В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 февраля 2021 года Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Богданович (прилагается).
2. Установить, что особые требования о порядке определения сроков вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов городского округа Богданович, устанавливающих обязательные требования, применяются с 1 февраля 2021 года (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Народное слово" и разместить на официальном сайте городского округа Богданович.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы городского округа Богданович |
О.П. Нейфельд |
Утверждено
постановлением
главы городского
округа Богданович
от 03.02.2021 N 134
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами городского округа Богданович
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах городского округа Богданович обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, осуществляемых органами местного самоуправления городского округа Богданович (далее - обязательные требования).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на муниципальные нормативные правовые акты городского округа Богданович, которыми регулируются отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, в случаях, предусмотренных статьей 1 и частью 2 статьи 3 Закона N 247-ФЗ.
Раздел II. Порядок установления обязательных требований
3. Органами (структурными подразделениями) и должностными лицами администрации городского округа Богданович, муниципальными учреждениями городского округа Богданович, иными организациями, подведомственными администрации городского округа Богданович (далее - администрация), являющимися ответственными за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Закона N 247-ФЗ.
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа Богданович, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
5. Под публичным обсуждением в целях настоящего Порядка понимаются публичные консультации, проводимые в процессе оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемой в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом городского округа Богданович, определяющим порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Богданович.
Раздел III. Порядок оценки применения обязательных требований
6. Целями оценки применения обязательных требований являются:
1) оценка достижения цели введения обязательных требований;
2) оценка эффективности введения обязательных требований;
3) выявление избыточных обязательных требований.
7. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:
1) формирование разработчиком проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - доклад);
2) публичное обсуждение проекта доклада на официальном сайте администрации городского округа Богданович (далее - официальный сайт);
3) доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;
4) подписание доклада;
5) рассмотрение доклада коллегией администрации и принятие коллегией администрации одного из решений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
8. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении двух лет с момента вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с целями оценки применения обязательных требований и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 10-13 настоящего Порядка.
9. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
5) позиции органов (структурных подразделений) администрации, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
10. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки применения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
11. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) цели введения обязательных требований;
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;
3) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
4) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;
5) период действия муниципального нормативного правового акта и (или) его отдельных положений (при наличии);
6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
7) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
12. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
1) соблюдение принципов, установленных статьей 4 Закона N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
4) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
5) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность), в том числе количество зафиксированных правонарушений;
6) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии городского округа Богданович о привлечении лиц к административной ответственности.
13. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения (приостановлении) действия соответствующего муниципального нормативного правового акта.
14. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения (приостановлении) действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих обстоятельств:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
6) противоречие обязательных требований принципам Закона N 247-ФЗ, нормативным правовым актам большей юридической силы и (или) целям и положениям муниципальных программ городского округа Богданович;
7) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Богданович полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
15. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте.
16. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее пяти календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить разработчику по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте, или представить их разработчику лично.
17. Разработчик рассматривает все предложения (замечания), поступившие по адресу электронной почты в установленный для их приема срок.
18. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункте 18 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
19. О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме официально информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).
20. Доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, направляется разработчиком для рассмотрения на заседании коллегии администрации и одновременно размещается разработчиком на официальном сайте.
21. Коллегия рассматривает доклад на своем заседании и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения (приостановлении) действия муниципального нормативного правового акта.
22. На основании решения коллегии администрации, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, разработчиком осуществляется подготовка проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном для подготовки и принятия муниципальных правовых актов городского округа Богданович.
23. Ежегодно разработчиком подготавливается и размещается на официальном сайте информация о результатах оценки применения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Богданович Свердловской области от 3 февраля 2021 г. N 134 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными правовыми актами городского округа Богданович"
Вводится в действие с 1 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Богданович Свердловской области (http://www.gobogdanovich.ru), в газетах "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Народное слово") от 15 февраля 2021 г. N 9-11