В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях обеспечения реализации граждан конституционного права на обращение в органы местного самоуправления, защиту их законных прав и интересов, руководствуясь статьями 28, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское",
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации города Усолье-Сибирское.
2. Отменить распоряжение администрации города Усолье-Сибирское от 29.06.2015 N 305 "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в администрации города Усолье-Сибирское".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата администрации города Жакину О.Н.
И.о. мэра города |
Л.Н.Панькова |
Утвержден
распоряжением администрации
города Усолье-Сибирское
от 02.04.2021 года N 100
Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации города Усолье-Сибирское
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации работы с обращениями граждан в администрации города Усолье-Сибирское (далее - Порядок) определяет общие правила организации работы в администрации города Усолье-Сибирское (далее администрации города) с обращениями граждан, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - обращения, граждане).
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006)
1.3. Организация работы с обращениями граждан в администрации города, контроль за соблюдением установленного законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес мэра города, заместителей мэра города осуществляется отделом учёта и контроля документов и обращений граждан аппарата администрации города (далее - отдел учёта и контроля документов и обращений граждан).
Организация работы с обращениями граждан, контроль за соблюдением установленного законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес отраслевых (функциональных) органов администрации города осуществляются соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города.
Организация работы с обращениями граждан, контроль за соблюдением установленного законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес мэра города, заместителей мэра города через интернет - ресурс и иной информационно - телекоммуникационной связи, осуществляется отделом программно-технического обеспечения аппарата администрации города.
1.4. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в администрации города, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и учета обращений граждан, иные вопросы по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются инструкцией по делопроизводству в администрации города, утверждаемой мэром города (далее - Инструкция).
Глава 2. Общие требования рассмотрения обращений
2.1. Прием обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации города в соответствии с 1.3. настоящего Порядка.
2.2. Обращения граждан и юридических лиц, направленные в адрес мэра города, заместителей мэра города, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города принимаются в следующем порядке:
- в письменной форме по адресу: 665452, г.Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, д. 10. ежедневно с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00;
- в форме электронного документа - на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.usolie-sibirskoe.ru/ интернет - приемная, а также по адресу электронной почты администрации города: admin-usolie@usolie-sibirskoe.ru;
- в устной форме в ходе личного приёма мэра города, заместителей мэра города, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города, согласно графика приёма граждан по личным вопросам в администрации города;
2.3. Обращения граждан и юридических лиц подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию города. Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема в момент приёма данного гражданина.
2.4. Все обращения, поступившие в администрацию города подлежат обязательному рассмотрению. Срок рассмотрения обращений составляет тридцать дней со дня регистрации обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка.
Должностное лицо администрации города либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.5. Письменные обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006
2.6. Письменные ответы на обращения граждан, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, направляются в следующем порядке:
- в течение семи дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст письменного обращения не поддается прочтению, в связи, с чем ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению).
сообщение электронного адреса официального сайта администрации города, в случае если, ответ на поставленный вопрос в обращении размещен на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006.
- в течение тридцати дней со дня регистрации обращения:
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006;
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.7. Ответ на обращение подписывается мэром города, заместителями мэра города либо уполномоченным на то лицом, в соответствии с установленной компетенцией.
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию города в письменной форме и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию города в форме электронного документа.
Направление ответа на обращение осуществляется в сроки, установленные настоящим положением и Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2016.
Глава 3. Требования, предъявляемые к ответу на обращение
3.1. При ответах на обращения, поступившие по телефону либо в устной форме, специалисты администрации города проявляют корректность в обращении с гражданами; не допускают конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации города; соблюдают установленные правила предоставления служебной информации.
3.2. В случае, если специалисту администрации, принявшему обращение по телефону либо в устной форме при личном обращении, затруднительно ответить на поставленные в обращении вопросы, гражданину предоставляется информация о должностных лицах, в компетенцию которых входит решение данных вопросов. Также разъясняется порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города, включая право гражданина направить обращение в письменной форме.
