Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Т.М. Шилкиной к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка Т.М. Шилкина оспаривает конституционность пункта "б" части первой (ошибочно поименованного пунктом "б" абзаца 1) статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которому Министерством внутренних дел Российской Федерации в зависимости от последнего места службы лиц, указанных в статье 1 данного Закона, и их семей, осуществляется пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.
Данная норма применена в деле заявительницы в редакции, действовавшей на момент ее увольнения и предусматривавшей, что пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, что фактически совпадает с содержанием действующей редакции.
Как следует из представленных материалов, Т.М. Шилкина, находившаяся в распоряжении федерального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", в 2016 году была уволена со службы по пункту "е" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I).
После этого заявительница неоднократно обращалась c требованием о назначении ей пенсии в Центре пенсионного обслуживания ГУ МВД России по городу Москве, т.е. по последнему месту ее службы, тогда как полномочия по пенсионному обеспечению лиц, уволенных из центров ГПС МЧС России, возложены на Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области.
По мнению Т.М. Шилкиной, оспариваемая норма не соответствует статьям 7 (часть 2), 19 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 39 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку предоставляет возможность производить назначение пенсии не по месту жительства и не по последнему месту службы гражданина.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению.
Пункт "б" части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, определяющий категории служащих и членов их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, является необходимым элементом механизма реализации права указанных лиц на пенсионное обеспечение, в том числе в виде пенсий за выслугу лет, направлен на установление полномочий данного федерального органа исполнительной власти, каких-либо прав граждан не закрепляет и не может расцениваться как нарушающий права заявительницы.
Разрешение же вопроса о том, какому именно из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение уволенных со службы сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, надлежит назначить пенсию Т.М. Шилкиной, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шилкиной Татьяны Михайловны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 марта 2021 г. N 458-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шилкиной Татьяны Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом "б" части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)