Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от "31" марта 2021 г. N 284
Положение
об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций на территории МО МР "Печора" и обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения
1.1. Положение об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций на территории МО МР "Печора" и обустройства прилегающих к ним территорий (далее - Положение) разработано в соответствии с пп. 5. п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций на территории МО МР "Печора" и обустройства прилегающих к ним территорий.
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
2. Требования к содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций и контролю за их техническим состоянием
2.1. Имущество муниципальной образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью МО МР "Печора".
2.2. При осуществлении оперативного управления имуществом муниципальная образовательная организация обязана:
2.2.1. Использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;
2.2.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
2.2.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества;
2.2.4. До заключения договора аренды на закрепленное за ней имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую экспертной комиссией.
Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
2.3. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами.
2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий муниципальных образовательных организаций эксплуатация данных объектов прекращается.
2.5. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.
2.6. В муниципальных образовательных организациях приказом руководителя назначаются ответственные лица за содержание зданий из числа работников муниципальной образовательной организации (далее ответственный за содержание зданий).
Ответственный за содержание зданий муниципальной образовательной организации обязан обеспечить:
- техническое обслуживание (содержание) зданий и сооружений, включающее в себя контроль состояния зданий, поддержание в исправности, работоспособности инженерных систем;
- комиссионные плановые и внеплановые осмотры зданий.
2.7. Муниципальными образовательными организациями осуществляются комиссионные плановые и внеплановые осмотры зданий и сооружений.
Комиссионные плановые и внеплановые осмотры могут быть полными и частичными.
2.8. В ходе комиссионных плановых осмотров (полных и частичных) осуществляется постоянное наблюдение за правильной эксплуатацией объектов и проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом или их отдельных конструкций, включая также инженерное оборудование и внешнее благоустройство.
2.9. В ходе комиссионных внеплановых осмотров проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.
Комиссионные внеплановые (частичные и полные) осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений и др.).
2.10. Комиссионные плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год: весной (весенний период) и осенью (летне-осенний период).
2.11. Комиссионные плановые весенние осмотры для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории проводятся после окончания эксплуатации в зимних условиях сразу после таяния снега.
2.12. Комиссионные плановые летне-осенние осмотры осуществляется в целях проверки готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях до начала отопительного сезона.
2.13. При комиссионных плановых осмотрах зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций проверяются:
- прилегающая территория;
- внешнее благоустройство;
- фундаменты и подвальные помещения, тепловые узлы, инженерные устройства и оборудование;
- ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии, эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства);
- кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;
- поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование;
- строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;
- соблюдение габаритных приближений;
- наружные коммуникации и их обустройство;
- противопожарные устройства.
2.14. Особое внимание при проведении комиссионных плановых и внеплановых (полных и частичных) осмотров обращается на:
- сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам;
- конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению;
- выполнение замечаний и нарушений, зафиксированных в ходе предыдущих плановых проверок.
2.15. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
2.16. Результаты комиссионных плановых и внеплановых осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за содержание зданий отражает в журнале учета осмотров технического состояния здания (сооружения) (Приложение N 1).
2.17. В случае обнаружения во время комиссионных плановых и внеплановых осмотров зданий и сооружений дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за содержание зданий докладывает о неисправностях и деформации руководителю муниципальной образовательной организации.
2.18. По результатам комиссионных плановых и внеплановых осмотров оформляются акты (приложение N 2), на основании которых руководитель муниципальной образовательной организации принимает следующие решения.
2.18.1. B случае возможности устранения неисправностей и деформаций своими силами дает поручения об устранении выявленных нарушений и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение.
2.18.2. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы муниципальной образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования руководитель муниципальной образовательной организации направляет оформленные акты комиссионного осмотра здания (сооружения) в адрес Управления образования МР "Печора" в течение одного дня со дня составления акта.
Управление образования МР "Печора" принимает меры по обеспечению безопасности обучающихся и работников муниципальной образовательной организации.
2.19. На основании представленных актов муниципальной образовательной организации для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях по инициативе Управления образования МР "Печора" создаются специальные межведомственные комиссии по детальному обследованию здания или сооружения муниципальной образовательной организации, состав которых утверждается распоряжением главы администрации МР "Печора".
2.20. Готовность муниципальной образовательной организации к новому учебному году определяется после проверки комиссией по приемке её к новому учебному году.
По итогам приемки составляется акт готовности муниципальной образовательной организации к новому учебному году.
3. Требования к обустройству прилегающей к муниципальной образовательной организации территории
3.1. Муниципальная образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.
3.2. Территории муниципальных образовательных организаций должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
3.3. Территории муниципальных образовательных организаций должны быть ровными и чистыми, без ям и выбоин. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, зимой быть очищенными от снега и льда.
3.4. Территории муниципальных образовательных организаций должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений.
3.5. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных оборудованных площадках в контейнеры с крышками, а затем вывозить.
4. Порядок проведения мероприятий по подготовке муниципальных образовательных организаций к новому учебному году, осенне-зимнему периоду и проведению текущего ремонта
4.1. Для обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих территорий муниципальных образовательных организаций руководитель муниципальной образовательной организации формирует план ремонтных работ, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов, предполагаемые сроки проведения ремонта.
План составляется с целью определения финансовой потребности для проведения текущего или капитального ремонта.
К плану прилагаются:
- заявка на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, обустройство прилегающей территории;
- предписания контролирующих органов (при наличии);
- акты технического обследования зданий, территории, оборудования муниципальной образовательной организации.
4.2. Управлением образования МР "Печора" ежегодно формируется сводный план подготовки муниципальных образовательных организаций к новому учебному году, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов, предполагаемые сроки проведения ремонта.
4.3. Управление образования МР "Печора" вносит предложения по включению муниципальных образовательных организаций в план администрации МР "Печора" по вопросам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования.
4.4. Руководитель муниципальной образовательной организации организует и координирует проведение работ по текущему ремонту, а также совместно с отделом материально-технического обеспечения Управления образования МР "Печора" координирует работы по организации капитального ремонта образовательной организации.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств муниципального бюджета МО МР "Печора".
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
5.2.1. оплата коммунальных услуг;
5.2.2. оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, находящихся на праве оперативного управления.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Управлением образования МР "Печора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.