2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития и внешних связей Амурской области Одородько Виктора Андреевича.
Исполняющий обязанности министра |
О.В. Кукшенева |
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития и внешних связей Амурской области государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Административный регламент исполнения министерством экономического развития и внешних связей Амурской области государственной функции по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная функция, субъекты электроэнергетики), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экономического развития и внешних связей Амурской области при осуществлении государственной функции.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением контроля за инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти области в соответствии с критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
Понятие "субъект (субъекты) электроэнергетики" используется в настоящем Административном регламенте в значении, определенном в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Наименование органа исполнительной власти Амурской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) в разделе: Нормативно-правовые акты/ Топливно-энергетический комплекс и доступен по ссылке: https://economy.amurobl.ru/pages/npa/toplivno-energeticheskiy-kompleks/proekt-administr-reglamenta-ispolneniya-minekonomrazvitiya-i-vneshnikh-svyazey-ao-gos-funktsii-po-os/.
4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является реализация инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждаемых министерством.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1) При осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ должностные лица министерства вправе:
получать в установленные сроки от субъектов электроэнергетики графики реализации инвестиционных программ с указанием этапов строительства объектов электроэнергетики;
получать в установленные сроки от субъектов электроэнергетики отчеты о выполнении инвестиционных программ по формам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
посещать при проведении выездной проверки территорию, здания, строения, сооружения и помещения (за исключением жилища), принадлежащие субъекту электроэнергетики, в порядке, установленном законодательством;
направлять субъектам электроэнергетики предписания об устранении нарушений исполнения инвестиционных программ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
привлекать заинтересованные органы государственной власти, организации, а также межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области, утвержденный постановлением губернатора Амурской области от 12.12.2014 N 311 "О создании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области";
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.
2) При осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ должностные лица министерства обязаны:
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
уведомлять субъект электроэнергетики о проведении плановой или внеплановой проверки в установленные сроки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному уполномоченному должностному лицу субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики с информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977;
не требовать от субъекта электроэнергетики документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя, иного уполномоченного должностного лица субъекта электроэнергетики знакомить их с положениями настоящего Административного регламента в установленных законодательством случаях;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
составлять и направлять субъекту электроэнергетики в установленные сроки акт о результатах проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.09.2011 N 418 "Об утверждении формы акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики";
осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Категории лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
1) Государственная функция осуществляется в отношении субъектов электроэнергетики, соответствующим критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 (далее - Критерии отнесения):
- сетевых организаций, входящих в одну группу лиц с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью только по признаку, указанному в пункте 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии, прямое или косвенное владение долей в уставном капитале которых в размере менее 20 процентов плюс одна голосующая акция осуществляет оптовая гидрогенерирующая компания;
- субъектов электроэнергетики при условии, если они не соответствуют критериям, установленным пунктами 1 и 1(1) Критериев отнесения, если они соответствуют одному из следующих критериев:
а) наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует субъект Российской Федерации, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше;
2) От имени субъекта электроэнергетики (заинтересованного лица) выступает его руководитель или уполномоченное им лицо.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль
1) Лица, в отношении которых осуществляется контроль за реализацией инвестиционных программ, вправе:
представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
получать от министерства информацию, относящуюся к предмету проверки;
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать акт о результатах проверки в установленные сроки;
указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
знакомится с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо в организациях, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вести журнал учета проверок;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2) Лица, в отношении которых осуществляется контроль за реализацией инвестиционных программ, обязаны:
представлять в министерство в установленные сроки графики реализации инвестиционных программ;
представлять в министерство отчеты о выполнении инвестиционных программ по формам, утвержденным Минэнерго России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
предоставить лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту для проведения проверки.
8. Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
- заключение о результатах анализа отчетов о реализации инвестиционных программ;
- отчет о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ, направляемый в Министерство энергетики Российской Федерации;
- составление и вручение (направление) акта проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого субъекта электроэнергетики в случае отсутствия в действиях субъекта электроэнергетики, в отношении которого проводилась проверка, нарушений обязательных требований;
- выдача субъекту электроэнергетики предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления в действиях субъекта электроэнергетики, в отношении которого проводилась проверка, нарушений обязательных требований.
