Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минобрнауки РС (Я)
от 26 марта 2021 г. N 01-03/441
Примерный план мероприятий ("дорожная карта")
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях на основе результатов процедур оценки качества образования
Все процедуры оценки качества образования формируют единую систему оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний обучающихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и устранять проблемы системы образования в разрезе предметов, школ, муниципальных образований и регионов. ЕСОКО является многоуровневой и состоит из следующих процедур: единый государственный экзамен (ЕГЭ), государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ), национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР), международные исследования оценки качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS, ICCS, TALIS, PIAAC, ICILS), исследования профессиональных компетенций учителей, региональные процедуры оценки качества образования и др.
В Примерном плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях на основе результатов процедур оценки качества образования наименования процедур оценки качества образования (далее - процедура ОКО) не будут конкретизированы. При разработке своей дорожной карты образовательной организации необходимо указывать наименование конкретной процедуры оценки качества образования и ставить реальные сроки и мероприятия. Мероприятия дорожной карты могут быть дополнены и изменены.
N |
Наименование мероприятия |
Участники |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
Формат документа |
1. Аналитический этап | ||||||
1.1. |
Проведение анализа результатов процедуры ОКО по учебным предметам в разрезе каждого обучающегося |
Учителя-предметники, школьные методические объединения (кафедры) (при наличии) |
После получения результатов в течение 2 недель |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ОКО, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу |
Аналитическая справка |
1.2. |
Проведение анализа результатов процедуры ОКО по учебным предметам в разрезе каждого класса |
Учителя-предметники, школьные методические объединения (кафедры) (при наличии) |
После получения результатов в течение 2 недель |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов для каждого класса по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ОКО, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу |
Аналитическая справка |
1.3. |
Проведение анализа результатов процедуры ОКО по учебным предметам в разрезе каждой параллели |
Учителя-предметники, школьные методические объединения (кафедры) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
После получения результатов в течение 3 недель |
Заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии) |
Определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов для каждой параллели по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ОКО, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу |
Аналитическая справка |
1.4. |
Проведение анализа результатов процедуры ОКО по учебным предметам в разрезе общеобразовательной организации |
Учителя-предметники, школьные методические объединения (кафедры) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
После получения результатов в течение 3 недель |
Заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии) |
Определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов для всей общеобразовательной организации по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ОКО, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу |
Аналитическая справка |
2. Организационно-методический этап | ||||||
2.1. |
Проведение заседания Педагогического совета (Педсовета) и Управляющего совета по итогам анализа результатов процедур оценки качества образования |
Педагогический коллектив, члены Управляющего совета |
После завершения аналитического этапа |
Руководитель ОО, заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Утверждение проведения организационно-методических мероприятий (п. 2.2.-2.9.), принятие мер по результатам анализа результатов процедур ОКО |
Протокол заседания Педсовета и Управляющего совета, Приказ руководителя ОО |
2.2. |
Внесение изменений в рабочие программы по учебному предмету |
Учителя-предметники, школьные методические объединения (кафедры) (при наличии) |
После получения результатов в течение месяца |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
Внесение в планируемые результаты освоения учебного предмета, в содержание учебного предмета, в тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы) необходимых изменений, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего и/или среднего общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Приложение к рабочей программе по учебному предмету |
2.3. |
Внесение изменений в рабочие программы по учебному курсу (часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений) |
Учителя-предметники, школьные методические объединения (кафедры) (при наличии) |
После получения результатов в течение месяца |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
Внесение в планируемые результаты освоения учебного курса, в содержание учебного курса, в тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы) необходимых изменений, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего и/или среднего общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Приложение к рабочей программе по учебному курсу |
2.4. |
Внесение изменений в рабочие программы по курсу внеурочной деятельности |
Учителя-предметники, школьные методические объединения (кафедры) (при наличии) |
После получения результатов в течение месяца |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
Внесение в планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, в содержание учебного курса внеурочной деятельности, в тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы) необходимых изменений, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего и/или среднего общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Приложение к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности |
2.5. |
Внесение изменений в программу развития универсальных учебных действий в рамках образовательной программы начального общего и/или основного общего и/или среднего общего образования |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
После получения результатов в течение месяца |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
Внесение в программу необходимых изменений, направленных на формирование и развитие несформированных универсальных учебных действий, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего и/или среднего общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Образовательная программа начального общего и/или основного общего и/или среднего общего образования (в части программы развития универсальных учебных действий) |
2.6. |
