Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 13 января 2021 г. N 5

 

Административный регламент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на специальные советы по защите диссертаций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на предоставление государственной услуги 1 являются образовательные организации высшего образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие научные исследования и выполняющие опытно-конструкторские и технологические работы по областям знаний, соответствующим научным специальностям и отраслям науки, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной Минобрнауки России (далее - номенклатура научных специальностей) 2.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, графике работы Минобрнауки России размещается:

на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Минобрнауки России);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

4. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы структурного подразделения Минобрнауки России, уполномоченного предоставлять государственную услугу (далее - Департамент), размещается:

на сайте Минобрнауки России;

в Реестре;

на Едином портале.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:

а) место нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, график работы Минобрнауки России и Департамента;

б) наименования нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, с указанием их реквизитов;

в) круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

г) описание результата предоставления государственной услуги;

д) сроки предоставления государственной услуги;

е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) порядок и способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

и) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалиста при предоставлении государственной услуги.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:

на сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://vak.minobrnauki.gov.ru/main (далее соответственно - Комиссия, сайт Комиссии);

на Едином портале;

на информационных стендах Минобрнауки России, находящихся в Департаменте (далее - информационные стенды);

с использованием средств телефонной связи;

по почте (по электронной почте).

7. На сайте Комиссии, Едином портале и на информационных стендах, помимо информации по вопросам предоставления государственной услуги, размещаются:

а) текст Административного регламента с приложениями;

б) информация о месте нахождения Минобрнауки России и Департамента, справочные телефоны, адреса электронной почты для обращений по вопросам предоставления государственной услуги и для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;

в) адрес, по которому заявитель может представить в Минобрнауки России документы, необходимые для предоставления государственной услуги, получить результат предоставления государственной услуги при личном обращении, и график работы Минобрнауки России;

г) формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В федеральной информационной системе государственной научной аттестации (далее - ФИС ГНА) размещается информация о результате предоставления государственной услуги.

8. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, по почте (по электронной почте).

Заявитель информируется по почте (по электронной почте):

о регистрации документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;

о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

9. При обращении заявителя по телефону специалист сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.

Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.

В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. На обращение по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) по вопросам предоставления государственной услуги, о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги обратившемуся лицу направляется ответ с соответствующими разъяснениями и сведениями на его почтовый адрес (адрес электронной почты) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минобрнауки России.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

11. Государственная услуга по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Минобрнауки России.

При предоставлении государственной услуги Минобрнауки России взаимодействует с Комиссией.

Административные действия производятся в рамках государственной услуги федеральными государственными гражданскими служащими Минобрнауки России (далее - специалисты).

13. При предоставлении государственной услуги Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации 3.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) приказ Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационный совет) на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты;

б) приказ Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

15. Срок предоставления государственной услуги - не более 9 месяцев с даты регистрации в Минобрнауки России документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается:

на сайте Минобрнауки России;

на сайте Комиссии;

в Реестре;

на Едином Портале.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

17. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

17.1. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты:

а) ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя диссертационного совета согласно форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту (ходатайство подается на создание каждого заявляемого диссертационного совета отдельно и должно соответствовать требованиям, установленным Положением о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - Положение о диссертационном совете) 4;

б) информация о заявителе, на базе которого создается диссертационный совет (согласно форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту);

в) сведения о каждом кандидате в члены диссертационного совета (согласно форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту).

17.2. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе нескольких организаций (далее - объединенный диссертационный совет) заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 17.1 Административного регламента, и соглашение образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций об участии в объединенном диссертационном совете. Требования к документам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 17.1 Административного регламента, относятся к каждому участнику соглашения о создании объединенного диссертационного совета.

17.3. Для изменения состава диссертационного совета заявитель представляет следующие документы:

а) ходатайство об изменении состава диссертационного совета, в котором перечисляются предполагаемые изменения и обосновывается их необходимость (согласно форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту);

б) сведения о вновь вводимых кандидатах в члены диссертационного совета, а также о членах совета, изменяющих ученую степень, научную специальность (отрасль науки) в диссертационном совете (согласно форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту).

18. Заполненные документы, предусмотренные пунктами 17.1 - 17.3 Административного регламента, подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяются печатью заявителя (при наличии печати).

Ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя объединенного диссертационного совета, информация о заявителе, на базе которого создается объединенный диссертационный совет, сведения о каждом кандидате в члены объединенного диссертационного совета, ходатайство об изменении состава объединенного диссертационного совета, сведения о вновь вводимых кандидатах в члены объединенного диссертационного совета, а также о членах объединенного диссертационного совета, изменяющих ученую степень, научную специальность (отрасль науки), подписываются руководителями или лицами, исполняющими их обязанности, и заверяются печатями (при наличии печатей) организаций - участников соглашения о создании объединенного диссертационного совета.