9. Исчерпывающий перечень информации, необходимой для осуществления государственной функции
9.1. Исчерпывающий перечень информации, предоставляемый субъектами электроэнергетики
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении субъектов электроэнергетики путем проведения:
а) анализа заключений (отчетов) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов (при их наличии);
б) анализа отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ;
в) анализа отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов;
г) проведения плановых и внеплановых проверок;
д) анализа исполнения:
предписаний об устранении выявленных нарушений.
решений Правительства Амурской области, предусмотренных Правилами.
Субъекты электроэнергетики ежегодно, до 15 декабря, направляют с использованием интерактивных форм официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт системы) в министерство графики реализации утвержденных инвестиционных программ с указанием этапов строительства объектов электроэнергетики и информацию о планируемых закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также системному оператору - в части, необходимой для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью.
Субъекты электроэнергетики (за исключением сетевых организаций и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), инвестиционные программы которых утверждает министерство, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, направляют с использованием интерактивных форм официального сайта системы в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в министерство отчеты о реализации инвестиционных программ и паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию (по состоянию на отчетную дату), предусмотренную пунктом 13 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 (далее - паспорта инвестиционных проектов), за предыдущий квартал в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, инвестиционные программы которых утверждает министерство, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, размещают на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации, отчеты о реализации инвестиционных программ за предыдущий квартал. Такие сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике не позднее рабочего дня, соответствующего дню раскрытия указанной информации, направляют с использованием интерактивных форм официального сайта системы в министерство уведомление, содержащее указание на дату и место размещения на официальном сайте системы (точный электронный адрес) указанной информации.
Субъекты электроэнергетики (за исключением сетевых организаций и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), инвестиционные программы которых утверждают министерство, ежегодно, до 1 апреля, направляют с использованием интерактивных форм официального сайта системы в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в министерство отчеты о реализации инвестиционных программ и паспорта инвестиционных проектов за предыдущий год в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, инвестиционные программы которых утверждает министерство, ежегодно, до 1 апреля, размещают на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации отчеты о реализации инвестиционных программ за предыдущий год и не позднее рабочего дня, соответствующего дню раскрытия указанной информации, направляют с использованием интерактивных форм официального сайта системы в министерство уведомление, содержащее указание на дату и место размещения на официальном сайте системы (точный электронный адрес) указанной информации.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетов и уведомлений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, направляет указанные отчеты и уведомления в органы и организации, участвующие в утверждении соответствующих инвестиционных программ.
В случае возникновения у оператора федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - оператор) технических, программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность выполнения с использованием официального сайта системы действий (размещения информации, осуществления информационного взаимодействия), предусмотренных Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 (далее - Правила), и (или) стандартами раскрытия информации, оператор в течение 24 часов с момента возникновения указанных неполадок и (или) проблем размещает на официальном сайте системы (при наличии возможности) и (или) на официальном сайте оператора в сети "Интернет" соответствующее объявление, содержащее дату и время возникновения указанных неполадок и (или) проблем.
В случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) стандартами раскрытия информации, вследствие возникновения у оператора технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, органы и организации представляют указанную информацию министерству на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта размещают ее на официальном сайте министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства), если оператором было размещено объявление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта.
В случае отсутствия возможности осуществления с использованием официального сайта системы и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия информационного взаимодействия, предусмотренного Правилами, вследствие возникновения у операторов указанных информационных систем технических, программных неполадок или иных проблем такое информационное взаимодействие осуществляется путем направления с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи соответствующих уведомлений, документов и сведений в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, получателям, указанным в Правилах, в сроки, установленные Правилами.
Оператор в течение 24 часов с момента возобновления возможности размещения указанной информации и (или) осуществления информационного взаимодействия с использованием официального сайта системы размещает на официальном сайте системы и официальном сайте оператора в сети "Интернет" соответствующее объявление, содержащее дату и время такого возобновления.
Информация, размещенная в соответствии с положениями настоящего пункта на официальном сайте министерства, в сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня, указанного в объявлении оператора о возобновлении возможности размещения информации и (или) осуществления информационного взаимодействия с использованием официального сайта системы, размещается оператором на официальном сайте системы.
