Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 декабря 2020 г. N 2899
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" (далее - муниципальная программа, Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка на территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Содействие деятельности добровольных народных дружин. 2. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений. 3. Повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан. 4. Информирование жителей Озерского городского округа о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество пресеченных правонарушений с участием добровольных общественных объединений, (правонарушение). 2. Количество публикаций, размещенных на официальном сайте администрации Озерского городского округа с информацией о порядке действий гражданина при совершении в отношении него преступлений и правонарушений, (единиц). 3. Количество встреч, проведенных с учащимися образовательных учреждений Озерского городского округа, направленных на предупреждение преступлений и правонарушений, (единиц). 4. Количество публикаций в СМИ и социальных сетях, способствующих повышению уровня правовой грамотности и развитию правосознания граждан, (единиц). 5. Количество жителей, проинформированных о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений, (человек) |
Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2021 по 2023 годы, без выделения этапов реализации |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 60,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 20,000 тыс. рублей; 2022 год - 20,000 тыс. рублей; 2023 год - 20,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Пресечение не менее 675 правонарушений с участием добровольных общественных объединений. 2. Размещение не менее 105 публикаций на официальном сайте администрации Озерского городского округа с информацией о порядке действий гражданина при совершении в отношении него преступлений и правонарушений. 3. Проведение не менее 750 встреч с учащимися образовательных учреждений Озерского городского округа, направленных на предупреждение преступлений и правонарушений. 4. Информирование не менее 30000 жителей о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений. 5. Размещение не менее 150 публикаций в СМИ и социальных сетях, способствующих повышению уровня правовой грамотности и развитию правосознания. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная постановлением главы округа от 30.11.2017 N 3287, позволила активизировать работу органов, входящих в систему профилактики, стабилизировать криминогенную обстановку на территории округа.
В период действия программы наблюдалось изменение уровня преступности:
в 2018 году - зарегистрировано 968 преступлений;
в 2019 году - зарегистрировано 950 преступлений (снижение на 9,8% к предыдущему году);
за 9 месяцев 2020 года - зарегистрировано 778 преступление (снижение на 7,3% к аналогичному периоду предыдущего года).
Несмотря на снижение уровня преступности и общие положительные тенденции остается ряд проблем. Основными факторами формирования противоправного поведения у граждан являются:
проблемы, существующие на рынке труда, и сохраняющиеся в связи с ними аспекты безработицы;
значительная полярность уровня доходов отдельных слоев населения;
семейное неблагополучие, ослабление контроля за детьми, возникновение конфликтов на бытовой почве;
низкий уровень общей и правовой культуры населения;
различные виды отклоняющегося поведения (в том числе алкоголизм, наркомания);
увеличение числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;
появление новых видов наркотических средств и психотропных веществ.
Благодаря принятым мерам по защите жизни и здоровья граждан (выявление преступлений превентивной направленности, обеспечение правопорядка в общественных местах, работа с лицами, состоящими на учетах, противодействие наркопреступности и т.д.) число преступных посягательств против личности уменьшилось на 12% (до 125; по области: - 8%).
В структуре преступности против личности 32% составляют факты причинения легкого вреда здоровью, 6,4% - факты причинения вреда здоровью средней тяжести, 4% - факты нанесения побоев.
На территории обслуживания не допущено фактов изнасилования, истязания, убийств и разбойных нападений.
Несмотря на снижение количества фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 14,3% (до 6; по области: - 9,8%), на 100% (до 2; по области: - 4,8%) увеличилось число фактов причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом.
Факторами изменения тенденций преступлений против личности выступают:
недостатки в организации профилактической работы с отдельными категориями лиц, наиболее подверженных совершению преступлений и ведущих антиобщественный образ жизни.
негативное воздействие пьянства, о чем свидетельствует рост преступлений, совершаемых на этой почве;
концентрация усилий на противодействии преступлениям небольшой и средней тяжести, превентивной направленности и пресечении преступлений на стадии их приготовления или покушения.
Исходя из анализа криминогенной обстановки, в ближайшей перспективе возможно:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
распространение беспризорности и безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья;
повышение степени опасности и изощренности преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление технической оснащенности преступников.
Предупреждение преступлений и правонарушений является непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
При этом одним из наиболее важных условий успешной борьбы с преступлениями и правонарушениями является широкое и активное участие в ней общественности.
Приоритетность решения вопросов противодействия преступности, профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан закреплена в Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683. В соответствии с пунктом 45 Стратегии национальной безопасности, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности является обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля (надзора), совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений (включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Программа "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области на период до 2035 года - обеспечение безопасности территории (рост защищенности населения от преступных и противоправных посягательств).
Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.11.2014 N 193 "О Положении об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка и создании условий для деятельности народных дружин на территории Озерского городского округа" (с изменениями от 16.02.2017 N 21) установлены полномочия органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, определены условия для деятельности добровольных народных дружин.
На территории Озерского городского округа созданы две добровольные народные дружины.
Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Органы местного самоуправления вправе выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Эффективное решение задач, направленных на профилактику правонарушений и преступлений, может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является повышение уровня общественной безопасности на территории Озерского городского округа.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
1. Содействие деятельности добровольных народных дружин.
2. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений.
3. Повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан.
4. Информирование жителей Озерского городского округа о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2021-2023 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
План мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 60,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 20,000 тыс. рублей;
2022 год - 20,000 тыс. рублей;
2023 год - 20,000 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета Озерского городского округа и бюджета Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией Озерского городского округа в лице службы безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами, которая выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
совместно с соисполнителями Программы несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к Программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Заместитель главы |
О.В. Ланге |
Заместитель главы |
О.В. Ланге |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.