19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минобрнауки России документы, указанные в пунктах 17.1-17.3 Административного регламента, в электронной форме и на бумажном носителе.

Документы в электронной форме направляются в Минобрнауки России посредством ФИС ГНА.

Документы в одном экземпляре на бумажном носителе представляются по почте или нарочно по адресу и графику, указанным на сайте Минобрнауки России.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

20. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

21. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и сайте Минобрнауки России.

22. Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 5 (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Минобрнауки России государственной услуги, являются:

а) поступление ходатайства от организации, не относящейся к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента;

б) поступление ходатайства о выдаче разрешения на создание диссертационного совета, в том числе объединенного диссертационного совета, на базе организации, которой менее чем за год до подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, было отказано в выдаче разрешения на создание диссертационного совета, в том числе объединенного диссертационного совета, определении состава этого совета, определении перечня научных специальностей, по которым этому совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, по той же научной специальности и отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени;

в) поступление ходатайства от организации, на базе которой менее чем за год до подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прекращена деятельность диссертационного совета по той же научной специальности и отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени, в связи с отменой двух решений о присуждении ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук;

г) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 17.1-17.3 Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных с нарушением требований, указанных в пунктах 17.1-17.3, 18 и 19 Административного регламента;

б) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих недостоверные и (или) искаженные сведения;

в) представление заявителем документов, содержание которых не соответствует требованиям, установленным Положением о диссертационном совете;

г) наличие рекомендации Комиссии об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты;

д) наличие рекомендации Комиссии об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя;

е) реорганизации заявителя за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю других организаций;

ж) ликвидация заявителя.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

26. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

27. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги Административным регламентом не предусмотрено.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

30. Поступившее ходатайство о предоставлении государственной услуги регистрируется в Минобрнауки России в течение трех рабочих дней.

31. В течение трех рабочих дней после регистрации ходатайства о предоставлении государственной услуги заявителю посредством ФИС ГНА направляется уведомление о регистрации указанного ходатайства в Минобрнауки России с указанием его регистрационного номера.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, предоставляющих государственную услугу, с заявителями.

Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.

33. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.

34. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

35. Место ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в Минобрнауки России должно быть оборудовано стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.

36. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги.

В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке качества предоставления им государственной услуги в помещении, где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.

37. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на сайте Комиссии, Едином портале и на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 6

 

38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) наличие исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги на сайте Комиссии, Едином портале, в ФИС ГНА и на информационных стендах;

б) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования.

39. Показатели качества предоставления государственной услуги:

а) срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут;

б) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалиста при предоставлении государственной услуги;

г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минобрнауки России и их продолжительность.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами Минобрнауки России при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз - при представлении в Минобрнауки России документов для предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Минобрнауки России при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

40. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Предоставление государственной услуги в любом территориальном органе Минобрнауки России по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

41. Заявителям обеспечивается выполнение следующих действий, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала:

а) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

42. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме, не предусмотрены.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) рассмотрение документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя, или издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты, или направление в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя;

г) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в электронной форме Административным регламентом не предусмотрены.

 

Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя в Минобрнауки России документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрация.

45. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, Минобрнауки России принимает указанные документы к рассмотрению по существу. После регистрации ходатайства заявителю посредством ФИС ГНА направляется уведомление о регистрации ходатайства в Минобрнауки России с указанием его регистрационного номера.

46. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, специалист в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в Минобрнауки России готовит уведомление о возврате документов и возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.

47. Результатом выполнения действий по приему и регистрации ходатайства и документов являются зарегистрированные в системе электронного документооборота Минобрнауки России документы заявителя.

 

Рассмотрение документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги

 

48. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является их регистрация в Минобрнауки России.

49. Документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в системе электронного документооборота Минобрнауки России.

50. Директор Департамента или его заместитель определяет специалиста, ответственного за работу с документами заявителя, необходимыми для предоставления государственной услуги.

51. Специалист, которому поручено рассмотрение документов, осуществляет их проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 Административного регламента, а также соответствие содержания документов, представленных заявителем, требованиям, установленным Положением о диссертационном совете.

52. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "а"-"в", "е" и "ж" пункта 25 Административного регламента, документы заявителя в месячный срок с даты их регистрации в Минобрнауки России направляются в Комиссию для получения рекомендации (далее - рекомендация Комиссии).

