Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Система основных мероприятий муниципальной программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции (приложение 5).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом" (либо нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным).
В данные реестры подлежат включению:
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе, в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа до 01.01.2019;
- муниципальные индивидуально - жилые дома, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа до 01.01.2019;
- многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2019.
К реестру прилагаются принятые до 01.01.2019 в установленном законодательством Российской Федерации решения о несоответствии жилых помещений требованиям предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом), численность проживающего в нем населения и, соответственно, уточняются объемы финансирования из областного и местного бюджетов.
2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация муниципальной программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде, определяется муниципальной программой (приложение 4) в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу или реконструкции.
4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования строительства нового жилья и покупки первичного (вторичного) жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования муниципального жилищного фонда для переселения граждан из муниципальных жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и аварийными подлежащих сносу или реконструкции;
- поэтапного переселения граждан и снос или реконструкция непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации муниципальной программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств выделяемых на реализацию муниципальной программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства бюджета муниципального образования.
Эффективное расходование средств областного бюджета обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в построенное, приобретенное или реконструированное жилье.
6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных непригодных для проживания жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
7. Создание организационных условий реализации муниципальной программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей муниципальной программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.