Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению председателя
Тюменской областной Думы
от 7 апреля 2021 г. N 9-рк
Положение
о кадровом резерве Тюменской областной Думы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве Тюменской областной Думы (далее - Положение) определяет порядок формирования кадрового резерва Тюменской областной Думы (далее - кадровый резерв) и работы с ним.
1.2. Кадровый резерв формируется в целях:
а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к государственной гражданской службе Тюменской области (далее - гражданская служба) в Тюменской областной Думе;
б) своевременного замещения должностей гражданской службы в Тюменской областной Думе;
в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
г) содействия должностному росту государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданские служащие);
д) реализации предусмотренных законодательством мер по предупреждению коррупционных правонарушений.
1.3. Принципами формирования кадрового резерва являются:
а) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;
б) гласность при формировании кадрового резерва;
в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
г) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в Тюменской областной Думе;
д) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;
е) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их службы (работы).
1.4. Информация о формировании кадрового резерва и работе с ним размещается на официальном портале Тюменской областной Думы (www.duma72.ru) в разделе "Вопросы государственной службы и кадровой политики" (далее - официальный портал Тюменской областной Думы) и официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (www.gossluzhba.gov.ru) (далее - официальный сайт государственной информационной системы в области государственной службы).
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв формируется для замещения должностей гражданской службы в Тюменской областной Думе (далее - должностей гражданской службы) без ограничения срока полномочий председателем Тюменской областной Думы.
2.2. Кадровый резерв представляет собой сформированный в порядке, установленном настоящим Положением, список гражданских служащих (граждан), соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности гражданской службы.
2.3. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется управлением государственной службы и кадров Тюменской областной Думы (далее - управление государственной службы и кадров).
2.4. В кадровый резерв включаются:
а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") с согласия указанных гражданских служащих;
в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы:
в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - по решению представителя нанимателя, с согласия указанных гражданских служащих;
по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих.
2.5. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения.
Гражданские служащие (граждане), указанные в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.4 настоящего Положения, которые не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, образованной в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - конкурсной комиссии), по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.
2.6. Гражданские служащие, указанные в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.4 настоящего Положения, которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.
2.7. Гражданские служащие, указанные в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы.
2.8. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется распоряжением председателя Тюменской областной Думы с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
2.9. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. Конкурс на включение в кадровый резерв
3.1. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется по решению председателя Тюменской областной Думы, которое оформляется распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
3.2. Конкурс проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе и включение в кадровый резерв Тюменской областной Думы, утвержденной распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
3.3. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется управлением государственной службы и кадров.
3.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации и Тюменской области о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим.
Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3.5. Конкурс проводится конкурсной комиссией.
3.6. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее - кандидат), и определении из них самых способных наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям гражданской службы, а также отвечающих квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы.
3.7. На официальном портале Тюменской областной Думы и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
а) наименования должностей гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, с указанием группы должностей;
б) квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения гражданской службы на этих должностях;
в) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением;
г) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
д) предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
е) другие информационные материалы.
3.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Тюменскую областную Думу следующие документы:
а) личное заявление на имя председателя Тюменской областной Думы;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией. В анкете заполняются все строки, отсутствие сведений оформляется словами "нет" либо "не имею";
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) согласие на обработку персональных данных;
ж) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Тюменской областной Думе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление на имя председателя Тюменской областной Думы.
Анкета с приложением фотографии представляется гражданским служащим по его желанию.
3.10. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:
а) заявление на имя председателя Тюменской областной Думы;
б) заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
в) согласие на обработку персональных данных.
3.11. Документы, указанные в пунктах 3.8 - 3.10 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном портале Тюменской областной Думы и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы представляются в управление государственной службы и кадров лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
3.12. На каждого кандидата на основании представленных документов оформляется в электронном виде учетная карточка согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.13. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.14. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.15. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.16. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.
3.17. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 3.13, 3.14, 3.16 настоящего Положения, информируется председателем Тюменской областной Думы о причинах отказа в письменной форме.
В случае если гражданский служащий (гражданин) представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Гражданский служащий (гражданин) вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается председателем Тюменской областной Думы. Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.
3.19. Тюменская областная Дума не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном портале Тюменской областной Думы и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы информацию о дате, месте и времени его проведения, методах оценки, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующее сообщение в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
3.20. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
3.21. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.
3.22. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.23. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
3.24. В кадровый резерв на одну и ту же должность (группу должностей) гражданской службы могут быть включены кандидаты по результатам нескольких конкурсов.
3.25. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы либо основанием для отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.
3.26. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.27. Сообщения о результатах конкурса направляются кандидатам управлением государственной службы и кадров в письменной форме не позднее семи календарных дней со дня его завершения, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
Информация о результатах конкурса в этот срок размещается на официальном портале Тюменской областной Думы и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы.
