В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Канаш.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации города |
В.Н. Михайлов |
Утвержден
постановлением администрации
города Канаш
от 10.03.2021 г. N 137
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Канаш
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила осуществления администрацией города Канаш внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению:
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
4. Субъектом внутреннего финансового аудита являются уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита должностные лица администрации города Канаш, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, назначаемые распоряжением администрации города Канаш (аудиторская группа).
5. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, профессионального скептицизма, эффективности, функциональной независимости, компетентности, системности, ответственности, стандартизации.
Принцип законности подразумевает строгое и полное соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, ведомственные (внутренние) акты субъектов внутреннего финансового аудита.
Принцип объективности выражается в беспристрастности, честности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также должностных лиц (работников) и экспертов, привлеченных к проведению мероприятий внутреннего финансового аудита, при планировании и проведении ими мероприятий внутреннего финансового аудита, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода.
Принцип профессионального скептицизма основывается на критической оценке обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств. Аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям субъекта внутреннего финансового контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются.
Принцип эффективности основывается на необходимости обеспечения полноты заключения о результатах мероприятия внутреннего финансового аудита, повышения качества финансового менеджмента путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.
Принцип функциональной независимости заключается в устранении условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности. При этом субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно главе администрации города Канаш.
Принцип компетентности выражается в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.
Принцип системности выражается в том, что при планировании и проведении внутреннего финансового аудита бюджетные риски, коррупционные риски и выявленные нарушения и недостатки периодически анализируются по всем внутренним бюджетным процедурам.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи внутреннего финансового аудита.
Принцип стандартизации выражается в осуществлении внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6. Целями внутреннего финансового аудита и задачами их достижения являются:
1) Оценка надежности системы внутреннего финансового контроля и подготовка предложений о ее организации. Достижение первой цели внутреннего финансового аудита может быть осуществлено с помощью решения следующих задач:
а) изучения выполняемых субъектами внутреннего финансового аудита операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) в целях установления достаточности и актуальности правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур, операций (полноты регламентации процесса их выполнения);
б) выявления излишних операций, совершаемых при выполнении внутренней бюджетной процедуры;
в) изучения применяемых прикладных программных средств автоматизации при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций;
г) подтверждения наличия прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из применяемых прикладных программных средств автоматизации, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
д) оценки степени соблюдения установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и ведомственными (внутренними) актами требований к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;
е) выявления недостатков в части регламентации процесса выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе недостаточности положений ведомственных (внутренних) актов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур, и (или) несоответствия положений этих актов нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
ж) формирования предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения внутренних бюджетных процедур;
з) изучения совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами автоматизации контрольных действий в целях определения операций, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
и) изучения результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления);
к) оценки организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
л) формирования предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
- минимизации бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций;
- обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
- достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
- повышения эффективности использования средств бюджета города Канаш.
2) Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Указанная цель достигается при помощи решения следующих задач:
а) изучения порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;
б) изучения порядка (правильности и своевременности) оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета;
в) изучения порядка (правильности и своевременности) ведения регистров бюджетного учета, частоты и правильности внесения в них исправлений, соответствия их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
г) определения данных и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений;
д) подтверждения законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов внутреннего финансового контроля правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
е) подтверждения соответствия учетной политики, порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (соответствия состава бюджетной отчетности) единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
ж) формирование предложений и рекомендаций:
- по предотвращению нарушений законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, несанкционированного доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- предотвращению нарушений, отклонений, ошибок и искажений при формировании регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета;
з) формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о достоверности бюджетной отчетности в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности финансового отдела (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения порядка формирования сводной бюджетной отчетности (консолидированной бюджетной отчетности).
3) Повышение качества финансового менеджмента. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
а) определение эффективности применяемых прикладных программных средств автоматизации при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций и формирование предложений и рекомендаций по модернизации этих средств автоматизации и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий, в том числе во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений главы администрации города Канаш, включая субъекты внутреннего финансового аудита;
г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами внутреннего финансового аудита при выполнении ими внутренних бюджетных процедур, а также по повышению квалификации субъектов внутреннего финансового аудита, проведению их переподготовки;
д) оценка результативности и экономности использования средств бюджета города Канаш, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения:
- о полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
- своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков средств бюджета города Канаш и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;
- качестве обоснований изменений в сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи;
- обоснованности показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями;
- наличии, объеме и структуре дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
- соблюдении требований по открытости и прозрачности информации о бюджетных расходах.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
8. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План), утверждаемым главой администрации города Канаш (по форме согласно Приложению 1).
9. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
Проект Плана на очередной финансовый год составляется не позднее 30 декабря текущего финансового года представляется на утверждение главе администрации города Канаш.
При планировании аудиторских мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита учитывается:
- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления аудиторских мероприятий;
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- возможность совершенствования субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
10. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные аудиторы.
11. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением администрации города Канаш, в котором указывается наименование объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.
12. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения главы администрации города Канаш.
13. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах внутреннего финансового контроля, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов по результатам аудиторской проверки и заключений.
14. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов финансового отдела;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности (достоверности бюджетной отчетности) с применением основанного на оценке рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита;
знакомить уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, отчетами и заключениями);
не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
III. Организация внутреннего финансового аудита
15. Аудиторские проверки проводятся на основании программы аудиторской проверки (по форме согласно Приложению 2), утвержденной главой администрации города Канаш, не позднее чем за 15 рабочих дней до ее начала.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) основание проведения аудиторской проверки;
б) сроки проведения;
в) цели аудиторской проверки;
г) тему аудиторской проверки;
д) перечень объектов аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) фамилия, инициалы членов аудиторской группы;
и) фамилия, инициалы и подпись руководителя аудиторской группы;
к) фамилия, инициалы и подпись главы администрации города Канаш;
л) дату утверждения программы аудиторской проверки.
16. В рамках аудиторской проверки при осуществлении внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
17. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита.
Аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
Инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов.
Запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.
Подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица.
Наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
18. Субъект внутреннего финансового аудита уведомляет объект аудита о проведении проверки путем направления копии распоряжения администрации города Канаш о проведении проверки и копии программы аудиторской проверки в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
19. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства (фактические данные и достоверная информация), основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
При проведении аудиторской проверки может быть направлен мотивированный запрос о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.
Объект аудита представляет ответ на мотивированный запрос в письменной форме с приложением необходимых копий документов в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения.
20. Аудиторская проверка не может превышать 30 рабочих дней.
Аудиторская проверка может быть продлена по решению главы администрации города Канаш на основании мотивированного предложения руководителя аудиторской группы на срок не более чем 10 рабочих дней.
21. Аудиторская проверка может быть приостановлена по решению главы администрации города Канаш на основании мотивированного предложения руководителя аудиторской группы при отсутствии или ненадлежащем оформлении записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки принимается главой администрации города Канаш после устранения причин ее приостановления.
IV. Оформление результатов аудиторской проверки
22. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (по форме согласно Приложению 3), который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается уполномоченному должностному лицу объекта аудита под роспись. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение двух рабочих дней со дня его получения.
23. В акте аудиторской проверки указываются:
а) объект аудита;
б) тема аудиторской проверки;
в) аудиторы и независимые эксперты из числа должностных администрации города Канаш, привлеченные для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторской проверки;
г) срок проведения аудиторской проверки;
д) основания для проведения аудиторской проверки;
е) перечень изученной информации (документации);
ж) перечень выявленных нарушений положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Канаш, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Канаш, а также внутренних стандартов (с указанием необходимых обоснований), в том числе фактов неэффективного использования средств бюджета города Канаш, с указанием конкретных должностных лиц объекта аудита, допустивших нарушения.
Акт аудиторской проверки оформляется в двух экземплярах.
24. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
При наличии у уполномоченного должностного лица объекта аудита возражений по акту аудиторской проверки, он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом аудиторской проверки представляет руководителю аудиторской группы письменные возражения. Данные возражения по акту аудиторской проверки приобщаются к материалам аудиторской проверки.
25. Руководитель аудиторской группы в срок до 15 рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки (получения письменных возражений по акту аудиторской проверки) рассматривает обоснованность этих возражений, составляет по ним заключение и в течение 5 рабочих дней согласовывает его с главой администрации города Канаш.
Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства.
26. Текст акта аудиторской проверки не должен содержать:
сведения и информацию, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта аудита, квалификацию их поступков, намерений и целей.
Отражение в акте аудиторской проверки нарушений и недостатков, выявленных предыдущими ревизиями или проверками, допустимо лишь в тех случаях, когда эти нарушения и недостатки не были устранены или носят систематический характер.
V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
27. На основании акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы составляется отчет (по форме согласно Приложению 4) о ее результатах в виде докладной записки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков;
е) предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Канаш;
ж) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.