Оптимизация методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использование современных педагогических технологий по учебным предметам |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
В соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Внесение изменений в технологические карты учебных занятий с указанием методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, современных педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс, направленный на эффективное формирование умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые не сформированы у обучающихся и содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Технологические карты учебных занятий |
2.7. |
Организация преемственности обучения и межпредметных связей |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
В соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Внесение изменений в технологические карты учебных занятий с указанием преемственности обучения по учебному предмету (по уровням общего образования, по классам обучения), межпредметных связей, направленных на эффективное формирование умений, видов деятельности (предметных и метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые не сформированы у обучающихся и содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Технологические карты учебных занятий |
2.8. |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные баллы за работу |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии) |
В соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Разработанные индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся по формированию умений, видов деятельности (предметных и метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу |
Индивидуальные образовательные маршруты |
2.9 |
Разработка плана реализации мер, принятых по результатам анализа результатов процедур ОКО, в соответствии с решением Педсовета и Управляющего совета |
руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
В соответствии с решением Педсовета и Управляющего совета |
Руководитель ОО, заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Эффективная организация и корректировка образовательного процесса |
План реализации мер, принятых по результатам анализа результатов процедур ОКО |
3. Обучающий этап | ||||||
3.1. |
Проведение учебных занятий по учебному предмету |
Учителя-предметники |
В соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Организация и проведение учебных занятий в соответствии с изменениями, внесенными в рабочую программу по учебному предмету, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, в том числе на основе индивидуальных образовательных маршрутов |
Технологические карты учебных занятий |
3.2. |
Проведение учебных занятий по учебному курсу |
Учителя-предметники |
В соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Организация и проведение учебных занятий в соответствии с изменениями, внесенными в рабочую программу по учебному курсу, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, в том числе на основе индивидуальных образовательных маршрутов |
Технологические карты учебных занятий |
3.3. |
Проведение учебных занятий по учебному курсу внеурочной деятельности |
Учителя-предметники |
В соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Организация и проведение учебных занятий в соответствии с изменениями, внесенными в рабочую программу по учебному курсу внеурочной деятельности, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, в том числе на основе индивидуальных образовательных маршрутов |
Технологические карты учебных занятий |
3.4. |
Реализация плана реализации мер, принятых по результатам анализа результатов процедур ОКО |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
В соответствии с решением Педсовета и Управляющего совета |
Руководитель ОО, заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Эффективная организация и корректировка образовательного процесса |
План реализации мер, принятых по результатам анализа результатов процедур ОКО |
4. Оценочный этап | ||||||
4.1. |
Внесение изменений в Положение о внутренней системе качества образования |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
ежегодно, до 1 октября, а также в соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Внесение изменений в Положение о внутренней системе качества образования в части проведения текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки планируемых результатов образовательной программы основного общего образования с учетом несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Положение о внутренней системе качества образования |
4.2. |
Проведение текущей оценки обучающихся на учебных занятиях по учебному предмету |
Учителя-предметники |
Поурочно |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Включение в состав учебных занятий для проведения текущей оценки обучающихся заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Технологические карты учебных занятий |
4.3. |
Проведение тематической оценки обучающихся на учебных занятиях по учебному предмету |
Учителя-предметники |
При завершении изучения темы |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Включение в состав учебных занятий для проведения тематической оценки обучающихся заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Технологические карты учебных занятий |
4.4. |
Проведение промежуточной (четвертной, триместровой, полугодовой) оценки обучающихся на учебных занятиях по учебному предмету |
Учителя-предметники |
При завершении четверти, триместра, полугодия |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе) |
Включение в состав учебных занятий для проведения промежуточной (четвертной, триместровой, полугодовой) оценки обучающихся заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Технологические карты учебных занятий |
4.5. |
Анализ результатов текущей, тематической и промежуточной оценки планируемых результатов образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
В соответствии с решением Педсовета |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
Результаты текущей, тематической и промежуточной оценки планируемых результатов образовательной программы основного общего образования с учетом несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету |
Аналитический отчет |
5. Рефлексивный этап | ||||||
5.1. |
Анализ эффективности принятых мер по организации образовательного процесса образовательной организации на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования на основе результатов процедур ОКО. Корректировка плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе результатов процедур оценки качества образования |
Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (кафедр) (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
ежегодно: - до 25 декабря; - до конца учебного года |
Заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО |
Повышение качества реализации образовательной программы основного общего образования на основе результатов процедур оценки качества образования |
Аналитический отчет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.