3.3. К оформлению ответа на письменное обращение гражданина предъявляются следующие требования:
- письменный ответ оформляется в соответствии с Инструкцией на бланках администрации города установленного образца;
- письменный ответ содержит объективную, всестороннюю и своевременную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении, со ссылкой на законодательство (с указанием реквизитов нормативно-правовых актов);
- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, какие меры планируется предпринять для разрешения вопросов, указанных в обращении с указанием конкретных сроков;
- в случае, если вопрос, изложенный в обращении, не может быть решен положительно, указываются причины, по которым принимается такое решение;
- в случае, если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок подготовки окончательного ответа;
- на коллективное обращение граждан письменный ответ направляется в адрес гражданина, стоящего по списку первым, если в обращении не указан адрес, по которому следует направить ответ;
- на коллективное обращение работников организаций письменный ответ направляется руководителю организации (за исключением случаев обжалования действий руководителя);
- ответ на резолюцию митинга, собрания и других массовых мероприятий направляется организатору мероприятия.
3.4. Обращения считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании информации, в которой сообщается о предполагаемых мерах по решению вопросов.
3.5. В случае поступления в администрацию города обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, такое обращение направляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации, которому поручена подготовка ответа на первоначальное обращение.
Глава 4. Контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений
4.1. Администрация города осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Функции по контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц осуществляет отдел учета и контроля документов и обращений граждан.
Глава 5. Личный прием граждан
5.1 Приём граждан по личным вопросам в администрации города осуществляет мэр города, заместители мэра города, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города по предварительной записи.
Личный прием граждан проводится ежемесячно, согласно графикам приёма граждан по личным вопросам в администрации города. В графике личного приёма указывается фамилия имя отчество должностного лица, информация о дате, месте и времени проведения приёма, телефон для возможности предварительной записи.
Обеспечение приёма граждан по личным вопросам осуществляется отделом учета и контроля документов и обращений граждан аппарата администрации города в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. График приёма граждан по личным вопросам оформляется в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться приём граждан.
Отдел учета и контроля документов и обращений граждан аппарата администрации города обеспечивает публикацию графика приёма граждан по личным вопросам в газете "Официальное Усолье", а также размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до первого рабочего дня каждого месяца, в котором будет осуществляться прием граждан.
5.3. Предварительная запись на приём граждан по личным вопросам к мэру города в соответствии с графиком производится по адресу: город Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, д. 10, приемная мэра города в часы приема с 8:00 до 12:00 часов и с 13:00 до 17:00 часов при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо по телефону 8 (395430) 6-33-40, указанному в графике приёма граждан по личным вопросам.
Приём граждан осуществляемый заместителями мэра города, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города производится по предварительной записи согласно графика приёма граждан по личным вопросам.
5.4. Для осуществления записи на приём по личным вопросам представляется следующая информация:
- фамилия, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах рассмотрения обращения, представленного на личном приёме;
- контактный телефон (при наличии);
- адрес электронной почты (при наличии);
- суть обращения гражданина.
5.5. В ходе приёма граждан по личным вопросам с письменного согласия гражданина и уведомления должностного лица, осуществляющего личный приём, допускается фиксация приема граждан с помощью средств аудио-, видеозаписи.
5.6. На основании поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N Пр-936 "О ежегодном проведении общероссийского дня приёма граждан в День Конституции Российской Федерации" проведение общероссийского дня приема граждан в администрации города (далее - ОДПГ) устанавливается распоряжением администрации города.
5.7. Организация проведения ОДПГ и предварительная запись на личный приём граждан ОДПГ в администрации города осуществляется отделом учёта и контроля документов и обращений граждан аппарата администрации города.
Информация о проведении ОДПГ, график приёма граждан, информация о предварительной записи на личный приём граждан ОДПГ в администрации города размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 6. Ответственность за организацию и качество рассмотрения обращений
6.1. Персональную ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством несут руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города.
6.2. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка и действующего законодательства, связанного с рассмотрением обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерацией.
И.о. мэра города Усолье-Сибирское |
Л.Н.Панькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 2 апреля 2021 г. N 100 "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в администрации города Усолье-Сибирское"
Вступает в силу с 2 апреля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 9 апреля 2021 г., в газете "Официальное Усолье" от 9 апреля 2021 г. N 13