Для подписи субъектом электроэнергетики указанных в Правилах электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени субъекта электроэнергетики без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи).
Для подписи министерством указанных в Правилах электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени министерства, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
Усиленная квалифицированная электронная подпись, указанная в абзацах первом и втором настоящего пункта, должна быть исполнена в формате отделенной электронной подписи. Имя файла, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись, должно содержать имя подписываемого файла электронного документа.
Если файлы электронных документов, указанные в Правилах, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя субъекта электроэнергетики, министерства или его представителя, действующего на основании доверенности, то квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, должен содержать информацию о правомочиях указанного представителя на подписание соответствующего электронного документа либо к подписанным файлам электронных документов прилагается соответствующая доверенность, изготовленная в электронной форме, или электронный документ, содержащий образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально).
9.2. Исчерпывающий перечень информации, предоставляемый в рамках межведомственного информационного взаимодействия
В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают и получают следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства
Информация о месте нахождения и графике работы министерства размещена на официальном сайте министерства в разделе: Нормативно-правовые акты/ Топливно-энергетический комплекс и доступна по ссылке: https://economy.amurobl.ru/pages/npa/toplivno-energeticheskiy-kompleks/proekt-administr-reglamenta-ispolneniya-minekonomrazvitiya-i-vneshnikh-svyazey-ao-gos-funktsii-po-os/.
1.2. Справочные телефоны структурных подразделений министерства, исполняющих государственную функцию
Телефоны структурных подразделений министерства, исполняющих государственную функцию размещены на официальном сайте министерства в разделе: Нормативно-правовые акты/ Топливно-энергетический комплекс и доступны по ссылке: https://economy.amurobl.ru/pages/npa/toplivno-energeticheskiy-kompleks/proekt-administr-reglamenta-ispolneniya-minekonomrazvitiya-i-vneshnikh-svyazey-ao-gos-funktsii-po-os/.
1.3. Адрес официального сайта министерства, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты
Официальный сайт министерства в сети "Интернет": https://economy.amurobl.ru/ (далее - сайт министерства).
Адрес электронной почты министерства размещен на официальном сайте министерства в разделе: Нормативно-правовые акты/ Топливно-энергетический комплекс и доступна по ссылке: https://economy.amurobl.ru/pages/npa/toplivno-energeticheskiy-kompleks/proekt-administr-reglamenta-ispolneniya-minekonomrazvitiya-i-vneshnikh-svyazey-ao-gos-funktsii-po-os/.
1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции
Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в министерство лично, по телефону, в письменном виде (почтовым отправлением или в форме электронного сообщения).
При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на обращения, в том числе телефонные, уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица.
В случае, если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения министерством государственной функции.
1.5. Порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции
Информация об исполнении государственной функции размещается в форме Административного регламента на официальном сайте министерства в разделе: Нормативно-правовые акты/ Топливно-энергетический комплекс и доступна по ссылке: https://economy.amurobl.ru/pages/npa/toplivno-energeticheskiy-kompleks/proekt-administr-reglamenta-ispolneniya-minekonomrazvitiya-i-vneshnikh-svyazey-ao-gos-funktsii-po-os/.
На официальном сайте министерства также размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
- номера телефонов министерства;
- график работы министерства;
- утвержденный и согласованный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок;
- графики реализации инвестиционных программ;
- отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении планов вводов основных средств.
2. Сведения о размере платы за услуги министерства, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Государственная функция исполняется министерством на безвозмездной основе.
3. Сроки исполнения государственной функции
Срок подготовки заключения о результатах анализа отчетов о реализации инвестиционных программ не может превышать 20 рабочих дней.
Срок направления в Министерство энергетики Российской Федерации информации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год - ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным.
Ежегодный план проведения плановых проверок должен быть подготовлен и утвержден до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых приказами министерства, в которых в том числе указывается:
наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения плановой проверки;
срок проведения плановой проверки;
перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в проверке.
