Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 6 апреля 2021 г. N 71-ПП
"О мерах по снижению объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней"
В целях решения вопросов снижения объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Образовать Межведомственную комиссию по вопросам сокращения объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственной комиссии по вопросам сокращения объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов;
Порядок снижения объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов.
3. Утвердить состав Межведомственной комиссии по вопросам сокращения объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кунижева М.А.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 апреля 2021 г. N 71-ПП
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам сокращения объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности образуемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики Межведомственной комиссии по вопросам сокращения объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов (далее - Межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
4. Задачами Межведомственной комиссии являются:
обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при рассмотрении вопросов дальнейшего использования объектов незавершенного строительства;
организация деятельности в целях сокращения объема и количества объектов незавершенного строительства, сроки строительства которых превысили нормативные;
принятие решений о целесообразности или нецелесообразности использования объектов незавершенного строительства, списания затрат по объектам незавершенного строительства;
5. Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, на балансе которых находятся объекты незавершенного строительства (далее - балансодержатель), представленные ими в соответствии с утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики Порядком снижения объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов, по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства, о списании затрат по объектам незавершенного строительства;
оценивает фактическое состояние объектов незавершенного строительства, принимает решения с предложениями к уполномоченным органам по их дальнейшему использованию, о целесообразности либо нецелесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства и другим связанным с ними вопросами.
6. Межведомственная комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, иных организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на нее задач и функций;
привлекать для участия в заседаниях Межведомственной комиссии представителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, иных организаций, экспертов.
7. Состав Межведомственной комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, иных лиц и утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
8. В состав Межведомственной комиссии входят председатель Межведомственной комиссии, заместитель (заместители) председателя Межведомственной комиссии, секретарь Межведомственной комиссии и члены Межведомственной комиссии.
9. Председатель Межведомственной комиссии:
руководит деятельностью Межведомственной комиссии;
определяет дату заседания Межведомственной комиссии;
утверждает повестку очередного заседания Межведомственной комиссии;
председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
дает поручения членам Межведомственной комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Межведомственной комиссией.
10. В период временного отсутствия председателя Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
11. Секретарь Межведомственной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседанию Межведомственной комиссии;
оповещает членов Межведомственной комиссии об очередном заседании Межведомственной комиссии и о повестке очередного заседания Межведомственной комиссии;
оформляет протокол заседания Межведомственной комиссии.
12. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
13. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Межведомственной комиссии. Члены Межведомственной комиссии участвуют в ее заседаниях лично (без права замены).
14. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов членов Межведомственной комиссии голос председателя Межведомственной комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
В случае несогласия с принятым Межведомственной комиссией решением член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
15. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Межведомственной комиссии и секретарем Межведомственной комиссии.
16. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляется исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на рассмотрение вопросов, связанных с оборотом и иным использованием объектов незавершенного строительства в Кабардино-Балкарской Республике.
17. Межведомственная комиссия формирует рабочую группу по координации и контролю работ по учету и вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства (далее - рабочая группа).
18. Основными задачами рабочей группы являются:
1) подготовка для Межведомственной комиссии предложений:
по принятию решений о возможности или невозможности дальнейшего использования объектов незавершенного строительства, о целесообразности либо нецелесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства, другим связанным с ними вопросами;
по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства;
2) выезд на объекты незавершенного строительства (при необходимости) в целях их осмотра и выработки предложений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) предварительное рассмотрение предложений балансодержателей по объектам незавершенного строительства для внесения предложений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
19. Предложения рабочей группы, указанные в подпункте 1 пункта 18 настоящего Положения, оформляются протоколами заседания рабочей группы, которые подписываются руководителем и секретарем рабочей группы.
Предложения рабочей группы в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляются на рассмотрение Межведомственной комиссии.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 апреля 2021 г. N 71-ПП
Порядок
снижения объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру подготовки и принятия решений в целях снижения объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
объект незавершенного строительства - объект социальной инфраструктуры (здание, строение, сооружение, другие объекты), не являющийся самостоятельной учетной единицей, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджетов, в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы,
технико-экономическое обоснование или строительство (капитальный ремонт, реконструкция) которого не завершено (прекращено) либо не начато (далее - объект);
затраты по объектам незавершенного строительства - произведенные капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по выполнению предпроектных работ, проектной документации, проектно-изыскательских работ, технико-экономического обоснования, строительно-монтажных работ, монтажу оборудования, прочих работ и затрат, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства) или вводу его в эксплуатацию (далее - затраты по объектам незавершенного строительства).
