В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями из местного бюджета.
2. Постановление вступает в силу 01 января 2021 года.
3. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Глава района |
А.Н. Сапогов |
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями из местного бюджета
(утв. постановлением Администрации района от 16 марта 2021 г. N 210)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо) в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и(или) приобретению ими объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции).
1.2. Инициатором подготовки проекта решения могут выступать отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района, ответственные за реализацию мероприятий муниципальной программы Демянского муниципального района (исполнитель муниципальной программы), в рамках которой планируется реализация бюджетных инвестиций, либо в случае если объект капитального строительства и(или) объект недвижимого имущества не планируется к включению в муниципальную программу Демянского муниципального района, отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и(или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
1.3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития муниципального района, исходя из стратегии социально-экономического развития Демянского муниципального района до 2030 года, прогноза и программы социально-экономического развития Демянского муниципального района, муниципальных программ, а также документов территориального планирования муниципального района;
б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Правительства Новгородской области; поручений Губернатора Новгородской области, поручений Главы Демянского муниципального района;
в) оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального района;
д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
1.4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетных инвестиций, направляет Инициатору обращение о предоставлении бюджетных инвестиций, заверенное подписью руководителя или иного уполномоченного лица, содержащее следующие сведения о юридическом лице:
а) наименование, юридический адрес, адрес фактического осуществления деятельности;
б) основные виды экономической деятельности;
в) состав акционеров (участников);
г) величина уставного капитала и стоимость чистых активов;
д) направления расходования и цели предоставления бюджетных инвестиций.
К обращению юридического лица прилагаются следующие документы:
заверенные юридическим лицом копии документов, удостоверяющих полномочия лица, подписавшего обращение о предоставлении бюджетных инвестиций;
заверенные юридическим лицом копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним;
заверенные юридическим лицом копии годовой бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности юридического лица за последние 3 года с приложением аудиторского заключения;
заверенная юридическим лицом копия заключения государственной экспертизы проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (при наличии, в случае предоставления бюджетных инвестиций на цели строительства (реконструкции) объектов капитального строительства);
обоснование стоимости работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объекта капитального строительства, подготовленное на основании стоимостных показателей объектов-аналогов (при отсутствии проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и заключения государственной экспертизы на нее, в случае предоставления бюджетных инвестиций на цели строительства (реконструкции) объектов капитального строительства);
заверенная юридическим лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (в случае предоставления бюджетных инвестиций для приобретения объектов недвижимого имущества);
показатели финансово-хозяйственной деятельности юридического лица за последние 3 года;
справки налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
пояснительная записка, содержащая конечные количественные показатели реализации проекта, наличие необходимых ресурсов для реализации проекта, затраты на создание каждого объекта, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации проекта, а также вывод о влиянии проекта на социально-экономическое развитие Демянского муниципального района в свободной форме;
решение юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка;
расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения) и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанный расчет.
1.6. Юридическое лицо, не являющееся муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, которому предоставляются бюджетные инвестиции должно соответствовать следующим требованиям:
а) юридическое лицо на дату регистрации обращения не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическому лицу не предоставляются средства из бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
2. Подготовка проекта решения
2.1. Главный распорядитель Администрации муниципального района подготавливает проект решения в форме проекта постановления Администрации Демянского муниципального района о предоставлении бюджетных инвестиций с указанием юридического лица, объема и целевого назначения бюджетных инвестиций.
2.2. В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты, которые соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной отраслевым и функциональным органом Администрации муниципального района в порядке, установленном администрацией Демянского муниципального района, а также документам территориального планирования Демянского муниципального района, в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами местного значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы Администрации Демянского муниципального района и одной сфере деятельности главного распорядителя.
2.3. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия проектной документации на дату подготовки проекта решения), и(или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименования главного распорядителя;
г) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанные в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.4. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.5. Главный распорядитель направляет подготовленный проект решения в комитет финансов Администрации Демянского муниципального района (далее - комитет финансов), отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Демянского муниципального района, управление муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района и управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального района на согласование не позднее чем за 2 месяца до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения проекта основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Одновременно с проектом решения представляются документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.7. Комитет финансов, отдел по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Демянского муниципального района, управление муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района и управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального района рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).
2.8. При отсутствии со стороны комитета финансов, отдела по экономическому развитию, сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Демянского муниципального района, управления муниципальным имуществом Администрации Демянского муниципального района и управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Демянского муниципального района замечаний проект решения визируется руководителями и главный распорядитель осуществляет дальнейшее согласование проекта решения в установленном порядке и направляет его в Администрацию муниципального района на утверждение.
2.9. Принятые до утверждения документов территориального планирования Демянского муниципального района решения в отношении объектов капитального строительства местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Демянского муниципального района, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
2.10. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
Внесение изменений в решение не требуется в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.
3. Подготовка проекта договора
3.1. Предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.2. Договор между Администрацией Демянского муниципального района и юридическим лицом об участии Демянского муниципального района в собственности субъекта инвестиций (далее - договор) подготавливается отраслевым и функциональным органом Администрации муниципального района.
3.3. В договоре предусматриваются следующие положения:
а) целевое назначение бюджетных инвестиций, включая наименование объекта капитального строительства и(или) объекта недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и(или) приобретению ими объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции), его мощность, сроки строительства (приобретения), сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) либо стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиции;
б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в объект инвестиции в объеме, указанном в подпункте "и" пункта 2.3 настоящего Порядка, и предусмотренном в постановлении Администрации Демянского муниципального района;
в) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной главным распорядителем;
г) право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
д) обязанность соблюдения юридическим лицом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положений;
е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ж) обязанность проведения юридическим лицом проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств местного бюджета без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
з) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
3.4. Договор оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о местном бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 16 марта 2021 г. N 210 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями из местного бюджета"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 1 апреля 2021 г. N 13