Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 5 апреля 2021 г. N 96
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Астрахань" субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
21 мая 2021 г.
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Астрахань" субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Астрахани от 21.05.2014 N 3240 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Астрахани на иные цели".
3. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань":
3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в средствах массовой информации.
3.2. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань":
4.1. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
4.2. В течение десяти дней после дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
4.3. Внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему правовых актов администрации муниципального образования "Город Астрахань".
4.4. Копию настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" передать в муниципальное казенное учреждение г. Астрахани "Астраханский городской архив" для внесения изменений в справочно-поисковые системы архива и использования в работе по предоставлению информационных услуг.
5. Настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Астрахань" |
М.Н. Пермякова |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 05.04.2021 N 96
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Астрахань" субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
21 мая 2021 г.
I. Общие положения.
1. Порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - местный бюджет) муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Учреждение(ния)) субсидий на иные цели (далее - субсидии) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) устанавливает правила определения объема и условия предоставления из местного бюджета Учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - Порядок).
2. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального образования "Город Астрахань" или ее структурные подразделения (далее - орган-учредитель).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органу-учредителю.
Пункт 3 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 мая 2021 г. N 132
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
- расходы на капитальный ремонт, текущий ремонт на объектах имущественного комплекса Учреждения;
- расходы на мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением Учреждения, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- расходы на устранение аварийных ситуаций, возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
- расходы на мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ, не включаемые в муниципальное задание;
- расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям и не включенные в субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение работ в соответствии с муниципальным заданием текущего финансового года, а также публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме в текущем финансовом году;
- расходы, осуществляемые в рамках ликвидационных и реорганизационных мероприятий Учреждения;
- расходы, не включенные в субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с муниципальным заданием текущего финансового года, осуществляемые в рамках реализации, предусмотренных решением о местном бюджете национальных проектов, в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов;
- расходы, не включенные в субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с муниципальным заданием текущего финансового года, осуществляемые в случае если источником субсидии являются субсидии, субвенции, предоставленные из бюджета Астраханской области за счет средств федерального бюджета органу-учредителю.
II. Условия и порядок предоставления субсидий.
4. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между органом-учредителем и Учреждением о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии, Учреждение должно соответствовать требованию об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, указанных в абзацах 4-9 пункта 3 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидий Учреждения направляют органу-учредителю:
5.1. Заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии.
Подпункт 5.2 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 мая 2021 г. N 132
5.2. Расчет-обоснование объема субсидии с приложением предварительной сметы расходов на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
Расчет-обоснование объема субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Астраханской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
5.3. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с абзацем 8 пункта 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
5.4. Справку налогового органа по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, подтверждающую отсутствие у Учреждений неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением предоставления субсидий в целях, указанных в абзацах 4-9 пункта 3 настоящего Порядка.
5.5. Справку об отсутствии у Учреждений по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, просроченных задолженностей по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения, скрепленную печатью Учреждения, за исключением предоставления субсидий в целях, указанных в абзацах 4-9 пункта 3 настоящего Порядка.
5.6. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта, текущего ремонта на объектах имущественного комплекса Учреждения.
5.7. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
5.8. Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии являются мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением Учреждения, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания.
5.9. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии являются расходы, осуществляемые в рамках ликвидационных и реорганизационных мероприятий Учреждения.
6. Для получения субсидии Учреждение при необходимости направляет по требованию органа-учредителя иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
7. Документы для получения субсидии, указанные в пунктах 5-6 настоящего Порядка, подписываются руководителем Учреждения, за исключением документа, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка, который подписывается руководителем и главным бухгалтером Учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте" следует читать: "подпункте"
8. Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, указанных в пунктах 5-6 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий либо о необходимости представления Учреждениями недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.
Пункт 9 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 мая 2021 г. N 132
9. Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий по форме, определяемой органом-учредителем самостоятельно, либо об отказе в предоставлении субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидий повторная заявка, предоставленная Учреждениями, рассматривается органом-учредителем в порядке, установленном настоящим пунктом.
10. Орган-учредитель самостоятельно определяет способ уведомления Учреждения о решении, принятом в соответствии с пунктами 8-9 настоящего Порядка, при этом срок такого уведомления не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Основанием для отказа Учреждениям в предоставлении субсидий является:
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации органу-учредителю;
- несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным в пунктах 5-6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 5-6 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями.
Пункт 12 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 мая 2021 г. N 132
12. В случае принятия органом-учредителем решения о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" муниципальному бюджетному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключается между органом-учредителем и Учреждением по типовой форме, утвержденной приказом финансового органа, исполняющего местный бюджет (далее - Соглашение, Типовая форма, финансовый орган соответственно), за исключением случаев, когда источником субсидии являются субсидии, субвенции, предоставленные из бюджета Астраханской области за счет средств федерального бюджета органу-учредителю.