28. Отчет о результатах аудиторской проверки, составленный и подписанный руководителем аудиторской группы, с приложением акта аудиторской проверки, направляется главе администрации города Канаш.
29. На основании отчета о результатах аудиторской проверки глава администрации города Канаш вправе принять следующие решения:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Канашскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
30. При принятии решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, глава администрации города Канаш утверждает план мероприятий (по форме согласно Приложению 5) по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
31. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений и включает следующие процедуры:
а) получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита и ее анализ, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;
б) оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков и нарушений, совершенствованию внутреннего финансового контроля;
в) подготовка и представление главе администрации города Канаш заключения о результатах мониторинга выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки.
32. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет составление годовой отчетности (по форме согласно Приложению 6) о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год.
33. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности финансового отдела.
34. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему составляются субъектом внутреннего финансового аудита нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
35. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации города Канаш
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
на 20__ год
|
|
|
Коды |
|
от "__" _______ 20__ г. |
Дата |
|
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств |
_____________________ |
Глава по БК |
|
Субъект внутреннего финансового аудита |
|
|
|
Наименование бюджета |
_ |
по ОКТМО |
|
Тема аудиторской проверки |
Объекты аудита |
Метод аудита |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные аудиторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель аудиторской группы _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации города Канаш
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20__ г.
Программа аудита
_________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита: ______________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ____________________________________________________________________
5.2. ____________________________________________________________________
5.3. ____________________________________________________________________
6. Описание аудиторских процедур:
6.1. ____________________________________________________________________
6.2. ____________________________________________________________________
7. Ответственные исполнители:
7.1. ____________________________________________________________________
7.2. ____________________________________________________________________
8. Сроки проведения аудиторских процедур:
8.1. ____________________________________________________________________
8.2. ____________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 3
АКТ N ______________
по результатам аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
__________________________ __________________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение ___________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)
в соответствии с Программой _____________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита - должность руководителя аудиторской группы (в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы (в творительном падеже)
проведена аудиторская проверка
_________________________________________________________________________
(область аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. уполномоченных лиц объекта аудита
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения
объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)
_______________________________ _____________ ______________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_______________________________ _____________ ______________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность уполномоченного лица
объекта аудита
_______________________________ ____________ _______________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
"Ознакомлен(а)"
Должность уполномоченного лица
объекта аудита
_______________________________ _____________ ______________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Один экземпляр Акта получен:
Должность уполномоченного лица
объекта аудита
_______________________________ _____________ ______________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
* Заполняется в случае отказа уполномоченного лица объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
______________________________________________________________ отказался.
(должность уполномоченного лица объекта аудита)
Руководитель аудиторской группы ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 4
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
____________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: __________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторской проверки: ______________________________________
3. Проверяемый период: _____________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________
5. Цель аудиторской проверки: ______________________________________
6. Вид аудиторской проверки: _______________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. _______________________________________________________________
8.2. _______________________________________________________________
8.3. _______________________________________________________________
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения уполномоченного лица объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1. ______________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)
11.2. ______________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации)
12. Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ______ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ______ листах в 1 экз.
Руководитель аудиторской группы
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 5
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации города Канаш
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20__ г.
План
мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе _____________________________________________________________________
(название аудиторской проверки, наименование объекта аудита)
проведенной с "___" ____________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г. аудиторской группой администрации города Канаш
N пункта акта |
Выявленные нарушения |
Мероприятия по их устранению |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность уполномоченного лица
объекта аудита
_______________________________ _____________ ______________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Приложение 6
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Канаш
по состоянию на "___" __________ 20__ г.
|
|
|
Коды |
|
|
|
|
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств |
|
Дата |
|
|
|
||
Глава по БК | |||
Наименование бюджета |
|
По ОКТМО |
|
Периодичность: годовая |
|
|
|
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
010 |
|
из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
011 |
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
020 |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
021 |
|
достоверности бюджетной отчетности |
022 |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
023 |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
030 |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских проверок |
031 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
040 |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
050 |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
051 |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
060 |
|
из них: количество исполненных предложений |
061 |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
030 |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
060 |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
070 |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
080 |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
090 |
|
|
|
|
Прочие нарушения и недостатки |
100 |
|
|
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 10 марта 2021 г. N 137 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации города Канаш"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации г. Канаш 10 марта 2021 г., в газете "Городской вестник" от 16 марта 2021 г.