Общий срок проведения плановой и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности исполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию представляемых субъектами электроэнергетики документов;
проверку комплектности (достаточности) представленных документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации;
проверку исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
представление информации в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах государственного контроля за исполнением инвестиционных программ
подготовку и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
подготовку и проведение плановых проверок;
подготовку и проведение внеплановых проверок;
выдачу предписания субъекту электроэнергетики об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
1. Прием и регистрация представляемых субъектами электроэнергетики документов
Основанием для начала административной процедуры является прием министерством поступивших от субъекта электроэнергетики документов, предусмотренных пунктами 2-3 подраздела 6 раздела 1 настоящего Административного регламента либо уведомлений об их размещении на официальном сайте системы (далее - документы).
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела электроэнергетики и энергосбережения управления топливно-энергетического комплекса (далее - отдел), уполномоченный на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ.
Регистрация документов должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетов о реализации инвестиционных программ за предыдущий год направляет уведомление отчеты в органы и организации, участвующие в утверждении соответствующих инвестиционных программ.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерий принятия решений:
решение о приеме и регистрации отчета субъекта электроэнергетики принимается в случае поступления их в министерство.
Результатом процедуры является запись в книге регистрации отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем регистрации документов в Журнале регистрации отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, хранящемся в отделе (далее - Журнал отчетов).
2. Проверка комплектности (достаточности) представленных документов, а также проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации
Основанием для проведения процедуры по проверке комплектности (достаточности) представленных документов, проверке полноты содержащейся в указанных документах информации является окончание процедуры регистрации документов представленных субъектами электроэнергетики.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ.
После регистрации документов уполномоченный специалист отдела осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных субъектом электроэнергетики документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом электроэнергетики инвестиционной программы, уполномоченный специалист готовит за подписью министра (либо лица его замещающего) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы и направляет его субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект электроэнергетики направляет в министерство указанные в запросе документы.
Критерий принятия решений:
решение о проведении проверки комплектности (достаточности) представленных документов, проверке полноты содержащейся в указанных документах информации принимается в случае регистрации их в министерстве.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результатом процедуры является проверка документов, представленных субъектами электроэнергетики.
Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем проставления даты и отметки "Комплектность проверена" в графе "Примечание" в Журнале отчетов.
3. Проверка исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке
Основанием для проведения административной процедуры по проверке исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализа отчетов об исполнении инвестиционных программ является окончание процедуры проверки комплектности (достаточности) представленных субъектом электроэнергетики документов, а также проверки полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации согласно подраздела 2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ.
Проверка исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы включает в себя:
проверку соответствия фактических объемов финансирования инвестиционных программ плановым, в том числе использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционной программы;
проверку соответствия фактических сроков реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами, плановым;
анализ исполнения планов ввода мощностей.
По результатам проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы уполномоченный специалист отдела готовит заключение и направляет на подпись министру экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министру) либо лицу, его замещающему.
Заключение должно быть подготовлено в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания процедуры проверки комплектности (достаточности) представленных субъектом электроэнергетики документов, а также проверки полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
Если в отчете о реализации инвестиционной программы установлен факт изменения сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом инвестиционной программы, установлен факт недостоверности представленной отчетной информации, а также выявлено отклонение фактических значений показателей инвестиционного проекта от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой (в том числе сроков реализации, стоимости, финансирования и (или) освоения капитальных вложений, основных проектных решений и состава основного оборудования), уполномоченный специалист отдела указывает в аналитической записке установленные факты, а также наличие основания для начала административной процедуры по подготовке внеплановой проверки в отношении субъекта электроэнергетики.
Критерий принятия решений:
решение о проведении проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы принимается в случае предоставления субъектом электроэнергетики полного (достаточного) комплекта документов, содержащих полную и достоверную информацию о графиках строительства объектов электроэнергетики и отчетах об исполнении инвестиционной программы.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результатом административной процедуры является заключение об итогах проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализе отчетов об исполнении инвестиционной программы.
Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем проставления даты и присвоения регистрационного порядкового номера заключению.
4. Отчет о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ
Основанием для начала процедуры подготовки отчета о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ является окончание процедуры подготовки заключения об итогах проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики и анализе отчетов об исполнении инвестиционной программы за предыдущий год.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела, уполномоченный на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ.