В случае когда источником субсидии являются субсидии, субвенции, предоставленные из бюджета Астраханской области за счет средств федерального бюджета органу-учредителю, Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по предусмотренной в ней форме.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением, дополнительным соглашением к Соглашению, включающим в том числе обязанность органа-учредителя проводить проверки соблюдения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных Соглашением.
13. Размер субсидий определяется органом-учредителем исходя из объема ассигнований, предусмотренных ему на эти цели решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и не может превышать суммы, указанной в заявке Учреждения в соответствии с расчетом-обоснованием.
13.1. Орган-учредитель рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии Учреждению в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения органу-учредителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и финансово-экономических обоснований и при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств у органа-учредителя на предоставление субсидии;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между Учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств органа-учредителя на предоставление субсидии;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме;
- по результатам проведения процедуры размещения заказа Учреждением, в случае снижения начальной цены контракта;
- выявленного нарушения Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением.
В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Учреждение вправе обращаться к органу-учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии.
Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного Соглашения и оформляется в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Пункт 14 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 мая 2021 г. N 132
14. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, оформляются на бумажном носителе, подписываются лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, за исключением случаев, когда документы, указанные в настоящем абзаце, формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае когда Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", документы, указанные в настоящем абзаце, подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных, региональных проектов, указанных в абзаце 8 пункта 3 настоящего Порядка, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), а также сроки (периодичность) перечисления субсидии указываются в Соглашении, за исключением случаев предоставления субсидии на цели, указанные в абзацах 4, 6-7, 9 пункта 3 настоящего Порядка.
16. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет Учреждения для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в Соглашении, дополнительном соглашении к Соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.
Расходы Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным приказом финансового органа (далее - порядок санкционирования).
III. Требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
17. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливается Соглашением в соответствии с требованиями Типовой формы.
18. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляется Учреждениями органу-учредителю в сроки, установленные Соглашением.
19. Орган-учредитель и (или) уполномоченный орган муниципального финансового контроля осуществляют (осуществляет) контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, путем проведения плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидий, произведенных Учреждениями, по месту нахождения Учреждений, и (или) камерально на основании документов, представленных Учреждениями по запросу органа-учредителя, в соответствии с:
- отчетом о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной Соглашением и являющимся его неотъемлемой частью;
- иными отчетами, если органом-учредителем принято решение об их представлении.
20. Контроль за соблюдением Учреждениями цели и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется органом-учредителем.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных органом-учредителем или органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства (в полном объеме или частично) подлежат возврату в местный бюджет:
- на основании требования органа-учредителя - в течение 10-ти рабочих дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата в местный бюджет субсидии, соответствующие средства подлежат взысканию в судебном порядке по инициативе органа-учредителя.
22. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых органом-учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в местный бюджет в соответствии с Соглашением.
Если указанные остатки не возвращены в местный бюджет, они подлежат взысканию в судебном порядке по инициативе органа-учредителя.
В соответствии с решением органа-учредителя о наличии потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года субсидиях, принимаемым в соответствии с порядком санкционирования, остатки указанных субсидий могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
23. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, орган-учредитель принимает решение в соответствии с порядком санкционирования.
Пункт 24 изменен с 27 мая 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 мая 2021 г. N 132
24. В случае возникновения у Учреждения экономии средств в результате заключения контрактов (договоров), орган-учредитель вносит соответствующие изменения в Соглашение, при этом объем субсидии Учреждения на предоставление субсидии, подлежат сокращению в соответствии с размером образовавшейся экономии.
25. В случае установления органом-учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных в Порядке и Соглашении, Соглашение по решению органа-учредителя расторгается в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения), подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
26. Кроме основания, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, Соглашение расторгается органом-учредителем в одностороннем порядке в следующих случаях:
- прекращения деятельности Учреждения при реорганизации или ликвидации;
- нарушения Учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением;
- в иных случаях, указанных в Соглашении.
Учреждение не вправе в одностороннем порядке расторгать Соглашение.
Орган-учредитель и Учреждение вправе расторгнуть Соглашение по соглашению сторон.
Расторжение Соглашения по основаниям, предусмотренным пунктами 25-26 настоящего Порядка, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения и оформляется по правилам, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.
27. Ответственность за достоверность сведений в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет Учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 5 апреля 2021 г. N 96 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования "Город Астрахань" муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Астрахань" субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Вступает в силу с 8 апреля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 8 апреля 2021 г. N 14(471)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30 августа 2022 г. N 196
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 29 июня 2022 г. N 149
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 мая 2021 г. N 132
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.