Рассмотрение Комиссией документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется с привлечением экспертных советов Комиссии.

53. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "а"-"в", "е" и "ж" пункта 25 Административного регламента, специалист готовит проект уведомления заявителю с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя.

54. Уведомление заявителю с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя направляется по почте (по электронной почте) или посредством ФИС ГНА в адрес заявителя.

55. Срок направления по почте (по электронной почте) или посредством ФИС ГНА в адрес заявителя уведомления с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя - не более 10 рабочих дней со дня его регистрации.

56. Рассмотрение документов Комиссией осуществляется в порядке, определенном Положением о Комиссии 7.

Срок рассмотрения документов Комиссией и выдача рекомендации Комиссии - не более пяти месяцев со дня передачи указанных документов в Комиссию.

57. Результатом выполнения действий по рассмотрению документов является получение Департаментом рекомендации Комиссии или направление в адрес заявителя уведомления с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя.

 

Издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя, или издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты, или направление в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя

 

58. Основанием для начала административной процедуры по изданию приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или по изданию приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя, или по изданию приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты, или направления в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя является получение рекомендации Комиссии.

59. При получении рекомендации Комиссии о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя специалист обеспечивает подготовку проекта приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя (далее - приказ Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги). Подготовленный проект приказа Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги представляется на подпись Министру науки и высшего образования Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

60. Подписанный приказ Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги регистрируется и размещается на сайте Комиссии.

61. Срок размещения на сайте Комиссии копии приказа Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги - не более 5 рабочих дней со дня его регистрации.

62. При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "г" пункта 25 Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету отказано в предоставлении права приема диссертаций для защиты (далее - приказ Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги). Подготовленный проект приказа Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги представляется на подпись Министру науки и высшего образования Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

63. Подписанный приказ Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется и размещается на сайте Комиссии.

64. Срок размещения на сайте Комиссии копии приказа Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 5 рабочих дней со дня его регистрации.

65. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте "д" пункта 25 Административного регламента, в адрес заявителя направляется по почте (по электронной почте) или посредством ФИС ГНА уведомление об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя в соответствии с пунктами 53-55 Административного регламента.

 

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

66. В случае выявления заявителем в приказе Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги или приказе Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Минобрнауки России заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (согласно форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту).

67. Специалист, ответственный за работу с документами заявителя, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

При отсутствии указанных в заявлении ошибок и (или) опечаток в приказе Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги или приказе Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в Минобрнауки России соответствующего заявления, на бумажном носителе почтовым отправлением направляется уведомление об отсутствии указанных в его заявлении ошибок и (или) опечаток.

68. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в приказе Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги или приказе Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги специалист осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления в Минобрнауки России соответствующего заявления.

 

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

 

69. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в объеме, определенном пунктом 41 Административного регламента.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

70. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением специалистами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

71. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения специалистами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента.

При организации указанных проверок учитываются жалобы заявителей на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалистов при предоставлении государственной услуги.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений порядка предоставления государственной услуги, определенного Административным регламентом, должностные лица Минобрнауки России, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений требований к предоставлению государственной услуги, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалиста при предоставлении государственной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.

73. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществляться по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалиста при предоставлении государственной услуги, а также на основании иных сведений о нарушениях требований к предоставлению государственной услуги.

 

Ответственность должностных лиц Минобрнауки России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

74. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, возлагается на должностных лиц Минобрнауки России, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, которая устанавливается в их должностных регламентах.

75. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая устанавливается в их должностных регламентах.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

76. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового контроля не реже двух раз в год.

В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

Внеплановые проверки проводятся в связи с рассмотрением обращений граждан, их объединений и организаций.

77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений требований к предоставлению государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

78. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, их должностных лиц либо специалистов при предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

79. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных Административным регламентом;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

е) требование внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

80. Жалоба рассматривается Минобрнауки России.

81. Должностными лицами Минобрнауки России, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются:

при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) специалиста - заместитель директора Департамента;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора Департамента - директор Департамента;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента - уполномоченный заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации - Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

82. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на сайте Минобрнауки России и Едином портале.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

83. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, связанных с предоставлением государственной услуги, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

 

------------------------------

1 Далее - заявители или заявитель.

2Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 1027 "Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2017 г., регистрационный N 48962) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 209 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2018 г., регистрационный N 50580).

3Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038).

4Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1093 "Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный N 49121) с учетом особенностей порядка организации работы советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 июня 2020 г. N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2020 г., регистрационный N 58971).

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 29, ст. 3851.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179; 2018, N 1, ст. 63.

7Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 237 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 1996; 2018, N 41, ст. 6260).

------------------------------