Уполномоченный специалист отдела по результатам анализа и обобщений отчетов об исполнении инвестиционных программ за предыдущий год, в том числе отчетов об исполнении графиков за предыдущий год, представляемых субъектами электроэнергетики, в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным готовит и представляет на подпись министру либо лицу, его замещающему, информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год в соответствии с формой, правилами заполнения указанной формы и требованиями к ее формату, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Уполномоченный специалист отдела направляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год в срок до 01 июня года, следующего за отчетным.
Критерий принятия решений:
решение о подготовке отчета о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год принимается в случае наступления даты, указанной в абзаце 3 настоящего пункта.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результатом исполнения административной процедуры является направление отчета о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ в Министерство энергетики Российской Федерации.
Фиксация результата выполнения административной процедуры производится путем проставления даты и регистрационного порядкового номера на сопроводительном письме к информации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год, направляемом министерством в Министерство энергетики Российской Федерации.
5. Подготовка и утверждение планов проведения плановых проверок
Основанием для начала проведения административной процедуры является наступление 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок министерством.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, назначенный начальником отдела.
Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) разрабатывается специалистом отдела в одном экземпляре.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) перечень органов государственной власти и организаций, участвующих в конкретной плановой проверке.
Продолжительность и максимальный срок разработки приказа об утверждении ежегодного плана проверок и его утверждения составляет не более 30 календарных дней с даты начала его разработки.
Ежегодный план проверок утверждается приказом министерства.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Критерием для включения субъектов электроэнергетики в ежегодный план проверок является реализация субъектами электроэнергетики инвестиционных программ, утвержденных министерством.
Результатом исполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана проверок приказом министерства.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и регистрационного порядкового номера на приказе министерства об утверждении ежегодного плана проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению на сайте министерства.
6. Подготовка плановой проверки
Основанием для начала административной процедуры является включение субъекта электроэнергетики в ежегодный план проверок министерства.
Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом министерства.
Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки является специалист отдела, назначенный министром, либо лицом его замещающим.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до наступления срока, установленного в ежегодном плане проверок, готовит проект приказа министерства о проведении плановой проверки и передает его на подпись министру либо лицу, его замещающему.
Максимальный срок подготовки проекта приказа - три рабочих дня со дня поручения министра либо лица, его замещающего, о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки.
В приказе министерства указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- сведения о субъектах электроэнергетики - наименование юридического лица и места нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие плановой проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
- перечень документов, представление которых субъектом электроэнергетики необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
- даты начала и окончания проведения плановой проверки.
Субъект электроэнергетики уведомляется о дате проведения плановой проверки не менее чем за семь рабочих дней до начала плановой проверки путем направления ему копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте абзацах 1 и 4 настоящего пункта.
Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа министерства о проведении плановой проверки.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и регистрационного порядкового номера на приказе министерства о проведении плановой проверки.
7. Подготовка внеплановой проверки
Основанием для начала административной процедуры является:
- истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- наличие фактов, предусмотренных абзацем 9 подраздела 3 раздела III настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, является специалист отдела, назначенный министром, либо лицом его замещающим.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа министерства о проведении внеплановой проверки.
Приказ министерства о проведении внеплановой проверки должен содержать сведения, указанные в абзаце 6 подраздела 6 раздела III настоящего Административного регламента.
Максимальный срок подготовки проекта приказа - три рабочих дня со дня поручения министра либо лица, его замещающего, о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет субъект электроэнергетики о проведении внеплановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления ему копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего пункта Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ министерства о проведении внеплановой проверки.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и регистрационного порядкового номера на приказе министерства о проведении внеплановой проверки.
8. Проведение плановой (внеплановой) проверки
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) месту фактического осуществления его деятельности.
Основанием для начала административной процедуры является приказ министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Административная процедура осуществляется уполномоченным должностным лицом отдела, указанным в приказе министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в данном приказе.
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, предписания министерства об устранении нарушений исполнения инвестиционной программы и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого субъекта электроэнергетики контроля за реализацией инвестиционных программ.
