Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 декабря 2020 г. N 2900
Муниципальная программа
"Противодействие коррупции в Озерском городском округе"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Противодействие коррупции в Озерском городском округе" (далее - муниципальная программа, Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
Цель муниципальной программы |
Создание в Озерском городском округе Челябинской области эффективной системы противодействия (профилактики) коррупции |
Задачи муниципальной программы |
1. Популяризация антикоррупционных стандартов. 2. Проведение антикоррупционного мониторинга. 3. Раннее выявление коррупционных факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий должностных лиц органов местного самоуправления. 4. Развитие общественного контроля за реализацией мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлению коррупции |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество распространенных средств наглядной агитации (листовок) по вопросам противодействия коррупции, (штук). 2. Доля нормативных правовых актов Администрации Озерского городского округа и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, (в процентах от общего количества). 3. Количество проведенных заседаний Комиссии по противодействию коррупции на территории Озерского городского округа, (заседания). 4. Доля рассмотренных сообщений, поступивших по телефону "горячей линии" о фактах коррупционных правонарушений в Озерском городском округе от жителей округа (процент) |
Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2021 по 2023 годы, без выделения этапов реализации
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 30,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 10,000 тыс. рублей; 2022 год - 10,000 тыс. рублей; 2023 год - 10,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Изготовление и приобретение средств наглядной агитации (листовок) по вопросам противодействия коррупции в количестве 4500 штук, с последующим их распространением. 2. Проведение не менее 12 заседаний Комиссии по противодействию коррупции на территории Озерского городского округа. 3. 100 процентное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Администрации Озерского городского округа и их проектов. 4. 100 процентная проверка информации, поступившей по телефону "горячей линии" по фактам проявления коррупции в Озерском городском округе от жителей округа. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу признается совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией, которая подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, оказывает разрушительное воздействие на органы власти и местного управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Основные направления законодательного обеспечения противодействия коррупции наряду с организационными и пропагандистскими мерами определены в Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы".
Приоритетность решения вопросов противодействия коррупции закреплена в Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683. В соответствии с пунктом 46 Стратегии национальной безопасности, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов. В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные планы противодействия коррупции, в обществе формируется атмосфера неприемлемости данного явления, повышается уровень ответственности за коррупционные преступления, совершенствуется правоприменительная практика в указанной области.
Программа "Противодействие коррупции в Озерском городском округе" определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития Озерского городского округа Челябинской области на период до 2035 года - обеспечение безопасности территории (рост защищенности населения от преступных и противоправных посягательств).
Проявления коррупции выражаются в множестве самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.
Соответственно, противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
В связи с этим борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях и к кратковременным компаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на долгосрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
В период действия программы противодействия коррупции в Озерском городском округе Челябинской области правоохранительными органами и органами прокуратуры были выявлены преступления коррупционной направленности:
в 2017 году выявлено 11 преступлений;
в 2018 году выявлено 7 преступлений, отмечено снижение количества преступлений на 36,4% по отношению к предыдущему году;
в 2019 году выявлено 10 преступлений, возросло количество преступлений на 30% по отношению к предыдущему году;
за 9 месяцев 2020 года выявлено 5 преступлений, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года отмечено снижение на 37,5% (за 9 месяцев 2019 года было выявлено 8 преступлений).
Фактором, способствующим распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. На преодоление этих негативных явлений общественного сознания, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению направлены предусмотренные Программой меры в области антикоррупционного образования и пропаганды.
В качестве отдельного, относительно самостоятельного направления выделяется противодействие коррупции в экономической деятельности, осуществляемое с использованием возможностей предпринимательского сообщества, что имеет базовое значение для борьбы с преступностью экономической направленности, включая организованную.
Коррупция посягает на интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления, в коммерческих и иных организациях, другие охраняемые законом ценности. Она представляет собой противоправный симбиоз необоснованной монополизации власти и управления, дискреционных полномочий служащих и отсутствия их жесткой правовой подотчетности и подконтрольности. Решению этой задачи служат предусмотренные Программой меры по обеспечению доступа к информации о деятельности муниципальных органов Озерского городского округа, укреплению и развитию их связей с гражданским обществом, стимулированию антикоррупционной активности широких слоев общественности.
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание в Озерском городском округе эффективной системы противодействия (профилактики) коррупции.
Достижение указанной цели планируется обеспечить решением следующих задач:
1. Популяризация антикоррупционных стандартов.
2. Проведение антикоррупционного мониторинга.
3. Раннее выявление коррупционных факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий должностных лиц органов местного самоуправления.
4. Развитие общественного контроля за реализацией мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлению коррупции.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы запланирована на 2021 - 2023 годы, выделение этапов не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной Программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 30,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 10,000 тыс. рублей;
2022 г. - 10,000 тыс. рублей;
2023 г. - 10,000 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета Озерского городского округа и бюджета Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией Озерского городского округа в лице службы безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами, которая выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
совместно с соисполнителями Программы несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к Программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Заместитель главы |
А.А. Бахметьев |
Заместитель главы |
А.А. Бахметьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.