3. Положения настоящего Порядка распространяются на объекты и затраты по объектам незавершенного строительства, находящимся на балансе исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений (далее - балансодержатель).
4. Балансодержатель направляет в образованную Правительством Кабардино-Балкарской Республики Межведомственную комиссию по вопросам сокращения объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов (далее - Межведомственная комиссия) обращение, содержащее следующие предложения:
1) о списании произведенных затрат по объекту;
2) о списании произведенных затрат по объекту со сносом объекта;
3) о консервации объекта;
4) о приватизации (продаже) объекта;
5) о завершении строительства объекта;
6) о передаче объекта либо затрат по объекту незавершенного строительства на баланс конечного балансодержателя.
5. Вместе с обращением, указанным в пункте 4 настоящего Порядка балансодержатель направляет в Межведомственную комиссию следующие документы и информацию:
1) инвентаризационную опись объекта, составленную не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ее на рассмотрение в Межведомственную комиссию;
2) пояснительную записку к предложению балансодержателя, содержащую:
технико-экономическую характеристику объекта;
информацию об источниках финансирования объекта, о стоимости выполненных работ и затрат по объекту, а также о кредиторской задолженности (при наличии);
информацию о том, что объект не является предметом залога и не обременен правами третьих лиц;
информацию о правах на земельный участок, отведенный под строительство объекта;
информацию о техническом состоянии объекта;
информацию о причинах отсутствия документов, подтверждающих затраты на строительство (создание) объекта, строительство (создание) которых прекращено более 3 лет назад (в случае отсутствия таких документов);
информацию о причинах отсутствия документов, подтверждающих затраты на проектирование, предпроектные работы, изыскания, обследование, строительно-монтажные работы, иные затраты (в случае их отсутствия);
3) копию акта технического обследования объекта;
4) копии документов, подтверждающих информацию об источниках финансирования объекта, стоимости выполненных работ и затрат по объекту, о наличии кредиторской задолженности;
5) проектную документацию на объект (при наличии);
6) технические условия (при наличии);
7) экспертное заключение о несоответствии проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации законодательству Российской Федерации (в случае указания в предложении балансодержателя информации о несоответствии документации законодательству Российской Федерации);
8) фотоматериалы по объекту;
9) для рассмотрения Межведомственной комиссией предложения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, балансодержатель дополнительно представляет:
информацию об отсутствии потребности в завершении строительства объекта в соответствии с его первоначальным назначением;
расчет потребности в средствах, необходимых для сноса объекта;
обоснование предложения о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства с указанием причин списания;
экспертное заключение о невозможности дальнейшего использования возведенных строительных конструкций и (или) элементов конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушенных и не пригодных для дальнейшего использования;
10) для рассмотрения Межведомственной комиссией предложения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка, балансодержатель дополнительно представляет расчет потребности в средствах, необходимых для консервации объекта;
11) для рассмотрения Межведомственной комиссией предложения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка, балансодержатель дополнительно представляет:
расчет потребности в средствах, необходимых для выполнения мероприятий по завершению строительства объекта;
информацию о наличии потребности в завершении строительства объекта в соответствии с его первоначальным назначением.
6. Балансодержатели вправе представлять иные сведения и документы, связанные с объектами и затратами по объектам незавершенного строительства.
7. Ответственность за достоверность документов и информации, представленных в Межведомственную комиссию в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, несут представившие их балансодержатели.
8. Межведомственная комиссия в течение трех месяцев рассматривает предложения балансодержателей, приложенные к ним документы и информацию, предложения рабочей группы по координации и контролю работ по учету и вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, формируемой Межведомственной комиссией, и принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности:
1) списания произведенных затрат по объекту незавершенного строительства;
2) списания произведенных затрат по объекту незавершенного строительства со сносом объекта;
3) консервации объекта;
4) приватизации (продаже) объекта;
5) завершении строительства объекта;
6) восстановлении утраченной документации по объекту;
7) проведении балансодержателем проверок, контрольных испытаний и измерений, подтверждающих соответствие объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам в целях получения необходимой документации для дальнейшей регистрации права собственности и передачи объекта на баланс конечного балансодержателя;
8) завершении процедур государственной регистрации прав (собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) для дальнейшей передачи объекта на баланс конечного балансодержателя;
9) передаче объекта либо затрат по объекту незавершенного строительства на баланс конечного балансодержателя.
9. Решение Межведомственной комиссии может содержать одно или несколько (не противоречащих друг другу) решений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Если фактическое состояние объекта представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, то Межведомственной комиссией одновременно с решением, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, принимается решение по вопросу выполнения на объекте мероприятий, обеспечивающих ликвидацию угрозы для жизни и здоровья граждан.
