Постановление Правительства Челябинской области от 1 апреля 2021 г. N 121-П
"О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2021-2025 годах областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2021-2025 годах областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 1 апреля 2021 г. N 121-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021-2025 годах областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021-2025 годах областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" (далее именуются - Порядок), разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают правила предоставления областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуются - Учреждения) субсидий из областного бюджета на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" (далее именуются - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям для реализации расходов по направлениям государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на следующие цели:
1) на приобретение основных средств, необходимых для осуществления деятельности Учреждения на 2021-2025 годы;
2) на проведение противоаварийных и противопожарных мероприятий (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора) - при необходимости) на 2022-2025 годы;
3) на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за Учреждением (включая разработку проектно-сметной документации, оплату за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора) - при необходимости), на 2022-2025 годы.
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, осуществляющим полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Для определения объема целевых субсидий в разрезе получателей целевых субсидий по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, Учреждения направляют Учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, расчеты и обоснования заявленного размера целевых субсидий по следующим направлениям расходов:
приобретение основных средств, необходимых для осуществления деятельности Учреждения;
проведение противоаварийных и противопожарных мероприятий;
проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за Учреждением;
2) информацию о стоимости планируемых к приобретению Учреждением основных средств (с указанием технических характеристик), подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
3) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов, информацию о стоимости работ по разработке проектно-сметной документации, о стоимости работ по капитальному ремонту имущества, закрепленного за Учреждением, и работ по проведению противоаварийных и противопожарных мероприятий, подтверждаемую сметной документацией, прошедшей проверку достоверности сметной стоимости, или указанную информацию с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, а также информацию о размере платы за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Проведение противоаварийных и противопожарных мероприятий осуществляется с целью соблюдения требований пожарной безопасности и исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора (при наличии), требующих выполнения следующих работ:
ремонт (монтаж, модернизация) пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (включая разработку проектно-сметной документации, оплату проведения государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора) - при необходимости);
ремонт (монтаж, модернизация) системы передачи сигнала на пульт пожарной части (включая разработку проектно-сметной документации, оплату проведения государственной и негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора) - при необходимости);
установка противопожарных дверей и перегородок;
замена отделки, выполненной из горючих материалов;
ремонт (устройство) противопожарного водопровода;
ремонт (монтаж, модернизация) системы пожаротушения и дымоудаления;
проведение огнезащитной обработки конструкций;
приобретение противопожарного оборудования;
приобретение оборудования для обеспечения жизнедеятельности Учреждения в случае наступления аварийных ситуаций, а также для проведения работ по предотвращению аварийных ситуаций;
проведение иных работ по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности;
4) предписания органов государственного пожарного надзора, предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (при наличии);
5) информацию об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Для определения объема целевых субсидий на 2021 год Учредитель рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, которые были представлены Учреждением в срок до 30 апреля 2020 года.
С 2022 года Учреждения представляют Учредителю документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.
7. Учредитель в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные Учреждениями, и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя.
8. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевых субсидий:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Учреждением информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
9. Размер целевой субсидии определяется:
1) стоимостью планируемых к приобретению Учреждениями основных средств, подтвержденной прайс-листами (коммерческими предложениями) от трех или более поставщиков;
2) стоимостью работ в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку достоверности сметной стоимости, и актом обследования объекта недвижимого имущества, на котором планируется проведение противоаварийных и противопожарных мероприятий или информацией с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, подтвержденной прайс-листами (коммерческими предложениями) от трех или более поставщиков, на выполнение работ (включая разработку проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора) при необходимости) и приобретение оборудования, или расчетом платы за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, выполненным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
3) стоимостью работ в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку достоверности сметной стоимости, и актом обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, или информацией с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, подтвержденной прайс-листами (коммерческими предложениями) от трех или более поставщиков, на выполнение работ (включая разработку проектно-сметной документации, проведение строительного контроля (надзора) при необходимости), или расчетом платы за проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, выполненный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
10. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении целевых субсидий (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В Соглашении дополнительно должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение между Учредителем и Учреждением заключаются дополнительные соглашения.
Заключение Соглашения на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Правительства Челябинской области, принимаемыми в определяемом им порядке.
11. Результатами предоставления целевой субсидии являются:
1) для цели, предусмотренной подпунктом первым пункта 2 настоящего Порядка, - приобретение основных средств, необходимых для осуществления деятельности Учреждения. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество приобретенных основных средств для осуществления деятельности Учреждения;
2) для цели, предусмотренной подпунктом вторым пункта 2 настоящего Порядка, - проведение противоаварийных и противопожарных мероприятий. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество государственных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения, в зданиях которых проведены противоаварийные и противопожарные мероприятия;
3) для цели, предусмотренной подпунктом третьим пункта 2 настоящего Порядка, - проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за Учреждениями. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество государственных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения, в зданиях которых проведен капитальный ремонт.
12. Целевые субсидии предоставляются при условии отсутствия у Учреждения на 1 января текущего финансового года:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
13. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в очередном финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
3) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
14. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.
15. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
16. Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
18. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений закона Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, Учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
19. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
20. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
21. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
22. Отчетность о достижении результата предоставления целевых субсидий, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и сроки их представления устанавливаются в Соглашении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.
23. Контроль за целевым использованием средств целевых субсидий, а также за соблюдением условий, целей и порядка их предоставления осуществляет Учредитель.
В случае нарушения Учреждением условий Соглашения Учредитель до устранения указанных нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевой субсидии.
24. Учреждения предоставляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
25. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий Учреждениям осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
26. Целевая субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при несоблюдении Учреждениями условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя;
при недостижении Учреждениями результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования от Учредителя.
27. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 26 настоящего Порядка, Учредитель принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 1 апреля 2021 г. N 121-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2021-2025 годах областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"
Вступает в силу с 15 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 15 апреля 2021 г. N 30
Постановлением Правительства Челябинской области от 15 января 2025 г. N 17-П настоящий документ признан утратившим силу с 16 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 5 февраля 2024 г. N 80-П
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 августа 2022 г. N 484-П
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.