В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом электроэнергетики документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в министерстве документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение двух рабочих дней готовит и направляет в адрес субъекта электроэнергетики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом мотивированный запрос с требованием представить с требованием представить в течении 10 рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения.
К запросу прилагается копия приказа министерства о проведении проверки.
При проведении документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка начинается с предъявления руководителю субъекта электроэнергетики должностным лицом служебного удостоверения, копии приказа министерства о проведении выездной проверки, на котором руководитель субъекта электроэнергетики или уполномоченное им лицо проставляет отметку о получении копии приказа о проведении выездной проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени ее получения.
Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязан предоставить должностному лицу министерства, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту электроэнергетики для проведения проверки.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению для проведения выездной проверки, руководитель субъекта электроэнергетики должен представить лицу, проводящему проверку, письменное объяснение причин непредставления информации.
Акт плановой (внеплановой) проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме акта о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26 сентября 2011 г. N 418.
Акт о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после его составления направляется субъекту электроэнергетики.
Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результатом административной процедуры является составление и направление заказным почтовым отправлением или иным доступным способом акта проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого субъекта электроэнергетики.
Фиксация результатов проверки осуществляется путем проставления даты и регистрационного порядкового номера акта проверки, а также внесением записи в журнал учета проверок проверяемого субъекта электроэнергетики (при наличии такого журнала) и в журнале проверок реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, хранящемся в отделе.
9. Формирование и направление межведомственных запросов в органы участвующие в исполнении государственных функций
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа министерства о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры, является специалист отдела, указанный в приказе о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
Направление межведомственных запросов осуществляется одним из следующих способов:
- на бумажном носителе (почтой) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается должностным лицом министерства усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо министерства осуществляет контроль, за направлением запросов и получением ответов.
В случае направления запроса на бумажном носителе должностное лицо министерства:
- оформляет межведомственные запросы в органы, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- оформленный межведомственный запрос подписывается министром экономического развития и внешних связей Амурской области, а в его отсутствии уполномоченным лицом;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной функции, для осуществления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для осуществления государственной функции, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица министерства, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В случае нарушения органами, в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос, должностное лицо министерства направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
Срок исполнения межведомственного запроса, направленного должностным лицом министерства в Федеральную налоговую службу России составляет не более 5 рабочих дней со дня направления для.
Срок исполнения межведомственного запроса, направленного должностным лицом министерства в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, составляет не более 3 рабочих дней со дня направления.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом министерства комплекта документов, запрашиваемых в рамках межведомственных запросов.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Фиксация результатов осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на комплекте документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Выдача предписания субъекту электроэнергетики об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за его исполнением
Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении плановой (внеплановой) проверки нарушений исполнения инвестиционных программ субъектом электроэнергетики.
Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры, является специалист отдела, указанный в приказе о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений исполнения инвестиционных программ субъектами электроэнергетики должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет предписание об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах с указанием сроков их устранения.
Предписание оформляется по форме, утвержденной приказом министерства экономического развития Амурской области от 31.10.2017 N 90-Пр.
Один экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней после его составления направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, представляет министру или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения и (или) неустранения нарушений или устранения частично.
Министр или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение о:
- приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
- подготовке и проведении внеплановой проверки.
В случае невыполнения предписания об устранении нарушений проводится внеплановая проверка.
Критерием принятия решения о выдаче субъекту электроэнергетики предписания является установление в результате проверки факта нарушений исполнения инвестиционных программ субъектом электроэнергетики
Результатом административной процедуры является выдача субъекту электроэнергетики предписания об устранении нарушений исполнения инвестиционной программы и контроль за его исполнением.
Фиксация административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера предписания.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием им решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений соответствующими должностными лицами министерства осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами министерства в соответствии с распределением обязанностей.
В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений министерство может проводить проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром либо лицом, его замещающим.
Текущий контроль осуществляется в форме:
- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;
- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для реализации государственной функции, а также порядком проведения контрольных мероприятий.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами министерства злоупотреблений при исполнении государственной функции и (или) о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проверок должностными лицами, указанными в абзаце 1 подраздела 1 раздела IV настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
Решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.