10. Решение Межведомственной комиссии о целесообразности списания затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, отвечающих одному из следующих требований:
1) проектная (предпроектная, проектно-сметная, проектно-изыскательская и прочая) документация не соответствует федеральному законодательству в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации;
2) возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования;
3) отсутствует экономическая целесообразность дальнейшего строительства (создания) объекта;
4) отсутствуют документы, подтверждающие затраты на строительство (создание) объекта, объекта незавершенного строительства, строительство (создание) которых прекращено более трех лет назад;
5) отсутствуют документы, подтверждающие затраты на проектирование, предпроектные работы, изыскания, обследование, строительно-монтажные работы, иные затраты, срок исполнения которых превышает три года;
6) объект учета, входящий в состав незавершенного строительства, по составу затрат является капитальным ремонтом, ремонтом, аварийно-восстановительными работами, не увеличивающие стоимость основных средств;
7) отсутствуют основания для принятия решения о продолжении строительства объекта, о консервации или о внесении объекта в установленном порядке в реестр государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики в целях дальнейшей передачи его в муниципальную собственность.
11. Основанием для принятия решения Межведомственной комиссией о нецелесообразности списания произведенных затрат по объекту незавершенного строительства является возможность восстановления и дальнейшего использования документации, объекта, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.
12. Если строительная готовность объекта составляет 50 процентов и более, сохранилась потребность в завершении строительства объекта в соответствии с первоначальным назначением и отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, Межведомственной комиссией принимается решение о целесообразности завершения строительства объекта.
13. Если строительная готовность объекта составляет менее 50 процентов, консервация объекта не производилась и сохранилась потребность в завершении строительства объекта в соответствии с первоначальным назначением, Межведомственной комиссией может быть принято решение о целесообразности консервации объекта или завершении строительства объекта.
14. Принятое Межведомственной комиссией решение направляется соответствующему балансодержателю, а также в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 апреля 2021 г. N 71-ПП
Состав
Межведомственной комиссии по вопросам сокращения объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов
Кунижев М.А. |
первый заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики (председатель Межведомственной комиссии) |
Бербеков А.Х. |
министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (заместитель председателя Межведомственной комиссии) |
Ажиев В.Х. |
глава местной администрации Урванского муниципального района (по согласованию) |
Ахохов Т.Б. |
глава местной администрации городского округа Нальчик (по согласованию) |
Балкизов А.Х. |
глава местной администрации Баксанского муниципального района (по согласованию) |
Борсов Ю.К. |
глава местной администрации Чегемского муниципального района (по согласованию) |
Борсоков З.А. |
заместитель директора государственного казенного учреждение Кабардино-Балкарской Республики "Управление капитального строительства" (секретарь Межведомственной комиссии) |
Гятов Р.Х. |
глава местной администрации Зольского муниципального района (по согласованию) |
Дадов М.А. |
глава местной администрации Терского муниципального района (по согласованию) |
Езаов А.К. |
министр просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
Журавлев А.И. |
глава местной администрации Прохладненского муниципального района (по согласованию) |
Залиханов К.Х-О. |
глава местной администрации Эльбрусского муниципального района (по согласованию) |
Инжижоков С.М. |
глава местной администрации Лескенского муниципального района (по согласованию) |
Калибатов Р.М. |
министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики |
Лисун Е.А. |
министр финансов Кабардино-Балкарской Республики |
Мамхегов Х.Х. |
глава местной администрации городского округа Баксан (по согласованию) |
Муртазов Б.С. |
глава местной администрации Черекского муниципального района (по согласованию) |
Саенко Т.В. |
глава местной администрации Майского муниципального района (по согласованию) |
Тараев И.В. |
глава местной администрации городского округа Прохладный (по согласованию) |
Тохов А.Д. |
министр земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики |
Хасанов И.М. |
министр спорта Кабардино-Балкарской Республики |
Шаваев И.П. |
министр природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики |
Шогенцуков М.Л. |
министр курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Она обеспечивает эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти КБР, органов МСУ и подведомственных им учреждений при рассмотрении вопросов дальнейшего использования объектов незавершенного строительства; занимается сокращением объектов незавершенного строительства и др.
Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти, подведомственных им учреждений, органов МСУ и иных лиц. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Кроме того, отмечено, что комиссия формирует рабочую группу по координации и контролю работ по учету и вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2021 г. N 71-ПП "О мерах по снижению объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней"
Вступает в силу с 6 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 9 апреля 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2021 г. N 0700202104080001
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 10 апреля 2021 г. N 13 (709)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2023 г. N 95-ПП
Изменения вступают в силу с 29 мая 2023 г.