3.28. По результатам конкурса не позднее 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается распоряжение председателя Тюменской областной Думы о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.
3.29. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.30. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в управлении государственной службы и кадров, после чего подлежат уничтожению.
3.31. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
4. Порядок работы с кадровым резервом
4.1. Срок нахождения в кадровом резерве составляет три года.
4.2. На каждого гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, управлением государственной службы и кадров ведется в электронном виде учетная карточка, указанная в пункте 3.12 настоящего Положения.
4.3. Учет кадрового резерва осуществляется на электронном и бумажном носителях по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.4. Копия или выписка из распоряжения председателя Тюменской областной Думы о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва гражданского служащего (гражданина) направляется (выдается) управлением государственной службы и кадров гражданскому служащему (гражданину) в течение 14 календарных дней со дня издания этого распоряжения.
Копия или выписка из распоряжения председателя Тюменской областной Думы о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Тюменской областной Думе, приобщается к его личному делу.
4.5. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, имеет право:
а) на получение копии (выписки) распоряжения председателя Тюменской областной Думы о включении его в кадровый резерв (исключении из него);
б) состоять в кадровых резервах нескольких государственных органов;
в) выйти из состава кадрового резерва, письменно уведомив об этом председателя Тюменской областной Думы.
4.6. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, размещаются на официальном портале Тюменской областной Думы и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы.
4.7. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, замещающего должность гражданской службы в Тюменской областной Думе, осуществляется на основе плана мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Тюменской области, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области в Тюменской областной Думе, утверждаемого руководителем аппарата Тюменской областной Думы.
4.8. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию, а также изменения персональных данных гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, отражаются в учетной карточке, указанной в пункте 3.12 настоящего Положения.
4.9. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению председателя Тюменской областной Думы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.
4.10. Если в кадровый резерв на группу должностей гражданской службы включены два и более гражданских служащих (граждан) по нескольким основаниям, предусмотренным пунктом 2.4, а также в соответствии с пунктами 3.23, 3.24 настоящего Положения, распоряжением председателя Тюменской областной Думы создается рабочая группа, в состав которой входят:
а) первый заместитель председателя Тюменской областной Думы;
б) руководитель аппарата Тюменской областной Думы;
в) заместитель руководителя аппарата Тюменской областной Думы - начальник правового управления;
г) начальник управления государственной службы и кадров;
д) руководитель структурного подразделения аппарата Тюменской областной Думы, в котором вакантная должность гражданской службы подлежит замещению.
4.11. Рабочая группа готовит председателю Тюменской областной Думы предложение в отношении гражданского служащего (гражданина), который подлежит назначению на вакантную должность гражданской службы, на основании изучения представленных документов с учетом пункта 4.12 настоящего Положения.
4.12. Преимущественным правом на замещение вакантной должности гражданской службы обладает гражданский служащий (гражданин), имеющий в совокупности наиболее высокий показатель по следующим критериям:
а) уровень квалификации, специальности, направления подготовки;
б) продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности;
в) профессиональное развитие гражданского служащего, дополнительное профессиональное образование граждан и другие индивидуальные достижения, соответствующие области и виду профессиональной служебной деятельности подлежащей замещению должности.
4.13. Решение рабочей группы оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
4.14. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет управление государственной службы и кадров.
4.15. Предложение о назначении на вакантную должность гражданской службы оформляется в письменной форме и вручается гражданскому служащему (гражданину) лично, либо направляется ему заказным письмом.
Отсутствие в течение 10 календарных дней со дня уведомления письменного согласия гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на замещение вакантной должности гражданской службы признается отказом.
4.16. В случае отказа гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, от предложения о замещении вакантной должности гражданской службы, для определения лица, подлежащего назначению на вакантную должность гражданской службы, вновь создается рабочая группа в порядке, предусмотренном пунктом 4.10 настоящего Положения.
5. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва
5.1. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется распоряжением председателя Тюменской областной Думы.
5.2. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:
а) личное заявление об исключении из кадрового резерва;
б) истечение срока нахождения в кадровом резерве, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения;
в) назначение на должность гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв (за исключением случаев, когда назначение на должность производится на период отсутствия гражданского служащего, замещающего эту должность);
г) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 настоящего Положения (за исключением случаев, когда назначение на должность производится на период отсутствия гражданского служащего, замещающего эту должность);
д) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
е) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
ж) увольнение с гражданской службы, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона.
5.3. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:
а) личное заявление об исключении из кадрового резерва;
б) истечение срока нахождения в кадровом резерве, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения;
в) назначение на должность гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв (за исключением случаев, когда назначение на должность производится на период отсутствия гражданского служащего, замещающего эту должность);
г) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
д) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и подтвержденного заключением медицинской организации;
ж) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
з) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;
и) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
к) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
л) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации.
6. Заключительные положения
Спорные вопросы, связанные с включением гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв и исключением их из кадрового резерва, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.