В целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", в целях повышения престижа педагогической профессии и распространения передового психолого-педагогического опыта постановляю:
1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать и провести в 2021, 2023 годах конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог".
2. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и проведении в 2021, 2023 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
|
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 12 апреля 2021 г. N 89
Положение
о подготовке и проведении в 2021, 2023 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о подготовке и проведении в 2021, 2023 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" (далее именуется - Положение) определяет порядок организации и проведения в 2021, 2023 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов, работающих в системе образования Челябинской области, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Челябинской области.
3. Основные задачи конкурса:
1) создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
2) выявление талантливых педагогов-психологов, работающих в системе образования Челябинской области, их поддержка и поощрение;
3) распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Челябинской области.
4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
II. Организаторы и участники конкурса
5. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
6. В конкурсе принимают участие педагоги-психологи областных государственных и муниципальных учреждений - образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы.
III. Организационный комитет конкурса
7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом Министерства.
8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) устанавливает процедуру проведения конкурса и максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса в I, II, III, IV этапах конкурса;
2) устанавливает сроки проведения I, II, III, IV этапов конкурса;
3) определяет требования к оформлению документов участников конкурса, указанных в пункте 14 настоящего Положения;
4) формирует состав жюри конкурса и определяет регламент его работы;
5) определяет порядок и форму проведения конкурса;
6) формирует конкурсные задания.
9. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем оргкомитета, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя оргкомитета.
10. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников конкурса и выбора его победителей создается жюри конкурса (далее именуется - жюри). Состав жюри утверждается приказом Министерства.
11. Жюри конкурса оценивает достижения участников конкурса в профессиональной и общественной деятельности, выбирает победителей.
12. Решение жюри принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри. Председатель жюри обладает правом решающего голоса. Решение жюри оформляется протоколом.
IV. Порядок проведения конкурса
13. На конкурс от каждого областного государственного учреждения - образовательной организации выдвигается по одному участнику конкурса, от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику конкурса - победителю муниципального конкурса. Если победитель муниципального конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в финале конкурса, на конкурс направляется педагог-психолог, занявший второе место в муниципальном конкурсе.
14. Руководители областных государственных учреждений - образовательных организаций, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Челябинской области представляют в срок до 12 апреля года проведения конкурса в оргкомитет следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, установленной оргкомитетом;
2) информационную карту участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;
3) представление на участника конкурса по форме, установленной оргкомитетом;
4) письменное согласие участника конкурса на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) цветную фотографию участника конкурса.
15. Конкурс проводится в четыре этапа:
I этап (заочный) включает в себя два конкурсных испытания:
1) "Визитная карточка". Участник конкурса должен подготовить видеоролик, характеристику профессиональной деятельности, защиту реализуемой психолого-педагогической практики;
2) "Профессиональный квест". Участник конкурса должен подготовить психологическое заключение на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования. Протокол психодиагностического обследования направляется участнику конкурса оргкомитетом после подачи для участия в конкурсе документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
II этап - творческая презентация участника конкурса "Я - педагог-психолог (название образовательного учреждения)".
III этап - "Мастер-класс". Публичное выступление участника конкурса, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника конкурса. Тема выступления определяется участником конкурса самостоятельно.
IV этап - "Профессиональные кейсы". Решение участником конкурса профессионального кейса представляется в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения. Тематические направления конкурсного задания определяются оргкомитетом конкурса.
Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса организаторами для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса.
16. Критерии оценки участника конкурса в I этапе:
при оценке конкурсного испытания "Визитная карточка":
1) соответствие теме конкурсного испытания;
2) аргументированность авторской позиции;
3) глубина раскрытия актуальной проблемы и убедительность суждений;
4) логичность изложения, грамотность, владение профессиональной терминологией;
при оценке конкурсного испытания "Профессиональный квест":
1) соответствие теме конкурсного испытания;
2) комплексное представление алгоритма работы;
3) методическая компетентность;
4) соответствие требованиям к структуре документа;
5) логичность изложения, грамотность.
17. Критерии оценки участника конкурса во II этапе:
при оценке творческой презентации:
1) соответствие теме конкурсного испытания;
2) содержательность и оригинальность творческой презентации;
3) логичность в построении творческой презентации;
4) полнота и корректность подачи информации участником конкурса.
18. Критерии оценки участника конкурса в III этапе:
при оценке конкурсного испытания "Мастер-класс":
1) эффективность и результативность (умение проанализировать результат своей деятельности, наличие четкого алгоритма (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами);
2) обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению);
3) глубина и оригинальность содержания;
4) практическая ценность для психолого-педагогической деятельности;
5) умение транслировать (передать) свой опыт работы;
6) общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации).
19. Победившими в III этапе конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям оценки участника конкурса, указанным в пункте 18 настоящего Положения. Победители в III этапе конкурса определяются решением жюри в количестве 8 человек, которые становятся участниками IV этапа конкурса.
20. Критерии оценки участника конкурса в IV этапе:
при оценке конкурсного испытания "Профессиональные кейсы":
1) профессиональная компетентность в сфере психологического консультирования;
2) содержательность и обоснованность выступлений;
3) соблюдение этических норм профессиональной деятельности;
4) коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать).
21. По результатам IV этапа конкурса участнику конкурса, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признаётся абсолютным победителем конкурса.
В соответствии с количеством набранных баллов по результатам IV этапа конкурса объявляются победители конкурса - участники, занявшие II и III места. Остальным участникам IV этапа конкурса (5 человек) присуждается звание лауреата конкурса.
При равном количестве баллов у нескольких участников конкурса жюри конкурса учитывает баллы, набранные в I и II этапах конкурса.
V. Поощрение победителей конкурса
22. Абсолютный победитель конкурса награждается дипломом Министерства и денежной премией в размере 120 тыс. рублей.
23. Победители конкурса, занявшие II и III места, награждаются грамотами Министерства и денежными премиями в размере 70 тыс. рублей и 60 тыс. рублей соответственно.
24. Каждый из 5 лауреатов конкурса получает денежное вознаграждение в размере 50 тыс. рублей и Благодарность Министерства.
25. Денежные премии абсолютному победителю, победителям конкурса, занявшим II и III места, и лауреатам конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые им в банковских учреждениях на основании заявок на перечисление средств, сформированных Министерством и представленных в Министерство финансов Челябинской области, до 1 августа года проведения конкурса.
26. Вручение диплома абсолютному победителю, грамот и благодарностей участникам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.
27. Кандидатура абсолютного победителя конкурса с его согласия выдвигается Министерством для участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России".
В случае несогласия абсолютного победителя на участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России" Министерством для участия в указанном конкурсе выдвигается кандидатура победителя конкурса, набравшего наибольшее количество баллов, с согласия данного победителя.
VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса
28. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в последний день конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 апреля 2021 г. N 89 "О проведении в 2021, 2023 годах конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог"
Вступает в силу с 12 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 12 апреля 2021 г. N 7400202104120009