1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности ответа на очередную жалобу и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или к одному и тому же должностному лицу министерства; о данном решении уведомляется заявитель).
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке по запросу министерства, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
Ответ на жалобу подписывается министром или лицом, его замещающим, либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на жалобу, поступившую в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Министерство и должностные лица министерства обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в министерство на имя министра экономического развития и внешних связей Амурской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) министром экономического развития и внешних связей Амурской области либо лицом, его замещающим, государственными служащими, подаются в Правительство Амурской области.
6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
- признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие компетентные органы.
Инстанцией досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре является Правительство Амурской области.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по жалобе в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
Блок-схема
исполнения государственной функции
/--------------------------\ /------------------\ /-----------------------\
| Прием и регистрация | |Подготовка проекта| | Подготовка и издание |
| квартальных и годовых | | ежегодного плана | | приказа министра |
| отчетов о реализации | | проверок | | МЭРиВС области о |
| инвестиционных программ | \------------------/ | проведении внеплановой|
| субъектами | | | (документарной или |
| электроэнергетики | | | выездной) проверки |
\--------------------------/ | \-----------------------/
| |
/--------------------------\ | |
| Анализ отчетов о | | /---------\
|реализации инвестиционных | | | |
| программ, в том числе об | | |
| использовании средств, | /------------------\ | |
|предусмотренных в качестве| | Утверждение | | |
|источников финансирования | | ежегодного плана | | |
| инвестиционных программ | | проверок | | |
\--------------------------/ \------------------/ | |
|
/--------------------------\ /------------------\ /--------------\ |
| Подготовка заключения о | | Размещение на | | Проведение | |
| результатах анализа | | Официальном | | внеплановой | |
| отчетов о реализации | | портале органов | |документарной | |
|инвестиционных программ, в| | государственной | | проверки | |
|том числе об использовании| | власти Амурской | \--------------/ |
|средств, предусмотренных в| | области в сети | | |
| качестве источников | | Интернет | | |
| финансирования | | ежегодного плана | | |
| инвестиционных программ | | проверок | | |
\--------------------------/ \------------------/ | |
|
/--------------------------\ /------------------\ | /-----------------\
| Анализ исполнения | | Подготовка и | | | Согласование с |
| предписаний, выданных в | | издание приказа | | | Прокуратурой |
| соответствии с настоящим | | министра | | |Амурской области |
| административным | | МЭРиВС АО области| | | внеплановой |
| регламентом | | о проведении | | |выездной проверки|
| | | плановой | | \-----------------/
| | |(документарной или| | |
\--------------------------/ |выездной) проверки| | |
| \------------------/ | |
| /--------------------\ | |
| |
| /---------------\ /--------------\| /-----------------\
| | Проведение | | Проведение | | Проведение |
| | плановой | | плановой | | внеплановой |
| | документарной | | выездной | |выездной проверки|
| | проверки | | проверки | \-----------------/
| \---------------/ \--------------/ |
---------------------------------------------------------------
Подготовка и направление субъекту электроэнергетики акта и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
Бланк межведомственного запроса о предоставлении документа
[ГЕРБ] МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (минэкономразвития и внешних связей АО)
Ленина ул., 135, г. Благовещенск, 675023 тел. (4162) 232-100, факс (4162) 232-105 е-mail: department@economy.amurobl.ru ОКПО 37730265, ОГРН 1122801005062 ИНН/КПП 2801172728/280101001
______________ N ______________
На N ____________ от ____________ |
|
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование органа или организации, в адрес которого направляется межведомственный запроса) | ||
|
|
Уважаемый (ая) |
|
! |
|||
| |||||
Прошу Вас предоставить |
|
||||
| |||||
| |||||
(указать запрашиваемую информацию) | |||||
в целях исполнения государственной функции "по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и в соответствии с | |||||
| |||||
. | |||||
(указать правовое основание запроса) | |||||
на основании следующих сведений: |
|
||||
| |||||
(указать сведения в составе запроса) | |||||
Ответ прошу направить в срок до |
|
|
Приложение: ____ л. в 1 экз.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя лицензирующего органа) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
исп. _____________
тел. _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 22 июля 2020 г. N 118-пр "Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики"
Вступает в силу с 22 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был