдела финансового менеджмента, секретарь Комиссии |
Баздырева С.А. |
|
заместитель министра - начальник управления доходов и налоговой политики |
Соловьев С.Н. |
|
заместитель министра - начальник управления финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства |
Ахмедзянова А.В. |
|
начальник управления финансирования отраслей экономики министерства |
Романова О.В. |
|
начальник управления финансирования социальных отраслей министерства |
Апалина С.С. |
|
заместитель начальника управления бюджетного процесса - начальник отдела межбюджетных отношений |
Тишутина О.И. |
|
председатель общественного совета при министерстве финансов края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 7 апреля 2021 г. N 58П "О краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был